Главные вкладки

    Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Плосконосова Людмила Степановна

    Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_pravopisanie_parnyh_sogl.docx25.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    «Правописание  проверяемых  согласных букв в корне слова»                                          (Тема урока.Второй урок в теме.)

    Плосконосова Людмила Степановна

    МБОУ «НОШ №63»

    Учитель начальных классов

      Русский язык

    3 класс

    Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(Второй урок в теме)

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

    1. Цель урока: Формирование умения находить изученную орфограмму и проверять её.

    9. Задачи:

    - обучающие:  находить знакомую орфограмму по опознавательным признакам, писать слова с изученной орфограммой.

    -развивающие: совершенствовать умение работать с информацией, вычитывать, систематизировать, продолжить формирование мыслительных операций: анализ.

    -воспитательные: формировать уважение к ответам одноклассников, умение прислушиваться к чужому мнению, трудолюбие, честность.

    1. Тип урока повторительно-обобщающий урок
    2. Формы работы учащихся: выполнение интерактивных заданий(ПК), (индивидуальная)письменная работа в тетрадях(фронтально),  устные ответы(фронтально и в парах) .
    3.  Необходимое техническое оборудование:

    Интерактивный комплект, проектор, меловая доска, учебник, тетради.

    1. Структура и ход  урока


    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    Организационный. момент

    Учитель проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает класс.

    Приветствуют учителя, садятся.

    1

    2

    Чистописание

    -Запишем число, вид работы  (классная).

    -Сегодня минутка чистописания посвящена заглавной букве Д и строчной д.

    -Для обозначения каких звуков используется данная буква?

    Оформляют записи в тетрадях.

    Отвечают на вопрос, что это мягкий и        твёрдый звуки[д].    Прописывают данные буквы в рабочих тетрадях по образцу.

    3

    2

    Словарная работа

    - Посмотрите на этот ряд слов, записанных на меловой доске

    (котёнок, город, пчела, обед, тетрадь, стекло).

    Попробуйте определить, по какому признаку слова разделяют на 2 группы? Своё мнение обсудите в парах (сосед по парте)

    Ребята, уважительно относитесь друг к другу. Прислушивайтесь к мнению товарища

    -Молодцы! Скажите, какие слова мы называем словарными?

    С тремя данными словами мы знакомились во 2 классе.

    Запишите их, в алфавитном порядке, поставьте ударение, выделите орфограммы.

    - Одушевлённые и неодушевлён-ные предметы.

    -По количеству слогов.

    -Словарные слова и другие.

    -Написание которых нельзя проверить, их надо запомнить.

    Дети записывают в тетрадях слова:

     город, обед

    тетрадь.

    5

    3

    Введение в тему урока

    -Что вы заметили в словах, которые вы записали в тетрадь.

    Какая ещё орфограмма объединяет данные слова?

    -Искали и анализировали орфограммы.

    Объединяют парные согласные.

    2

    4

    5

    Актуализация изученных знаний, развитие орфографиче

    ских умений.

    Развитие орфографических умений

    1

    -Значит, какая будет тема нашего урока. Ваши предположения.

    -Всё верно, а теперь скажите, что мы уже узнали на предыдущем уроке.

    -Посмотрите на интерактивную доску. Вам дана таблица. Прочитайте задание.                     Сейчас мы повторим правило, ставя его части по порядку.

    Проверьте по учебнику.

     -Сейчас мы поупражняемся в применении правила и подбора проверочных слов по алгоритму.

    Открываем учебники на с.38 упражнение 48

    Читаем задание.

    Есть ли вопросы по заданию.

    Называют тему: «Правописание парных согласных в       корне  слова»

    -Ученики узнали правило проверки и алгоритм нахождения орфограммы.

    Дети расставляют части правила по порядку.

    Открывают учебник русский язык 3 класс, 1 часть, с.40-41.   Проверяют правильно ли поставили части правила.

    Дети читают задание, объясняют ход своей работы.

    Выполняют задание индивидуально. Записывают в тетрадях.

    Взаимопроверка в парах(сосед по парте)

    15

    6

    Физминутка

    Наверное уже устали? Надо немного отдохнуть!

    Выполняют упражнения.

    (приложение№ 2)

    2

    7

    Развитие орфографических умений

    2

    Посмотрите на интерактивную доску.

    Прочитайте задание в таблице. При выполнении используйте  правило и алгоритм.

    Дети читают задание. Определяют ход работы.

    Индивидуальное выполнение задания. Совместная проверка(фронтально)

    10

    7

    Подведение итогов урока, самооценка, оценивание работы учителем

    Что нового узнали на уроке?

    Чему научились? Закончите пословицу: «Без труда…

    Кто считает, что плодотворно поработал на уроке?

    Кто мог бы заниматься на уроке лучше?

    Спасибо за честную усердную работу.

    Ответы детей на вопросы.

    2

    7

    Объяснение домашнего задания

    Прочитайте задания.

     Есть ли вопросы.

    С.42 упр.3

    Дети читают задание к упражнению. Задают возникшие вопросы по выполнению работы.

    5


    Приложение к плану-конспекту урока

    Правописание согласных букв в корне слова                                                                     (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Правило(выстроить части правила в нужной последователь-ности

    Интерактивное задание

    Текст (части)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BID_103%5D.html

    2

    Что писать?

    (выбрать правильную

    букву, подобрать проверочное слово)

    Интерактивное задание

       Текст.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0fd68650-d3a7-4f76-8514-f156657d5b4f/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_105%5D.html

            

                                                   Приложение  2

          Физминутка.

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    (Выполнять движения согласно тексту стихотворения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова"

    Данный урок проведен в технологии деятельностного метода....

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

    Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

    Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

    Презентация к уроку русского языка (письмо) по теме "Буква "А" и буква "О""

    В презентации представлен материал с урока русского языка (письма) по теме "Буква А и буква О"...