КТП по русскому языку, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Четверикова Оксана Алексеевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russskiy_yazyk.zip60.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс

№ п/п

№ по теме

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к  уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

Предложение (синтаксис и пунктуация) (29 ч)

1

1

Предложение. Главные члены предложения

1

Комбинированный

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

2

2

Связь слов в  предложении. Словосочетание

1

Комбинированный

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила

упр. 7

3

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Упр. 8

4

4

Обстоятельство – второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Знать термин
«обстоятельство».

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении

упр. 10

5

5

Обстоятельство

1

Комбинированный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Знать признаки изученных частей речи

Упр. 13

6

6

Определение –  второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Знать термин «определение», признаки изученных частей
речи.

Уметь анализировать предложение,

находить определение по вопросам

Упр. 17

7

7

Определение

1

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение

упр. 20

8

8

Дополнение –

второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Знать термин
«дополнение».

Уметь анализировать предложение,
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам

упр. 22

9

9

Дополнение

1

Комбинированный

Знать признаки
изученных частей
речи.

Уметь анализировать предложение

Упр. 23

10

10

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение

Повторить словарные слова
по теме «Огород»  

11

11

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие

1

Комбинированный

Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии

Упр. 27

12

12

Однородные
сказуемые.

Союзы и, а, но

1

Комбинированный

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы

упр. 28

13

13

Входная контрольная работа. 

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять
изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

14

14

Предложения с однородными членами,
соединенными союзами
а, и, но

1

Комбинированный

Знать признаки
однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Упр. 32

15

15

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов

1

Комбинированный

Упр. 41, упр. 44

16

16

Однородные дополнения.

Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями

1

Комбинированный

Знать понятие
«однородные дополнения».

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Упр. 55

17

17

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях
с однородными обстоятельствами

1

Комбинированный

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

упр. 62

18

18

Однородные определения.

Знаки препинания в предложениях с однородными определениями

1

Комбинированный

Знать признаки простого  и  сложного  предложений; понятие «однородные определения».

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

упр. 68

19

19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными
союзами и без союзов

1

Комбинированный

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Упр. 73

20

20

Простые и сложные предложения

1

Комбинированный

Знать признаки простого  и  сложного  предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

упр. 80

21

21

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Комбинированный

Знать признаки
простого и сложного предложений

22

22

Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но

1

Комбинированный

Знать признаки
сложного предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

упр. 83

23

23

Знаки препинания в сложных предложениях

1

Комбинированный

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

упр. 87

24

24

Прямая речь
(общее знакомство)

1

Комбинированный

Знать типы предложений по цели
высказывания
и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь».

Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой
речью объемом 70–90 слов

упр. 93

25

25

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Комбинированный

Знать знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь анализировать предложение

упр. 97

26

26

Знакомство с оформлением диалога

1

Комбинированный

Знать понятие
«диалог».

Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного
общения

 Работа в ТПО

27

27

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением

1

Комбинированный

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».

Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом
70–90 слов

упр. 104

28

28

Изложение текста «Переполох в лесу»

1

Практического применения знаний

Уметь создавать
несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

29

29

Анализ изложения, работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением

1

Комбинированный

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

упр. 108

Части речи (морфология).  Имя существительное 40 (ч)

30

1

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных

Упр. 6

31

2

Изменение имен существительных
по числам

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять

Упр. 11

32

3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять одушевленные
и неодушевленные
существительные, род имен существительных

упр. 17

33

4

Обучающее
сочинение «Осенний лес»

1

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме
несложных текстов

34

5

Анализ сочинения, работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над
ошибками

Упр. 24

35-36

6-7

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

2

Комбинированный

Знать понятие
«предлоги».

Уметь определять
падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных

упр. 28

37

8

Именительный и винительный падежи имен существительных

1

Комбинированный

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

упр. 38

38

9

Закрепление изученного.

Падежи имен существительных

1

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных.

Уметь определять
падеж имен существительных

Упр. 39

39

10

Основные типы склонения имен существительных

1

Комбинированный

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Работа в ТПО

40

11

Первое склонение имен существительных

1

Комбинированный

Выписать из словаря 10 сущ.
1-го скл.

Упр. 46

41

12

Второе склонение имен существительных

1

Комбинированный

упр. 52

42

13

Контрольный
диктант
за I четверть

1

Контроль знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

43

14

Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками

1

Комбинированный

Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных;

выполнять работу над ошибками

упр. 64

44

15

Контрольное списывание «Кот-ворюга».
Падежные окончания имен существительных третьего склонения

1

Комбинированный

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных

упр. 71

45

16

Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных»

1

Комбинированный

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Работа в ТПО

46

17

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа

1

Комбинированный

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1-, 2-, 3-е), соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

упр. 78

47

18

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

1

Комбинированный

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

упр. 86

48-49

19-20

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

2

Комбинированный

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном,

упр. 91,

упр. 96

50-51

21-22

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

2

Комбинированный

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Упр. 105

52

23

Упражнение
в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
про, через, сквозь

1

Комбинированный

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

Упр. 113

53

24

Изложение текста «Друзья птиц»

1

Практического при-

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Упр. 118

54

25

Анализ работы. Редактирование текста.

Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед

1

Комбинированный

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Упр. 120

55

26

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

1

Комбинированный

Знать правило написания предлогов с именами существительными.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

Работа в ТПО

56

27

Простые предложения с однородными членами и сложные

1

Комбинированный

Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения

Работа в ТПО

57-58

28-29

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения

2

Комбинированный

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь различать типы склонения имен

существительных
(1-, 2-, 3-е)

Упр. 132,

упр. 135

59

30

Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных

1

Комбинированный

Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание

Упр. 138

60

31

Диктант
с грамматическим заданием «На лесной полянке»

1

Контроль знаний,

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

61

32

Анализ работы. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных

1

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Упр. 139

62

33

Склонение имен существительных во множественном числе

1

Комбинированный

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном
числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

упр. 149

63

34

Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой

1

Комбинированный

Знать понятие
«твердая основа».

Уметь анализировать слово как часть речи. Соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Упр. 143

64

35

Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой

1

Комбинированный

Знать понятие
«мягкая основа».

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Упр. 159

65

36

Окончания имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов

Работа в ТПО

66

37

Изложение текста «Орел и кошка»

1

Практического применения  знаний

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов

Повторить слова по теме «Цвет»

67

38

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Упр. 163

68

39

Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Упр. 164

69

40

Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи

1

урок-игра

Знать признаки
имени существительного

Подготовить вопросы по изученной теме

Имя прилагательное 25 (ч)

70

1

Общие сведения об имени прилагательном

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические
признаки имен прилагательных

Работа в ТПО

71

2

Изменение имен прилагательных по числам и
по родам

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Упр. 8

72

3

Связь прилагательного с существительным

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным

Упр. 14

73

4

Контрольное списывание «Удивительное дерево»

1

Практического применения  знаний

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Упр. 20

74-75

5-6

Склонение имен прилагательных мужского и сред-
него рода

2

Комбинированный

Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

упр. 27

76

7

Контрольный диктант
за II четверть

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

77

8

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение

имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь определять

склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Упр. 33

78

9

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Знать падежные окончания имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

упр. 38

79-80

10-11

Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

2

Комбинированный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

упр. 44

81

12

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Упр. 58

82

13

Сочинение по картине
К. Ю. Юона «Волшебница Зима»

1

Практического применения  знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

83

14

Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

упр. 6

84-85

15-16

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

2

Комбинированный

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного
числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

упр. 8;

упр. 10

86

17

Правописание и проверка
безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа

1

Комбинированный

Уметь определять склонение имен
прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов.

Знать значимые части слова

упр. 17

87

18

Правописание и проверка падежных окончаний  имен  прилагательных единственного числа

1

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Работа в ТПО

88

19

Диктант
с грамматическим заданием «Клесты»

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки
речи, состав слова, части речи, предложение

89

20

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа

1

Комбинированный

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, выполнять работу над ошибками

Упр. 22

90

21

Склонение и правописание  окончаний имен прилагательных  множественного числа

1

Комбинированный

Знать склонение
и правописание
окончаний имен
прилагательных множественного числа
с твердой и мягкой основами.

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

Упр. 27

91

22

Склонение
прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами

1

Комбинированный

упр. 32

92

23

Изложение текста  «Заячьи лапы»

1

Практического применения  знаний

Уметь создавать
несложные монологические тексты

93

24

Анализ изложения, работа над ошибками. Правописание и проверка  окончаний прилагательных  множественного числа

1

Комбинированный

Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Упр. 38

94

25

Правописание и проверка  окончаний прилагательных  единственного и множественного числа

1

Комбинированный

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Упр. 37

Местоимение (9 ч)

95

1

Общие сведения о личных местоимениях

1

Комбинированный

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

упр. 10

96

2

Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи

1

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Упр. 15

97

3

Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений

1

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь склонять личные местоимения

Упр. 20

98

4

Склонение
личных  местоимений  множественного числа. Личные местоимения как члены предложения

1

Комбинированный

Знать признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

упр. 27

99

5

Раздельное
написание
личных местоимений с предлогами

1

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

упр. 31

100

6

Правописание  личных место-
имений с предлогами

1

Комбинированный

Уметь писать личные местоимения с предлогами

упр. 35

101

7

Редактирование текста с использованием личных местоимений

1

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные
знания и умения  
в практической деятельности

Упр. 39

102

8

Диктант
с грамматическим заданием «Воробей»

1

Контроль знаний,

умений

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

103

9

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение  знаний о личных местоимениях

1

Комбинированный

Знать признаки  личных местоимений

Составить словарный диктант

Глагол (42 ч)

104

1

Общие сведения о глаголе

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Упр. 8

105

2

Лексическое значение, основные
грамматические признаки глагола

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Упр. 12

106

3

Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

упр. 16

107

4

Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы

Работа в ТПО

108

5

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти

1

Комбинированный

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы.

Знать суффиксы глаголов -ть, -ти

упр. 20

109

6

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь

1

Комбинированный

Уметь определять
начальную – неопределенную форму глагола

упр. 26

110

7

Сочинение
на тему «Чудеса  природы»

1

Практического применения  знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

111

8

Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи

У пр. 27

112

9

Время глагола

1

Комбинированный

Уметь определять время  глагола

Упр. 35

113

10

Изменение
глаголов по временам

1

Комбинированный

Уметь определять время  глагола

Упр. 39

114-115

11-12

Образование глаголов
прошедшего
времени

2

Комбинированный

Уметь определять время  глагола, образовывать глаголы прошедшего времени

упр. 42,
упр. 47

116

13

Изменение
глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

Комбинированный

Уметь определять род и число глаголов прошедшего
времени

Работа в ТПО

117

14

Спряжение
глаголов

1

Комбинированный

Уметь анализировать слово как часть речи.

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов

упр. 53

118

15

I и II спряжение глаголов

1

Комбинированный

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

упр. 58

119-120

16-17

Определение спряжения
глагола по неопределенной форме

2

Комбинированный

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.

Уметь определять спряжение глагола

упр. 65

121

18

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

1

Комбинированный

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

упр. 71

122

19

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

1

Комбинированный

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

Упр. 73

123

20

Изложение текста «Схватка со змеёй»

1

Практического применения  знаний

Уметь создавать
несложные монологические тексты

124

21

Правописание безударных окончаний
глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Упр. 76

125-126

22-23

Глаголы
на
-тся, -ться

2

Комбинированный

Уметь правильно
писать
-тся, -ться 
в глаголах, анализировать слово, предложение

Упр. 83

127

24

Диктант
«Сороки» с грамматическим заданием

1

Контроль знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

Упр. 85

128

25

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Уметь находить
способ проверки
написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Упр. 89

129

26

Правописание безударных окончаний
глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Упр. 94

130

27

Правописание личных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Упр. 100

131

28

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах

1

Комбинированный

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

Упр. 109

132

29

Повторение по теме
«Образование глаголов
прошедшего времени»

1

Комбинированный

Уметь образовать глаголы прошедшего времени

Упр. 117

133

30

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Упр. 123

134

31

Сочинение
по картине
И. И. Левитана «Март»

1

Практического применения  знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

135

32

Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

136

33

Повторение по теме «Неопределенная форма глагола»

1

Комбинированный

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы

Упр. 131

137

34

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению

1

Комбинированный

Уметь находить
способ проверки написания слов, составлять предложения с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами

Упр. 134

138

35

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов

Работа в ТПО

139

36

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов

Работа в ТПО

140

37

Изложение текста «Кормушка»

1

Практического применения  знаний

Уметь создавать
несложные монологические тексты

141

38

Анализ изложения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками

Работа в ТПО

142

39

Проверочная работа «Глагол» (20 мин). Личные окончания глаголов, их правописание

1

Комбинированный

Уметь находить
способ проверки написания слов

Работа в ТПО

143

40

Диктант
«Иволга» с грамматическим заданием

1

Контроль знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

144

41

Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа в ТПО

145

42

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов

Работа в ТПО

Наречие (5 ч)

146

1

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки

1

Комбинированный

Знать признаки
наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

упр. 5

147

2

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях

1

Комбинированный

Знать признаки
наречий, суффиксы наречий.

Уметь употреблять наречия и правильно писать

упр. 9, упр. 13

148

3

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях

1

Комбинированный

Знать признаки
наречий.

Уметь выделять наречие как член предложения

упр. 21

149

4

Диктант «Лес»
с грамматическим заданием

1

Контроль знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, находить способ проверки написания слов

150

5

Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание суффиксов  

-о, -а  в наре-
чиях

1

Комбинированный

Знать признаки
наречий.

Уметь анализировать слово, предложение

Работа в ТПО

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20 ч)

151

1

Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации

1

Комбинированный

Знать типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

Упр. 4

152

2

Предложения с однородными членами,
соединенными союзами
а, и, но.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинированный

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Упр. 7, упр. 15

153-154

3-4

Простые и сложные предложения

2

Комбинированный

Знать признаки
простого и сложного предложения.

Уметь находить способ проверки написания слов

Упр. 13

155

5

Связь слов в предложении. Словосочетание

1

Комбинированный

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Упр. 17

156

6

Правописание мягкого знака
в глаголах

1

Комбинированный

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

Упр. 26

157

7

Глаголы
на
-тся, -ться

1

Комбинированный

Уметь правильно
писать
-тся, -ться
в глаголах

Упр. 23

158

8

Правописание  мягкого знака
в словах разных частей
речи

1

Комбинированный

Уметь находить
способ проверки написания слов

Работа в ТПО

159

9

Части речи
(самостоятельные и служебные)

1

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать слово как часть речи

Работа в ТПО

160

10

Грамматические признаки имен существительных

1

Комбинированный

Знать признаки имен существительных

Упр. 32

161

11

Грамматические признаки имен существительных

1

Комбинированный

Уметь анализировать слово как
часть речи, соблюдать изученные нормы орфографии

Упр. 35

162

12

Изложение текста «Оляпка»

1

Практического применения  знаний

Уметь создавать
несложные монологические тексты

Упр. 36

163

13

Анализ изложения, работа над ошибками. Грамматические признаки имен существительных

1

Комбинированный

Знать признаки имен существительных.

Уметь различать род, падеж и число существительных, выполнять работу над ошибками

Упр.42

164

14

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а
в наречиях

1

Комбинированный

Знать признаки
наречий, суффикса
-о, -а

Упр. 46

165

15

Звуки и буквы: гласные и согласные. Безударные гласные в корне слова

1

Комбинированный

Знать гласные
и согласные звуки
и буквы.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Упр. 56 ,Упр. 62

166

16

Итоговый диктант  с грамматическим заданием

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

167

17

Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов.

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне

Упр. 65

168

18

Парные согласные

1

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю)

Упр. 74, 75

169

19

Изложение текста «Пеликаний пассажир»

1

Практического применения знаний

Уметь создавать
несложные монологические тексты

Упр. 76

170

20

Анализ изложения, работа над ошибками. Разбор слова по составу

1

Комбинированный

Знать и определять значимые части
слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....