КТП по русскому языку, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
№ п/п | № по теме | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
План | факт | |||||||||||||||
Предложение (синтаксис и пунктуация) (29 ч) | ||||||||||||||||
1 | 1 | Предложение. Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||||||||||
2 | 2 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | Комбинированный | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила | упр. 7 | ||||||||||
3 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Упр. 8 | ||||||||||
4 | 4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Знать термин Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении | упр. 10 | ||||||||||
5 | 5 | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать признаки изученных частей речи | Упр. 13 | ||||||||||
6 | 6 | Определение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Знать термин «определение», признаки изученных частей Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам | Упр. 17 | ||||||||||
7 | 7 | Определение | 1 | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | упр. 20 | ||||||||||
8 | 8 | Дополнение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Знать термин Уметь анализировать предложение, | упр. 22 | ||||||||||
9 | 9 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь анализировать предложение | Упр. 23 | ||||||||||
10 | 10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Повторить словарные слова | ||||||||||
11 | 11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь расставлять знаки препинания | Упр. 27 | ||||||||||
12 | 12 | Однородные Союзы и, а, но | 1 | Комбинированный | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы | упр. 28 | ||||||||||
13 | 13 | Входная контрольная работа. | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять | |||||||||||
14 | 14 | Предложения с однородными членами, | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Упр. 32 | ||||||||||
15 | 15 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов | 1 | Комбинированный | Упр. 41, упр. 44 | |||||||||||
16 | 16 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | 1 | Комбинированный | Знать понятие Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Упр. 55 | ||||||||||
17 | 17 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях | 1 | Комбинированный | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | упр. 62 | ||||||||||
18 | 18 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | 1 | Комбинированный | Знать признаки простого и сложного предложений; понятие «однородные определения». Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | упр. 68 | ||||||||||
19 | 19 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Упр. 73 | ||||||||||
20 | 20 | Простые и сложные предложения | 1 | Комбинированный | Знать признаки простого и сложного предложений. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | упр. 80 | ||||||||||
21 | 21 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Знать признаки | |||||||||||
22 | 22 | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | упр. 83 | ||||||||||
23 | 23 | Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | упр. 87 | ||||||||||
24 | 24 | Прямая речь | 1 | Комбинированный | Знать типы предложений по цели Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой | упр. 93 | ||||||||||
25 | 25 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Комбинированный | Знать знаки препинания в предложениях с прямой речью. Уметь анализировать предложение | упр. 97 | ||||||||||
26 | 26 | Знакомство с оформлением диалога | 1 | Комбинированный | Знать понятие Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного | Работа в ТПО | ||||||||||
27 | 27 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением | 1 | Комбинированный | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение». Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом | упр. 104 | ||||||||||
28 | 28 | Изложение текста «Переполох в лесу» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать | |||||||||||
29 | 29 | Анализ изложения, работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | упр. 108 | ||||||||||
Части речи (морфология). Имя существительное 40 (ч) | ||||||||||||||||
30 | 1 | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных | Упр. 6 | ||||||||||
31 | 2 | Изменение имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять | Упр. 11 | ||||||||||
32 | 3 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять одушевленные | упр. 17 | ||||||||||
33 | 4 | Обучающее | 1 | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме | |||||||||||
34 | 5 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над | Упр. 24 | ||||||||||
35-36 | 6-7 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 2 | Комбинированный | Знать понятие Уметь определять | упр. 28 | ||||||||||
37 | 8 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | упр. 38 | ||||||||||
38 | 9 | Закрепление изученного. Падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных. Уметь определять | Упр. 39 | ||||||||||
39 | 10 | Основные типы склонения имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Работа в ТПО | ||||||||||
40 | 11 | Первое склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Выписать из словаря 10 сущ. Упр. 46 | |||||||||||
41 | 12 | Второе склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | упр. 52 | |||||||||||
42 | 13 | Контрольный | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | |||||||||||
43 | 14 | Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных; выполнять работу над ошибками | упр. 64 | ||||||||||
44 | 15 | Контрольное списывание «Кот-ворюга». | 1 | Комбинированный | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных | упр. 71 | ||||||||||
45 | 16 | Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных» | 1 | Комбинированный | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен Уметь определять склонение имен существительных | Работа в ТПО | ||||||||||
46 | 17 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | 1 | Комбинированный | Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Уметь различать типы склонения имен существительных | упр. 78 | ||||||||||
47 | 18 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | упр. 86 | ||||||||||
48-49 | 19-20 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, | упр. 91, упр. 96 | ||||||||||
50-51 | 21-22 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Упр. 105 | ||||||||||
52 | 23 | Упражнение | 1 | Комбинированный | Уметь различать типы склонения имен существительных | Упр. 113 | ||||||||||
53 | 24 | Изложение текста «Друзья птиц» | 1 | Практического при- | Знать грамматические признаки имени существительного. | Упр. 118 | ||||||||||
54 | 25 | Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед | 1 | Комбинированный | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить | Упр. 120 | ||||||||||
55 | 26 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать правило написания предлогов с именами существительными. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | Работа в ТПО | ||||||||||
56 | 27 | Простые предложения с однородными членами и сложные | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения | Работа в ТПО | ||||||||||
57-58 | 28-29 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | 2 | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь различать типы склонения имен существительных | Упр. 132, упр. 135 | ||||||||||
59 | 30 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание | Упр. 138 | ||||||||||
60 | 31 | Диктант | 1 | Контроль знаний, | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||||||||
61 | 32 | Анализ работы. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | Упр. 139 | ||||||||||
62 | 33 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Комбинированный | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | упр. 149 | ||||||||||
63 | 34 | Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой | 1 | Комбинированный | Знать понятие Уметь анализировать слово как часть речи. Соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Упр. 143 | ||||||||||
64 | 35 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | 1 | Комбинированный | Знать понятие Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Упр. 159 | ||||||||||
65 | 36 | Окончания имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Работа в ТПО | ||||||||||
66 | 37 | Изложение текста «Орел и кошка» | 1 | Практического применения знаний | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Повторить слова по теме «Цвет» | ||||||||||
67 | 38 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | Упр. 163 | ||||||||||
68 | 39 | Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Упр. 164 | ||||||||||
69 | 40 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи | 1 | урок-игра | Знать признаки | Подготовить вопросы по изученной теме | ||||||||||
Имя прилагательное 25 (ч) | ||||||||||||||||
70 | 1 | Общие сведения об имени прилагательном | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические | Работа в ТПО | ||||||||||
71 | 2 | Изменение имен прилагательных по числам и | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Упр. 8 | ||||||||||
72 | 3 | Связь прилагательного с существительным | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным | Упр. 14 | ||||||||||
73 | 4 | Контрольное списывание «Удивительное дерево» | 1 | Практического применения знаний | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | Упр. 20 | ||||||||||
74-75 | 5-6 | Склонение имен прилагательных мужского и сред- | 2 | Комбинированный | Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | упр. 27 | ||||||||||
76 | 7 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||||||||
77 | 8 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Упр. 33 | ||||||||||
78 | 9 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Знать падежные окончания имен Уметь находить способы проверки написания слов | упр. 38 | ||||||||||
79-80 | 10-11 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | Комбинированный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | упр. 44 | ||||||||||
81 | 12 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Упр. 58 | ||||||||||
82 | 13 | Сочинение по картине | 1 | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | |||||||||||
83 | 14 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | упр. 6 | ||||||||||
84-85 | 15-16 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 2 | Комбинированный | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | упр. 8; упр. 10 | ||||||||||
86 | 17 | Правописание и проверка | 1 | Комбинированный | Уметь определять склонение имен Знать значимые части слова | упр. 17 | ||||||||||
87 | 18 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | 1 | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа в ТПО | ||||||||||
88 | 19 | Диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки | |||||||||||
89 | 20 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Упр. 22 | ||||||||||
90 | 21 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа | 1 | Комбинированный | Знать склонение Уметь находить | Упр. 27 | ||||||||||
91 | 22 | Склонение | 1 | Комбинированный | упр. 32 | |||||||||||
92 | 23 | Изложение текста «Заячьи лапы» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать | |||||||||||
93 | 24 | Анализ изложения, работа над ошибками. Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Упр. 38 | ||||||||||
94 | 25 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Упр. 37 | ||||||||||
Местоимение (9 ч) | ||||||||||||||||
95 | 1 | Общие сведения о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | упр. 10 | ||||||||||
96 | 2 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи | 1 | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Упр. 15 | ||||||||||
97 | 3 | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений | 1 | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Уметь склонять личные местоимения | Упр. 20 | ||||||||||
98 | 4 | Склонение | 1 | Комбинированный | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | упр. 27 | ||||||||||
99 | 5 | Раздельное | 1 | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | упр. 31 | ||||||||||
100 | 6 | Правописание личных место- | 1 | Комбинированный | Уметь писать личные местоимения с предлогами | упр. 35 | ||||||||||
101 | 7 | Редактирование текста с использованием личных местоимений | 1 | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные | Упр. 39 | ||||||||||
102 | 8 | Диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||||||||
103 | 9 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Знать признаки личных местоимений | Составить словарный диктант | ||||||||||
Глагол (42 ч) | ||||||||||||||||
104 | 1 | Общие сведения о глаголе | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Упр. 8 | ||||||||||
105 | 2 | Лексическое значение, основные | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Упр. 12 | ||||||||||
106 | 3 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Уметь разбирать | упр. 16 | ||||||||||
107 | 4 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Уметь разбирать | Работа в ТПО | ||||||||||
108 | 5 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти | 1 | Комбинированный | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы. Знать суффиксы глаголов -ть, -ти | упр. 20 | ||||||||||
109 | 6 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 1 | Комбинированный | Уметь определять | упр. 26 | ||||||||||
110 | 7 | Сочинение | 1 | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | |||||||||||
111 | 8 | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи | У пр. 27 | ||||||||||
112 | 9 | Время глагола | 1 | Комбинированный | Уметь определять время глагола | Упр. 35 | ||||||||||
113 | 10 | Изменение | 1 | Комбинированный | Уметь определять время глагола | Упр. 39 | ||||||||||
114-115 | 11-12 | Образование глаголов | 2 | Комбинированный | Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени | упр. 42, | ||||||||||
116 | 13 | Изменение | 1 | Комбинированный | Уметь определять род и число глаголов прошедшего | Работа в ТПО | ||||||||||
117 | 14 | Спряжение | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки | упр. 53 | ||||||||||
118 | 15 | I и II спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | упр. 58 | ||||||||||
119-120 | 16-17 | Определение спряжения | 2 | Комбинированный | Знать признаки Уметь определять спряжение глагола | упр. 65 | ||||||||||
121 | 18 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Уметь правильно | упр. 71 | ||||||||||
122 | 19 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Уметь правильно | Упр. 73 | ||||||||||
123 | 20 | Изложение текста «Схватка со змеёй» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать | |||||||||||
124 | 21 | Правописание безударных окончаний | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Упр. 76 | ||||||||||
125-126 | 22-23 | Глаголы | 2 | Комбинированный | Уметь правильно | Упр. 83 | ||||||||||
127 | 24 | Диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Упр. 85 | ||||||||||
128 | 25 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Упр. 89 | ||||||||||
129 | 26 | Правописание безударных окончаний | 1 | Комбинированный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Упр. 94 | ||||||||||
130 | 27 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Упр. 100 | ||||||||||
131 | 28 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | 1 | Комбинированный | Уметь правильно | Упр. 109 | ||||||||||
132 | 29 | Повторение по теме | 1 | Комбинированный | Уметь образовать глаголы прошедшего времени | Упр. 117 | ||||||||||
133 | 30 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Упр. 123 | ||||||||||
134 | 31 | Сочинение | 1 | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | |||||||||||
135 | 32 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||||||||||
136 | 33 | Повторение по теме «Неопределенная форма глагола» | 1 | Комбинированный | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы | Упр. 131 | ||||||||||
137 | 34 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Упр. 134 | ||||||||||
138 | 35 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов | Работа в ТПО | ||||||||||
139 | 36 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов | Работа в ТПО | ||||||||||
140 | 37 | Изложение текста «Кормушка» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать | |||||||||||
141 | 38 | Анализ изложения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками | Работа в ТПО | ||||||||||
142 | 39 | Проверочная работа «Глагол» (20 мин). Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Работа в ТПО | ||||||||||
143 | 40 | Диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | |||||||||||
144 | 41 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа в ТПО | ||||||||||
145 | 42 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов | Работа в ТПО | ||||||||||
Наречие (5 ч) | ||||||||||||||||
146 | 1 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь анализировать слово как часть речи | упр. 5 | ||||||||||
147 | 2 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь употреблять наречия и правильно писать | упр. 9, упр. 13 | ||||||||||
148 | 3 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь выделять наречие как член предложения | упр. 21 | ||||||||||
149 | 4 | Диктант «Лес» | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, находить способ проверки написания слов | |||||||||||
150 | 5 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание суффиксов -о, -а в наре- | 1 | Комбинированный | Знать признаки Уметь анализировать слово, предложение | Работа в ТПО | ||||||||||
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20 ч) | ||||||||||||||||
151 | 1 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | Комбинированный | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Упр. 4 | ||||||||||
152 | 2 | Предложения с однородными членами, Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Упр. 7, упр. 15 | ||||||||||
153-154 | 3-4 | Простые и сложные предложения | 2 | Комбинированный | Знать признаки Уметь находить способ проверки написания слов | Упр. 13 | ||||||||||
155 | 5 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | Комбинированный | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Упр. 17 | ||||||||||
156 | 6 | Правописание мягкого знака | 1 | Комбинированный | Уметь правильно | Упр. 26 | ||||||||||
157 | 7 | Глаголы | 1 | Комбинированный | Уметь правильно | Упр. 23 | ||||||||||
158 | 8 | Правописание мягкого знака | 1 | Комбинированный | Уметь находить | Работа в ТПО | ||||||||||
159 | 9 | Части речи | 1 | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать слово как часть речи | Работа в ТПО | ||||||||||
160 | 10 | Грамматические признаки имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать признаки имен существительных | Упр. 32 | ||||||||||
161 | 11 | Грамматические признаки имен существительных | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать слово как | Упр. 35 | ||||||||||
162 | 12 | Изложение текста «Оляпка» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать | Упр. 36 | ||||||||||
163 | 13 | Анализ изложения, работа над ошибками. Грамматические признаки имен существительных | 1 | Комбинированный | Знать признаки имен существительных. Уметь различать род, падеж и число существительных, выполнять работу над ошибками | Упр.42 | ||||||||||
164 | 14 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а | 1 | Комбинированный | Знать признаки | Упр. 46 | ||||||||||
165 | 15 | Звуки и буквы: гласные и согласные. Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Знать гласные Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Упр. 56 ,Упр. 62 | ||||||||||
166 | 16 | Итоговый диктант с грамматическим заданием | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||||||||
167 | 17 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов. | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне | Упр. 65 | ||||||||||
168 | 18 | Парные согласные | 1 | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) | Упр. 74, 75 | ||||||||||
169 | 19 | Изложение текста «Пеликаний пассажир» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать | Упр. 76 | ||||||||||
170 | 20 | Анализ изложения, работа над ошибками. Разбор слова по составу | 1 | Комбинированный | Знать и определять значимые части |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....