« Правописание разделительного мягкого знака в словах.» 2 класс школа России
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Орешкова Татьяна Ивановна

 

Информационная карта  открытого  урока  по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya_karta.doc59 КБ
Microsoft Office document icon oektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc162 байта

Предварительный просмотр:

Информационная карта

открытого  урока  по русскому языку в рамках проведения

мастер-класса во 2 «а» классе на базе

МОУ «Средняя школа №11»                                                                                          

                 Учитель высшей категории: Орешкова Татьяна Ивановна

Тема урока:

« Правописание разделительного мягкого знака в словах.»

Оборудование: учебники, тетради, ручки и цветные карандаши, карточки со словами.

                   

этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Цели

(ожидаемый результат)

1

Приветствие, разминка кистей рук.

Ответ на вопрос:    

 Какова главная задача уроков русского языка?

Разминка кистей рук, ушных раковин.

Ответы  на вопрос.      

Готовность  к письму.

(быть грамотными, хорошо знать родной язык)

2

Табл. Проверка памяти

(вместо таблиц можно проговаривать предстоящие действия)

Работа в тетради:

 начнем с тех слов, которые записаны в определенный список в конце нашего учебника.

Как они называются? (словарные)

 Запись слов под  диктовку:

капуста  мебель  заяц  платок  

завод  собака  язык  Москва

( 2 чел. на доске)

Прочность знаний написания словарных слов, самоконтроль.

3

                      Проверка.

(оценивание ответов учащихся, работающих на доске,  и класса)

               Карандашом

 (постановка ударения, определение орфограммы)

(Детям, отвечавшим у доски, задают вопросы дети из класса или учитель) оценка

  Доп. ошибки:

Больше 4 ош.-

4 ош.-

3 ош.-

2 ош.-

1 ош.-

без ош.-

4

Чтение слов учтелем:

машина ручка  лужица удача  

чудесный   щуки  щавель глаз вода

проверка

Запись  в тетрадях и на доске только орфограмм

ши чк жи  ча чу щу ща з о

(2 чел. на доске и им вопросы)

проверка (фронтально)

 

Умение определять  и грамотно объяснять орфограммы, прочность знаний.

5

Вы одержали первую победу, но это лишь разминка.

 Попробуем определить тему урока.

Табл. Определяем тему урока. 

                         

(на дрске карточка:   (  Ь ) «?»)

Определить ее нам поможет вот этот мальчик (рисунок), имя которого начинается на букву «К»,

он взял палочки, заостренные с одной стороны, они тоже называются на букву «К».

- Для чего  эти палочки нужны мальчику?

-Так как звучит тема нашего урока?

- За  определение темы классу можно поставить оценку_____ .

Предположения детей:

- тема

-имя мальчика (Коля)

- название палочек (колья)

запись в тетради (и на доске)

Коля    колья

- деление слов на слоги

- Как произносится слог ЛЯ?

(слитно или раздельно и почему)

- Как произносится слог ЛЬЯ?

(слитно или раздельно,  что указывает на раздельное произношение согл. «Л» и гласн. «Я» ?)

ВПИСАТЬ СЛОВА В СТИХОТВОРЕНИЕ

(на доске)

Познакомьтесь, это_______

 (Коля),

Он несет с собою________

 ( колья).

К дереву подвяжет кол,

Чтобы прямо вырос_______

 (ствол)

Чтобы деревце_________  (росло),(цвело)

А ветер не сломал его.

Определение темы. (предположение:

правописание мягкого знака или разделительного мягкого знака)

Правильное объяснение написания слов.

Подбор рифмы

(слов) вместо черточек.

Выразительное чтение стихотворения.

Определение темы.

6

А теперь самое трудное –

Табл.          ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ

Но сначала разминка.

НАЧНЕМ С

ПРОВЕРКА ЗОРКОСТИ:

Что должен уметь ученик?

- слышать

- видеть

- думать

  - дать правильный ответ

- Какова роль мягкого знака?

- Где он пишется в слове?

- Какова роль разделительного  мягкого знака?

-  Где он пишется в слове?

- Перед какими гласными?

(Я Е Ю И Е )

 показ таблицы (чтение слогов слияний и слогов с разделительным мягким знаком)

Физкультминутка под музыку.

Записать слова в два столбика:

( на полосках бумаги напечатаны слова и прикреплены магнитами к доске)

Соль, варенье, пеньки, деревья,  вьюга, мальчики, вьет, больше, воробьи, соки.

(2 чел на доске записывают слова: один с мягк. знаком, другой с раздел. мягк. зн.)

 проверка: 2 чел. снимают карточки : один с мягк. знаком, другой с раздел. мягк. зн.)

ответы на вопросы детей и оценка

мотивация

разминка

различие мягкого знака и разделительного мягкого знака

нахождение лишнего слова

Понимание роли знаков в написании слов.

7

Табл. ПРОВЕРКА СЛУХА

Чтение учителем слов:

Соня, семья, моль, люди, лисья, ночью, письмо, ребята.

Если в слове есть:

1)- мягкое слияние – подвинуться друг к другу

2)- мягкий знак – показать условный знак (кулачок и большой палец)

3)- раздел. мягкий знак -  отодвинуться друг от друга

Отсутствие ошибок.

8

Табл. ПРОБУЕМ СВОИ СИЛЫ

Работа с учебником.

Стр.99 № 172

Сам-но списать и вставить нужную букву

(можно 2 чел. на доске, можно проверку фронтально)

ПРОВЕРКА

Стр. 100 - устно

Умение понимать задание и сам-но его выполнять.

1ош.-

2 ош.-

3 ощ.-

4 ош.-

нет ош-

9

Стр. 101 № 175

Мальчики – 3 слова с разделительным мягким знаком

Девочки – 3 слова с мягким знаком

( 2 чел. на доске)

ПОРОВЕРКА вопросы и оценка

Отсутствие ошибок.

10

Табл. Что мы узнали.

Подводим итог.

            Экспресс-опрос:

(игра «+» «0»)

 (2 чел.на доске)

- «+»- если верно

-0»- ели нет

1) Раздел. мягкий знак пишется только на конце слова.(0)

2) Мягкий знак обозначает твердость согласного звука (0)

3) Раздел. мягкий знак разделяет при письме гласный от согласного (+)

4) Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. (+)

ПРОВЕРКА

Оцениваем себя: нарисовать квадратик. Закр. Красным- если оценили себя на «5», зеленым – на «4», синим- на «3» ( возможны другие варианты)

Правильные ответы,

Понимание речи учителя и улавливание смысла утверждений учителя.

Допустили:

1 ош.-

2 ош.-

3 ош.-

4 ош.-

11

д/з

-КТО хочет простое задание?

-Кому задание- ловушку?

Стр. 101 №175 по заданию

Стр. 100 № 173 списать, вставить нужную букву

Определение своих возможностей

                                   

     Продолжительность урока 35 минут. ( время  на этапы дано примерно)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

этапы

1

4

2

2

4

3

2

6

6

3

2

минут


Предварительный просмотр: