Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
    « Правописание разделительного мягкого знака в словах.» 2 класс школа России

    Орешкова Татьяна Ивановна

     

    Информационная карта  открытого  урока  по русскому языку во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informacionnaya_karta.doc59 КБ
    Microsoft Office document icon oektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc162 байта

    Предварительный просмотр:

    Информационная карта

    открытого  урока  по русскому языку в рамках проведения

    мастер-класса во 2 «а» классе на базе

    МОУ «Средняя школа №11»                                                                                          

                     Учитель высшей категории: Орешкова Татьяна Ивановна

    Тема урока:

    « Правописание разделительного мягкого знака в словах.»

    Оборудование: учебники, тетради, ручки и цветные карандаши, карточки со словами.

                       

    этапы

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Цели

    (ожидаемый результат)

    1

    Приветствие, разминка кистей рук.

    Ответ на вопрос:    

     Какова главная задача уроков русского языка?

    Разминка кистей рук, ушных раковин.

    Ответы  на вопрос.      

    Готовность  к письму.

    (быть грамотными, хорошо знать родной язык)

    2

    Табл. Проверка памяти

    (вместо таблиц можно проговаривать предстоящие действия)

    Работа в тетради:

     начнем с тех слов, которые записаны в определенный список в конце нашего учебника.

    Как они называются? (словарные)

     Запись слов под  диктовку:

    капуста  мебель  заяц  платок  

    завод  собака  язык  Москва

    ( 2 чел. на доске)

    Прочность знаний написания словарных слов, самоконтроль.

    3

                          Проверка.

    (оценивание ответов учащихся, работающих на доске,  и класса)

                   Карандашом

     (постановка ударения, определение орфограммы)

    (Детям, отвечавшим у доски, задают вопросы дети из класса или учитель) оценка

      Доп. ошибки:

    Больше 4 ош.-

    4 ош.-

    3 ош.-

    2 ош.-

    1 ош.-

    без ош.-

    4

    Чтение слов учтелем:

    машина ручка  лужица удача  

    чудесный   щуки  щавель глаз вода

    проверка

    Запись  в тетрадях и на доске только орфограмм

    ши чк жи  ча чу щу ща з о

    (2 чел. на доске и им вопросы)

    проверка (фронтально)

     

    Умение определять  и грамотно объяснять орфограммы, прочность знаний.

    5

    Вы одержали первую победу, но это лишь разминка.

     Попробуем определить тему урока.

    Табл. Определяем тему урока. 

                             

    (на дрске карточка:   (  Ь ) «?»)

    Определить ее нам поможет вот этот мальчик (рисунок), имя которого начинается на букву «К»,

    он взял палочки, заостренные с одной стороны, они тоже называются на букву «К».

    - Для чего  эти палочки нужны мальчику?

    -Так как звучит тема нашего урока?

    - За  определение темы классу можно поставить оценку_____ .

    Предположения детей:

    - тема

    -имя мальчика (Коля)

    - название палочек (колья)

    запись в тетради (и на доске)

    Коля    колья

    - деление слов на слоги

    - Как произносится слог ЛЯ?

    (слитно или раздельно и почему)

    - Как произносится слог ЛЬЯ?

    (слитно или раздельно,  что указывает на раздельное произношение согл. «Л» и гласн. «Я» ?)

    ВПИСАТЬ СЛОВА В СТИХОТВОРЕНИЕ

    (на доске)

    Познакомьтесь, это_______

     (Коля),

    Он несет с собою________

     ( колья).

    К дереву подвяжет кол,

    Чтобы прямо вырос_______

     (ствол)

    Чтобы деревце_________  (росло),(цвело)

    А ветер не сломал его.

    Определение темы. (предположение:

    правописание мягкого знака или разделительного мягкого знака)

    Правильное объяснение написания слов.

    Подбор рифмы

    (слов) вместо черточек.

    Выразительное чтение стихотворения.

    Определение темы.

    6

    А теперь самое трудное –

    Табл.          ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ

    Но сначала разминка.

    НАЧНЕМ С

    ПРОВЕРКА ЗОРКОСТИ:

    Что должен уметь ученик?

    - слышать

    - видеть

    - думать

      - дать правильный ответ

    - Какова роль мягкого знака?

    - Где он пишется в слове?

    - Какова роль разделительного  мягкого знака?

    -  Где он пишется в слове?

    - Перед какими гласными?

    (Я Е Ю И Е )

     показ таблицы (чтение слогов слияний и слогов с разделительным мягким знаком)

    Физкультминутка под музыку.

    Записать слова в два столбика:

    ( на полосках бумаги напечатаны слова и прикреплены магнитами к доске)

    Соль, варенье, пеньки, деревья,  вьюга, мальчики, вьет, больше, воробьи, соки.

    (2 чел на доске записывают слова: один с мягк. знаком, другой с раздел. мягк. зн.)

     проверка: 2 чел. снимают карточки : один с мягк. знаком, другой с раздел. мягк. зн.)

    ответы на вопросы детей и оценка

    мотивация

    разминка

    различие мягкого знака и разделительного мягкого знака

    нахождение лишнего слова

    Понимание роли знаков в написании слов.

    7

    Табл. ПРОВЕРКА СЛУХА

    Чтение учителем слов:

    Соня, семья, моль, люди, лисья, ночью, письмо, ребята.

    Если в слове есть:

    1)- мягкое слияние – подвинуться друг к другу

    2)- мягкий знак – показать условный знак (кулачок и большой палец)

    3)- раздел. мягкий знак -  отодвинуться друг от друга

    Отсутствие ошибок.

    8

    Табл. ПРОБУЕМ СВОИ СИЛЫ

    Работа с учебником.

    Стр.99 № 172

    Сам-но списать и вставить нужную букву

    (можно 2 чел. на доске, можно проверку фронтально)

    ПРОВЕРКА

    Стр. 100 - устно

    Умение понимать задание и сам-но его выполнять.

    1ош.-

    2 ош.-

    3 ощ.-

    4 ош.-

    нет ош-

    9

    Стр. 101 № 175

    Мальчики – 3 слова с разделительным мягким знаком

    Девочки – 3 слова с мягким знаком

    ( 2 чел. на доске)

    ПОРОВЕРКА вопросы и оценка

    Отсутствие ошибок.

    10

    Табл. Что мы узнали.

    Подводим итог.

                Экспресс-опрос:

    (игра «+» «0»)

     (2 чел.на доске)

    - «+»- если верно

    -0»- ели нет

    1) Раздел. мягкий знак пишется только на конце слова.(0)

    2) Мягкий знак обозначает твердость согласного звука (0)

    3) Раздел. мягкий знак разделяет при письме гласный от согласного (+)

    4) Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. (+)

    ПРОВЕРКА

    Оцениваем себя: нарисовать квадратик. Закр. Красным- если оценили себя на «5», зеленым – на «4», синим- на «3» ( возможны другие варианты)

    Правильные ответы,

    Понимание речи учителя и улавливание смысла утверждений учителя.

    Допустили:

    1 ош.-

    2 ош.-

    3 ош.-

    4 ош.-

    11

    д/з

    -КТО хочет простое задание?

    -Кому задание- ловушку?

    Стр. 101 №175 по заданию

    Стр. 100 № 173 списать, вставить нужную букву

    Определение своих возможностей

                                       

         Продолжительность урока 35 минут. ( время  на этапы дано примерно)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    этапы

    1

    4

    2

    2

    4

    3

    2

    6

    6

    3

    2

    минут


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Правописание разделительного твёрдого знака" (с презентацией), 2 класс

    Конспект урока и презентация  по русскому языку по теме " Правописание разделительного твёрдого знака" 2 класс  по программе "Школа 2100"...

    Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

    Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

    «Правописание разделительного мягкого знака в корне слова»

    Урок русского языка во 2 классе. УМК "Школа России"...

    Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"

    Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...

    Презентация "Словарные слова в ребусах". 2 класс. "Школа России".

    В презентации представлены 20 словарных слов в ребусах. Данный материал поможет познакомить детей со словарными словами в занимательной форме. Благодаря этому, усвоение материала пройдёт успешнее....