Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок проводился на неделе начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_30.01.19g.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  Лесовой С.В.

Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах. ( 2 класс, «Русский язык» В.П.Канакина,В. Г. Горецкий, программа «Школа России»).

Тип урока: Урок общеметодологической направленности, систематизации и актуализации знаний и умений.

Форма: Работа в парах,  фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И; вывод алгоритма написания разделительного мягкого знака.

Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

I.Организационно-

мотивационный этап.

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

 

Личностные УУД:

-самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

 

II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися   темы

и цели урока.

1.Минутка чистописания

Бью,вья,жьё,тье.

2.Слованая работа

Декабрь, январь, февраль.

-Что объединяет все эти слова?

-На что указывает мягкий знак?

3.Орфографическая минутка

-Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены.

Снег, травка, глазки, улов.

Поляна, снежок, земля, бросать

Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки.

- Чем похожи слова третьей группы?

-Какое слово лишнее?

Почему? Докажите. Обоснуйте свой ответ.

- Что общего у оставшихся слов?

4. Самоопределение к деятельности.

О какой букве  написано это правило?

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает

Может только показать ,

Как согласную читать. ( Это буква мягкий знак)

- О какой работе мягкого знака идет речь в этом стихотворении?

- Послушайте( прочтите) еще одно стихотворение  об этой букве

Перед Е.Ё.И.Ю,Я

Я в корнях стою друзья.

Воробьи, семья, жилье-

Перед Я.И,Е.Ю,Ё.

- Какую работу мягкий знак выполняет здесь?

_ Чему мы сегодня продолжим учиться?

Работа в тетради. Самооценка своей деятельности.

 

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме.

Регулятивные УУД: сохранение  учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.

Личностные УУД:

сохранение мотивации к  получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

III.Физкультминутка

-  Ребята, встаньте, задвиньте стулья.

Игра на внимание. Я называю слог, если в нем есть разделительный мягкий знак- вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если нет- садитесь на корточки.

Зя- зья, ря- рья, бье- бе, лю- лью, сья- ся, те-тьё, ни- ньи.

.

Выполнение упражнений  

 Регулятивные УУД : умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

IV.Закрепление материала в новой ситуации  (Работа по теме урока)

Работа по учебнику с. 33. Упр.56

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.

- Ребята обсудите в парах,что  вы заметили. Когда пишется разделительный мягкий знак?

Вывод: в корне, после согласной, перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю и обозначает два звука.

Что слева от Ь? Что справа? Как звучали бы слова , если его не было?

Попробуйте составить  схему написания Ь.

Сочиним стихотворение

Слева от меня- согласный

Справа- е,ё,и,ю,я.

Чтобы не было слиянья

Разделил их ловко я.

С.34 упр.57(1) – самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Почему вы написали разделительный ь?

 

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

 Работа у доски.

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

 Индивидуальная работа в тетрадях .

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль;  ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

 развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

V.Контроль

усвоения,  обсуждение

допущенных ошибок

 и их коррекция.

Проверим, что же мы усвоили.

Карточка 1.

Спиши слова, вставляя, где нужно,  разделительный мягкий знак.

Ночю, ули, птичя, вороби, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, заячи.

Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.

3. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря   – вьюга
Мама, папа, дети – 
семья
Ягоды, сваренные в сахаре – 
варенье
Дом, жилище – 
жильё
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  –
 осенью

4. Составьте из слов предложения. Запишите.  Назовите  слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

сидит, на, снегирь, рябине 
птицы, деревьях, на,  гнёзда,  вьют

– Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

Работа по карточкам.

Проверка у доски

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные УУД

умеют применять правило.

Коммуникативные УУД:

используют  в общении правила вежливости

VI. Cамостоятельная  работа.

Тест.( раздать листочки в клеточку)

Я буду называть по три слова.

Там где есть разделительный мягкий знак,  вы будете ставить «плюс», где нет «минус».

1) + + + гостья, вьюга, льёт

2) + — - счастье, гость, снег

3) + + + оладьи, платье, семья

4) — - + медведь, голубь, вьюга

5) + + + веселье, житьё, гроздья

 - Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятёрка».

Самостоятельная работа

IV.  Итог урока. Рефлексия

 -Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке?

-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Приведите свои примеры.

 ( если останется время составим синквейн на слово «Мягкий знак», в паре, группе)

 

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения  и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.

V.  Домашнее задание.

Домашнее задание:  с. 34 упр.58.

Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100

Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цели деятельности: формирование умения употреблять в словах мягкий разделительный знак; формирование понятия «орфограмма»Планируемые результатыПредметные:Знать: понятие «орфограмма&r...

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Дополнене к уроку по теме  «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...