Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Григорянц Людмила Владимировна

Данная рабочая программа разработана к УМК "Школа России" по учебнику Т.Г. Рамзаевой. В программу входит пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx100.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Русский язык»

             Рабочая программа по русскому языку разработана на основе развёрнутого тематическое планированя по программе «Школа России».  2 класс./ авт.-сост. Н.В.Лободина, Т.В.Калинина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 150с.

Программа рассчитана на 4 часов в неделю предусмотренным БУП на 2012-2013уч.год, при 34 учебных неделях. Общее количество часов-136ч.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития речи. Не менее важное значение имеет также эмоциональное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими качествами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.

Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника – умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст – повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание – являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.

Таким образом, основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 – 10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

II класс – 8 – 10;

III класс – 10 – 12;

IV класс – 12 – 15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

  1. класс, в конце года 15 – 17
  2. класс, в конце первого полугодия 25 – 30

            в конце года 35 – 45

  1. класс, в конце года 55 – 65
  2. класс, в конце первого полугодия 65 – 70
               в конце года 75 – 80

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

Личностные результаты

  1. Осознание языка как основного средства человеческого общения.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты

  1. Использование знаково-символических средств.
  2. Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о языке, как основе национального самосознания.
  2. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.
  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе к концу 2 класса

Ученик научиться:

  • называть  буквы русского алфавита;
  • различать гласные ударные и безударные;
  •  различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
  • правилам переноса слов.
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ;

Ученик получит возможность научиться:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;
  • писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?;
  • устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст (3 – 4 предложения) на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

диктант

списывание

работы по развитию речи

тест

1

Повторяем то, что знаем

3

2

Речь

2

3

Звуки и буквы

7

1

4

Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.

8

1

1

5

Алфавит, или азбука

2

6

Слово и слог

2

7

Перенос слов

2

1

8

Предложение и текст

9

1

1

9

Мягкие и твердые согласные звуки

6

1

10

Звонкие и глухие согласные звуки

4

1

11

Ударение. Обозначение гласных звуков

9

1

12

Разделительный мягкий знак

3

13

Двойные согласные

4

1

14

Слово и предложение. Имя существительное

12

1

2

1

15

Глагол

8

1

16

Имя прилагательное

8

1

17

Предлог

3

1

18

Родственные (однокоренные слова)

6

1

19

Безударные гласные в корне

6

1

1

20

Парные согласные в корне

5

1

1

21

Предложение

5

1

22

Повторение в конце учебного года

22

1

3

2

Итого

136

8

3

11

7

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Требования к обучающимся

Вид

контроля

Дидакт.

сопр.

план

факт

научиться

может научиться

формируемые УУД

1 четверть.

Повторяем то, что знаем (3ч.)

1

03.09

Текст и предложение в нашей речи. Слово и предложение – единицы речи.

1

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

  • называть  буквы русского алфавита;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

П-3

П-4

П-8

К-4

К-7

текущий

с.3-4

тест 1

2

04.09

Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

1

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

текущий

с.5-7

3

05.09

Упражнения в делении слов на слоги и чётком произношении слов.

1

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

текущий

с.8-9

Речь (2ч.)

4

06.09

Речь в жизни человека. Речь устная и письменная

1

Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте темы, основной мысли

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.10-12

5

10.09

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

текущий

с.13-15

Звуки и буквы (7 ч.)

6

11.09

Особенности звуков и букв. Гласные и согласные звуки.

1

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Называть  буквы русского алфавита.

 Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Л-1

Л-3

Л-4

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-1

П-3

П-9

П-12

К-4

К-7

К-11

текущий

с.16-20

тест 2

7

12.09

Гласные звуки и буквы.

1

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с\д

с.21-22

8

13.09

Слова с буквой Э в начале слова.

1

Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом

текущий

с.23-24

9

17.09

Письменные ответы на вопросы к тексту. Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

текущий

с.24-26

10

18.09

Согласные звуки и буквы..

1

Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

текущий

с.27-29

11

19.09

Согласный звук (Й) и буква Й

1

текущий

с.30-31

12

20.09

Контрольное списывание  по теме: «Деление сплошного текста на предложения»

1

Списывание текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и правописание безударных гласных

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

списывание

Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН. ( 8ч.)

13

24.09

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ). Написание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1

Правописание сочетаний жи - ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Употреблять при записи текста красную строку.

Л-14

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

П-3

П-4

К-10

К-18

текущий

с.33-37

тест 3

14

25.09

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

 Р/р. Сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста.

1

Правописание сочетаний жи - ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

сочинение

с.38-39

15

26.09

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

1

Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши.  Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с.40-43

16

27.09

Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

1

текущий

с.44-47

17

01.10

Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

1

сам.р

текущий

с.48-49

18

02.10

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Обобщающий урок по теме: «Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ.

1

текущий

с.50-51

19

03.10

Диктант №1 по теме: «Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.»

1

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

диктант

20

04.10

Работа над ошибками. Повторение и закрепление по теме: ««Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.»

1

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

Алфавит (2ч)

21

08.10

Алфавит или азбука.

1

Русский алфавит

Называть  буквы русского алфавита.

Употреблять при записи текста красную строку.

Л-6

П-3

П-4

текущий

с.52-55

тест 4

22

09.10

Алфавит или азбука.

1

текущий

Слово и слог (2ч.)

23

10.10

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

П-3

П-4

П-8

К-4

К-7

текущий

с-56-58

24

11.10

Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря).

1

текущий

сл/д

с.58-60

тест 4

Перенос слов ( 2ч.)

25

15.10

Перенос слов.

1

Правила переноса

Правилам переноса слов.

Употреблять при записи текста красную строку.

П-7

П-13

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

текущий

с.61-63

26

16.10

Слова, которые не переносятся.

Перенос слов с буквой Й в середине.

Тест  по теме: «Перенос слов».

1

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги

Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

тест

с.64-66

Предложение и текст (9ч.)

27

17.10

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

текущий

с.67-69

28

18.10

Общее понятие о главных членах предложения.

1

Нахождение главных членов предложения, словарный диктант.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

П-7

П-8

П-10

П-3

П-4

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

К-2

К-4

К-6

К-7

Л-4

Л-5

текущий

с.70-72

29

22.10

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

с/р

с.73-75

30

23.10

Общее понятие о тексте.

1

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения

текущий

с.76-77

31

24.10

Виды текста: повествование, описание, рассуждение

1

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с.77-79

32

25.10

 Р/р. Изложение по теме: «Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятия текста».

1

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв. Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов);

излож.

с.80

тест 5

33

29.10

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Виды текста».

1

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с.81

34

30.10

Диктант  по теме: «Контроль знаний за 1 четверть».

1

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

диктант

35

31.10

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение и текст».

1

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа по определению вида предложения

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

текущий

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме (6ч.)

36

01.11

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие.

Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь

текущий

с.82-84

2 четверть.

37

12.11

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Употреблять при записи текста красную строку.

Л-14

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.84-87

38

13.11

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

текущий

с.88-89

39

14.11

Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается Ь и не обозначается. Правописание и перенос слов с Ь.

1

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

текущий

с.90-92

40

15.11

Р/р. Изложение по теме: «Изложение текста по вопросам».

1

Изложение текста по вопросам

Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов);

излож.

41

19.11

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с Ь в середине.

1

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

текущий

Звонкие и глухие согласные звуки (4ч.)

42

20.11

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

1

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Различать согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.93-95

43

21.11

Способ проверки парных согласных на конце слов.

1

Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

текущий

с.96-98

44

22.11

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

с.р

с.99-101

тест 6

45

26.11

Списывание по теме: «Написании слов с парными согласными на конце слова».

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

списывание

Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах(9ч.)

46

27.11

Работа над ошибками. Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.102-103

47

28.11

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1

текущий

с.104-106

48

29.11

Особенности проверочного слова. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной

текущий

с.107-108

49

03.12

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и не проверяемые гласные в безударных слогах.

1

Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

текущий

с.109-110

50

04.12

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

1

текущий

с.111-112

51

05.12

Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

текущий

с113

тест 7

52

06.12

Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

1

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

Л-4

Л-10

Р-5

П-3

П-4

П-6

К-6

диктант

53

10.12

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

1

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам

текущий

тест 7

54

11.12

Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

1

вост. текста

Разделительный Ь знак (3ч)

55

12.12

Понятие о разделительном Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

1

Употребление разделитель-
ного
ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Различать гласные ударные и безударные.

Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.114-115

56

13.12

Упражнения в написании слов с разделительным Ь и Ь – показателем мягкости согласных.

1

текущий

с.116-117

57

17.12

Упражнения в написании слов с разделительным Ь и Ь – показателем мягкости согласных.

1

текущий

с.118-119

тест 8

Двойные согласные. (4ч)

58

18.12

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

1

Знакомство со словами с удвоенной согласной. Правила переноса.

Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.120

59

19.12

Перенос слов с двойными согласными.

1

текущий

с.121

60

20.12

Диктант  по теме: «Контроль знаний за 2 четверть»

1

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

диктант

61

24.12

Работа над ошибками.

Перенос слов с двойными согласными

1

Анализ текста работы. Правила переноса.

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

текущий

с.122-123

тест 9

Слово и предложение. Имя существительное (12 ч.)

62

25.12

Р\р. Изложение по теме: «Изложение текста по вопросам».

1

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов);

П-3

П-4

П-8

К-4

К-7

излож.

с.7

63

26.12

Работа над ошибками.

Слово и предложение.

1

устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое

текущий

с.3

64

27.12

Понятие о словах, называющих предметы ( имена существительные). Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря).

1

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета.

текущий

сл.д

с.4-7

3 четверть.

65

14.01

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? И что? (одушевлённые и неодушевлённые существительные).

1

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета.  Различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?;

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

П-12

П-11

К-4

К-7

текущий

с.8-9

66

15.01

Связь слов в предложении по смыслу. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

1

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные

текущий

с.10

67

16.01

Обобщение знаний об именах существительных. Тест  по теме: «Повторение изученных правил написания слов».

1

текущий

тест

с.11

68

17.01

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек.

1

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных

Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных.

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

текущий

с.12-13

69

21.01

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных

1

Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных

текущий

с.14-15

70

22.01

Р/р. Изложение  по теме: «Изложение по вопросам с дополнением текста».

1

Изложение текста (повествование)

Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов).

излож.

с.16

71

23.01

Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с.16

тест 10(1)

72

24.01

Диктант по теме: «Слово и предложение. Имя существительное».

1

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

П-3

П-4

П-8

К-4

К-7

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

дикт.

73

28.01

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

тест 10 (2)

Глагол ( 8 ч.)

74

29.01

Понятия о словах, обозначающих действия предмета (о глаголе).

1

Глагол: значение и употребление

Изменение глагола по числам

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета.

Употреблять при записи текста красную строку.

Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

П-12

П-11

К-4

К-7

текущий

с.18-19

75

30.01

Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?; развитие представлений об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе.

1

текущий

с.20-22

76

31.01

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам

текущий

с.23-24

77

04.02

Употребление глаголов в разных временах.

1

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

текущий

с.25-26

78

05.02

Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

1

текущий

с.27

79

06.02

Упражнения в употреблении глаголов в речи.

1

текущий

с.27

тест 11

80

07.02

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

вост.текст.

с.28

81

11.02

Тест  по теме: «Глагол».

1

Проверка знаний

тест

Имя прилагательное (8 ч.)

82

12.02

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

Имя прилагательное: значение и употребление

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета или действие предмета.

Употреблять при записи текста красную строку.

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

П-12

П-11

К-4

К-7

Л-1

Л-2

Л-6

текущий

с.29-30

83

13.02

Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

1

текущий

с.31-32

84

14.02

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам

текущий

85

18.02

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

Прилагательные, близкие и далёкие по значению

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

текущий

с.33-34

86

19.02

Употребление прилагательных в речи.

1

текущий

87

20.02

Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам, по родам

текущий

с.35

88

21.02

Списывание текста по теме: «Имена прилагательные». Повторение знаний о существительном, прилагательном, глаголе.

1

Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам, по родам

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

списывание

тест 12

89

25.02

Работа над ошибками. Повторение знаний о существительном, прилагательном, глаголе.

1

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

тест 12(2)

Предлог (3 ч.)

90

26.02

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения

1

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Писать раздельно предлоги со словами.

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Употреблять при записи текста красную строку.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.36-38

91

27.02

 Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

1

Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам

текущий

с.41

тест 13

92

28.02

Тест  по теме: «Предлог». Работа над ошибками. Повторение знаний по теме: «Предлог». Речевой этикет. Слова благодарности

1

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Употреблять при записи текста красную строку.

тест

с.39-42

тест 13(2)

Родственные (однокоренные)  слова (6ч.)

93

04.03

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. Признаки однокоренных слов.

1

Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.43-44

94

05.03

Признаки однокоренных слов.

1

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

текущий

с.45-46

95

06.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

текущий

с47,49

96

07.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении

текущий

тест 14

97

11.03

Р\р. Сочинение  по теме: «Сочинение по картине и опорным словам».

1

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

сочинение

с.48

тест 14 (2)

98

12.03

Упражнения в единообразном написании корня в однокоренных словах.

1

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

текущий

с.50-52

Безударные гласные в корне (6 ч.)

99

13.03

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Различать гласные ударные и безударные.

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.53-54

100

14.03

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять.

1

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных

текущий

с.55-56

101

18.03

Проверка безударных гласных в корне.

1

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

текущий

с.57-58

102

19.03

Диктант по теме: « Контроль знаний за 3 четверть.»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

дикт.

103

20.03

Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в корне.

1

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

текущий

тест 15

104

21.03

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

 Тест по теме: «Безударные гласные в корне»

1

текущий

тест

с.57-58

тест 15 (2)

4 четверть.

Парные звонкие и глухие согласные в корне ( 5 ч.)

105

01.04

Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

Л-1

Л-2

Л-6

Р-1

Р-2

Р-3

Р-6

Р-9

П-3

П-4

П-7

К-4

К-7

текущий

с.59-61

106

02.04

Р\р. Изложение  по теме: «Изложение по опорным словам». Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

излож.

с.62-63

107

03.04

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

1

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с.64

тест 16

108

04.04

Диктант по теме: «Парные согласные и безударные гласные в корне».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

Л-4

Л-10

Р-5

П-3

П-4

П-6

К-6

дикт.

109

08.04

Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Употреблять при записи текста красную строку.

текущий

с.65

тест 16 (2)

Предложение (5 ч)

110

09.04

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое. Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

П-7

П-8

П-10

П-3

П-4

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

К-2

К-4

К-6

К-7

Л-4

Л-5

текущий

с.66

111

10.04

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении

1

текущий

с.67

тест 17

112

11.04

Связь слов в предложении.

1

Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении

текущий

с.67-68

113

15.04

Р\р. Сочинение по теме: «Сочинение по серии картинок и началу».

1

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

сочинение

с.68

114

16.04

Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении.

1

Главные и второстепенные члены предложений

Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам

текущий

с.69-70

Повторение в конце учебного года ( 22 ч.)

115

17.04

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении.

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

П-7

П-8

П-10

П-3

П-4

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

К-2

К-4

К-6

К-7

Л-4

Л-5

текущий

с.71-93

тест

18

116

18.04

Обобщение знаний об алфавите

1

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

текущий

117

22.04

Обобщение знаний о звуках и буквах в слове.

1

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

текущий

118

23.04

Правописание слов с разделительным Ь.

1

текущий

119

24.04

Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова

1

Правописание сочетаний жи - ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

текущий

120

25.04

 Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ.

1

с.р

текущий

121

29.04

Комплексная проверочная работа.

1

Выполнение комплексной интегрированной работы.

итоговый

122

30.04

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Р\.р. Сочинение  по теме: «Сочинение по серии картинок и готовому плану».

1

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

сочинение

123

02.05

Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

1

Анализ работы, исправление ошибок.

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

текущий

124

06.05

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Р\р. Изложение по теме: «Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам».

1

Обобщение знаний об изученных частях речи.

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов).

П-7

Л-4

Л-5

П-8

П-10

П-3

П-4

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

К-2

К-4

К-6

К-7

изложение

125

07.05

Работа над ошибками. Обобщение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе

1

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

текущий

126

08.05

 Р\р. Сочинение  по теме: «Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению»

1

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

сочинение

127

13.05

Работа над ошибками. Правописание слов с Ь. –показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН.

1

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

текущий

128

14.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце.

Л-14

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

П-3

П-4

К-10

К-18

текущий

129

15.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

Устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое.

текущий

130

16.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. Тест по теме: «Обобщение знаний за курс 2 класса.»

1

Правописание безударных гласных. Правописание парных звонких и глухих согласных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

текущий

тест

131

20.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

текущий

132

21.05

Диктант по теме: «Контроль знаний за курс 2 класса».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв.

Л-14

Р-1

Р-2

Р-3

Р-7

Р-9

П-3

П-4

К-10

К-18

диктант

133

22.05

Работа над ошибками. Повторение и обобщение заний.

1

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Различать гласные ударные и безударные.

Правилам переноса слов.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв.

текущий

134

23.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

текущий

135

27.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

текущий

136

28.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

текущий

Список литературы

  1. Голубь В.Т. Тестовый контроль знаний. Русский язык. 2 класс.. – Воронеж: Учитель, 2011.                          
  2. Жажева Д.Д. Лексическая работа на уроках русского языка. Методическое пособие. – Майкоп: Аякс, 2002. – 36с.
  3. Иванова И.В.  Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.:Экзамен, 2012. – 495с.
  4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005. – 128с.
  5. Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 1-2 классы: к учебникам «Русский язык. 1 класс», «Русский язык.2 класс». – М.: Экзамен, 2010. – 95с.
  6. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 110с.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть первая. – М.: Просвещение, 2011. -399с.
  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 205с.
  9. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс. 2 части. – М.: Дрофа, 2011. – 95с.
  10. Росланова О.В. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1 – 4 классах. – Волгоград: Учитель, 2006. – 139с.
  11. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Контрольные и проверочные работы в начальной школе. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002.- 96с.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31с.
  13. Щербашина И.В. Дидактический материал по синонимии для учащихся начальных классов. – Майкоп: Аякс, 2001. – 56с.
  14. Щербашина И.В. Словарь синонимов для учащихся начальных классов. – Майкоп: Аякс, 2001. – 64с.