Главные вкладки

    Конспект русского языка
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Ярмоленко Галина Геннадьевна

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo.doc664.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Правописание имён собственных. Дерзайте отчизну мужество прославить»

    Предмет «Русский язык»

    Класс – 2 класс

    Цель урока: формирование навыка грамотного написания имён собственных, привитие навыков сотрудничества, создание условий для становления учебной деятельности.

    Задачи урока: дать представление о новой орфограмме, формировать умение использовать правило в написании имён собственных; развивать внимание, наглядно-образное мышление; оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения учащихся в учебный процесс, совершенствовать словарь учащихся, способствовать формированию универсальных учебных действий (моделирование, поиск информации, анализ, синтез, построение речевых высказываний).

    Аннотация:

    Урок выстроен таким образом, что в процессе побуждающего и подводящего диалога дети сами формулируют тему урока и цель урока. Для повышения познавательной активности обучающихся на первом этапе урока используется презентация в виде слайд-шоу.

    На уроке организуется самостоятельная работа ребят по составлению страницы толкового словаря и закреплению написания имён собственных.

    Учащимся самим предлагается придумать, какие задания можно выполнить, чтобы закрепить навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах.  Изучение темы данного урока носит практический характер на этапе написания письма-благодарности одному из великих людей России. В ходе данной работы проходит воспитательная работа по формированию гражданской идентичности через ознакомление с великими людьми, прославившими нашу Родину.

    Ход урока.

    1.Организационный этап. (2 мин)

    Учитель

    Ученики

    Проверка готовности к уроку. Приветствие и настрой на урок.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Вы готовы к уроку? Можем начинать?

    - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

    Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы и желают друг другу удачи.

    (Для чего протягивают свои ладошки соседям по парте).

    2. Мотивационный этап. (3 мин)

    Учитель

    Ученики

    -Ребята, посмотрите на фотографии, скажите, что вы представили, когда их смотрели?

    Учитель показывает слайд-шоу (каждый педагог может сам подобрать фотографии великих людей, я взяла таких).

     

     

    - А как вы думаете, что их всех объединяет?

    - Правильно, все эти люди прославляли нашу страну.

    - А кто из них, чем занимался и чем прославил нашу родину?

    Дети отвечают.






    Ответы детей.
















    Ответы детей.

    3. Актуализация знаний.  (2 мин)

    Учитель

    Ученик

    -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какова тема сегодняшнего урока русского языка?

    -Правильно, мы сегодня будем учиться писать правильно имена, отчества и фамилия.

    Ответы детей.





    4. Этап введения новых знаний и первичного закрепления. (5 мин)

    Учитель

    Ученик

    - Давайте запишем фамилия, имена и отчества людей, про которых мы сейчас говорили.

    -Что мы должны помнить при написании имён собственных?

    - А теперь напишите свою фамилию, имя и отчество и своих родителей.

    - Ребята посмотрите и прочитайте запись на доске. «Дерзайте отчизну мужеством прославить».

    -Как вы понимаете эту фразу?

    - А кто-нибудь знает, кто её сказал?

    -Это слова М.В.Ломоносова.

    - А кто такой М.В.Ломоносов?  (Краткий рассказ о Ломоносове и его вкладе в развитие России).  

    - Попробуйте подобрать три прилагательных, которые охарактеризуют Ломоносова.

    Дети записывают имена, отчества и фамилии.




    Дети записывают, потом зачитывают.




    Ответы детей.






    Дети записывают имя, отчество и фамилию и подбирают три прилагательных.  (Затем проверяют).

    5. Творческая работа (6 мин)

    Учитель

    Ученик

    - В нашей фразе есть четыре слова, одно из которых словарное «отчизна».

    -Подберите к нему родственные слова, назовите.

    - Попробуйте подобрать какую-нибудь ассоциацию, чтобы запомнить это слово.

    - Как по-другому можно назвать отчизну? (Родина)

    - А теперь выберите одно из трёх слов: дерзать, мужество, прославлять и составьте страницу толкового словаря, заполните шаблон.







    А теперь давайте заполним страницу классного толкового словаря. (В классе идёт работа над проектом «Наш толковый словарь»)

    Дети самостоятельно придумывают свои ассоциации, чтобы запомнить написание данного слова, лучшие показываются всему классу. (Если ребята затрудняются, то можно взять перекрёстное написание слова Родина и отчизна).



    Ребята заполняют шаблон




    Лучшие варианты толкования слов и примеров берутся для классной страницы словаря.

    6. Обобщение. (3 мин)

    Учитель

    Ученик

    Учитель проводит беседу по вопросам:

    -Какое место на земле называют своей Родиной?

    -Может ли у человека быть две Родины?

    -Может ли Родина быть несчастной, страдать, болеть, и почему это происходит?

    -А что дети могут сделать для счастья своей Родины?

    -Что значит предать свою Родину?

    -Как Родина может наградить человека за его любовь и мужество?


    - А теперь давайте поиграем в игру «Что отдашь Земле родной»

    Один человек – ведущий, подходит по выбору к кому-нибудь и говорит: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?» Ему должен ответить, что он сделает для Родины, когда вырастет. Затем он спрашивает у следующего.

    Дети дают свои ответы.













    Дети играют и отвечают.

    7. Рефлексия

    Необходимо провести рефлексию, что у ребят получилось, что нет, в чём были трудности, над чем бы они хотели ещё поработать.

    Так как это один из уроков в теме: «Правописание имен собственных», целесообразно дать домашнее задание: Люди моего города, прославившие его своим мужеством.

    Часть. Рефлексия.

    1. Участвовала с детьми в детских конкурсах, решила попробовать сама, информацию о педагогической олимпиаде узнала из сайта.
    2. Приму участие во втором туре.
    3. Конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы.
    4. Конкурс методических разработок, общепедагогические олимпиады.
    5. Веб-сайт учителя: проектирование, разработка, публикация. Эффективный урок 21 века. Как спроектировать и провести дистанционный проект.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »

    Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме:  «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...

    Конспект русского языка во 2 классе

    Тема: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....

    Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

    Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

    Конспект Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "

    конспкт Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "...

    Конспект русского языка "Родительный падеж"

    Конспект урока по русскому языкуТема: «Сложные имена прилагательные»Цели: познакомить с сложными именами прилагательными и их ролью в тексте.Планируемые результаты:...

    Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В

    Разработка урока (план-конспект) : Русский язык.  Класс: 2 В...

    Конспект русского языка. Изменение имён прилагательных по падежам. 3 класс.

    Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам.Цели урока:  познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам; выявить особенности склонения имён прилагательных.Планируемые рез...