Контрольная работа по русскому языку
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Соловьянова Наталья Васильевна

Контрольная работа по русскому языку, 4 класс, 2 четверть, УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

за II четверть 2012 – 2013 учебный год

4 класс

Вариант I

Ф.И. ученика ____________________________________________

  1. Закончи предложения.

Имя существительное -  это ______________________________________ часть речи, отвечает на вопросы ____________________ и обозначает ________________________.

Постоянные признаки: __________________________________________________

Непостоянные признаки: _______________________________

Словоизменение имен существительных называется изменение по _____________________________..

В русском языке _____ падежей.

  1. Напиши данные имена существительные во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончание.

      И.п. (кто?) сестра                                                                                    (что?) копьё

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

  1. Укажи падеж имён существительных

Рыбачил   на   озере,   обсудил   с   папой,   кусок льда,  рассказал  гостям,  нарисовал  пейзаж.

  1. Обведи букву около примера, где падеж определён неверно

А    стихи  о  весне  (П.п.)                                      Б    сидел  у  реки  (Р.п.)

В    доля  секунды  (Р.п.)                                        Г    играл  с  Сашей  (П.п.)

Д    решал  задачу  (В.п.)                                        Е    пришёл  к  другу  (Д.п.)

                                                                           х

  1. Составь четыре словосочетания  глаг.   +  сущ. Из слов в левой и правой колонке. Запиши.

любить

школа

спешить

футбол

заботиться

урок

заканчивать

птенец

  1. Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

Играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.

                                   игра                                                                игра

              (однокоренные слова)                                                (форма слова)

______________________________                       _________________________________

_____________________________                         ___________________________________

______________________________                       ____________________________________

_______________________________                     ____________________________________

  1. Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему.

Щеглята выл_тают из гн_зда  сб_ваются в стайки и кочуют в  окрес_ностях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку

за II четверть 2012 – 2013 учебный год

4 класс

Вариант II

Ф.И. ученика ____________________________________________

  1. Закончи предложения.

Имя существительное -  это ______________________________________ часть речи, отвечает на вопросы ____________________ и обозначает ________________________.

Постоянные признаки: __________________________________________________

Непостоянные признаки: _______________________________

Словоизменение имен существительных называется изменение по _____________________________..

В русском языке _____ падежей.

  1. Напиши данные имена существительные во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончание.

      И.п. (кто?) щенок                                                                                    (что?) ручей

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

__п.________________________________________________________________________________

  1. Укажи падеж имён существительных

Песня   о   друге,   берег   реки,   написал   пьесу, рассказал  маме,   поделился  с  соседом.

  1. Обведи букву около примера, где падеж определён неверно

А    гулял у озера  (Р.п.)                                         Б    рисовал портрет  (В.п.)

В    часть текста  (В.п.)                                          Г    дружил с Олей  (Т.п.)

Д    писал о маме  (П.п.)                                        Е    шёл по полю  (Д.п.)

                                                                           х

  1. Составь четыре словосочетания  глаг.   +  сущ. Из слов в левой и правой колонке. Запиши.

узнать

сестра

 гулять

друзья

 подарить

лес  

 идти

тропа

  1. Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сосны.

                                   сосна                                                                сосна

              (однокоренные слова)                                                (форма слова)

______________________________                       _________________________________

_____________________________                         ___________________________________

______________________________                       ____________________________________

_______________________________                     ____________________________________

  1. Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему.

Снялись жур_вли  последний ра_  м_хнули крылом и ул_тели.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________