Части слова. Приставка. Определение приставки.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

ИЛЮХИНА  Ирина Николаевна

       

Образовательная система «ШКОЛА  2100»

Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Пронина О.В.

Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.2 для интерактивной доски SMART Board.

Данный ресурс можно использовать при проведении уроков русского языка во 2 и 3 классах в разных образовательных системах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie_ilyuhina_i.n.docx273.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение.

Русский язык  

Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.2 для интерактивной доски SMART Board.   Скачать ЭОР.

Данный ресурс можно использовать при проведении уроков русского языка во 2 и 3 классах в разных образовательных системах.

Образовательная система «ШКОЛА  2100»

Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Пронина О.В. 

Урок № 4. Определение приставки.

Цели: 

  1. Уточнение и расширение знаний о приставке,  наблюдение над ролью приставки в слове, введение  определения   приставки.
  2. Развитие  монологической  речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  1. Дать понятие о приставке, как значимой части  слова; совершенствовать умение находить и выделять её  в словах и

отличать от других частей слова.

  1. Углублять представления о значениях приставки  в слове.
  2. Формировать навыки каллиграфического и  грамотного письма.
  3. Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
  4. Развивать познавательную активность,  эмоционально - образное  и аналитическое мышление, память, внимание;
  5. Способствовать воспитанию  аккуратноси, самостоятельности.
  6. Создать атмосферу благоприятного психологического  климата, успешности для каждого ученика.
  7.  Создать условия для предупреждения утомляемости детей.
  8. Прививать интерес к предмету и любовь к русскому языку.

Этап урока

Инструкции к заданию

Ход урока

I.

 Организацион-ный момент.

Дети хором:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

II.

Сообщение темы и целей урока.

Клик по центру доски.

Кнопка перехода на следующую страницу - справа. Ресурсы и авторы – клик по словам в тетради учителя.

 Учитель: Ребята, прочтите тему урока.

Кто смог определить цель нашего урока?

Что нужно вспомнить и узнать?

                                   

III.

Чистописание.

Клик по букве п, затем – П. Следим за правильностью написания формы букв.

Кнопка перехода справа.

Учитель: - Прочтите запись на доске.

П // пп // П // пп

парта  площадь  пять приставка Псков Пушкин

- Прочтите слова. Значение какого слова вам не понятно?  С какой буквы начинаются  слова? Какой звук обозначают?

Работа в тетрадях.

IV.

Наблюдение над ролью приставки.

Для воспроизведения записи нажать на чёрный треугольник. Для остановки – на квадратик.

Учитель: -Посмотрите запись и сделайте вывод.

Если  ролик не запустился автоматически, то нужно кликнуть по вкладке «Повторить»

- Посмотрите ролик и сравните полученную информацию со своим ответом.

V.Физминутка

Кликнуть на заставке «Глаза». После её исчезновения кликнуть по странице в любом месте.

Учитель:  - Ребята, встаньте, пожалуйста!

Во время физминутки вам нужно следить за движением звёздочки танцуя на месте.

VI.

Знакомство

 с правилом.

Если  ролик не запустился автоматически, то нужно кликнуть по вкладке «Повторить»

Позакомимся с правилом. Что узнали?  Что не понятно?

Запишите новые слова с приставкой в тетрадь. Обозначьте приставку.

 VII.

Первичное закрепление

Кликнуть по лягушке – вылетит приставка. Дети составляют слово и записывают, затем следующая приставка появляется и т. д.

Учитель:  - Ребята, а сейчас работа по вариантам.

  Проверим!

Какой вывод можно сделать?

(Нужно вдумываться в значение приставки.)

Два ученика могут работать у доски.

(от каждого варианта по одному)

Работа по учебнику «Русский язык» 2 класс

Учитель:  - Ребята, вам уже знакомы некоторые приставки. Они имеют разное значение. Понаблюдайте за словами  в упр. 133 на странице 84 и определите, что обозначает приставка ДО- ?

 VIII.

Итог урока.

После  правильного ответа на (1,2, 3, …) вопрос кликнуть по прямоугольнику, появится часть картинки.

-Наш урок подходит к концу. Подведём итог.

IХ.

Домашнее задание.

Дидактический материал: страница 52,  упражнение № 112,

В учебнике: стр. 84, знать правило.

Список использованных источников

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  Русский язык. Учебник для  2 класса(1-4)
  2. http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_powerpoint_urok_pisma/40-1-0-23-  титульный - Шаблон презентации «Урок письма»  

Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово, Черемховского р-на, Иркутской  обл.

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/-  Каллиграфия (N 187609) Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.
  2. Деквочка – приставка – авторская картинка.
  3. http://luchiki.ucoz.ru/load/7-1-0-72- заставка «Физминутка для глаз» Автор презентации: Галкина И.А., учитель  МОУ "Водоватовская СОШ" – 5 страница
  4. http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_trenazhjor_dlja_glaz/1-1-0-88- Физкультминутка на основе тренажёра В.Ф. Базарного, для снятия усталости глаз, выполненная Понятовской Ю.Н. –страница 5
  5. http://s54.radikal.ru/i143/1108/82/45486bcfe260.png - шапочка с книгами
  6. http://i057.radikal.ru/0810/a7/a5609ddf3714.png - девочка с листком
  7. http://4.bp.blogspot.com/_hucUxVMg0GI/TSn4Rk9iA8I/AAAAAAAAAJw/0NwSSae5ae0/s200/14.gif-  дети с лупой  
  8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf  - флешролик ЕЦКОР -  о месте приставки.
  9. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf - - флешролик ЕЦКОР  -  определение приставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Приставка-часть слова.

Урок русского языка в 3 классе,система Л.В.Занкова с презентацией....

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

Презентация к уроку русского языка на тему: "Части слова. Корень. Суффикс. Приставка." 2 класс

...Данная презентация может быть использована на уроке русского языка во втором классе как проверочная работа по теме " Части слова. Корень. Суффикс. Приставка." Работу можно выполнять как устно, так ...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" УМК "Школа 2100"

Урок русского языка во 2 классе. Урок  открытия нового знания по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки". УМК "Школа 2100"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.

Тема и номер урока в теме  Части слова. Приставка.(1 урок)   Базовый учебник  Русский язык. 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Цель  урока:...