Моя методическая проблема
материал по русскому языку по теме

Суркова Елена Юрьевна

Моя методическая проблема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_metodicheskaya_problema.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Моя методическая проблема

                                         Тема:

« Использование технологии  индивидуализированного обучения на уроках русского языка».

    Работа над ней началась с 2010 года, поэтому я работаю над ней уже второй  год.

   С педагогической точки зрения — индивидуализация обучения  основана на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучаемого. На учебную деятельность учащихся влияют и социальные факторы (статус в классе, домашние условия и др.). Индивидуализация обучения предполагает учитывать либо комплекс различных особенностей, либо какую-то отдельную особенность. Часто в практике учитывается комплекс, где доминирует уровень знаний, умений, навыков и познавательных способностей, которые необходимо правильно продиагностировать. В комплекс таких особенностей включается:

1) уровень умственного развития, т. е. сформированные предпосылки к учению (обучаемость), приобретенные знания (обученность), способность достигать в более короткие сроки более высокого уровня усвоения;

2) скорость усвоения учебного материала — комплексное явление, существенный показатель которого — не столько скорость запоминания, сколько темп обобщений;

3) общие умственные способности — способность запоминать, выполнять логические операции, творчески мыслить, т. е. интеллигентность, которая трактуется в психологии как способность абстрактного мышления;

       Педагог играет немаловажную роль в выполнении исследовательской деятельности учащихся: контролирует, направляет, помогает.

     Всё вышесказанное легло в основу моей работы по организации индивидуализированного обучения младших школьников на уроках русского языка.

   Перед собой в этом учебном году я поставила  цель:

 Внедрение технологии индивидуализированного обучения русскому языку для развития самостоятельной деятельности учащихся на уроках.

Задачи:

  1.  ознакомиться с теоретическими основами технологии индивидуализированного обучения;
  2.  применить данную технологию на уроках русского языка;
  3.  разработать разноуровневые дидактические материалы для самостоятельной работы;
  4.  проанализировать опыт своей работы и выяснить влияние данной технологии на развитие самостоятельной деятельности учащихся.

   Тема индивидуализированного подхода на уроках русского языка имеет много интересных аспектов и перспективных направлений. Но уже в начальной стадии работы по ней  я наблюдала повышение интереса учащихся моего 2 «Е» класса к занятиям русским языком, и в частности, даже у такого достаточно слабого  учащегося,  как Казарян Арен, хотя, именно с ним и возникали трудности в процессе всего обучения, по причине его двуязычия в семье и затруднения выражать свои знания и мысли на русском языке. Однако, в конце прошлого  учебного года он  и другие  не самые сильные в учебном плане учащиеся написали  итоговый контрольный диктант на удовлетворительную оценку.

     Отчет по работе над своей методической  проблемой   был предложен мной в виде выступления с докладом в ноябре месяце 2010 учебного года на заседании кафедры начальных классов нашей гимназии.

     

    Серьёзных положительных результатов от индивидуализированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет. Этот тип обучения вообще и на уроках русского языка, в частности, требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого.   Индивидуализация  учебной работы направлена на «открытость» процесса обучения: предоставление возможности выбора заданий, способов его выполнения, индивидуального стиля учения и др. Но работа по данной проблеме проводится по одному направлению: учебная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента

Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...

Методическая проблема

Компетентностный подход в обучении младших школьников....

Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.

Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...