Программа 2 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Программа 2 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2  классе на 2012-2013 учебный год (170 часов)


урока

Тема


НРК

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата

Кор

рек

ция

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

I четверть

Наша речь (4 ч.)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Познавательные УУД:

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Различать диалог и монолог.

Использовать знания по теме в новых условиях.


Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

 1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. 

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи.

 Составлять по рисункам диалог и монолог.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

Оценивать результаты выполнения задании «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

3

Как отличить диалог от монолога?

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

4

Проверка знаний.

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Текст (5 ч.)

5

Что такое текст?

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

Познавательные УУД:

Различать предложение и группу предложений.

Определять тему, главную мысль текста.

Выделять части текста.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  

Передавать устно содержание прочитанного текста.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполнения задании «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Научить определять тему и главную мысль текста.

7

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

8

Диктант.

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

9

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Предложение (12 ч.)

10

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Познавательные УУД:

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Находить главные члены предложения.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Классифицировать ошибки по орфограммам

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Отличать предложение от группы слов.

Определять границы предложения в деформированном тексте., выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

 Составлять предложения из слов.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

Анализ допущенных ошибок.


Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённые предложения

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты выполнения задании «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

11

Как из слов составить предложение?

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

12

Контрольное списывание.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

13

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

17

Как установить связь слов  в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Научить письменно излагать свои мысли.

19

Анализ сочинений.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

20

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

21

Работа над ошибками.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Слова, слова, слова… (22 ч.)

22,

23

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Познавательные УУД:

Определять лексическое значение слов

Различать однозначные и многозначные слова.

Различать прямое и переносное значение слов.

Различать оттенки значений синонимов.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Классифицировать ошибки по орфограммам

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Делить слова на слоги.

Находить в словах ударный слог

Переносить слова с одной строки  на другую.

Писать сочинения по серии картинок.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Видеть в словах орфограммы.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их


Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

Подбирать заголовок к тексту.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов..

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели.

Работать с орфоэпическим словарём.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

26

Что такое синонимы?

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

27,

28

Что такое антонимы?

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

29

Контрольный диктант.

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

30

Работа над ошибками.

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

31,

32

Что такое родственные слова?

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

33,

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

35

Какие бывают слоги?

Повторить правила деления слова на слоги.

36,

37

Как определить ударный слог?

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

38,

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

41

Проверочная работа.

Проверить знания по теме «Слово».

42

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

43

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки.

Звуки и буквы (34 ч.)

44

Как различать звуки и буквы?

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Познавательные УУД:

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Писать имена собственные с большой буквы.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Писать сочинение

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Различать гласные и согласные звуки.

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Составлять рассказ по картинке.

Решать логические задачи по русскому языку.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.


Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Работать с памяткой «Алфавит»

Работать со страничкой для любознательных.

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

 Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова.

Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Находить и правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти»

Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу

 

45,

46

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

48

Как определить гласные звуки?

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

49

Контрольный диктант.

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

50

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы.

51-

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

56-

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

60

Диктант. Проверочная работа.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

61

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

62

Как определить согласные звуки?

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

63,

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

65

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

66

Развитие речи.

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

68,

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

71,

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

73

Контрольный диктант.

Повторить усвоение изученных тем.

74

Проверочная работа.

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

75

Работа над ошибками.

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

76

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

77

Обобщающий урок.

Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Познавательные УУД:

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Находить в словах изученные орфограммы.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Устанавливать аналогии

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Применять правила правописания

Сопоставлять произношение и написание слов

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Писать сочинение


Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ, подбирать примеры.

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова.

Применять правила написания этих буквосочетаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Подбирать примеры с разделительным ь.

Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

81

Контрольный диктант

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

83

Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

84,

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

86

Проверь себя

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

87,

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

91

Изложение повествовательного текста.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

92,

93,

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

95

Изложение повествовательного текста.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.


96

Проверка знаний.

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

97

Диктант.

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

99,

100,

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

103

Контрольное списывание.

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

105

Проверка знаний.

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

106

Обобщение изученного материала.

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Части речи (47 ч.)

107,

108

Что такое части речи?

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Познавательные УУД:

Использовать специальную терминологию

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Распознавать собственные имена существительные.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы

Применять правила правописания

Изменять имена существительные по числам.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Определять число глаголов.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Находить прилагательные в тексте

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Определять число имени прилагательного.

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Осознавать предлог как часть речи.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Осознавать местоимение как часть речи.

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Писать местоимения отдельно от других слов.


Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры.

Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города.

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

Определять число имён существительных.

Изменять имя существительное по числам.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

Распознавать текст – повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой «Для любознательных».

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры. 

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению.

109

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

111,

112,

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

115

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

116

Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

118

Диктант.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

119

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

120,

121,

122

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

123

Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

124

Проверка знаний.

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

125

Диктант.

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

126

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

127,

128,

129

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

130,

131

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

134

Что такое текст-повествование?

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

135

Проверка знаний.

Проверить знания по теме «Глагол».

136

Что такое имя прилагательное?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

140

Что такое текст – описание?

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

141

Проверка знаний.

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

142

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

143

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

144

Восстановление предложений.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

145

Проверка знаний.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

146

Диктант.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

147

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

148,

149

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

150

Что такое текст – рассуждение?

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

151

Проверка знаний

Проверить умения писать местоимения.

152

Контрольный диктант.

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

153

Работа над ошибками.

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Повторение (18 ч.)

154

Повторение по теме «Текст».

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Познавательные УУД:

Отличать текст от предложения

Соотносить словесные и зрительные образы.

Отличать предложение от группы слов.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Распознавать части речи.

Проводить фонетический анализ слова.

Применять правила правописания.

Видеть орфограммы в слове.

Использовать полученные знания.


Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Аргументировать свою позицию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Коммуникативные УУД:

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Аргументировать свою позицию.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Умение слушать и понимать речь других

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Оформлять свои мысли письменно.

1.Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

4. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

6. Нравственно-этическая ориентация.

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками. Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки.

155

Сочинение по картине.

Формировать навыки описания картины.

156, 157

Повторение по теме «Предложение».

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

159,

160

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

162

Повторение по теме «Правила правописания».

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

163

Контрольное списывание.

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

164 – 169

Повторение и закрепление изученного материала.

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...