КВН по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Шляхова Нина Иннокентьевна

Урок русского языка в форме познавательной игры. Задания подобраны с учетом уровня подготовки участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2_klass.docx8.07 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

Составила: учитель начальных классов

МБОУ ТСОШ № 3 п. Таксимо

Шляхова Нина Иннокентьевна

Цель – формирование у учащихся интереса и любви к родному языку, расширение активного словарного запаса учащихся.

Подготовка:   игра рассчитана на  учащихся 2 класса. Заранее необходимо расформировать класс на 2 команды, выбрать капитана каждой команды, придумать название команды, подготовить эмблемы. Подготовить необходимое оборудование: карточки для жеребьёвки, карточки со словами пословиц, с ребусами, листы и ручки для команд.

Ход игры:

1. Вступительное слово учителя о значении знания своего родного языка, о его  особенностях.

 Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:”Русский народ создал русский язык –яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2.Представление  команд: название, эмблема.

3. Жеребьёвка.

4. Разминка.

Каждая команда отвечает на три вопроса:

 - Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

-  Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)

- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)

 - Если этой букве забудешь написать черточку, то она из согласной превратится в гласную? (Й)

 - Если этой печатной букве  дописать  кружок, то она превратится в звонкий согласный, а если палочку – то в его глухую пару? (Г –Б –П)

5. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами,они должны составить слова.

Команда 1.

у к в ы б

и с л г о

Команда 2.

а в о л с

е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.

4. Конкурс “В гости к гласным”

Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом- буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора,роса, пена, нота, рота...

6. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так,чтобы вместо одних слов были другие. Например:цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, майка, крыша.

7. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /

8. Конкурс “Собери слово”

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами.Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета..

9. Конкурс “Отгадай пословицу”

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1.

“свет”, “тьма”.

“погибай”, “выручай”.

Ответы:

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Сам погибай, а товарища выручай.

Команда 2.

“встречаются”, “провожают”.

“труд”, “лень”.

Ответы:

По одежке встречают, по уму провожают.

Труд кормит, а лень портит.

10.        Конкурс «Превращения слов»

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. За каждое слово – 5 очков.

Пара, роща, свет, река, игла, уха, белка, бинт.

11.        Конкурс «В каких словах ЕЛЬ растет?»

(карамель, кисель, писатель, водитель, учитель…)

12.        Конкурс «Путаница»

Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина.

13. Конкурс «Мозаика».

Каждая команда получает конверт со словами, из которых надо собрать русскую пословицу и объяснить её значение.

А) Поспешишь – людей насмешишь.

Б) Азбука – к мудрости ступенька.

14. Конкурс «Спрятавшиеся слова».

Надо найти слова или составить их из букв слова « Снегурочка» ( за каждое правильное слово – 1 балл)

15. Конкурс капитанов.

Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать  пословицу.

А) Труд кормит, а………(лень портит).

Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).

В) Плохой хозяин десять  работ начинает, но…..(ни одной не кончает).

Г) Делу – время, …….(потехе – час).

Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).

Е) Нет друга ищи, а ……(нашел  - береги).

Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).

И) Лучше меньше, …..(да лучше)

16. Конкурс «Фразеологический зверинец».

 С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:

Голоден как…..(волк).              Неуклюж как…(медведь).

Хитёр как…….(лиса).                   Упрям как …(осёл).

Труслив как ….(заяц).                 Изворотлив   как….(змея).

Здоров как…….( бык).

Грязный как  …….(свинья).

Нем как …..(рыба).

17. Конкурс  «ребусов».

7я,  40А,  100л, 100лица, ви3на, с3ж.

Каждая команда получает по 3 ребуса.

18. Конкурс «Крылатые выражения».

Русский язык богат словами и устойчивыми оборотами, происхождение которых связано с историей народа. Эти обороты называются «крылатыми выражениями», значение которых надо уметь понимать не в прямом, а в переносном смысле. Замените данные фразеологические обороты одним словом:

- клевать носом – (спать)

- зарубить на носу – (запомнить)

 - в час по чайной ложке – (медленно)

- кот наплакал – (мало)

 - яблоку негде упасть – (тесно)

- рукой подать – (близко)

- бежать сломя голову – (быстро)

- сидеть сложа руки – (бездельничать)

За каждый правильный ответ – 1 балл во всех конкурсах.

12. Подведение итогов и награждение.

    Проснуться

Заправить постель

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Одеться

Позавтракать

Идти в школу

АЛГОРИТМ

ПРОГРАММА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....