Рабочая программа по русскому языку, 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Ершова Татьяна Антоновна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku4kl.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

на 2012 – 2013 учебный год

4 «А» класс.

                                                                                                                                                          Разработала учитель

                                                                                                                                                           начальных классов

                                                                                                                                                        Ершова Т.А.

Программа составлена на основе учебника под редакцией  Л. М. Зелениной,

Т. Е. Хохловой в четырёх частях, рекомендованной Министерством образования  Российской Федерации.

                                                       Москва, « Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2008 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ведущая идея курса — изучение русского языка с позиций духовной, культурно исторической ценности.

Курс направлен на:

личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника;

формирование его индивидуальности;

становление всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения;

познание окружающего мира и самого себя.

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Учащиеся знакомятся с особенностями двух форм речи — устной и письменной, звукобуквенным составом, лексико-грамматическим, синтаксическим строем родного языка, орфографией и орфоэпией.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое развитие младших школьников:

осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;

поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям, дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям, развитием (формированием) способности моделировать факты языка;

овладение ведущими методами лингвистического анализа (изменения и сравнения);

развитие мотивов содержания и средств речевой деятельности;

Обогащение активного и пассивного словаря детей, структуры речевой деятельности: ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствия в выборе средств языка), выразительности, благозвучности;

развитие речевого (фонематического) слуха: способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально смысловую стороны речи: паузу, словесное, орфоэпическое, логическое и эмоциональное ударение;

развитие двух планов речи: внутреннего и внешнего (на уровне   замысла, логики, выбора слова, интонации и т. д.).

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности:

умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.);

способности к самооценке и самоконтролю.

Под планированием понимается не частнометодический прием, а общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определенном объеме времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, предполагают формирование готовности обучающегося к сложнейшим видам интеллектуальной деятельности: способности соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли знания восстановить (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т. д.) и нужно ли их дополнить для успешного выполнения задания. Опыт показывает, что выработка этих умений требует постоянного внимания учителя в течение всех лет начального обучения.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и учащихся, а также учащихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается открытием, играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребенка.

Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, но и создает благоприятные условия для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения учебных заданий, логики рассуждения, доказательства, формирование готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, В этой ситуации творческое общение учителя и обучающихся становится средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.

Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. По сравнению с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания.   Формируемые языковые  понятия  соответствуют  научным представлениям,  в дальнейшем  не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Курс включает систему понятий, относящихся к:

предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространенное слово, виды предложений по цели высказывания и структуре, распространенные и нераспространенные предложения, сложные и простые);

слову (лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия);

фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.);

орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания);

графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами).

Основными разделами программы являются «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика. Интонация. Графика», «Морфология», «Морфемика», «Лексика», «Речевое развитие», «Орфография», «Чистописание».

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся

к концу обучения в начальной школе

Называть:

звуки речи;

изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

значимые части слова;

признаки простого и сложного предложений, главных и второстепенных членов предложения (без употребления терминологии);

признаки словосочетания.

Различать и сравнивать:

буквы и звуки;

гласные и согласные звуки;

ударные и безударные гласные;

твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные;

имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог;

предлоги и приставки;

корень, приставку, суффикс, окончание;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение);

грамматическую основу предложения (главные и второстепенные   члены)  и   строение   словосочетания  (главное   и  зависимое слова);

предложения с однородными членами.

Решать практические учебные задачи:

делить слова на слоги;

сравнивать  количество звуков и букв в слове;

находить ударный слог;

переносить слова;

определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;

разбирать по составу имя существительное и имя прилагательное (в очевидных случаях выделять в словах корень, приставку, суффикс, окончание);

выделять в глаголах личные окончания;

различать однокоренные слова и формы слова;

различать предлоги и приставки;

выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;

устанавливать связь между словами в предложении (выделять словосочетания);

находить в простом предложении однородные члены;

соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах;

применять алфавит в практической деятельности (при работе со словарем, каталогом);

разборчиво и аккуратно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами:

большая буква в начале предложения, в именах собственных;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

сочетания жи ши, ча ща, чу щу, чк, чн;

двойные согласные;

безударные гласные, проверяемые ударением;

безударные гласные, не проверяемые ударением;

гласные и согласные в приставках;

разделительные ъ и ь;

ь после шипящих на конце имен существительных;

ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов;

безударные падежные окончания имен существительных;

безударные падежные окончания имен прилагательных;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

запятая между однородными членами (при перечислении без союзов, при повторяющемся союзе и, одиночных союзах а, но).

Важнейшим дидактическим условием, обеспечивающим усвоение знаний, является систематическая их проверка и оценка.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

Тематический план учебного курса

5 часов в неделю – 136 часов в год

1 триместр– 36 часов

2 четверть – 52 часа

3 триместр – 48 часов

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами1.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.

Предложение ( синтаксис и пунктуация) – 21 час.

Морфология -  100 часов:

Имя существительное -29 часов.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные.

Основные типы склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1,2, 3-го склонения), кроме существительных на - мя, - ий, - ие, - ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах.

Составление предложений (текстов) с существительными в определенном падеже,  различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей.

Имя прилагательное - 16 часов.

Лексическое  значение.   Основные  грамматические   признаки

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи. Составление предложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

Личные местоимения - 6 часов

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

Глагол - 45 часов.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

I и II спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на -тся, -ться.

         Изменение  глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

     Глагол как член предложения.

Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях,, прозе, научно-описательных статьях).

Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

Составление   предложений  (текстов)  с  использованием  глаголов, близких и   противоположных по значению,  в  различных формах.

Наречие - 4 часа.

Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Наречие как член предложения.  

Употребление наречий в речи.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах - 16 часов.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, квартировать, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться,   ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Требования к подготовке учащихся.

признаки простого и сложного предложений;

признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без терминологии);

признаки однородных членов предложения;

лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

признаки  1, 2, 3-го склонения имен существительных;

признаки I и II спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

простое и сложное предложения; главные и второстепенные члены предложения; лексико-грамматические признаки изученных частей речи; типы склонения имен существительных (1,2, 3-е), типы спряжения глаголов (I и II).

Обучающиеся должны решать практические учебные задачи:

производить синтаксический разбор предложения;

расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы;

безошибочно  и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами в I—IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);

Правильно писать - тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Перечень основных средств обучения

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 4 части.

Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык учебник для 4 класса. М.: «Просвещение», в четырёх частях , 2008г.

С. В. Кутявина. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс. М.: «Вако», 20010г.

И. М. Стронская. Словарные диктанты на все правила русского языка. Санкт – Петербург: «Литера», 2008

О. Д. Ушакова. Разбор по членам предложения 3-4 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2008

О. Д. Ушакова. Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2008

О. Д. Ушакова. Диктанты на правописание окончаний существительных и прилагательных. 4-5 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2008

О. Д. Ушакова. Диктанты на правописание приставок и предлогов. 2-4 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2008

О. Д. Ушакова. Диктанты на правописание непроизносимых и парных согласных в корне слова. 2-4 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2008

Тематическое планирование уроков русского языка


п/п

Тема урока

Упр.

Цели изучения

Основные понятия темы, словарные слова

Сам-ная работа учащихся, д/з

Сроки

1 триместр – 36 часов.

Предложение синтаксис и пунктуация -  21 час.

1

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1-5

-обобщить знания о предложении;

-развивать умение распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, употреблять их в речи.

Лагерь

Упр.3, с.4






1


Н
Е
Д
Е
Л
Я

2

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

6-8

-развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме;

-учить находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении.

Тетрадь        

Упр.8, с.6

3

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

9-13

-развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса;

-ознакомить с обстоятельствами.

Обстоятельство

Упр.13, с.9; правило

4

Связь слов в предложении. Определения.

14-20

-развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса;

-ознакомить с определениями.

Чёрный

Определение

Упр.20, с.11-12; правило

5

Связь слов в предложении. Дополнение.

21, 23

-развивать орфографическую зоркость, умение распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-ознакомить с дополнениями;

-отрабатывать навыки грамотного письма.

Дополнение

Упр.23, с.13; правило

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

6

Однородные члены предложения.

24-28

-ознакомить с однородными подлежащими и сказуемыми.

Завод

Завтрак

Заяц

Земляника

Малина

Упр.28, с.16; правила

7

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

29-32

-развивать умение распознавать в предложении однородные члены, соблюдая интонацию перечисления.

Ветер

Машина

Магазин

Упр.32, с.18-19





2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

8

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными без союзов или союзами.

38-41

-совершенствовать умение распознавать предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

-развивать орфографическую зоркость.

Воробей

Завод

Завтрак

Земляника

Берёза

Лагерь

Магазин

Малина

Машина

Салют

Тетрадь

Чёрный

Упр.41, с.23;

Выучить словарные слова

9

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

46-50

-развивать орфографическую зоркость, умение распознавать предложения с однородными членами;

-ознакомить со знаками препинания в предложениях с однородными второстепенными членами.

Упр.50, с.28




3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

10

Предложения с однородными дополнениями.

51-55

-уточнить знания детей о предложениях с однородными дополнениями, о постановке знаков препинания.

Упр.55, с.31-32

11

Однородные члены предложения – обстоятельства.

Словарный диктант № 1.

56-59

-совершенствовать умение распознавать однородные обстоятельства, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-развивать орфографическую зоркость, литературное произношение.

Восток

Багаж

Вокзал

Упр.59, с.34-35

12

Предложения с однородными определениями.

65-73

-совершенствовать умение видеть в предложениях однородные члены;

-ознакомить с однородными определениями;

-развивать орфографическую зоркость, внимание.

Интересно

Газета

Командир

Жёлтый

Упр.73, с.42

13

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

-уточнить знания учащихся об однородных членах;

-развивать умение составлять и разбирать предложения с однородными членами, редактировать текст, исправлять орфографические ошибки.

Записать загадку с однородными членами. Разобрать предложение по членам, выписать словосочетания.








4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

14

Проверочный диктант № 1 по теме: «Однородные члены предложения».

-проверить знания учащихся по пройденной теме «Однородные члены предложения».

15

Простые и сложные предложения.

74-80

-ознакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их;

-совершенствовать навыки грамотного письма, устанавливать взаимосвязь слов в предложении;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Прекрасный

Лицо

Костёр

Упр.80, с.45-46

16

Простые и сложные предложения.

81-83

-совершенствовать умение распознавать простые и сложные предложения;

-учить правильно, ставить знаки препинания;

-развивать орфографическую зоркость.

Упр.83, с.47-48

17

Прямая речь.

89-91,

93

-ознакомить учащихся с прямой речью, со знаками препинания в предложениях с прямой речью.

Беседа

Прямая речь

Упр.93, с.54-55; правило

5

Н
Е
Д
Е
Л
Я

18

Прямая речь.

92

94, 95, 97

-совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, обучать правильной постановке знаков препинаний в восклицательных и невосклицательных предложениях;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

Упр.97, с.58; правило

19

Обращение.

100-104

-ознакомить учащихся с обращением, со знаками препинания при обращении;

-совершенствовать умения распознавать и записывать предложения с прямой речью;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Обращение

Собака

Сорока

Мороз

Народ

Сахар

Москва

Упр.104, с.62




5

Н
Е
Д
Е
Л
Я

20

Обращение.

105-110

-совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, определять в них обращение, правильно расставлять знаки препинания;

-разбирать предложения по составу (ознакомить с планом разбора).

Упр.110, с.65; выучить правило, повторить словарные слова.

21

Проверочная  работа № 1  по теме «Предложение» (синтаксис и пунктуация).

-проверить полученные учащимися знания.

Части речи (морфология) – 100 часов

Имя существительное  - 29 часов.

22

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Работа над ошибками.

1-6

-обобщить знания учащихся об имени существительном;

-обогащать словарный запас учащихся;

-формировать навыки связной речи.

Карандаш

Инженер

Иней

Упр.6, с.68



6

Н
Е
Д
Е
Л
Я

23

Число имён существительных. Одушевлённые и неодушевлённые.

7-11

-совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;

-совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род, число;

-развивать орфографическую зоркость, память, мышление.

Багаж

Экскурсия

Космонавт

Пассажир

Председатель

Упр.11, с.71

24

Склонение имён существительных.

18-24

-формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе;

-ознакомить с падежами.

Упр.24, с.76

25

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

25-28

-формировать умение склонять имена существительные, находить в тексте слова, от которых зависит падеж существительного;

-ознакомить с предлогами, с которыми употребляются только определённые падежи.

Упр.28, с.78-79, запомнить таблицу






7

Н
Е
Д
Е
Л
Я

26

Именительный и винительный падежи имён существительных.

34-39

-научить склонять имена существительные;

-формировать умение различать именительный и винительный падежи имени существительного.

Завод

Металл

Упр.39, с.84

27

Контрольный диктант

№ 1 по теме: «Однородные члены предложения».

-проверить, как учащиеся усвоили темы «Предложения» и «Однородные члены предложения».

28

Работа над ошибками.

-развивать умение выполнять работу над ошибками и объяснять орфограммы


29

Контрольное списывание

 № 1 по теме « Предложение»

-проанализировать навыки орфографической зоркости

-умение делить текст на части.



8

Н
Е
Д
Е
Л
Я

30

Работа над ошибками.

Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение.

40-46

-ознакомить с основными типами склонения имён существительных;

-совершенствовать умение распознавать имена существительные 1 склонения.

Хоккей

Аллея

Касса

Пассажир

Шоссе

Морковь

Класс

Коллекция

Беседа

Билет

Вокзал

Победа

Веялка

Упр.44, с.87-88; выучить правила, словарные слова

31

Второе склонение имён существительных.

47-53

-дать понятие о 2 склонении имён существительных;

-ознакомить с распознаванием склонения по окончанию (в начальной форме) и по роду;

-развивать орфографическую зоркость.

Вагон

Календарь

Портрет

Адрес

Правительство

Свобода

Салют

Телефон

Упр.53, с.94; выучить словарные слова, правила




8

Н
Е
Д
Е
Л
Я

32

Третье склонение.

60-64

-ознакомить учащихся с существительными 3 склонения;

-развивать умения сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова;

-развивать орфографическую зоркость.

33

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

Словарный диктант № 2.

72-78

-сравнить ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения;

-ознакомить со вспомогательным приёмом проверки безударных окончаний;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Упр.78, с.107




9

Н
Е
Д
Е
Л
Я

34

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2 и 3 склонений.

79-86

-ознакомление со способом проверки безударных окончаний существительных;

-совершенствовать умение распознавать род имён существительных;

-развивать орфографическую зоркость.

Около

Упр.86, с.111

35

Падежные окончания имён существительных единственного числа.

87-93

-развивать умение обосновывать написание безударных окончаний имён существительных, усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

-ознакомить с несклоняемыми именами существительными.

Упр.91, с.114

36

Развитие речи. Обучающее изложение.

-развивать умение воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовка.

                                                                                                  2 – триместр   52 часа

37

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

102-106

-формировать умение находить и исправлять недочёты и ошибки в тексте;

-учить составлять предложения, грамотно записывать их и падежные окончания имён существительных.

Берег

Упр.106, с.120



10

Н
Е
Д
Е
Л
Я

38

Винительный падеж имён существительных.

107-113

-развивать умение различать именительный и винительный падежи, составлять предложения, употреблять предложения в нужном падеже.

Упр.113, с.123

39

Творительный падеж.

114-120

-формировать навыки правописания окончаний существительных в творительном падеже.

Упр.120, с.125

40

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

121-124

-развивать умение распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания.

Упр.124, с.127-128

41

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

130-132

-закреплять знания о существенных признаках, по которым распознаются простые предложения с однородными членами и сложные;

-развивать умение правильно писать окончания существительных 1, 2 и 3 склонений.

Упр.132, с.131



11

Н
Е
Д
Е
Л
Я

42

Правописание окончаний имён существительных единственного числа. Закрепление.

-закрепить полученные знания по данной теме;

-упражнять в правописании безударных окончаний имён существительных единственного числа;

-обучать грамотному письму;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Просклонять существительные сирень, молоко, вокзал, газета.

43

Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста.

-систематизировать знания о тексте, выделении его основных признаков;

-формировать умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать тему и главную мысль при передаче содержания текста.

44

Работа над ошибками. Редактирование текста.

-формировать умение находить и исправлять недочёты и ошибки в тексте;

-упражнять в редактировании текста



45

 Проверочный диктант № 2 по теме: «Правописание окончаний имён существительных в единственном числе»

-проверить сформированность умения писать безударные окончания имён существительных в единственном числе, безударные гласные в корнях слов и приставках.









12

Н
Е
Д
Е
Л
Я

46

Работа над ошибками. Множественное число имён с Окончания имён существительных множественного числа.

140-143, 148

-развивать умение проверять ошибки в приставке, в корне, в окончании существительных;

-обобщить знания об изменении существительных по числам, об окончаниях существительных множественного числа;

ознакомить с окончаниями существительных множественного числа.


Девочка

Дежурный

Деревня

Декабрь

Упр.148, с.140; выучить правило с. 136

47

Окончания имён существительных множественного числа.

149-156, 159

-формировать умение правильно склонять существительные в форме множественного числа, уточнить знания об окончаниях в разных падежах;

-развивать умение правильно употреблять эти существительные в речи.

Упр.159, с.145-146

48

Окончания имён существительных множественного числа.

161-164

-развивать умение изменять по падежам существительные во множественном числе, правильно писать их окончания

Упр.164, с.148

49

Контрольная работа № 1 по теме: « Правописание падежных окончаний имён существительных».

-проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имён существительных;

-проследить, как идёт закрепление правописания безударных гласных в корне слова.

50

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

-совершенствовать умение исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила;

-обобщить знания об имени существительном.

Имя прилагательное – 16 часов.

51

Общие сведения об имени прилагательном. Признаки имени прилагательного.

1-4, 8

-обобщить знания учащихся об имени прилагательном, которые они получили ранее;

-развивать орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас учащихся;

-обобщить знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

Пенал

Тетрадь

Хозяйство

Жёлтый

Чёрный

Прекрасный

Упр.8, с.152




13

Н
Е
Д
Е
Л
Я

52

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

21-27

-ознакомить учащихся со склонением имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода;

-обучать грамотному написанию окончаний прилагательных;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

Упр.27, с.163

53

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Словарный диктант № 3.

28-33

-совершенствовать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа, правильно писать окончания;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

Упр.33, с.165-166


14

Н
Е
Д
Е
Л
Я

54

Урок-соревнование по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»

39-44

-обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.

55

Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи.

45-51

-совершенствовать умения склонять имена прилагательные, определять их род, число, падеж, правильно писать окончания;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

Упр.51, с.174

56

Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи.

52-61

-совершенствовать умение склонять имена прилагательные, определять их род, число, падеж;

-отличать родительный падеж от винительного;

-развивать орфографическую зоркость.

Упр.58, с.177

57

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1-4, 6

-ознакомить со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Лицо

Лестница

Лагерь

Ладонь

Лимон

Лопата

Упр.6, с.6; выучить правило









15

Н
Е
Д
Е
Л
Я

58

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

5, 7

- совершенствовать умение писать падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основой;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Сирень

Пальто

Почтальон

Помидор

Картина

Родина

Упр.7, с.7 списать текст, выделить основу прилагательных, определить род и падеж

59

Падежные окончания имён прилагательных женского рода.

11-15

-совершенствовать умение грамотно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода;

-обучать проверке безударных окончаний имён прилагательных с твёрдой основой с помощью падежных вопросов;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

Двадцать

Двенадцать

Девочка

Дежурный

Декабрь

Деревня

Директор

Дорога

До свидания

Упр.15, с.12

60

Падежные окончания имён прилагательных женского рода. Закрепление.

16-18

-совершенствовать умение склонять имена прилагательные, правильно писать падежные окончания;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.

Завод

Учитель

Ученица

Молоко

Рабочий

Дежурный

Пальто

Сорока

Девочка

Мальчик

Тетрадь

Ворона

Упр.17, с.13

61

Развитие речи. Сочинение на тему «Сочини пословицу».

-формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделяя части в сочинении – повествовании по заданной пословице.









16

Н
Е
Д
Е
Л
Я

62

Работа над ошибками. Определение типа текста.

-совершенствовать умение редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками;

-повторить типы текста: описание, деловое, художественное, рассуждение.

Выписать из газеты или журнала небольшой текст и определить его тип.

63

Склонение и правописание имён прилагательных множественного числа.

23-27

-ознакомить учащихся с правописанием окончаний имён прилагательных множественного числа;

-обучать склонению прилагательных, сочетающихся с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными;

-развивать орфографическую зоркость, мышление, память.

Упр.27, с.20

64

Склонение имён прилагательных множественного числа.

33-37

-совершенствовать умение склонять и грамотно писать окончания имён прилагательных множественного числа;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

Медведь

Что

Заяц

Шёл

Ворона

Непогода

Оборона

Воробей

Упр.37, с.25

65

Контрольный диктант  № 2 по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных».

-проверить умение писать безударные окончания прилагательных, ударные гласные в корне.

66

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

-обобщить полученные знания по теме «Имя прилагательное»;

-провести работу над ошибками.

Упр.38, с.25 записать текст, вставляя пропущенные орфограммы

Местоимение  -  6 часов.

67

Личные местоимения.

1-4, 7

-ознакомить учащихся с личными местоимениями;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь

Местоимение

Упр.7, с.30

17

Н
Е
Д
Е
Л
Я

68

Личные местоимения.

Словарный диктант № 4.

11-15

-совершенствовать умение распознавать и употреблять в речи личные местоимения;

-развивать орфографическую зоркость, речь, мышление

Упр.15, с.34

69

Склонение личных местоимений.

16-20

-ознакомить учащихся со склонением личных местоимений;

-обучать правильному употреблению их в речи

Заяц

Здесь

Здравствовать

Здравствуйте

Земледелие

Земляника

Упр.20, с.37





18

Н
Е
Д
Е
Л
Я

70

Склонение личных местоимений множественного и единственного числа.

26-31

-совершенствовать умение склонять местоимения, употреблять их в речи вместе с предлогами;

-развивать орфографическую зоркость, память, мышление.

Упр.31, с.42-43

71

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

32-35

-совершенствовать умение склонять личные местоимения единственного и множественного числа, употреблять их в речи;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память

Завод

Завтра

Завтрак

Заря

Заяц

Здесь

Упр.35, с.46

72

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

-обобщить полученные знания учащихся по теме;

-обучать правильному употреблению местоимений в речи;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление

Теперь

Вагон

Спасибо

Верблюд

Червь

Шоссе

Канал

Составить 5-6 предложений с местоимениями, определить их лицо, число и падеж

Глагол - 45 часов.

73

Общие сведения о глаголе.

1-8

-обобщить сведения о глаголе, полученные учащимися ранее;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление

Беседовать

Упр.8, с.54





19

Н
Е
Д
Е
Л
Я

74

Неопределённая форма глагола.

13-16, 20

-ознакомить учащихся с глаголами неопределённой формы, с их составом;

-учить находить основу неопределённой формы глагола, видеть глагольные суффиксы е, и, а, я, ну, ова

Упр.20, с.61

75

Неопределённая форма глагола.

17-19, 21

-совершенствовать умение отличать глаголы неопределённой формы, разбирать их по составу, грамотно употреблять в речи;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление

Упр.21, с.61; выучить правила

76

Неопределённая форма глаголов.

22-27

-закрепить знания учащихся по данной теме;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление

Упр.27, с.63

77

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта.

-развивать умение различать деловой и художественный стили речи;

-использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи;

-формировать умения описывать последовательность действий

20

Н
Е
Д
Е
Л
Я

78

Закрепление пройденного.

-закрепить знания учащихся по теме «Неопределенная форма глагола»;

-упражнять в правильном употреблении глаголов;

-развивать навыки орфографического письма

Выписать 5 пословиц с глаголами с неопределённой формой глагола, разобрать их по составу

79

Время глагола.

28-34

-ознакомить учащихся с изменением глагола по временам;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление

Упр.34, с.66

20

Н
Е
Д
Е
Л
Я

80

Время глагола.

35-39

-совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление

Записать три пословицы с глаголами, определить их время

81

Глаголы прошедшего времени.

40-41, 47

-ознакомить учащихся с глаголами прошедшего времени, как они изменяются, с их глагольными суффиксами;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Упр.47, с.74-75





21

Н
Е
Д
Е
Л
Я

82

Глаголы прошедшего времени.

42-46

-совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа;

-закрепить знания о написании глаголов, оканчивающихся на чь

Упр.46, с.74

83

Проверочный диктант № 3  по теме: «Глагол».

-проверить, как учащиеся усваивают тему «Глагол», умеют писать слова с изученными орфограммами

84

Спряжение глаголов.

48-53

-ознакомить учащихся с изменением глаголов по лицам и числам, со спряжением;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память

Спряжение

Проспрягать два глагола по выбору

85

Спряжение глаголов.

54-59

-ознакомить учащихся с глаголами 1 и 2 спряжения, с личными окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения;

-совершенствовать навыки грамотного письма;

-развивать внимание, память, мышление

Упр.59, с.80

86

Спряжение глаголов.

60-65

-учить детей определять спряжение глаголов по безударным личным окончаниям;

-обучать правописанию безударных личных окончаний глаголов

Упр.64, с.83





22

Н
Е
Д
Е
Л
Я

87

Глагол 2 лица единственного числа.

66-71

-ознакомить с правописанием окончаний глаголов 2 лица единственного числа;

-совершенствовать умение разбирать глаголы по составу;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Упр.71, с.86

88

Глагол в форме 2 лица единственного числа.

72-74, 76

-совершенствовать умение писать личные окончания глаголов;

-развивать орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас учащихся.

Москва

Чувство

Столица

Вокзал

Площадь

Упр.76, с.88

3 – триместр  48 часов

89

Глагол 3 лица единственного числа.

75, 77-82

-совершенствовать умение писать глаголы 2 и 3 лица единственного числа, личные окончания глаголов;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Упр.82, с.91




23

Н
Е
Д
Е
Л
Я

90

Глагол 3 лица единственного числа.

83-85

-совершенствовать умение писать личные окончания глаголов;

-повторить изученные орфограммы;

-развивать навыки писать под диктовку

Упр.85, с.92

91

Развитие речи. Редактирование текста.

86-89

-совершенствовать умение редактировать текст, подбирая глаголы, которые более точно раскрывают смысл текста

Упр.89, с.94-95

92

Глагол 3 лица единственного числа.

-совершенствовать умение писать окончания глаголов 3 лица единственного числа;

-определять спряжение глаголов;

-писать слова с изученными орфограммами

93

Контрольный диктант  № 3  по теме « Правописание  окончаний глаголов в единственном числе».

-проверить умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова







24

Н
Е
Д
Е
Л
Я

94

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов множественного числа.

90-94

-совершенствовать умение писать личные окончания глаголов во множественном числе;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление

Упр.94, с.97

95

Спряжение глаголов. Закрепление.

95-99

-совершенствовать умение определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

-ознакомить с правописанием числительных

Числительное

Одиннадцать

Двенадцать

Шестнадцать

Двадцать

Миллион

Упр.98, с.98

96

Правописание глаголов.

101-106

-повторить полученные знания о глаголе;

-совершенствовать умение писать мягкий знак в глаголах, их личные окончания;

-распознавать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление

97

Спряжение глаголов.

100, 107-109

-совершенствовать умение определять спряжение глаголов, грамотно писать их личные окончания;

-развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память

Упр.109, с.103-104



25

Н
Е
Д
Е
Л
Я

98

Спряжение глаголов.

110-115

-совершенствовать умение определять спряжение и время глаголов, а также род и число глаголов прошедшего времени;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление

Сверкать

Шестнадцать

Одиннадцать

Шесть

Двенадцать

Двадцать

Упр.115, с.106

99

Личные окончания глаголов.

116-119, 121

-совершенствовать умение писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память

Упр.121, с.109

100

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

120, 122-123

-закрепить полученные знания по теме;

-совершенствовать правописание личных окончаний глаголов;

-повторять изученные орфограммы;

-развивать мышление, внимание, память

Упр.122, с.110

101

Правописание глаголов неопределённой формы.

124-127

-совершенствовать умение распознавать и писать глаголы неопределённой формы;

-грамотно писать личные окончания глаголов;

-закреплять навыки орфографического письма;

-развивать память, речь, внимание, мышление

Упр.127, с.112









26

Н
Е
Д
Е
Л
Я

102

Спряжение глаголов.

128-130

-совершенствовать умение различать части речи, разбирать их по составу;

-определять спряжение глаголов, грамотно писать их личные окончания;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Упр.129, с.113

103

Спряжение глаголов.

132

-совершенствовать умение грамотно писать личные окончания глаголов;

-различать изученные части речи4

-развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость

Аллея

Завтра

Обед

Однажды

Понедельник

Потом

Пятница

Сегодня

Сейчас

Суббота

Теперь

Ужин

Четверг

Упр.132, с.114

104

Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

-формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделяя части в сочинении, обобщить знания о последовательности работы над сочинением4

-показать учащимся картины пробуждающейся природы;

-прививать любовь к природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать её

105

Анализ сочинений и редактирование текста.

-формировать умение совершенствовать текст по содержанию;

-оценивать содержательную сторону текста








27

Н
Е
Д
Е
Л
Я

106

Спряжение глаголов.

133-134

-усвоить правописание личных окончаний глаголов, определить спряжение;

-развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память

Выписать 20 словарных слов из словаря

107

Спряжение глаголов.

131, 138

-совершенствовать умение спрягать глаголы, писать их личные окончания;

-распознавать части речи, разбирать слова по составу4

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память

Упр.138, с.117

108

Спряжение глаголов. Закрепление

135-136

-закреплять полученные знания учащихся по теме «Глагол»;

-совершенствовать навыки грамотного письма;

-развивать речь, память, внимание, мышление

Баловал

Начала

Начал

Понял

Принял

Порхал

Приняла

Рассердился

Упр.136, с.116

109

Спряжение глаголов. Закрепление

137, 139

-продолжить формирование умения писать не с глаголами, спрягать глаголы, писать их личные окончания;

-формировать умение находить в тексте слова с изученными орфограммами;

-способствовать речевому развитию детей, обогащению их словарного запаса

Упр.139, с.117-118

110

Спряжение глаголов. Закрепление

140-141

-закреплять умение определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов;

-развивать умение видеть изученные орфограммы

Упр.141, с.118-119




28

Н
Е
Д
Е
Л
Я

111

Развитие речи.  Изложение.

142

-обобщить знания о построении текста-повествования;

-развивать умения определять тему и идею текста;

-формировать умение составлять план текста с учётом типа речи.

112

Спряжение глаголов. Закрепление

143

-совершенствовать умение спрягать глаголы, грамотно писать их и употреблять в речи;

-развивать орфографическую зоркость, мышление, память

Упр.143, с.120

113

Спряжение глаголов. Закрепление

145-146

-закреплять полученные знания по теме «Глагол»;

-совершенствовать умение различать знакомые части речи;

-развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление

Повторить правила




29

Н
Е
Д
Е
Л
Я

114

Контрольная работа № 2  по теме « Личные окончания глаголов. Спряжение».

-проверить различие простых предложений и простых предложений с однородными членами;

-выявление навыков правописания окончаний существительных, прилагательных и глаголов

115

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов.

-проанализировать сформированность навыка орфографической зоркости, умение делить текст на предложения

116

Обобщающий урок по теме «Глагол». Словарный диктант № 5.

144, 147-148

-обобщить знания учащихся по данной теме;

- проверить правописание словарных слов.

Упр.144, с.120

Наречие (4 часа)

117

Наречие.

1-5

-дать общее понятие о наречии как о части речи;

-закреплять знания о правописании личных окончаний глаголов;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Наречие

Желать

Самолёт

Свобода

Россия

Шестнадцать

Сверкать

Сейчас

Сегодня

Сеялка

Слева

Снизу

Ужинать

Телефон

Чёрный

Честный

Горизонт

Шоссе

Шофёр

Упр.4, с.124; выучить правило

118

Наречие.

6-10, 13

-ознакомить с наречием как с неизменяемой частью речи;

-совершенствовать умение различать наречия, видеть изученные орфограммы, объяснять их правописание;

-обогащать словарный запас учащихся

Медленно

Упр.132, с.129






30

Н
Е
Д
Е
Л
Я

119

Наречие.

11, 15, 17-18

-ознакомить учащихся с образованием наречий;

-совершенствовать умение находить наречия в тексте, правильно писать их, разбирать наречия по составу

Газета

Восемь

Двадцать

Директор

Дорога

Медленно

Налево

Направо

Одиннадцать

Около

Председатель

Победа

Портрет

Прекрасный

Салют

Упр.18, с.132

120

Наречие.

14, 16, 19-22

-совершенствовать умение распознавать наречия в тексте, разбирать их по составу, грамотно писать их;

-расширить знания учащихся по данной теме с помощью дополнительного материала

Сейчас

Упр.22, с.133

30

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторение (обобщение) пройденного - 16 часов.

121

Повторение. Наречие. Предложения.

1-8

-совершенствовать умение находить в тексте наречия, правильно писать их;

-объяснять правописание знакомых орфограмм;

-обобщить знания о видах предложений, о постановке знаков препинания в них

Упр.8, с.137






31

Н

Е

Д

Е

Л

Я

122

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

9-17

-повторить тему «Предложение», понятие о главных и второстепенных членах предложения;

-определить, какими частями речи выражены члены предложения

Электроэнергия

Упр.13, с.141

123

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

18-26

-повторить, в каких случаях пишется мягкий знак в разных частях речи

Упр.26, с.146-147

124

Повторение. Имя существительное.

27-37

-обобщить знания учащихся по теме «имя существительное»;

-совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имён существительных;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Упр.34, с.150. приведите примеры. Предложения запишите

125

Повторение. Имя прилагательное.

Контрольный словарный диктант № 6.

38-41, 43-44

-повторить, какие грамматические формы имеют имена прилагательные;

-совершенствовать умение видеть изученные орфограммы;

-развивать внимание, речь, мышление

Упр.44, с.153-154

126

Повторение. Части речи.

42,

45-52, 55-56

-повторить изученные части речи в форме соревнования;

-совершенствовать умение видеть изученные орфограммы, грамотно писать их;

-развивать речь, мышление, внимание

Приветливо

Упр.55, с.157

32

Н

Е

Д

Е

Л

Я

127

Контрольное списывание

 № 2 по теме:« Части речи».

-проанализировать навыки орфографической зоркости

128

Работа над ошибками. Повторение темы: « Части речи».

- обобщить знания о частях речи;

- анализ ошибок.

129

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

-проверить умение составлять и записывать текст по плану, излагать текст в логической последовательности







33

Н

Е

Д

Е

Л

Я

130

Работа над ошибками.

Повторение. Звуки и буквы.

53, 57-61, 63-73

-повторить тему «Звуки и буквы» совершенствовать умение различать звуки и буквы, давать им характеристику, проводить звукобуквенный разбор;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление

Электровоз

Упр.73, с.164 письменно разобрать два любых слова

131

Звуки и буквы. Однокоренные слова.

74

-повторить парные согласные по звонкости-глухости, правила их проверки;

-распознавать однокоренные слова;

-развивать орфографическую зоркость, внимание

Подобрать и записать группу однокоренных слов

132

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

62

-повторить правила правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков, правописание непроизносимых согласных;

-совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами

Упр.62, с.160-161

133

Предлоги и приставки.

75-77, 82

-повторить правописание предлогов и приставок;

-совершенствовать навыки орфографического письма

34

Н

Е

Д

Е

Л

Я

134

Состав слова.

78-81

-повторить состав слова, совершенствовать умение разбирать слова по составу;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

135

Сложные слова.

83-85

-повторить словообразование сложных слов, правописание соединительных гласных;

-совершенствовать навыки орфографического письма

136

Урок-соревнование «Хочу всё знать».

-в игровой форме повторить пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...