Рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Кокорева Лариса Анатольевна

Представлена рабочая программа на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой по русскому языку в 4 классе. Она включает в себя: 1) пояснительную записку 2) содержание программы 3) требования к знаниям и умениям учащихся 4) критерии оценок  5) календарно-тематическое планирование 6) методичесткое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –


основная общеобразовательная школа №9


г.Клин


Утверждаю

Директор МОУ ООШ  №9

__________О.Н.Игнатьева

«_____» сентября 2012 года


                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

  1. класс

(базовый уровень)

Составитель: Кокорева Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов второй категории

г. Клин

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по Русскому языку и на основе программы, разработанной Т.Г.Рамзаевой.  Программа рассчитана  на 170 часов из расчёта 5 учебных  часов в неделю. Но, с увеличением часов по «Физическому воспитанию» (3 часа в неделю), программа сокращена до 136 часов из расчёта 4 учебных часа в неделю.

Общая  характеристика  учебного   предмета

 Программа основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

В программе «орфография» не выделяется в качестве специального раздела. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

 В программе предусматривается закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

                                         ЦЕЛИ    ОБУЧЕНИЯ

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Учебно-тематический план


урока

Разделы   и темы

Количество часов

Количество контрольных

диктантов

Количество контрольных уроков развития речи

1-16

Повторение

16

17-26

Предложение

10

1

27-31

Текст

5

-

32-71

Имя существительное

40

3

72-100

Имя прилагательное

29

2

101-107

Местоимение

7

1

108-132

Глагол

25

1

1

133-136

Повторение

4

1

ИТОГО

136

9

1

Контрольных диктантов – 9

I триместр: контрольных диктантов – 2

II триместр: контрольных диктантов – 3

III триместр: контрольных диктантов – 4

Содержание обучения

  1. Повторение

Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей речи. Части речи.

  1. Предложение.

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Основа предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Разбор предложений по членам предложения. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

  1. Текст.

      Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок. Построение текста. План. Типы текста.

  1. Имя существительное.

      Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2.и 3 –го склонения в ед.ч.

  1. Имя прилагательное.

       Связь имён прилагательных с именем существительным. Склонение имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном  значениях.

6. Местоимение.

Личные местоимения 1,2 и 3 –го лица ед.ч. и мн.ч. Склонение местоимений с предлогами и без предлогов. Развитие навыков правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах.

7. Глагол.

Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы I  и   II спряжения. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

8. Повторение


ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

к концу обучения в 4 классе учащиеся должны

знать:

-изученные части речи и их признаки;

-признаки однородных членов предложения;

уметь:

-находить в словах орфограммы на изученные правила;

-безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку;

-производить фонетический разбор слов;

-производить разбор слова по составу;

-производить разбор слова как часть речи;

-производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста;

-озаглавливать текст с опорой на тему;

-составлять план текста;

-распознавать тексты;

-писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

-писать сочинение повествовательного характера.


  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  3. единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в 1 ошибка и 1 исправление

«3» – ставится, если в работе 2 ошибки и 1 исправление

«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки

«1» – более 3 ошибок

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4.  При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                   

(оценивается строже контрольного диктанта).                  

«5» – нет ошибок;                                                                        

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                      

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                      

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                      

«1» – более 7 ошибок.

Количество слов для словарного диктанта: 4 класс – до 20.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» - 1 ошибка или 1 исправление

«3» – 2 ошибки и 1 исправление

«2» – 3 ошибки

«1» – более 3 ошибок


                          Календарно – тематическое планирование уроков

                                     по русскому языку     4 класс (136 ч.)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                       Повторение  (16 ч).

1.

1.

Обобщение. Слово. Предложение. Текст.

03.09.12

2.

2.

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

04.09

3.

3.

Знаки препинания в конце предложений.

05.09

4.

4.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

06.09

5.

5.

Входной диктант.

10.09

6.

6.

Работа над ошибками. Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

11.09

7.

7.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

12.09

8.

8.

Связь предложений в тексте.

13.09

9.

9.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

17.09

10.

10.

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне  слова.

18.09

11.

11.

Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. Медаль «За отвагу на пожаре».

19.09

12.

12.

Работа над ошибками. Способы проверки орфограмм  корня слова.

20.09

13.

13.

Правописание приставок и предлогов (сопоставление).

24.09

14.

14.

Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки (сопоставление).

25.09

15.

15.

Части речи. Роль имён существительных, имён прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении.

26.09

16.

16.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

27.09

                    Предложение ( 10 ч).

17.

1.

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).

01.10

18.

2.

Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление).

02.10

19.

3.

Предложение с однородными членами, соединёнными союзами (и, а, но) и без союзов.

03.10

20.

4.

Интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами.

04.10

21.

5.

Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений без союзов и с союзами (и, а, но).

08.10

22.

6.

Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам «Игра с обручем».

09.10

23.

7.

Работа над ошибками. Повторение пройденного  по теме: «Предложение».

15.10

24.

8.

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

16.10

25.

9.

Работа над ошибками. Наблюдение за предложениями с прямой речью.

17.10

26.

10.

Диалог (ознакомление). Обращение  (общее понятие)

18.10

                     Текст  (5 ч).

27.

1.

Обобщение сведений о тексте, как связном высказывании.

22.10

28.

2.

Тема и основная мысль текста. Заголовок текста.

23.10

29.

3.

Части текста, связь между ними. Проверочная работа. Деление текста на части «Торопливый ножик».

24.10

30.

4.

Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

25.10

31.

5.

Изобразительно – выразительные средства текста.

29.10

                   Имя существительное  (40 ч).

32.

1.

Имя существительное. Склонение имён существительных в единственном числе.

30.10

33.

2.

Особенности падежей и способы их распознавания.

31.10

34.

3.

Несклоняемые имена существительные.

01.11

35.

4.

Именительный падеж имён существительных.

05.11

36.

5.

Родительный падеж имён существительных.

06.11

37.

6.

Дательный падеж имён существительных.

07.11

38.

7.

Винительный падеж имён существительных.

08.11

39.

8.

Творительный падеж имён существительных.

12.11

40.

9.

Предложный падеж имён существительных.

13.11

41

10

Итоговый контрольный диктант №2  за I триместр

14.11

42

11

Работа над ошибками. И.п  и В.падежи имён существительных.

15.11

43

12

Винительный и предложный падежи имён существительных.

19.11

44

13

Р.р.изложение зрительно воспринятого повествовательного текста  «Купание медвежат».

20.11

45

14

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании падежей имён существительных.

26.11

46

15

Три типа склонения имён существительных.

27.11

47.

16.

 Распознавание имён существительных  женского рода 1-го и 3-го склонения.

28.11

48.

17.

Распознавание имён существительных мужского рода 1-го и 2-го склонения.

29.11

49.

18.

Определение склонения имён существительных в косвенных падежах.

03.12

50.

19.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

04.12

51.

20.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе.

05.12

52.

21.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

06.12

53.

22.

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста «Землетрясение».

10.12

54.

23.

 Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

11.12

55.

24.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

12.12

56.

25.

Упражнение в умении различать имена существительные в родительном и винительном падеже.

13.12

57.

26.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и винительном падежах 1-го и 2-го склонения.

17.12

58.

27.

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже.

18.12

59.

28.

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

19.12

60.

29.

Употребление предлога  об с именами существительными, которые начинаются на буквы а, о, у, и, э.

20.12

61.

30.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

24.12

62.

31.

Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание ударных и безударных окончаний имён существительных».

25.12

63.

32.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

26.12

64.

33.

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.

27.12

65.

34.

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста «Спасённый сад».

66.

35.

Работа над ошибками. Множественное число имён существительных.

09.01.13

67.

36.

Склонение имён существительных во множественном числе.

10.01

68.

37.

Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.

14.01

69.

38.

Родительный падеж  имён существительных во множественном числе.

15.01

70.

39.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

16.01

71.

40.

Контрольный диктант №4  по теме: «Имя существительное».

17.01

               Имя прилагательное (29ч).

72.

1.

 Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

21.01

73.

2.

Изменение имён прилагательных по числам.

22.01

74.

3.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных (повторение).

23.01

75.

4.

Склонение имён прилагательных.

24.01

76.

5.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

28.01

77.

6.

Согласование как вид связи слов в словосочетании.

29.01

78.

7.

Р.р. Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы детей».

30.01

79.

8.

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имён прилагательных.

31.01

80.

9.

Имя прилагательное – род, число, падеж.

04.02

81.

10.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

05.02

82.

11.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

06.02

83.

12.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

07.02

84.

13.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

11.02

85.

14.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

12.02

86

15

Итоговый  контрольный диктант №5  за II триместр.

13.02

87

16

Работа над ошибками. Род, число, падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

14.02

88.

17.

Р.р. Обучающее изложение текста – описания «Морж».

25.02

89.

18.

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

26.02

90.

19.

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

27.02.

91.

20.

Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.

28.02

92.

21.

Работа над ошибками. Правописание гласных в безударных окончаниях.

04.03

93.

22.

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе.

05.03

94.

23.

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Посылка».

06.03

95.

24.

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.

07.03

96.

25.

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.

11.03

97.

26.

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

12.03

98.

27.

Контрольный диктант  №6 по теме: «Имя прилагательное».

13.03

99.

28.

Работа над ошибками. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.

14.03

100.

29.

Прилагательные – синонимы, прилагательные-антонимы

18.03

                   Местоимение (7 ч).

101.

1.

Местоимение как часть речи.

19.03

102.

2.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

20.03

103.

3.

Склонение личных  местоимений с предлогами и без предлогов.

21.03

104.

4.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

25.03

105.

5.

Р.р. Обучающее изложение текста по картине В.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

26.03

106.

6.

Работа над ошибками. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте.

27.03

107.

7.

Контрольный диктант №7  по теме: «Местоимение».

28.03

                         Глагол (25 ч).

108.

1.

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

01.04

109.

2.

Прошедшее время глагола.

02.04

110.

3.

Неопределённая форма глагола.

03.04

111.

4.

Начальная форма глагола.

04.04

112.

5.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов).

08.04

113.

6.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

09.04

114.

7.

Глаголы I и II спряжения.

15.04

115.

8.

Глаголы – исключения.

16.04

116.

9.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

17.05

117.

10.

Спряжение глаголов будущего времени.

18.04

118.

11.

Р.р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану «На развалине».

22.04

119.

12.

Работа над ошибками. Глаголы будущего времени.

23.04

120.

13.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

24.04

121.

14.

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

25.04

122.

15.

Распознавании глаголов в 3-ем лице и глаголов в неопределённой форме с помощью вопросов: что делают? что делать?

29.04

123.

16.

Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени.

30.04

124.

17.

Р.р. Обучающее сочинение с элементами описания по картине «Конец зимы. Полдень»  К. Ф. Юона.

02.05

125.

18.

Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени.

06.05

126.

19.

Употребление глаголов с именами существительными в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

07.05

127.

20.

Глаголы – синонимы. Глаголы – антонимы

08.05

128.

21

Морфологический разбор глагола.

13.05

129.

22.

Изменение глаголов по временам.

14.05

130.

23.

Контрольный диктант №8  по теме: «Глагол».

15.05

131.

24.

Работа над ошибками. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

16.05

132.

25.

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста  Медаль».

20.05

                     Повторение (4 ч).

133.

1.

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов.

21.05

134.

2.

Итоговый  контрольный  диктант №9   за  год .

22.05

135.

3.

Работа над ошибками. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих  согласных, непроизносимых согласных.

23.05

136.

4.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, прилагательных.

27.05

  ПЕРЕЧЕНЬ   УЧЕБНО -  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1.  Рамзаева Т.Г. Русский  язык. Учебник  для  4  класса начальной школы в 2 ч.-М.: Просвещение, 2006.

2.   Русский  язык. 4 класс: поурочные  планы  по  учебнику  Рамзаева Т.Г.авт.-сост. О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. М.:Просвещение, 2008.




Рассмотрено

Согласовано

На заседании ШМО естественно-математических наук

Протокол №1от

 «_30_» августа 2012г.

Заместитель директора по УВР ____________И.А.Павперова


«_30_» августа 2012г.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...