Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Фаловская Евгения Олеговна

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_kl.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Рабочая программа рассчитана на 44 учебных часа.

Используется учебно-методический комплект:

Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.

Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе: 1 класс. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007.

Мукашева, И. В., Дьяконова, И. Ю. Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. 1–2 полугодие. – Волгоград: Учитель, 2002.


тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Предложение (10 часов)

1

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные

Деление текста на предложения

2

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи

Тематический

Игра «Один лишний»

3

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь оформлять предложения на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения

Текущий

Рифма


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Уметь вычленять слова из предложения

Текущий

Устаревшие слова

5

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему

Выборочное списывание

Рифма

6

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные

1

Комбинированный

Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Текущий

Устаревшие слова

7

Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложения

Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

Текущий

Рифма


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Прописная буква в начале предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Восстановление деформированного текста

Слова-антонимы. Рифмы

9

Прописная буква в начале предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Уметь оформлять предложения на письме

Текущий

Присказки. Архаизмы

10

Контрольное списывание

1

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Контрольное списывание

Ребусы

Слово (10 часов)

11

Предмет
и слово

1

Комбинированный

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление

Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

Текущий

Составление и запись предложений из групп слов

12

Предмет
и слово

1

Комбинированный

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление

Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему

Текущий

Словарное богатство русского языка

13

Действие
и слово

1

Комбинированный

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Текущий

Слова-синонимы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Действие
и слово

1

Комбинированный

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

Индивидуальный опрос

Многозначные
слова

15

Признак и слово

1

Комбинированный

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Уметь использовать большую букву в именах собственных

Выборочный диктант

Слова-антонимы

16

Признак и слово

1

Комбинированный

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Знать понятие «прилагательное».

Уметь находить прилагательные

Текущий

Слова-антонимы

17

Слово – имя собственное

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Знать понятие «имя собственное».

Уметь находить имена собственные

Выборочное списывание

Паронимы

18

Слово – имя собственное

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Индивидуальный

Устаревшие слова

19

Правописание имен собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Текущий

Паронимы

20

Правописание имен собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Текущий

Паронимы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Звуки и буквы (24 часа)

21

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

Текущий

Анаграммы.
Архаизмы

22

Итоговая контрольная работа (35 мин)

1

Контрольный урок

Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах

Контрольное списывание

Порядок слов в предложении

23

Работа над ошибками.

Гласные и согласные звуки

1

Комбинированный

Гласные и согласные

Уметь находить ударный слог; переносить слова, выполнять работу над ошибками

Списывание текста с заданием

Звуко-буквенный анализ слов

24

Распознавание гласных и согласных звуков

1

Комбинированный

Гласные и согласные.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Гласные звуки и буквы

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме

Тематический

26

Звук и буква й

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями

Текущий

Омонимы

27

Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь устно составлять 3–5 предложений на определённую тему

Текущий

Рифма

28

Различие согласных по твёрдости и мягкости

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Картинный диктант

Многозначные
слова

29

Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

Словарный диктант (5 мин)

Обозначение мягкости согласных

30

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи-ши

Уметь писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами

Запись слов с пропущенными буквами

Рифма


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

1

Комбинированный

Правописание сочета-
ний
ча-ща

Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

Словарный диктант (5 мин)

32

Произношение
и написание слов с сочетаниями
чу, щу

1

Комбинированный

Правописание сочета-
ний
чу-щу

Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу

Проверочное списывание

Многозначные
слова

33

Количество звуков и букв
в слове

1

Комбинированный

Звуки и буквы.
Гласные и согласные

Знать о соотношение звуков и букв в словах

Текущий

Паронимы.
Архаизмы

34

Деление слов на слоги

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги

Картинный диктант

35

Перенос слов

1

Комбинированный

Употребление знака
переноса

Знать небуквенные графические средства: черточка (знак переноса).

Уметь переносить слова в соответствии с правилами

Текущий

Рифма

36

Проверочное списывание (20 мин)

1

Контрольный урок

Списывание текста

Уметь без ошибок списывать текст

Проверочное списывание (20 мин)

Рифма


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

Перенос слов с мягким знаком

1

Комбинированный

Употребление знака
переноса

Уметь переносить слова с мягким знаком

Текущий

Рифма

38

Перенос слов с буквой й

1

Комбинированный

Употребление знака
переноса

Уметь переносить слова с буквой й

Деление слов для переноса

Архаизмы. Шарады

39

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Уметь ставить в словах ударение

Самостоятельная работа

Омофоны.
Омографы

40

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение

Самостоятельная работа

Многозначные
слова. Омонимы

41

Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова

1

Комбинированный

Различные способы проверки слов

Уметь различать произношение и написание слов

Форма одного и того же слова

42

Согласные парные и непарные

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные и непарные согласные

Выборочный диктант

Игра «Лишнее
слово»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43

Согласные парные и непарные, звонкие и глухие

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные и непарные согласные

Картинный диктант

Игра «Лишнее
слово»

44

Способ проверки слов с парными согласными

1

Комбинированный

Различные способы проверки слов

Уметь изменять форму слова

Рифма. Многозначные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...