Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Оводова Светлана Борисовна

 

Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Цель:

  • познакомить со словами, обозначающими предметы;
  • отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос  кто?  что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;
  • учить находить слова-предметы как вокруг себя, так и  в тексте;
  • развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
  • воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение).

Оборудование:   мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока26.31 КБ
Файл презентация к уроку824.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100»                                                                                  учитель Оводова Светлана Борисовна.

Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Цель: 

  1. познакомить со словами, обозначающими предметы;
  2. отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос  кто?  что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;
  3. учить находить слова-предметы как вокруг себя, так и  в тексте;
  4. развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
  5. воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение).

Оборудование:   мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.

               Этапы урока

                      Ход урока

           

          Формирование УУД

Орг.момент. Введение в новый раздел.

1 Актуализация знаний

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись. Тихо сели.

-Я тетрадочку открою

  И наклонно положу,

  Я друзья от вас не скрою,

  Вот как ручку я держу,

  Сяду прямо не согнусь, за учебу я возьмусь….

(Записываем: дату, классная работа)

-Девизом нашего урока будет:  МЫ ОТВЕЧАЕМ ДРУЖНО,

                                                     И В ТОМ  СОМНЕНИЙ НЕТ,

                                                    СЕГОДНЯ БУДЕТ ДРУЖБА-

                                                    ВЛАДЫЧЕЦЕЙ ПОБЕД!

-Что означает слово ДРУЖБА?

(Обратимся к толковому словарю)                                             СЛАЙД  1

- А кто объяснит, что такое ПОБЕДА?

(Обратимся к толковому словарю)                                            СЛАЙД  2

-А где важна ПОБЕДА?        (   На войне, на соревнованиях, в спорте)

И действительно…. ХОЧЕШЬ ТЫ ПОБЕДИТЬ РЕКОРД?

                                   ТАК ТЕБЕ ПОМОЖЕТ СПОРТ.

Выполните задания:                                                                      СЛАЙД  3

Вставьте буквы. Разделите слова для переноса.

Лыж…, к…ньки, к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель

Проверим,                                                                                        СЛАЙД  4

Заполняем лестницу Знаний , на полях ставим кружочки : желтый, синий, зеленый.  

 Самооценка ( можно включить)

-Что тебе нужно было сделать?   (спрашиваю ученика)

-Удалось ли правильно записать слова?

-Ты записал все слова?

-Ты записал сам или с помощью товарища?

-Сейчас мы вместе с ….. имя ученика учились оценивать свою работу.

-Молодец! Ты не только выполнил работу правильно, но и объективно себя оценил…..

-К каким видам спорта относятся некоторые наши слова, к летним или зимним?

- Кто скажет какое событие произойдет в 2014 году в городе  Сочи?

-ОЛИМПИАДА,                                                                 ( СЛАЙД  5,6,7,8)

Рассказываю. Сейчас все наши спортсмены тренируются. Чтобы завоевать больше медалей, а мы сейчас постараемся тоже завоевать медали преодолеть трудности и получить новые знания.

- Что называют все эти слова?                                              (СЛАЙД  9)

 -Вспомните , какие вопросы мы задаем к словам-названиям предметов.

-Как думаете , чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

( Задавать вопросы к словам)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Показываю ребус для лучшего запоминания слова КОНЬКИ. Если возникнут вопросы.

II Введение в тему урока.(определяем основной вопрос урока)

Создание проблемной ситуации.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

( на живые и не живые)

- На какой вопрос отвечают слова 1 столбика?  (что?)

- Какой вопрос нужно задать к словам 2 столбика?  (кто?)

-Сформулируйте тему урока.

( Слова. отвечающие на вопрос (что?), (кто?) )

Итак ставим перед собой цели:                                           (  СЛАЙД 10)

Я узнаю……. Какие вопросы можно поставить к словам называющим предметы?

Я научусь ставить к словам вопросы Что?, кто?  

   

III. Открытие новых знаний

 Физминутка для снятия напряжения с глаз..

Итак , наш класс превращается в учебный стадион

Разыгрываем первый комплект медалей, первый вид спорта

 Спортивная игра с шайбой или мячом - хоккей. Для этого выполним упражнение 48, на странице 43.

- Прочитайте задание, напишите в учебнике, взаимопроверка.

-Как вы определили, какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

                                    Какие слова отвечают на вопрос КТО?

-Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? (несколько слов, озвучивают ребятам, они показывают сигнальными карточками)

ВЫВОД: О людях и о животных спрашивают КТО?, о других предметах-ЧТО?

Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.

     

Физминутка.    Мы старались. Мы учились и немного утомились

                           Мы идём спокойным шагом со своею партой рядом.

                           А теперь давайте вместе

                           Мы попрыгаем на месте.

                           Вверх, вниз, а теперь остановись!

                           Поднимаем руки выше,

                           Вдох и выдох. Глубже дышим.

                           Корпус влево, корпус вправо.

                           Наклоняемся вперед.

                           Это, дети, не забава

                           А серьезная работа

                           Отдохнули от души

                           И за парты вновь спешим.

           

Развиваем умение определять вопрос по тому, что обозначают слова- людей (животных) или предметы.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умения слушать и понимать других

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

IV.Первичное закрепление открытых знаний, развитие умений

- Разыгрывается второй комплект наград.

Есть ребята у меня два серебряных коня

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 На доску крепится картинка вымпел с изображением фигуриста.

1.Работа по учебнику страница 43, упражнение 49.

Выполняется самостоятельно.

2.-Запишите слова. отвечающие на вопросы

Кто?__________,___________,____________,

Что? ____________,__________,___________,

Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.

3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения»

(что? фонарь, шар, ракетка)

(что? волна, нитка,Кто? змея)

(что? листок, капля). Называем-показываем вопросы на карточках.

- Последний комплект наград…

-Пришли холодные деньки все на ЛЫЖИ и коньки.

На доску крепится картинка вымпел с изображением лыжника.

Работа на карточках под номером 1

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.

1.Вопрос КТО? можно задать к слову

  1. заря
  2. Зорька
  3. гроза
  4. цветок  

2.Вопрос ЧТО? можно задать к слову

       1)леший

       2) Дед Мороз

       3) капкан

       4) великан

    Прочитать и определить о ком или о чем идет речь. Выделить буквы которую нужно писать в слове.

Красив город (орёл/ Орёл). Гордая птица-(орёл/ Орёл).

Мы идём на хутор (лисички/ Лисички). В клетке сидели (лисички/Лисички).

- Записать понравившуюся пару.

                         Карточка 2

Составьте и запишите предложения в  тетрадь.

         из, вышел, конюшни, конь

        дети, дворе, играли, во

Найдите и подчеркните  одушевленные и неодушевленные слова – предметы

(работа исходя по времени и уровня подготовки класса)

Оценивание работы…коллективно. Заполняем Лестницу Знаний

 На доску крепится золотая медаль

Развиваем умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – название людей, животных или других предметов.

Личностные результаты

1.Развиваем умения высказывать свое мнение. Выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развиваем умение работать  с информацией.

Домашнее задание

-Чтоб большим спортсменом стать,

  Нужно очень много знать,

  И поможет здесь сноровка

  И, конечно тренировка.

На странице 18, упражнение 34 в дидактических материалах.

Итог урока

Итак, что же нам принесли завоеванные медали, на обратной стороне вопросы:

- Что называли все эти слова  с которыми мы работали на уроке?

-Как выбрать вопрос к слову Что для этого нужно знать?

- Какие слова отвечают на вопрос  ЧТО?

- Какие слова отвечают на вопрос  КТО?

Рефлексия Лестница знаний. Ребята ставят себе значки.

Отмечаю ребят, которые активно работали на уроке.

И закончить урок стихами А. Барто.

СЛОВА, СЛОВА…

Всему название дано-

И зверю, и  предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И все , что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас означено словами….

- Урок окончен ! Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба Близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Слайд 2

Успех в борьбе за что-либо, осуществление, достижение чего-нибудь в результате борьбы, преодоления чего-нибудь. Победа

Слайд 3

Лыж…, к… ньки , к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель. Вставьте буквы. Разделите слова для переноса.

Слайд 4

Лы- жи , к о нь-ки , к а- ток , сан-ки , хо к-к ей , чем-пион , по-бе-ди-тель .

Слайд 5

ОЛИМПИАДА

Слайд 6

Родина Олимпийских игр - Древняя Греция

Слайд 7

Россия Первое участие – в 1912 году в Стокгольме (летние игры)

Слайд 8

Эмблема игр Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия

Слайд 9

Лыжи , коньки, каток, санки, хоккей, чемпион, победитель. Лыжи Коньки Каток Санки Хоккей Чемпион Победи- тель ЧТО? КТО?

Слайд 10

Я узнаю... Я научусь… Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Слайд 11

Мы отвечаем ДРУЖНО, И в этом сомнения нет, Сегодня будет ДРУЖБА – Владычецей ПОБЕД !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ос "ШКОЛА 2100"

Урок русского языка с презентацией 2 класс по теме " учимся задавать вопросы что делать? что сделать?Урок построен в сисемно-деятельностном подходе...

Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"

Конспект  и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....

Урок русского языка по программе "Школа 2100"

Тема урока "Глагол. Значение глагола"...

Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс

Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе.   В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...

Урок русского языка по программе «Школа 2100»

Тема урока: "Письмо заглавной буквы А"...