Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Матушинская Татьяна Иосифовна

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы «Перенос слов»

Цели деятельности учителя

Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами; учить правильно переносить  слова; учить составлять предложения.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные:

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Иллюстрации к уроку  (словесное дерево, девочка Чёрточка)

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 Чтоб здоровым был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём. 

Проверяет готовность обучающихся к уроку,  создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

 

Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуали

зация знаний

Чистописание (письмо строчных букв)

п, т, о, и, й, ш, г.

-Какой элемент повторяется в буквах этой группы?

 -Подчеркните его.

-Какая буква здесь лишняя?

-Почему?

Формулирует задания

Записывают в тетрадях, находят повторяющийся элемент, подчёркивают его, находят лишнюю букву и объясняют, почему она лишняя?

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания  о новом изучаемом предмете


1

2

3

4

5

6

III. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

 организовать постановку цели урока учащимися.

IV. Изучение

нового материала

Грамматическая сказка: в чудесной стране, которой правила грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение  (На доске прикреплено дерево, на котором расположены слова: плывёт, облако, по, пушистое, небу).

У Слова не хватило строчки. Что же делать? заплакало Слово. Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть, то никто ничего не поймёт.

Слово плакало так громко, что его услышала добрая девочка Черточка. Она решила помочь, но сначала разделись на слоги, сказала она Слову.

Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.

- Как могла бы перенести Чёрточка слово «облако»?

Выполнение задания в электронном приложении (деление слов для переноса)

Формулировка правила, чтение в учебнике правила, сопоставление

Физкультминутка

(продолжение сказки)

Словам очень понравилась Чёрточка, и они стали приглашать её и тогда, когда та была не нужна. Идёт Слово «Аня» и просит перенести его.

-Нет! Тебя нельзя перенести

- Может быть объясните почему?

Рассказывает грамматическую сказку и предлагает помочь в сказке Словам, живущим на дереве, составить предложение, сначала устно, потом его записать в тетради.

Учитель пишет на доске таким образом, чтобы слово «облако» не поместилось на строчке.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

 

– Как разделили слова для переноса?

– А можно перенести слова по-другому?

Формулирует задание, контролирует  деление слов для переноса

Контролирует формулировку, дополняет.

Проводит физкультминутку.

Помогает сформулировать  вывод (одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строчке)

Составляют предложение устно, затем записывают, сталкиваются с проблемой – как перенести слово.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока

Помогают девочке Чёрточке разделить слово на слоги

(об-лако, обла-ко)

Выполняют задание, отвечают
на вопросы.

– По слогам.

– Перенести другой слог.

Делят слова  для переноса, (используется компьютер)

Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике.

Выполняют упражнения.

Формулируют правило и сопоставляют его с правилом в учебнике.

Фронтальная

Индивидуальные, фронтальные.

Индивидуаль-

ная

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:  слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные УУД: умеют формулировать, сопоставлять с текстом в учебнике. 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради


V. Закрепление нового материала.

Выполнение задания в электронном приложении - распределить слова на две группы: 1.Можно перенести

2. Нельзя перенести.

Выполнить задание 7, с. 19 в рабочей тетради

Взаимопроверка.

Формулирует задание, контролирует  выполнение задания

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Организует взаимопроверку.

Распределяют слова в две корзинки:

1.Которые переносятся

2. Не переносятся

Помогают коту и собачке выполнить задание: коту - поделить слова на слоги, собачке – поделить слова для переноса.

Выполняют взаимопроверку

Фронтальная

Индивидуальная, работа в парах.

Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

Познавательные УУД: уметь обрабатывать информацию, распределять, делить на группы

Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какую историю узнали сегодня на уроке?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

–  Как переносятся слова?

Организует самооценку учебной деятельности

1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают  свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый, благодарят «Чёрточку» за помощь

Фронтальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные УУД:

Умеют оформлять свои мысли в устной форме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных кла...

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта изучения темы «Слова с двойными согласными»

Цели деятельности учителя: - Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных; рассмотреть слова с двойными согласными; учить проводить наблюдение:1)...

Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парными согласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...

Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс

Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать  ключевые компетенции ...