Урок -зачёт по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Представлен конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.95 МБ
Файл Конспект урока20.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание гласных и согласных в корне слова». Урок-зачёт во 2 классе

Слайд 2

Город Повторения

Слайд 3

Сапожки Посолить Суп Капустный

Слайд 4

Улица Безударная

Слайд 5

П…стух – К…рмить - З…леный - В…селый -

Слайд 6

Улица Парносогласная

Слайд 7

Б…реза В…робей

Слайд 8

Гимнастика для глаз

Слайд 9

Пиро…ки - Ло…ка - Пара… - Сла…кий - Ре…кий - Бра… - Улица Парная

Слайд 10

Поз…но – Вкус…ный – Прекрас…ный - Трос…ник - Переулок непроизносимый

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок-зачет.

Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Цели: учащиеся должны:

  1. обобщить знания о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова;
  2. уметь обнаруживать орфограммы в корне слова;
  3. определять, каким правилом регулируется написание;
  4. уметь применять это правило;
  5. осуществлять орфографический самоконтроль.

У отвечающих:

  1. ручка
  2. рабочие листы с заданиями
  3. лист успеха

У проверяющих:

  1. карандаш
  2. «Лист учета знаний»

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Работа с классом:

- Прочитайте по какой теме у нас с вами зачет.

- Уточним: каких гласных? Каких согласных?

-Какую часть слова мы должны уметь находить очень быстро?

- Что называется корнем? Ответьте помощникам

3.  Помощники проверяют правило.

4. Практическая работа №1

-Прочитайте слова. В каждом из них необходимо выделить только корень.

- Сдайте на проверку помощникам.

5. Помощники проверяю. Класс работает с учителем:

-Давайте поговорим с вами о правописании безударных гласных.

-Почему их нужно проверять?

- Как найти безударный гласный в слове?

-Что такое ударение?

- Ответьте помощникам, как проверить безударный гласный в корне слова.

6. Помощники проверяют правило

7. Практическая работа №2

-Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву, докажите, что написано верно.

1 в.                                                                      2 в.    – на листе

П…тно –

Т…скали –

Т…желый –

Сн…жок –

8. Помощники проверяю. Класс работает с учителем.

- Сигналом покажите безударный гласный в словах:

«озера, сидела, катился, ядовитый, ледяной»

-Всегда ли безударный гласный можно проверить?

- Как тогда поступать?

9. Практическая работа №3

- В словарных словах вставьте пропущенные буквы и подберите подходящие по смыслу признаки предметов.

1 в.                                                                             2 в.  на листе

В…рона

М…дведь

10. Помощники проверяют. Класс работает с учителем:

-  Какой гласный всегда стоит под ударением? Приведите примеры

- Прочитайте слова на доске. Какую орфограмму вы видите?

- Назовите парные согласные.(Доска)

- Почему их необходимо проверять?

- Ответьте помощникам, как проверить правописание парных согласных.

11. Помощники проверяю правило.

12. Практическая работа №4

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенный парный согласный, докажите, что написали верно.

1 в.                                                   2 в.  на листе

Шу…ка

Сторо…ка

У…кий

Бере…ка

Подру…ка

13.  Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

Один мальчик написал письмо своему другу. Вот это письмо. Прочитайте его. (экран)

Семен, здравствуй!

Я отдыхаю с родителями в деревне у бабушки. Вчера утром мы с ребятами ходили в лез. Набрали полные корзинки ягот. Потом мы сделали плод и катались на нем до обеда. Было очень весело. До свидания. Иван.

- Прочитал это письмо Семен и ничего не понял. Почему?

- Прочитайте первое предложение и скажите: какое правило хорошо знает Иван?

- В каком слове есть непроизносимый согласный?

- Назовите непроизносимые согласные?

- Почему их надо проверять?

14. Практическая работа  №5

-Вставьте непроизносимый согласный в слова, где это необходимо. Напишите проверочное слово.

1в.                                                   2 в.  на листе

Хрус…нула

Опас…ный

Доблес…ный

Ужас…ный

15. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

- Давайте подведем итог нашему занятию.

- Какие  орфограммы мы с вами сегодня повторяли?

- Как проверить написание безударного гласного в корне слова?

- Как проверить написание парного согласного?

- Как проверить написание непроизносимого согласного?

- Что общего в этих правилах?

- Что различное?

16. Подведение итогов. Оценивание.

17. Домашнее задание

Приложение №1

Рабочий лист с заданиями                      

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________

  1.  

Сапожки                            Посолить

Суп                                       Капустный

  1.                                                                                                                                                  П…стух –                                                                                                                                        К…рмить -                                                                                                                          З…леный -                                                                                                                           В…селый
  2.                                                                                                                                                   Б…реза                                                                                                                              В…робей
  3.                                                                                                                                               Пиро…ки  -                                                                                                                             Ло…ка -                                                                                                                                             Пара… -                                                                                                                              Сла…кий -                                                                                                                             Ре…кий -                                                                                                                                         Бра… -
  4.                                                                                                                                                       Поз…но –                                                                                                                           Вкус…ный -                                                                                                              Прекрас…ный -                                                                                                              Трос…ник -

Приложение №2

Лист успеха

Фамилия, имя ученика _______________________________________________________

№ задания

Справился

Не справился

№ 1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....

Зачёты по русскому языку 3 класс по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Репкина

На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....

Вопросы к зачёту по русскому языку 3 класс

20 вопросов по русскому языку. Программный уровень....

Итоговый зачёт по русскому языку 3 класс

В данной папке содержится материал для проверки знаний и умений, полученных в 3 классе по программе "Школа 2100"....

Зачёт по русскому языку. Тема:"Глагол". 2 класс

Данная работа предназначена для обучающихся 2-х классов общеобразовательных школ...

Зачёт по русскому языку "Орфограммы"

Проверить умение  различать орфограммы...

Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел

Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел...