Урок -зачёт по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Представлен конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.95 МБ |
Конспект урока | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Повторения
Сапожки Посолить Суп Капустный
Улица Безударная
П…стух – К…рмить - З…леный - В…селый -
Улица Парносогласная
Б…реза В…робей
Гимнастика для глаз
Пиро…ки - Ло…ка - Пара… - Сла…кий - Ре…кий - Бра… - Улица Парная
Поз…но – Вкус…ный – Прекрас…ный - Трос…ник - Переулок непроизносимый
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок-зачет.
Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Цели: учащиеся должны:
- обобщить знания о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- уметь обнаруживать орфограммы в корне слова;
- определять, каким правилом регулируется написание;
- уметь применять это правило;
- осуществлять орфографический самоконтроль.
У отвечающих:
- ручка
- рабочие листы с заданиями
- лист успеха
У проверяющих:
- карандаш
- «Лист учета знаний»
Ход урока.
- Организационный момент
- Работа с классом:
- Прочитайте по какой теме у нас с вами зачет.
- Уточним: каких гласных? Каких согласных?
-Какую часть слова мы должны уметь находить очень быстро?
- Что называется корнем? Ответьте помощникам
3. Помощники проверяют правило.
4. Практическая работа №1
-Прочитайте слова. В каждом из них необходимо выделить только корень.
- Сдайте на проверку помощникам.
5. Помощники проверяю. Класс работает с учителем:
-Давайте поговорим с вами о правописании безударных гласных.
-Почему их нужно проверять?
- Как найти безударный гласный в слове?
-Что такое ударение?
- Ответьте помощникам, как проверить безударный гласный в корне слова.
6. Помощники проверяют правило
7. Практическая работа №2
-Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву, докажите, что написано верно.
1 в. 2 в. – на листе
П…тно –
Т…скали –
Т…желый –
Сн…жок –
8. Помощники проверяю. Класс работает с учителем.
- Сигналом покажите безударный гласный в словах:
«озера, сидела, катился, ядовитый, ледяной»
-Всегда ли безударный гласный можно проверить?
- Как тогда поступать?
9. Практическая работа №3
- В словарных словах вставьте пропущенные буквы и подберите подходящие по смыслу признаки предметов.
1 в. 2 в. на листе
В…рона
М…дведь
10. Помощники проверяют. Класс работает с учителем:
- Какой гласный всегда стоит под ударением? Приведите примеры
- Прочитайте слова на доске. Какую орфограмму вы видите?
- Назовите парные согласные.(Доска)
- Почему их необходимо проверять?
- Ответьте помощникам, как проверить правописание парных согласных.
11. Помощники проверяю правило.
12. Практическая работа №4
- Прочитайте слова. Вставьте пропущенный парный согласный, докажите, что написали верно.
1 в. 2 в. на листе
Шу…ка
Сторо…ка
У…кий
Бере…ка
Подру…ка
13. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.
Один мальчик написал письмо своему другу. Вот это письмо. Прочитайте его. (экран)
Семен, здравствуй!
Я отдыхаю с родителями в деревне у бабушки. Вчера утром мы с ребятами ходили в лез. Набрали полные корзинки ягот. Потом мы сделали плод и катались на нем до обеда. Было очень весело. До свидания. Иван.
- Прочитал это письмо Семен и ничего не понял. Почему?
- Прочитайте первое предложение и скажите: какое правило хорошо знает Иван?
- В каком слове есть непроизносимый согласный?
- Назовите непроизносимые согласные?
- Почему их надо проверять?
14. Практическая работа №5
-Вставьте непроизносимый согласный в слова, где это необходимо. Напишите проверочное слово.
1в. 2 в. на листе
Хрус…нула
Опас…ный
Доблес…ный
Ужас…ный
15. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.
- Давайте подведем итог нашему занятию.
- Какие орфограммы мы с вами сегодня повторяли?
- Как проверить написание безударного гласного в корне слова?
- Как проверить написание парного согласного?
- Как проверить написание непроизносимого согласного?
- Что общего в этих правилах?
- Что различное?
16. Подведение итогов. Оценивание.
17. Домашнее задание
Приложение №1
Рабочий лист с заданиями
Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________
Сапожки Посолить
Суп Капустный
- П…стух – К…рмить - З…леный - В…селый
- Б…реза В…робей
- Пиро…ки - Ло…ка - Пара… - Сла…кий - Ре…кий - Бра… -
- Поз…но – Вкус…ный - Прекрас…ный - Трос…ник -
Приложение №2
Лист успеха
Фамилия, имя ученика _______________________________________________________
№ задания | Справился | Не справился |
№ 1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
№6 | ||
№7 | ||
№8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....
Зачёты по русскому языку 3 класс по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Репкина
На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....
Вопросы к зачёту по русскому языку 3 класс
20 вопросов по русскому языку. Программный уровень....
Итоговый зачёт по русскому языку 3 класс
В данной папке содержится материал для проверки знаний и умений, полученных в 3 классе по программе "Школа 2100"....
Зачёт по русскому языку. Тема:"Глагол". 2 класс
Данная работа предназначена для обучающихся 2-х классов общеобразовательных школ...
Зачёт по русскому языку "Орфограммы"
Проверить умение различать орфограммы...
Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел
Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел...