Итоговый зачёт по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Мисюра Татьяна Анатольевна

В данной папке содержится материал для проверки знаний и умений, полученных в 3 классе по программе "Школа 2100". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

По цели высказывания предложения бывают….

Много дорожек прошёл этот ёжик.

А что подарил он дружку?

Скорее, милый Зайка, а ёлку залезай-ка!

По интонации предложения бывают…

Как чудесно в лесу!

Земля просыпается после долгого зимнего сна.

Главные члены предложения – это….

Долгожданный вечер наступил.

Главные предложения называются …

Все члены предложения, кроме главных , называются….

Скрипят старые половицы.

Часы громко тикают.

За окном зажглись фонари.

Предложения, в которых есть только главные члены, называются…

Сверчок поёт.

Сверчок поёт за печкой.

Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные члены, называются…

Туча растаяла.

Влажным теплом веет осенняя ночь.

Я знаю такие части речи:…

Ночь, низкая, мы, громко, темнеет, шестнадцать, к, и, не.

Я знаю такие члены предложения:…

Однородные члены предложения отвечают… и относятся…

Однородными могут быть и…,  и…. .

Если в предложении одна грамматическая основа, то это предложение …

Громко журчат весенние ручейки.

Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю.

Спят поляны снеговые , спит безмолвно тёмный лес, только звёзды золотые смотрят ласково с небес.

Если в предложении грамматических основ две и более, то это предложение…

Желтые, красные, голубые цветы пестрели на клумбе.

Мальчик очень любит животных, каждое лето он ездит на дачу.



Предварительный просмотр:

Прочитай предложение.

Выдели грамматическую основу.

Расставь, если необходимо, запятые.

Это предложение

 - простое

- простое, с однородными членами

-сложное

Составь схему предложения.

Ночка тёмная уйдет.

Бабочки стрекозы и пчёлы кружились над душистыми цветами.

У Антипа росла одна липа Филипп посадил семь лип.

Прочитай предложение.

Выдели грамматическую основу.

Расставь, если необходимо, запятые.

Это предложение

 - простое

- простое, с однородными членами

-сложное

Составь схему предложения.

Льдинки сосульки блестели на солнце.

На горе растёт высокий дуб.

Едва лишь в полдень солнце греет краснеет липа в высоте.

Прочитай предложение.

Выдели грамматическую основу.

Расставь, если необходимо, запятые.

Это предложение

 - простое

- простое, с однородными членами

-сложное

Составь схему предложения.

Ваня возвращался домой услышал чей-то крик.

Дует ветер со снежком.

Пройдут зимние дни загудят весенние улицы.

Прочитай предложение.

Выдели грамматическую основу.

Расставь, если необходимо, запятые.

Это предложение

 - простое

- простое, с однородными членами

-сложное

Составь схему предложения.

Ветви деревьев сплетались  и не пропускали солнечных  лучей.

Лес просыпается после зимнего сна.

Упал в пруд Ипат пропали пять лопат.

Прочитай предложение.

Выдели грамматическую основу.

Расставь, если необходимо, запятые.

Это предложение

 - простое

- простое, с однородными членами

-сложное

Составь схему предложения.

Виталик живёт в Москве и учится в школе.

Вдруг затрещали сучья появился огромный лось.

Зимний лес  весь просвечивается.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



Предварительный просмотр:

  • Поз_ней  осен_ю  лес  ст_ит  грус_ный. Ласточ_ки с  д_рев_ев  обл_тели,  ре_кий  вет_р  к_ч_ет  голые  ве_ки.  П_года  ненас_ная.  Солнечные  д_н_ки  ре_ки.  Ч_сто  сне_ком з_носит  тро_ки в  л_су.  П_б_лели п_ля и луга.  По  всей  мес_ности  з_мующие  птицы  ищут  пищ_.

  • Поз_ней  осен_ю  лес  ст_ит  грус_ный. Ласточ_ки с  д_рев_ев  обл_тели,  ре_кий  вет_р  к_ч_ет  голые  ве_ки.  П_года  ненас_ная.  Солнечные  д_н_ки  ре_ки.  Ч_сто  сне_ком з_носит  тро_ки в  л_су.  П_б_лели п_ля и луга.  По  всей  мес_ности  з_мующие  птицы  ищут  пищ_.

  • Поз_ней  осен_ю  лес  ст_ит  грус_ный. Ласточ_ки с  д_рев_ев  обл_тели,  ре_кий  вет_р  к_ч_ет  голые  ве_ки.  П_года  ненас_ная.  Солнечные  д_н_ки  ре_ки.  Ч_сто  сне_ком з_носит  тро_ки в  л_су.  П_б_лели п_ля и луга.  По  всей  мес_ности  з_мующие  птицы  ищут  пищ_.



Предварительный просмотр:

Вариант №1

1.
Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и .выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2
. Предложения бывают (по цели высказывания): 

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные

3.
Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков: 

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4.
Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5.
Укажи верное утверждение:

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.

6
. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конёк

3) книжка 6) часики 9) игрушка

7
. Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в...юга 4) ш...ем 7) с...емка

2) плат...е 5) с...едобный 8) об...ем

3) под...ем 6) сем...я 9) братья

8.
Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари

9.
Укажи слитное написание: 

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить

2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

10.
Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать

2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился

3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной

11
. Укажи слова, в которых пропущена звонкая со гласная:

1) ни...кий 4) мя...кий 7) бере...ка

2) ду...ло 5) но...ка 8) коло...

3) варе...ка 6) пу...ка 9) ли...кий

12.
Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас...ный 4) радос...ный 7) чес...ность

2) чудес...ный 5) ужас...ный 8) праз...ник

3) мес...ный 6) пас...бище 9) крас…ный

13
. Укажи слова с Ь на конце: 

1) камыш... 4) рож... 7) луч…

2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…

3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…

14.
Укажи прилагательные ед.ч. мужского рода:

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние

15.
Укажи глаголы настоящего времени: 

1) бег 4) спою 7) склеил

2) играю 5) верю 8) отвечаю

3) писал 6) дружили 9) уеду

16
. Укажи предложения с подлежащим, выраженным су ществительным мужского рода единственного числа: 

1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.

2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.

3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.

4) Наши озера богаты рыбой.

5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.

6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.

Вариант 2

1
. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

2.
Предложение служит для того, чтобы...

1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.

2) Связать слова.

3) Чтобы общаться.

3.
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв: 

1) елка 4) люстра 7) весло

2) майка 5) мелочь 8) ягода

3) ясли 6) юбка 9) степь

4.
Укажи родственные слова к слову «купить»: 

1) искупать 4) покупатель 7) купейный

2) покупка 5) купля 8) закупить

3) купальник 6) купол 9) купленный

5.
Укажи верное утверждение:

1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс – это общая часть родственных слов.

6.
Найди слова к схеме: приставка, корень, н.о

1) пробег 4) известие 7) занесу

2) прическа 5) перенос 8) свалка

3) заколка 6) вход 9) округ

7.
Укажи раздельное написание:

1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка

2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки

3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь

8.
Укажи слова в которых пропущена буква «а»:

1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый

2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата

3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной

9.
Укажи слова с глухой согласной в корне:

1) коро...кий 4) кру...ка 7) ло...ка

2) у...кий 5) сно... 8) кро...ка

3) про...ка 6) сторо...ка 9) ...торой

10
. Укажи слова с непроизносимой согласной:

1) прекрас...ный 4) окрестный 7) лес...ной

2) лес...ница 5) извес...ный 8) запас...ной

3) пес...ня 6) ус...ный 9) звез...ный

11
. Укажи слова с разделительным мягким знаком (ь):

1) сем...я 4) пис...мо 7) бел...ё

2) площад... 5) руч...и 8) пал...то

3) л…ет 6) об...езд 9) варен...е

12
. Укажи одушевленные существительные единст венного числа:

1) собака 4) листья 7) птица

2) лестница 5) сестра 8) страна

3) бабушка 6) одеяло 9) пакет

13.
Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...

2) печ… 5) брош... 8) стриж...

3) матч... 6) клещ... 9) пустош...

14.
Укажи прилагательные ед.ч. женского рода:

1) усталый 4) птица 7) ветвистые

2) желтые 5) звездная 8) весеннее

3) облачная 6) туманное 9) одинокая

15.
Укажи глаголы прошедшего времени:

1) пишу 4) ходьба 7) польёт

2) полечу 5) улетели 8) прыгал

3) приготовил 6) живут 9) светило

16.
Укажи предложения с подлежащим, выражен ным существительным женского рода единст венного числа:

1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.

2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.

3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.

4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.

5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.

6) Беда не по лесу ходит, а по людям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В каком из слов букв больше, чем звуков: А) маяк Б) яблоко В) окунь

Слайд 3

Два звука могут обозначать буквы: А) и, э, у, а Б) я, е, ё, ю В) м, л, н , р

Слайд 4

В каком слове звуков больше, чем букв: А) земля Б) семья В) ягода

Слайд 5

Указать слова с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова» А) будничный, солнечный, человечный Б) подводный, окружной, вредный В) властный, счастливый, капустный

Слайд 6

Указать слова с разделительным ь А) жильцы, пальцы, большой Б) ненастье, здоровье, сыновья В) разъярённый, въедливый, разъяснил

Слайд 7

Указать слова с безударной гласной в корне и приставке слова А) зашёл, приехал, катушка Б) пожалей, завалил, засоряет В) холода, кормушка, боевик

Слайд 8

Указать слова с орфограммой парный согласный в корне слова А) гладкий, лёгкость, неловкий Б) местность, солнечный, окрестные

Слайд 9

Поз_ней осен_ю лес ст_ит грус_ный . Ласточ_ки с д_рев_ев обл_тели , ре_кий вет_р к_ч_ет голые ве_ки . П_года ненас_ная . Солнечные д_н_ки ре_ки . Ч_сто сне_ком з_носит тро_ки в л_су . П_б_лели п_ля и луга. По всей мес_ности з_мующие птицы ищут пищ_ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....

Зачёты по русскому языку 3 класс по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Репкина

На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....

Урок -зачёт по русскому языку

Представлен конспект урока и презентация...

Вопросы к зачёту по русскому языку 3 класс

20 вопросов по русскому языку. Программный уровень....

Зачёт по русскому языку. Тема:"Глагол". 2 класс

Данная работа предназначена для обучающихся 2-х классов общеобразовательных школ...

Зачёт по русскому языку "Орфограммы"

Проверить умение  различать орфограммы...

Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел

Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел...