КТП по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Чигнева Людмила Витальевна

КТП разработано в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_2_klass.docx73.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601

                СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                     Методист                                                                                                                                                                                                    Директор  

______________ Разинкова О.И.                                                                                                                                             _________________________Козырева Е.А.                                                                                                  

«__»_______________2012 г.                                                                                                                                                                       «____»______________2012 г.

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса

«Русский язык, ИКТ»

на  2011 – 2012 учебный год

во 2  «А» классе

                             

                             В неделю: 5 ч.    

                                  Всего: 170 ч.                                                                                                                                          Учитель: Чигнева Людмила Витальевна

Учебно-методическое обеспечение:

  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 144 с., ч. 2 – 144 с.) 

  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.)

урока

Раздел, тема урока

Дата

Планируемый результат

Основное содержание темы,

термины и понятия

Проф-ориен-тация

ОБЖ

ИКТ

Инте-грация

Личностные умения

Метапредметные

умения

Предметные умения

Мир общения (17 часов)

1

Мир общения. Собеседники.

3.09

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

— осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в

рисунках.

Познавательные умения:

— определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.

Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

• Определять:

— виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

— вид текста в зависимости от содержания.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

• Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и

интонации.

Освоение средств общения. Изучение видов предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформление их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Создание шифра для письма в рисунках.

 

Знаки, вид текста, интонация, орфограмма, цель высказывания, эмоциональная

окраска.

ОБЖ

Как вести себя с незнакомыми людьми

2

История письма.

4.09

ИКТ

3

Письменная речь. Имена собственные

5.09

Профес-сия:

Антиквар-щик

4

Условия письменного сообщения.

6.09

ОБЖ

Опасные и чрезвы-чайные ситуации

5

Учимся писать письма.

8.09

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

10.09

7

Слова с непроверяемым написанием.

11.09

ИКТ

8

Слово и предложение.

12.09

Профес-сия:

журналист

9

Повествователь-ные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения.

13.09

ОБЖ

Опасная ситуация в лесу

10

Восклицательные и невосклицатель-ные предложения.

15.09

11

Основные свойства текста.

17.09

12

Последователь-ность предложений в тексте.

18.09

ИКТ

13

Типы текстов.

19.09

14

Главный помощник в общении – родной язык.

20.09

ОБЖ

Электри-чество

15

Богатства языка.

22.09

Профес-сия:

Электрик,

Электро-монтажник

16

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

24.09

17

Работа над ошибками

25.09

ИКТ

Звуки и буквы. Слог. Ударение (72 часа)

Звуки и буквы (32 часа)

18

Гласные и согласные звуки и буквы

26.09

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к народным высказывани-ям, которые содержат пословицы;

— осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобукво-града.

Познавательные умения:

— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

• Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

• Писать:

— слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

— слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;

— предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;

— слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса.

• Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

• Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания.

Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ.

Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма.

19

Алфавит. Роль алфавита.

27.09

Профе-ссия:

Шеф-повар

20

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи

29.09

21

Соотношения «звук-буква» в словах

1.10

ОБЖ

Как вести себя с домашними питомцами

22

Правописание безударных гласных, парных согласных

2.10

ИКТ

23

Общение людей. Виды речи.

3.10

24

Звук [й’] и буква Й

4.10

Профес-сия:

Стеколь-щик

25

Перенос слов с буквой Й в середине слова

6.10

26

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

8.10

27

Звук [э] и буква Э

9.10

ИКТ

28

Написание слов с буквой Э

10.10

Профес-сия:

Реставра-тор

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки

11.10

30

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

13.10

31

Волшебный мягкий знак.

15.10

ОБЖ

Виды транспорта

Правила для пассажи-ров

32

Перенос слов с мягким знаком

16.10

ИКТ

33

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

17.10

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

18.10

Профес-сия:

Смотри-тель

35

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

20.10

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к народным высказывани-ям, которые содержат пословицы;

— осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобукво-града.

Познавательные умения:

— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

• Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

• Писать:

— слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

— слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;

— предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;

— слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса.

• Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

• Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания.

Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ.

Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма.

36

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

22.10

37

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

23.10

ИКТ

38

Диктант по теме «Твёрдые и мягкие соглас-ные звуки»

Повторение изученных орфограмм

24.10

Профес-сия:

витражист

39

Шипящие согласные звуки.

25.10

40

Правописание слов с сочетания-ми Жи-Ши

27.10

41

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

6.11

ИКТ

42

Правописание буквосочетаний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

7.11

43

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ

8.11

ОБЖ

Опасности на водоемах

44

Проверочная работа на повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

10.11

Профес-сия:

замерщик

45

Шипящие согласные звуки

12.11

46

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

13.11

ИКТ

47

Учимся писать изложение

14.11

Профес-сия:

Кровель-щик

48

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

15.11

49

Работа над ошибками

17.11

ОБЖ

Один дома.

Звонок по телефону.

Открывать ли дверь

Слог. Ударение. Безударная гласная (17 часов)

50

Правила деления слов на слоги

19.11

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональ-но-ценностное

отношение к проблеме учеников «Лесной школы»;

— творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы».

Познавательные умения:

— распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

— определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение;

— распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата

работы.

• Выполнять перенос слова, используя правила.

• Выполнять деление слова на слоги.

• Определять ударный слог.

• Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

Изучение правил переноса слов. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от постановки ударения на примере слов-омографов. Освоение написания слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением.

Безударная гласная: непроверяемая, проверяемая; перенос, слова-омографы, слог, ударение.

51

Слог. Перенос слов.

20.11

ИКТ

52

Закрепление изученного материала.

21.11

Профес-сия:

гравер

53

Ударение.

22.11

 

54

Ударение. Ударный слог

24.11

ОБЖ

Переход и светофор.

Переходим улицу

55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

26.11

56

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

27.11

ИКТ

57

Родственные слова.

28.11

58

Смысловая связь в родственных словах

29.11

Профес-сия:

монтажник

59

Правописание безударных гласных.

1.12

60

Урок – игра «Знатоки русского языка»

3.12

61

Безударные гласные, непроверяемые ударением

4.12

ИКТ

62

Написание непроверяемых безударных гласных

5.12

63

Правописание слов с двумя безударными гласными

6.12

64

Слова с двумя безударными гласными.

8.12

Профес-сия:

провизор

65

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

10.12

66

Работа над ошибками

11.12

ИКТ

Звонкие и глухие согласные звуки (8 часов)

67

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

12.12

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к процессу создания лото «Парная согласная».

Познавательные умения:

— различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— исправлять ошибки в учебном тексте.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные.

• Оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными.

• Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

Изучение парных согласных звуков по звонкости и глухости. Обозначение их согласными буквами на письме. Проверка написания слов с парными согласными буквами.

Алгоритм проверки парного согласного, парная согласная буква, парный согласный звук.

68

Парные согласные

13.12

Профес-сия:

сантехник

69

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

15.12

70

Непарные по звонкости-глухости согласные

17.12

71

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

18.12

ИКТ

72

Способы проверки парных согласных в середине слова

19.12

73

Диктант по теме: «Звонкие и глухие парные согласные звуки. Обозначение их на письме»

20.12

Профес-сия:

Фрезеров-щик

74

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала  

22.12

Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (6 часов)

75

Слова с удвоенными согласными

10.01

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к работе с кроссвордом.

Познавательные умения:

— анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

— определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

— использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

— учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными.

• Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений.

• Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных.

• Переносить слова с удвоенными согласными.

• Писать:

— слова с удвоенными и непроизносимыми согласными;

— орфограммы в новых словарных словах.

Изучение слов с удвоенными согласными, их правописание и перенос. Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание слов с сочетанием -сн- без непроизносимой согласной.

Непроизносимая согласная. Слова с удвоенной согласной. Словарные слова с удвоенными согласными.

76

Правила переноса слов с удвоенными согласными

12.01

ИКТ

77

Правописание слов с удвоенными согласными

14.01

78

Непроизносимые согласные

15.01

Профес-сия:

штукатур

79

Причины появления непроизносимых согласных в словах

16.01

80

Правописание слов с непроизносимой согласной

17.01

Разделительные ь и ъ (8 часов)

81

Разделительный мягкий   знак

19.01

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу создания поздравитель-ного письма;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение;

— распределять слова на группы в зависимости от функции ь;

— определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение; 

— различать части текста-сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь.

• Писать:

— слова с разделительным ь или ъ;

 — предложения со словами, имеющими разделительный ь или ъ;

— поздравитель-ное письмо и объявление.

Изучение функций ь: разделительной и как показателя мягкости согласного на письме. Работа со словами, имеющими в написании разделительный ъ. Написание поздравительного письма и объявления.

Мягкий знак — показатель мягкости; разделительные ь и ъ, части поздравительного письма: обращение, поздравление, пожелание, подпись; части объявления: обращение, содержание, подпись.

ИКТ

82

Две функции  мягкого знака в словах

21.01

83

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

22.01

Профес-сия:

Пиротех-ник

84

Написание поздравительного письма

23.01

85

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

24.01

86

Написание объявления

26.01

ИКТ

87

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

28.01

88

Работа над ошибками

29.01

Профес-сия:

Промыш-ленный альпинист

Слово и его значение (20 часов)

89

Что рассказало слово

30.01

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— положитель-ное отношение к изучению темы;

— эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы;

— творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение;

— определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение;

— определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

— классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение;

 — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.

• Подбирать слова с общим значением к каждой группе.

• Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам.

• Писать имена собственные и нарицательные в тексте.

• Редактировать текст с часто повторяющимися словами.

• Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Изучение многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов. Изучение классификации слов на основе их лексического значения.

Антонимы, имена собственные и нарицательные, омонимы, синонимы, фразеологизмы.

90

Понятийное (обобщающее) значение слова

31.01

91

Разновидности толковых словарей

02.02

ИКТ

92

Имена собственные и нарицательные

04.02

93

Правописание имён собственных

05.02

Профес-сия:

референт

94

Имена собственные и нарицательные

06.02

95

Слова с несколькими значениями

07.02

96

Многозначные слова

09.02

ИКТ

97

Роль слов с переносным значением

11.02

98

Слова похожие, но разные (омонимы)

12.02

Профес-сия:

инспектор

99

Слова, близкие по значению (синонимы)

13.02

100

Использование синонимов в речи.

14.02

101

 Роль слов-синонимов в речи.

16.02

ИКТ

102

Слова, противоположные по значению (антонимы)

18.02

Профес-сия:

Инструк-тор

103

Закрепление изученного материала

19.02

104

Устойчивые сочетания слов

20.02

105

Тематические группы слов

21.02

106

Обобщение изученного материала

26.02

ИКТ

107

Повторение раздела «Слово и его значение»

27.02

Профес-сия:

моторист

108

Контрольный тест

28.02

Состав слова (18 часов)

109

Как собрать и разобрать слово

02.03

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу разгадывания шарады;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

— определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады.

Регулятивные умения:

 — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически.

• Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса.

 • Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной.

• Писать слова с разделительным ь или ъ.

Изучение состава слова, разбор его по составу, исключая выделение основы. Освоение понятия «однокоренные слова», подбор однокоренных слов при проверке безударной гласной и парной согласной в корне слова. Написание слов с разделительными ь и ъ. Развитие речи учащихся при работе с различными по структуре текстами.

Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание; однокоренные слова, родственные слова, шарада.

110

Морфемный состав слова

04.03

111

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

05.03

ИКТ

112

Правописание однокоренных слов

06.03

113

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

07.03

Профес-сия:

Програм-мист

114

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

11.03

115

Работа над ошибками

12.03

116

Повторение изученного

13.03

ИКТ

117

Правописание слов с изученными орфограммами

14.03

118

Приставка

16.03

Профес-сия:

аниматор

119

Употребление разделительного твёрдого знака

18.03

120

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

19.03

121

Суффикс

20.03

ИКТ

122

Роль суффиксов в речи

21.03

123

Окончание

23.03

Профес-сия:

Метрдо-тель

124

Состав слова (обобщение знаний)

125

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

126

Работа над ошибками

ИКТ

Части речи (32 часа)

127

Что такое части речи

Проявлять:

— эмоциональ-ноценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологи-ческая в стране Грамматика;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение;

— строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительно-го, имени прила-гательного, глагола.

• Писать:

— предложения со словами, обозначающими разные части речи;

— слова с предлогами;

— орфограммы в новых словарных словах.

Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Изучение морфологических признаков имени существительного — одушевлённость или неодушевлённость, собственное или нарицательное, единственное или множественное число. Изучение морфологических признаков глагола — время, род, число. Изучение морфологических признаков имени прилагательного — род, число. Изучение правописания предлогов и приставок.

Имя прилагательное, имя существительное, глагол, лексика, морфология, морфологические признаки, предлог, приставка, части речи.

128

Части речи

Профес-сия:

бармен

129

Общие признаки слов

130

Имя существительное

131

Составление словосочетаний с именами существительны-ми

ИКТ

132

Собственные и нарицательные имена существительные

133

Правописание собственных имён

существительных

Профес-сия:

портье

134

Употребление заглавной буквы в именах собственных

135

Категория числа имени существительного

136

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

ИКТ

137

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

138

Глагол

Профес-сия:

Баланси-ровщик

139

Тематические группы глаголов

Проявлять:

— эмоциональ-ноценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологи-ческая в стране Грамматика;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение;

— строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительно-го, имени прила-гательного, глагола.

• Писать:

— предложения со словами, обозначающими разные части речи;

— слова с предлогами;

— орфограммы в новых словарных словах.

Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Изучение морфологических признаков имени существительного — одушевлённость или неодушевлённость, собственное или нарицательное, единственное или множественное число. Изучение морфологических признаков глагола — время, род, число. Изучение морфологических признаков имени прилагательного — род, число. Изучение правописания предлогов и приставок.

Имя прилагательное, имя существительное, глагол, лексика, морфология, морфологические признаки, предлог, приставка, части речи.

140

Изменение глаголов по числам

141

Глаголы и нормы речевого этикета

ИКТ

142

Изменение глаголов по временам

143

Роль глагола в образовании предложения

Профес-сия:

садовник

144

Проверочная работа по теме «Глагол»

145

Работа над ошибками

146

Имя прилагательное

ИКТ

147

Роль имён прилагательных в речи

148

Число имени прилагательного

Профес-сия:

зверовод

149

Имена прилагательные тематических групп

150

Сочинение-миниатюра

151

Части речи (обобщение знаний)

ИКТ

152

Словесные средства создания художественного образа

153

Предлог

Профес-сия:

ихтиолог

154

Правописание предлогов

155

Способы разграничения предлога и приставки

156

Литературные нормы употребления предлогов в речи

ИКТ

157

Контрольная работа по разделу «Части речи»

158

Работа над ошибками

Профес-сия:

дирижер

Предложение. Текст (12 часов)

159

Предложение

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

 — творческое отношение к процессу оформления записки;

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы.

Познавательные умения:

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

— различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

— различать части записки и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову.

• Выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

• Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

• Графически выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

• Выполнять корректировку текста.

• Писать:

— записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению;

— слова с изученными орфограммами;

— орфограммы в словарных словах.

Актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформлении их на письме. Изучение главных членов предложения: подлежащее, сказуемое. Актуализация знаний о типах текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Написание записки, письма, приглашения.

Вид текста, знаки препинания, интонация, части записки (обращение, содержание, подпись), орфограмма, основа предложения, подлежащее, сказуемое, цель высказывания, эмоциональная

окраска.

160

Главные члены предложения

161

Второстепенные члены предложения

ИКТ

162

Распространённое и нераспростра-нённое предложения

163

Связь предложений в тексте

Профес-сия:

Хормейс-тер

164

Связь и оформление предложений в тексте.

165

Типы текстов

166

Записка

ИКТ

167

Письмо

168

Приглашение

Профес-сия:

Настрой-щик

169

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

170

Общение человека с природой

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...