Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки и буквы К,к."
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Сапогина Светлана Юрьевна

    Урок обучения грамоте"Согласные звуки и буквы К, к"

    УМК "Школа 2100"

    Учебник: Букварь.

    Автор: Бунеев. Р.Н.

    1. Разработка урока.

    2. Самоанализ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка урока.36.59 КБ
    Файл Самоанализ.662.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучение грамоте по программе «Школа 2100»

    Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев

    Составила: учитель начальных классов

    Сапогина С.Ю.

    Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

    Цель: познакомить со звуками (к),  (к ) и буквой К, дать понятие парные согласные звуки

    Задачи урока:

    Формировать умение:

     выделять звук в слове;

    –  находить слова с заданным звуком;

    – различать звуки и буквы: буква как знак звука;

    - навык чтения;

    - работа с учебником.

    Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний

    1. Работа над изученным материалом.

     – Какие буквы согласных звуков изучили?  Назовите их. Сколько их?

     – Какие гласные указывают на твёрдость согласного? На мягкость?

    Задание: (3 человека у доски) Распредели на группы  звуки по кружочкам (черный, желтый, красный). Объясните свой выбор.

    2. Составление плана урока.

     – Мы уже знаем много букв и даже умеем читать. Посмотрите «Букварь» на с. 52–53 и спланируйте нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

    – Что нового будет сегодня на уроке?

         План (примерный)

    1. Работа с рисунками.
    2. Выделение звуков в слове.
    3. Знакомство с новой буквой.
    4. Чтение слогов и слов.
    5. Составление схем слов.
    6.  Работа с текстом.

    Приступим к работе и посмотрим в конце урока что же мы успели сделать и что нового узнали.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

    ФИЗМИНУТКА

    1.- Предлагаю отправиться в кинотеатр и посмотреть мультфильм, а затем ответить на вопрос:  Кто герои этого мультфильма? (5 минут)

    Просмотр мультфильма «Кит и кот» (отредактированный)

    -  Кто герои этого мультфильма? (кот и кит)

    - В чем загадка мультфильма?

    2. Работа в «Букваре».

    – Посмотрите в «Букварь» на с. 52. Найдите на ней изображение кота и кита.

    – Как вы думаете, что общего между этими предметами? (Это – звери. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба.)

    - Назовите слова, которые называют эти предметы? ( кот, кит)

    - В чем разница в этих словах? ( о, и)

    3. Работа в тетради для печатания.

     - Составим схемы слов кот и кит. (1 ученик у доски)

    1) Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов.

    __________          _________

     К     О    Т        К     И     Т

    – Произнесем слово кот.

    – Сколько в слове гласных?

    – Значит, сколько в слове слогов?

    – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

    (согласный, твердый, синий)

    _ Почему согласный?

    -  Второй звук? Каким цветом?

    - Третий звук?

    - Ставим ударение.

    – Послушайте и произнесите сами слово кит.

    – Сколько в слове гласных?

    – Значит, сколько в слове слогов?

    – Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? (согласный, мягкий, зеленый)

    –Почему согласный?

    - Второй звук. Каким цветом?

    - Третий звук?

    - Ставим ударение.

    – А какие новые звуки в этих словах вы услышали? ((к), (к))

    - Дайте характеристику этому звуку. Какую шапочку ему наденем? (звукарик). Какие башмачки?

    2) Обозначение звука буквой.

    - Какую букву обозначает этот звук? (К)

    – Посмотрите на букву в учебнике и на доске.

    – На какие уже изученные буквы она похожа? Чем?

    – Сравните печатную и письменную буквы К. Что напоминает буква К?

    Кузнец стоит,

    Как буква К.

    Сноп искр летит

    До потолка.

    (В. Степанов)

    – У вас на столе есть эта буква, напечатайте внутри  буквы К. А теперь поднимите и покажите, что у вас получилось.

    - Вернемся к схемам. Давайте напечатаем эти слова под схемами.

    (2 ученика на доске)

    - В чем разница у этих слов? (о, и)

    - А еще? ( к - твердый, к - мягкий)

    - Пишем одинаковые буквы, произносятся они по разному!

    - Подведем первый итог нашего урока.

    С каким звуком познакомились?

    Дайте характеристику.

    Какую букву он обозначает?

    4. Работа с учебником.

    - Посмотрите в окно. Что изменилось в природе?

    - Найдите слова, в которых есть звук (К).

    - Посмотрите на небо. Что вы видите? (облаКа)

    - А на земле? (снег)

    - На листочках напечатайте слово СНЕГ (учитель читает неразборчиво). Покажите. (учитель вызывает разные написания).

    2 варианта – у доски ученики

    Проблема – Кто прав?

    - Ребята почему так получилось?( они почти одинаково звучат)

    - А какая разница в звучании? ( один глухо, другой звонко) Проверим.

    – Как бы вы назвали звуки, у которых есть пара? (Если дети испытывают затруднения: «В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах при произношении».)

    – Вернёмся на страницу «Букваря» и посмотрим на схемы-«человечков».

    Сравнение звуков [к], [к’] со звуками [г], [г’].

    - Что общего между ними, что разного? А почему они стоят вместе?

    Подведем второй итогт урока:

    – Согласные звуки могут быть еще какими? (парными по глухости и звонкости)

    ПОИГРАЕМ

    5. Игра «Услышь звук».

    Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете схему-«человечка» в чёрный кружок, а если звонкий, то черный кружок.

    Каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни;

    5) экологическое воспитание;

    6) эстетическое воспитание.

    ΙΙΙ. Применение нового знания

    1. Работа в «Букваре».

    - Как вы думаете, какая работа нас ждёт (обращаю внимание на план)? (мы будем читать)

    1) Чтение слогов.

    – Посмотрите на с. 52.

    – Сравните произношение звуков в каждом слоге .

    - Слышим как? ( четко)

    – Что интересного во втором столбике? (начинаются с гласного)

    - Слышим как? ( не четко)

    - Почему? (глухо,звонко)

    - Что будем читать под картинками? (слова) 1 и 2 столбик

    (Работа над лексическим значением каждого слова, многозначность слов)

    1-й столбик:

    – Прочитайте слова шёпотом.

    – Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное.

    – Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное.

    – Прочитайте слово, обозначающее промежуток игры. (Кон.)

    – Какое слово осталось прочитать?

    – Слова кон и кони похожи? Чем? А чем отличаются? (Смыслом.) 

    Чтение всего столбика целиком.

    2-й столбик:

    – Это слово имеет много значений: может иметь географическое значение, для обозначения географических объектов; может быть предметом  игры.

    – Площадка для игры в большой теннис.

    – Ласковое, нежное, пушистое (второе значение – название морского животного).

    – Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (Кортик – оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе у офицеров морского флота.)

    – Прочитаем все слова.

    – Поменяйте в первом слове буквы местами. (Крот.) Что означает это слово?

    – Подготовьтесь к чтению следующего столбика.

    3-й столбик:

    - Прочитайте его дома. Подумайте, что обозначают эти слова.

    2) Работа с текстом.

    - Прочитайте кто автор этого текста?

    - Посмотрите на оформление текста и скажите что это? (Стихотворение)

    - Мы прочитаем, а вы скажите кто герои этого стихотворения?

    (Читает ученик)

    - Кто же? (кот и кит)

    - Почему именно этих героев выбрал  Б. Заходер?

    -Какое стихотворение получилось у автора?

    ΙV. Домашнее задание (по желанию)

    – Если будет желание нарисуйте в тетради для печатания героев этого текста.

    V. Итог

    Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    –  Кто был самым внимательным на уроке? А какое знание вы сможите использовать на уроках окружающего мира?

    – Молодцы! Отметьте своё настроение в дневнике.(наклейки)



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Анализ урока Урок обучение грамоте. 1 класс, «Школа 2100» Учебник: Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеев Тема : Согласные звуки К , К Буква К. Сапогина С.Ю. (учитель начальных классов, вторая квалификационная категория ) МАОУ «Средняя школа №8 » г. Когалым 2012 – 2013 учебный год

    Слайд 2

    Цель урока: - познакомить со звуками К К и буквой К; - дать понятие парных согласных звуков Задачи: формирование умения выделять звук в слове; формирование умения находить слова с заданным звуком; формирование умения различать звуки и буквы; формирование навыка чтения; формирование умения работать с книгой

    Слайд 3

    Построение урока: Этапы урока: 1. Актуализация знаний 2. Постановка учебный проблемы. Открытие нового знания. 3. Применение нового знания. 4. Итог урока . Активные методы: 1. Мотивационно игровая завязка –мультфильм 2. Работа со схемами (развитие логического мышления) – работа у доски, работа в тетради 3. Межпредметная связь (активизация полученных знаний) 4. Словарная работа (лексическое значение) –работа с учебником, различные виды чтения, развитие внимания, ориентирование в учебнике, активизация уже полученных раннее знаний 5. Работа с текстом

    Слайд 4

    Формирование УУд Познавательные УУД: формируем умение : извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: формируем умение: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

    Слайд 5

    Регулятивные УУД: формируем умение : высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; гражданско-патриотическое воспитание; воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание здорового образа жизни; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"

    На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....

    урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

    Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

    Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

    Конспект урока обучения грамоте в 1классе.   Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

    Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

    Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"

    Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...

    урок обучения грамоте " Звук и буква А"

    Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...

    Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж"

    Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Жж". УМК "Перспектива". Урок составлен  с учётом ФГОС нового поколения, на уроке используются персональные компьютеры Mac, программа Перволого....