Главные вкладки

    Анкетирование
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

    Галицина Наталья Петровна

     

    Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы образовательного учреждения. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. 
    Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к школе, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketirovanie.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда

     Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы образовательного учреждения. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. 
    Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к школе, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания.

    Так и одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в школе является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

    Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

    В анкете обязательно должны присутствовать: 

    1. вежливое обращение к родителям;
    2. краткое вступление с обозначением цели анкетирования;
    3. вопросы, при необходимости варианты ответов на них;
    4. благодарность за взаимодействие в конце анкеты.

    Приведу примеры анкет для родителей:

    Анкета для родителей

    Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

    Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

    1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

    • Да.
    • Нет.
    • Затрудняюсь ответить.

    2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

    • Да.
    • Нет.
    • Затрудняюсь ответить.

    3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

    • Положительные.
    • Отрицательные.
    • Затрудняюсь ответить.

    4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

    • Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

    • Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

    • Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

    • Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

    Спасибо за ответы!  

    Анкета для родителей

    Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в СОШ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы.

    Уважаемые родители, мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    1. Ваши пожелания учителю-логопеду.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество! Терпения Вам и родительской мудрости!

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!!! Просим Вас оценить результативность работы учителя-логопеда  за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету:

    1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

    ________________________________________________________________

    2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

    __________________________________________________________________

    3. Совпали ли результаты коррекционной работы учителя-логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

    __________________________________________________________________

    4. Довольны ли Вы работой логопеда?

    __________________________________________________________________

    5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

    __________________________________________________________________

       

    Спасибо за отзывчивость! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!

    Ваш ребенок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребенку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы:

    1. Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?

    1. Да
    2. Нет

    2. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то эффективность занятий.

    1. Да

    _____________________________________________________________

    1. Нет

    3. Читаете ли Вы ребенку книги?

    1. Да
    2. Когда есть время
    3. Иногда
    4. Нет

    4. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?

    1. Да
    2. Нет

    5. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом

    1. Нет
    2. Очень

    6. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?

    1. Да
    2. Иногда
    3. Если напомнить ему
    4. Нет                                        

    7. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?

    1. Да
    2. Иногда
    3. Нет                        

    8. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?

    1. Родительские собрания
    2. Посещение занятий
    3. Совместные занятия и праздники
    4. Индивидуальные беседы и консультации
    5. Газета
    6. Логопедическая игротека

    9. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?

    1. Семья
    2. Школа
    3. Совместно

    11. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка?

    __________________________________________________________________

    12. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за взаимодействие!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)

    Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...

    Анкетирование родителей и учеников 1-4 классов

    Приводятся вопросы анкетирования  родителей учащихся 1-4 классов по теме "Удовлетворенность заказчиков качеством преподавания предметов" и учеников по теме "Какой предмет мне больше нравится"...

    Анкетирование "Самооценка школьных ситуаций" (уровень тревожности).

    Анкета предназначена для изучения уровня и характера школьной тревожности....

    Анкетирование

    Диагностику или анкетирование я провожу каждый год. Анализируя, сразу видно что хорошо, а над чем надо поработать....

    Результаты анкетирования родителей (ФГОС НОО)

    Результаты анкетирования родителей лицея....

    анкетирование по ОЗП

    Факультатив "Основы здорового питания" предполагает и наличие опросов с целью выявления предпочтений, правильного питания в семьях детей.Это анкетирование на тему "Наши предпочтения" проведены учащими...