Анкетирование
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Галицина Наталья Петровна

 

Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы образовательного учреждения. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. 
Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к школе, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда

 Анкетирование — одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы образовательного учреждения. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. 
Анализируя ответы родителей, педагоги получают информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к школе, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать с педагогами по тем или иным вопросам воспитания.

Так и одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в школе является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

В анкете обязательно должны присутствовать: 

  1. вежливое обращение к родителям;
  2. краткое вступление с обозначением цели анкетирования;
  3. вопросы, при необходимости варианты ответов на них;
  4. благодарность за взаимодействие в конце анкеты.

Приведу примеры анкет для родителей:

Анкета для родителей

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные.
• Отрицательные.
• Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

• Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Спасибо за ответы!  

Анкета для родителей

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в СОШ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы.

Уважаемые родители, мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Ваши пожелания учителю-логопеду.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество! Терпения Вам и родительской мудрости!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!!! Просим Вас оценить результативность работы учителя-логопеда  за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету:

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

__________________________________________________________________

3. Совпали ли результаты коррекционной работы учителя-логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

__________________________________________________________________

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

__________________________________________________________________

5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

__________________________________________________________________

   

Спасибо за отзывчивость! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваш ребенок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребенку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы:

1. Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?

  1. Да
  2. Нет

2. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то эффективность занятий.

  1. Да

_____________________________________________________________

  1. Нет

3. Читаете ли Вы ребенку книги?

  1. Да
  2. Когда есть время
  3. Иногда
  4. Нет

4. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?

  1. Да
  2. Нет

5. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом

  1. Нет
  2. Очень

6. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?

  1. Да
  2. Иногда
  3. Если напомнить ему
  4. Нет                                        

7. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?

  1. Да
  2. Иногда
  3. Нет                        

8. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?

  1. Родительские собрания
  2. Посещение занятий
  3. Совместные занятия и праздники
  4. Индивидуальные беседы и консультации
  5. Газета
  6. Логопедическая игротека

9. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?

  1. Семья
  2. Школа
  3. Совместно

11. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка?

__________________________________________________________________

12. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за взаимодействие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...

Анкетирование родителей и учеников 1-4 классов

Приводятся вопросы анкетирования  родителей учащихся 1-4 классов по теме "Удовлетворенность заказчиков качеством преподавания предметов" и учеников по теме "Какой предмет мне больше нравится"...

Анкетирование "Самооценка школьных ситуаций" (уровень тревожности).

Анкета предназначена для изучения уровня и характера школьной тревожности....

Анкетирование

Диагностику или анкетирование я провожу каждый год. Анализируя, сразу видно что хорошо, а над чем надо поработать....

Результаты анкетирования родителей (ФГОС НОО)

Результаты анкетирования родителей лицея....

Проведение регулярного анкетирования обучающихся и родителей по питанию. Результаты анкетирования

Анкета «Школьное питание глазами родителей». В анкетировании приняло участие 89 родителя. 1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу? а) всегда б)...