Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

________________/ Смирнова Е.Г.. /

Протокол № ________

от «____» _______________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

______________/Муратова Н.А/

«____» _________________2012 г.

«Утверждено»

Директор

_______________/ Абзянова М.Н./

Приказ № ________

от «____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык» 1А класс

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ___

От « ___ » _______ 2012 г.

                            2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной  образовательной программы начального общего образования 2011 года, авторской учебной программы «Русский язык» С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,2011 год и обеспечена УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 99 часов в год (3 часа в неделю  - 33 недели)

        В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка  реализует

        Цели:

  1. познавательная цель (ознакомление учащихся с основными положениями науке о языке);
  2. социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся ;
  3. формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как

             грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

    Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения, умение выбирать средства языка;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями грамотного безошибочного письма;
  4. воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа составлена для учеников 1А класса. Программа рассчитана на средний уровень детей. Детский коллектив только начал формироваться.  Дети очень активные, легко входят в контакт друг с другом. Все дети знают печатные буквы, умеют читать слоги с печатного текста, есть дети, которые читают целыми словами.  Дети умеют составлять по картинкам  небольшие рассказы, а рассказы на заданную тему с опорой на данные слова составляют не все. Словарный состав речи большинства детей небогат, отвечают на вопросы односложно. Не все ученики умеют делить слова на слоги, назвать гласные и согласные буквы, но умеют слышать и называть звуки в словах.

Основное содержание обучения представлено разделами: «Система языка : фонетика, графика, грамматика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи» ,

В содержание программы включены отдельные темы этнокультурного компонента.

Учащиеся класса называют, приводят примеры:

звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

  1. слов, называющих предметы;

различают: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

  1. звук, слог, слово;
  2. слово и предложение;

кратко характеризуют: качественные признаки звуков;

  1. условия выбора и написания букв гласного звука после мягких и твердых согласных;

решают учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;

  1. проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
  2. правильно писать «ча-ща», «чу-щу» и «жи-ши» под ударением;
  3. писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  4. ставить точку в конце предложения;
  5. грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте и развитие речи

Добуквенный период (7 ч)

Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и

звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (45 ч)

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

В процессе работы большая роль отводится слогозвуковому и звукобуквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные.

Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий; наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Русский язык и развитие речи (47 ч)

Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

Слово.

Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. Текст.

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.

Каллиграфия.

Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку.

 Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

При разработке учебно-тематического планирования учитывался этно-культурный компонент в следующих разделах программы: «Обучение грамоте», «Предложение. Текст»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

В конце 1 классе учащиеся должны знать:
- название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- деление на слоги;
- правила переноса;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему
.

                    Учебно-методический комплект

1.Л.Е Журова, А.О. Евдокимова «Букварь» (в двух частях) М.: Вентана Граф, 2011

2.С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова «Русский язык» учебник 1 класс М.: Вентана – Граф, 2011

3. «Пропись» в трёх частях М.М. Безруких, М.И. Кузнецова М.:Вентана – Граф, 2012

4. «Русский язык» рабочая тетрадь, С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова М.:Вентана – Граф, 2012

     Учебно-тематическое планирование по русскому языку (3 раза в неделю, 99 ч в год)

п/п

Темы урока

Кол-во час

Тип урока

Хар-ка деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемый результат

Дата проведения

план

факт

1.

Гигиенические правила письма. Введение понятия «предложение».

1

Вводный

Соблюдение гигиенических правил письма

Фронтальный

Правильно сидеть за партой, правильно держать карандаш. Иметь понятие о предложении

3.09

2.

Алгоритм действий на страницах прописей. Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

Изучение нового материала

Воспроизводить заданный образец Составление рассказа по сюжетной картинке.

Текущий

Уметь ориентироваться на странице

4.09

3.

Введение понятия «слово». Интонационное выделение первого звука в словах.

1

Изучение нового материала

Определять слово по его лексическому значению

Текущий

Уметь выделять слово в речи. Интонационно выделять первый звук  в словах.

5.09

4.

Деление предложения на слова.

1

Изучение нового материала

Анализировать предложение

Текущий

Уметь выделять слово из предложения

10.09

5.

Схема звукового состава слова. Введение понятия «гласный звук».

1

Изучение нового материала

Различать, определять, соотносить звук

Текущий

Уметь моделировать схему. Уметь выделять и обозначать гласный звук.

11.09

6.

Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. Введение понятия «согласный звук»

1

Изучение нового материала

Действовать по алгоритму письма

Текущий

Правильно выполнять задания на рабочей строке

12.09

7.

Сравнение слов по звуковой структуре. Введение понятия «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

Изучение нового материала

Сравнение слов по звуковой структуре. Выделять «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Текущий, индивидуальный

Уметь харак-ть особенности гласных и согласных звуков. Уметь выделять и обозначать «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

17.09

8.

Проведение линий сложной траектории. Знакомство с буквой А, а.

1

Изучение нового материала

Действовать по алгоритму письма. Находить заданную букву.

Текущий

Правильно выполнять задания на рабочей строке. Уметь различать печатную и прописную букву А,а

18.09

9.

Прописывание элементов букв. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

Изучение нового материала

Действовать по алгоритму письма. Воспроизводить заданный учителем образец

Текущий

Уметь прописывать элементы букв. Знать правило обозначения  звуков [й’] и [а] буквой я

19.09

10.

Педагогическая диагностика. Развитие свободы движения руки.

1

Обобщение и систем-я знаний

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Применять полученные знания

24.09

11.

Письмо заглавной и строчной буквы  А, а

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  А, а

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву А,а.

25.09

12.

Знакомство с буквой  Я,я. Письмо заглавной буквы Я и строчной буквы я.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной буквы Я, строчной буквы я.

Текущий

Уметь писать заглавную букву Я. Знать правило обозначения  звуков [й’] и [а] буквой я, уметь писать строчную букву я

26.09

13.

Правила обозначения звука [a] буквами. Знакомство с буквой О, о. Письмо заглавной и строчной буквы О,о.

1

Изучение нового материала

Письмо строчной  и заглавной буквы О,о

Текущий

Знать правила обозначения звука [a] буквами. Уметь различать печатную и прописную буквуО,о

1.10

14.

Знакомство с буквой Ё, ё.    Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё

1

Изучение нового материала

Группировать звуки по заданному основанию

Текущий, индивидуальный

Знать правило обозначения  звуков [й’] и [о буквой ё., уметь писать заглавную и строчную букву Ё,ё.

2.10

15.

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о] ).

1

Изучение нового материала

Характеризовать особенности буквы Ё

Текущий

Уметь пояснять работу гласной буквы

3.10

16

 Обозначение звуков [о] и [а] буквами

1

Изучение нового материала

Соотношение звука и буквы . Воспроизводить заданный учителем образец

Текущий

Знать правила обозначение звуков [о] и [а] буквами.

8.10

17.

Знакомство с буквой У, у.   Письмо заглавной и строчной буквы У, у.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  У, у

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву У, у

9.10

18.

   Знакомство с буквой Ю, ю.    Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю. Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Ю, ю

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Ю,ю

10.10

19.

  Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

Изучение нового материала

Моделирование звукового состава слова

Текущий,индивидуальный

Знать правил а  обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

15.10

20.

  Знакомство с буквой Э,э. Письмо заглавной буквы Э и строчной буквы э.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной буквы Э, письмо строчной буквы э.

Текущий

Уметь писать заглавную букву  Э и строчную букву э

16.10

21.

    Знакомство с буквой Е, е.Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]), письмо заглавной и строчной буквы Е,е Письмо заглавной и строчной буквы Е, е

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Е, е.

Фронтальный

Знать правило обозначения  звуков [й’] и [э] буквой е

Уметь писать заглавную и строчную букву Е, е

17.10

22.

Письмо изученных букв. Знакомство с буквой ы.

Письмо строчной буквы ы.

1

Изучение нового материала

Анализировать начертания письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной буквы ы.

Уметь писать изученные буквы.

Уметь писать строчную букву  ы

22.10

23.

Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

Письмо строчной буквы и. Введение понятия «слог».

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной буквы И.

Соотносить слова с соответствующими слого -ударными схемами.

Текущий

Уметь делить слова на слоги, писать букву и.

23.10

24.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости – мягкости согласных звуков. Знакомство с буквой М, м.

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

1

Изучение нового материала

Находить слова с заданными хар- ми. Моделировать звуковой состав слова

Текущий

Знать парные согласные. Уметь различать печатную и прописную букву М,м.

24.10

25.

Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Н, н.

Фронтальный

Уметь писать заглавную и строчную букву Н, н.

29.10

26.

Буквенный диктант.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Текущий

Уметь записывать под диктовку. Уметь читать слова.

30.10

27

Знакомство с буквой Р,р. Письмо заглавной и строчной буквы Р, р

1

Изучение нового материала

Анализировать допущенные ошибки  . Письмо заглавной и строчной буквы Р, р.

Текущий. индивидуальный

Уметь писать  заглавную и строчную буквы Р, р.

31.10

28.

Знакомство с буквами Л, л. Письмо заглавной и строчной буквы Л, л.

1

Изучение нового материала

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтом. Письмо заглавной и строчной буквы  Л, л

Текущий

Уметь писать под диктовку. Уметь писать заглавную и строчную букву Л,л

12.11

29.

Чтение  и письмо слов, предложений. Введение понятия «ударение».

1

Изучение нового материала

Выделение ударного слога в слове

Фронтальный

Уметь интонационно выделять ударный слог.

13.11

30.

Знакомство с буквой Й,й. Письмо заглавной и строчной буквы Й, й.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Й,й.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Й,й.

14.11

31

Знакомство с буквами Г, г и К, к. Письмо заглавной и строчной буквы Г, г.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Г,г. Выделение ударного слога в слове.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Г,г.

19.11

32.

Письмо заглавной и строчной буквы К, к.

Дифференциация букв Г, г – К, к . Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости, глухости.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  К, к.

Дифференциация букв Г, г – К, к

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву К,к.

Уметь подбирать проверочные слова

20.11

33.

Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З и строчной буквы з

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной буквы З

Письмо строчной буквы з.

Фронтальный

Уметь писать заглавную букву З.

Уметь писать строчную букву з

21.11

34.

 Слоговой диктант

1

Закрепление и изучение нового

 Контролировать письмо слогов

Текущий, индивидуальный

Писать под диктовку слоги.

26.11

35.

Работа над ошибками .Знакомство с буквой С,с.  Письмо заглавной и строчной буквы С, с.

Дифференциация букв З, з – С, с. Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости, глухости.

1

Закрепление и изучение нового

Анализировать допущенные ошибки. Письмо заглавной и строчной буквы  С, с.

Дифференциация букв З, з – С, с

Текущий

Запомнить ошибки. Уметь писать заглавную и строчную букву С, с.

Различать на слух парные согласные З-С и др.

27.11

36.

Знакомство с буквой Д,д. Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

1

Закрепление и изучение нового

Письмо заглавной и строчной буквы  Д, д.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Д, д. Читать слова, предложения

28.11

37.

Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной буквы Т..

Текущий

Уметь писать изученные буквы

3.12

38.

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов

Дифференциация букв Д, д – Т, т. Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости, глухости.

1

Изучение нового материала

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

Дифференциация букв Д, д – Т, т

Текущий

Уметь составлять предложения на заданную тему.

Уметь определять звук по его хар –ке.

4.12

39.

  Знакомство с буквой Б,б. Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Б, б. Сопоставление звуков и отражение характеристики звуков в модели слова

Текущий, индивидуальный

Уметь писать заглавную и строчную букву Б, б.

5.12

40.

Знакомство с буквой П,п. Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости, глухости. Письмо заглавной и строчной буквы П, п.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  П, п. Списывание слов

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву П, п.

10.12

41.

Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  В, в.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву В, в. Читать слова, предложения

11.12

42

Знакомство с буквой Ф,ф. Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости, глухости. Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Ф, ф. Моделирование звукового состава слова.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Ф, ф.

12.12

43.

Знакомство с буквой Ж,ж. Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж.

1

Изучение и закрепление

Письмо заглавной и строчной буквы  Ж, ж..

Фронтальный

Уметь писать заглавную и строчную букву Ж,ж. Читать слова, предложения

17.12

44.

Знакомство с буквой Ш,ш. Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости, глухости. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш

1

Изучение нового материала, закрепление

Письмо заглавной и строчной буквы  Ш, ш. Списывание слов .

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Ш, ш.

18.12

45

Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной  и строчной буквы Ч, ч.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Ч, ч.

Текущий, индивидуальный

Уметь писать заглавную и строчную букву Ч, ч.

19.12

46.

Знакомство с буквой Щ,щ. Письмо заглавной и строчной буквы Щ,щ.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Щ, щ. Моделирование предложения.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Щ, щ. Читать слова, предложения

24.12

47.

Отработка навыка письма изученных букв и слогов.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

25.12

48.

Знакомство с буквой Х, х.  Письмо заглавной и строчной буквы Х, х.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Х, х.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Х, х.

26.012

49.

Знакомство с буквой Ц, ц. Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц.

1

Изучение нового материала

Письмо заглавной и строчной буквы  Ц, ц.

Текущий

Уметь писать заглавную и строчную букву Ц, ц.

14.01

50.

Знакомство с буквой ь. Письмо строчной буквы ь.

1

Изучение нового материала

Письмо строчной буквы ь. Деление слов на слоги.

Текущий.индивидуальный

Уметь писать изученные буквы. Читать слова, предложения

15.01

51.

Знакомство с особенностями твёрдого знака.     Письмо строчной буквы ъ.

1

Изучение нового материала

Письмо строчной буквы ъ.

Текущий

Уметь писать все буквы алфавита. Различать ь  и  ъ

16.01

52.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Систематизация знаний

Списывание текста с печатного шрифта.

Текущий, индивидуальный

Знать алгоритм списывания с печатного шрифта.

21.01

53.

 Устная речь.

Письменная речь. Знакомство со школьной библиотекой.

1

Изучение нового

Речевое общение

Текущий

Уметь обмениваться мыслями при помощи языка

22.01

54.

Виды предложений. Алфавит.

1

Изучение нового материала

Классифицировать предложения

Текущий

Знать восклицательные и невосклицательные предложения

23.01

55.

Слова в предложении.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Изучение нового материала

Распространять предложения по опорным словам.

Коррекция предложений

Текущий

Уметь распространять предложения.

Уметь ставить знаки препинания. Уметь отвечать на вопросы по содержанию

28.01

56.

Слова, которые называют предметы.

1

Изучение нового материала

Группировать слова по заданному признаку

Текущий

Уметь подбирать имена существительные

29.01

57.

Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных.

1

Изучение нового материала

Списывание текста

Текущий, индивидуальный

Выделять на письме заглавную букву. Уметь отвечать на вопросы по содержанию

30.01

58.

Составление рассказа по сюжетной картине.

1

Изучение нового материала

Описывать свои наблюдения

Текущий

Уметь распространять предложения по опорным словам

4.02

59.

Слова, которые называют признак предмета.

1

Изучение нового

Группировать слова по заданному признаку. Воспринимать на слух худож.произв.

Текущий.

Уметь подбирать имена прилагательные. Уметь правильно читать

5.02

60.

 Диктант на тему: «Заглавная буква в предложении».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

6.02

61.

  Работа над ошибками. Работа с предложением.

1

Изучение нового материала

Анализ ошибок. Воспринимать на слух худож.произв.

Текущий

Уметь моделировать предложение.

11.02

62.

Развитие речи. Пишем письмо.

1

Изучение нового материала

Распространять предложения по опорным словам.

Текущий

Уметь определять границы предложений

12.02

63.

Деление слов на слоги.

1

Изучение нового материала

Деление слов на слоги.

Текущий

Уметь делить слова на слоги. ю

13.02

64.

Заглавная буква в названиях стран.

Заглавная буква в названии городов.

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах.

Текущий, индивидуальный

Выделять на письме заглавную букву в названиях стран.

Выделять на письме заглавную букву в названиях городов.

25.02

65.

Словарный диктант.

Ударение.

1

Изучение нового

Контролировать собственные действия.

Характеризовать и различать ударный слог.

Текущий

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания.

Уметь выделять ударение в словах

26.02

66.

Слова, называющие действия предметов.

1

Изучение нового

Группировать слова по заданному признаку.

Текущий

Уметь подбирать глаголы.

27.02

67.

Наблюдение над однокоренными словами.

1

Изучение нового

Активизация и расширение словарного запаса

Текущий

Уметь подбирать однокоренные слова. Обогащать словарный запас

4.03

68.

Правило правописания сочетаний

жи-ши»

1

Изучение нового

Выписывать из текста слова с заданной орфограммой.

Текущий

Знать правило правописания сочетаний жи-ши.

5.03

69.

Правило правописания сочетаний

ча-ща.

1

Изучение нового

Выписывать из текста слова с заданной орфограммой

Текущий

Знать правило правописания сочетаний ча-ща.

6.03

70.

Правило правописания сочетаний

 чу-щу.

1

Изучение нового

Выписывать из текста слова с заданной орфограммой

Текущий

Знать правило правописания сочетаний чу-щу.

11.03

71.

Контрольное списывание

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

12.03

72.

Развитие речи. Правила общения

1

Изучение нового

Участвовать в учебном диалоге

Текущий

Знать правила общения. Уметь высказать своё мнение

13.03

73.

Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм.

1

Изучение нового

Значение слова в толковом словаре.

Текущий

Находить значение слов.

18.03

74.

Буквы ё, я и их функции

1

Изучение нового

Объяснять функции букв ё, я.

Текущий

Уметь доказывать написание

19.03

75.

Диктант на тему: «Правописание гласных после шипящих».

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

20.03

76.

Работа над ошибками. Тайны языка.

1

Обобщение

Анализировать ошибки. Объяснять свой выбор ответа.

Текущий

Распространять предложения по опорным словам. Уметь работать с текстом

1.04

77.

Понятие о фразеологизмах.

Использование в речи фразеологизмов.

1

Изучение нового

Обосновывать выбор языковых средств.

Оценивать правильность выбора языковых  средств

Текущий

Воспроизводить текст выборочно. Уметь высказать своё мнение.

Находить смысловые ошибки

2.04

78.

Правила переноса слов.

1

Изучение нового

Деление на слоги.

Текущий, индивидуальный

Знать правила переноса.

3.04

79.

Звуковые модели слов.

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах.

Текущий

Уметь доказывать написание.

8.04

80.

Преобразование слов в ед.числе во множественное число.

1

Изучение нового

Преобразование слов в ед.числе во множественное число.

Текущий

Уметь составлять план текста.

9.04

81.

Составление и запись предложений.

1

Закрепление

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

Фронтальный.

Уметь подбирать заголовок

10.04

82.

Восстановление деформированного текста.

1

Изучение нового

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

Текущий

Обосновывать знаки препинания.

15.04

83.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

Изучение нового

Классифицировать одуш. и неодуш .сущест.

Текущий

Уметь подбирать вопрос

16.04

84.

Правописание гласных после шипящих.

1

Закрепление

Определять наличие орфограмм в словах.

Текущий

Уметь доказывать написание.

17.04

85.

Алгоритм  правописания безударных гласных в корне слова.

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах.

Текущий

Уметь доказывать написание.

22.04

86.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Закрепление

Определять наличие орфограмм в словах

Текущий

Уметь доказывать написание

23.04

87.

Правило обозначения мягкости согласного на письме.

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах

Текущий, индивидуальный

Знать правило обозначения мягкости согласного на письме.

24.04

88.

Сочетание ЧК –ЧН. Выборочный диктант.

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах

Текущий

Уметь доказывать написание

29.04

89.

 Синонимы.

1

Изучение нового

Активизация и расширение словарного запаса

Текущий

Уметь подбирать синонимы

30.04

90.

Неизменяемые слова.

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах.

Текущий

Уметь доказывать написание

1.05

91.

Контрольное списывание.

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

6.05

92.

Разговорная, научная речь.

1

Изучение нового

Активизация и расширение словарного запаса.

Текущий

Уметь составлять план текста

7.05

93.

Разделительный мягкий знак

1

Изучение нового

Определять наличие орфограмм в словах

Текущий

Контролировать правильность написания слов.

8.05

94.

Антонимы.

1

Изучение нового

Обосновывать выбор языковых средств.

Текущий

Использовать в речи антонимы.

13.05

95.

Повторение. Большая буква.

Гласные после шипящих.

1

Обобщение

Определять наличие орфограмм в словах.

Фронтальный.

Уметь доказывать написание.

14.05

96.

Итоговый диктант

1

Обобщение

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

15.05

97.

Повторение. Перенос слов.

Безударные гласные.

1

Обобщение

Определять наличие орфограмм в словах

Текущий

Уметь доказывать написание

20.05

98.

Педагогическая диагностика

1

Закрепление

Контролировать собственные действия

Фронтальный.

Уметь применять полученные знания

21.05

99.

Повторение. Мягкость согласных.

Знаки препинания

1

Закрепление

Определять наличие орфограмм в словах

Текущий

Уметь доказывать написание

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...