Игра с буквами «Что изменилось».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Назаркина Любовь Евгеньевна

Урок в 1 класса направлен на развитие зрительного восприятия, зрительной дифференциации букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Назаркина Любовь Евгеньевна

Тема: игра с буквами «Что изменилось».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить различать буква.

Задачи:

- развивать зрительный анализ и синтез на базе игр «Зашумленные буквы», «Неправильные буквы»;

- закреплять умение различать буквы на базе игр «Зашумленные буквы», «Неправильные буквы»;

- обогащать словарный запас на основе игр «Запомни картинки», «Что изменилось»;

- формировать оптико пространственную ориентировку на базе игры в «Куб»;

- учить конструктивной деятельности на основе упражнения «Конструирование букв», «Реконструирование букв»;

- развивать фонематический слух на основе прослушивания заданий учителя;

- воспитывать нормы вежливого общения на основе упражнений «Приветствие», «До свидания».

Оборудование: символ «Перекрест»; лист мягкой бумаги для упражнения «Носик»; мячи, ручки для пальчикового массажа; зашумленные буквы, неправильно написанные буквы, картинки с предметами, цветной куб с геометрическими прорезями, карточки – буквы, буквы – кубики, магнитные буквы; листы для реконструирования букв, палочки для конструирования букв; ластики, карандаши, ручки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Разминка. Проводится стоя.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Носик», провести 2-3 раза.

Гимнастика плечевого пояса. Расжатие и сжатие кулаков, пальчики соединить с большим, посчитать от большого к мизинцу, от мизинца к большому.

Упражнение «Перекрест».

Артикуляционная гимнастика. Щеки: похлопать, надуть – сдуть, по очереди надуть. Губы: поцелуйчики, улыбка – трубочка.  Язык: вытянуть, погладить зубами, кусать. Челюсть: закрыть – открыть, влево - вправо. Шея: похлопать, вытянуть.

Пальчиковый массаж. По кругу передавать мяч, ручки.

  1. Тема занятия.

Сидя на коврике.

Игра с кубом. 1 по цвету. 2 найти предметы в классе такого же цвета. 3 по форме.

Игра «Запомни картинки». Запомнить 4-5 букв, найти их среди  10 - 12 букв.

Игра «Чего не стало». Запомнить 6-7 кубики – буквы, убрать 1-2, определить, какие убраны.

Игра «Что изменилось».  Запомнить 7-8 магнитных – букв, поменять 2-3 местами. Стоя поменять местами учеников.

Сидя за партой.

Конструирование букв из палочек. Миша Ж,Т; Женя К, Ш; Илья Л, И;  Николай М, А; Виолетта Г; Амалия П; Александр Д; П.

Распределить предметы по величине. Предлагаются предметные картинки.

Игра «Что неправильно нарисовано» (буквы). (Хоровые ответы).

Физминутка за партой: поднять правую руку (левую); поднять карандаш правой рукой, лист левой рукой, дотронуться правой рукой до левого глаза, левой рукой до правого уха.

Реконструирование букв. Миша Р-В, Женя Ж – К, Илья М – Л, Николай Т – Г, Виолетта Л – М, Амалия О – Ф, Александр Л – А.

Игра «Зашумленные буквы». Каждому дается лист с буквами, нужно проговорить буквы и записать их в тетрадь.

Индивидуальные задания: Женя, Амалия, Виолетта – обвести по контуру букву из задания «Реконструкция букв». Миша, Илья, Николай, Александр – дорисовать симметричный узор.

  1. Упражнения.

«Трясучка».

«Кинг – Конг».

  1. Итог.

Упражнение «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для детей и родителей "Игры с Буквами"

Пояснительная записка.          В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытыва...

Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Игры в буквы и слова"

Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры  в буквы и слова.Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать  речь, память, логическое мышление; развивать  инте...

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами"

Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами" Цель:1) Интеллектуальное развитие детей2) Развитие коммуникативных навыков3) Эмоциональное развитие Задачи:1) Тренировка навыка чтения2) ...

Игра на внимание «Что изменилось?» (№1)

Цель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи.Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронтальной работы. Смена слайдов осуществляется по управл...

Игра на внимание «Что изменилось?- 2»

Обучение грамоте"Школа России"1 классЦель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи.Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронт...

Игра на внимание «Что изменилось?- 3»

Цель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи.Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронтальной работы. Смена слайдов осуществляется по управл...

Игра на внимание «Что изменилось?» к произведению Л.Н.Толстого «Филипок»

Цель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи. Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронтальной работы. Смена слайдов осуществляется по управ...