Конспект урока и презентация по теме: "Правописание безударных гласных в приставках". 3 класс. ОС "Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Урок изучения нового материала, направлен на формирование орфографической зоркости .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_v_pristavkah.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Правописание безударных гласных в приставках.

Класс: 3

Задачи  урока:

  1. познакомить учащихся с новым орфографическим правилом правописания безударных гласных в приставках;
  2. систематизировать знания по орфографии, продолжить работу по формированию орфографической зоркости;
  3. расширить словарный запас,  развить желание детей  совершенствовать свою письменную речь, прививать любовь к русскому языку;
  4. развивать внимание, наблюдательность, логику, умение делать выводы.

Ход урока

I. Орг.момент.

- Ребята, сегодня у нас  необычный урок. Слушайте внимательно, ничего не бойтесь и всё у нас получится.

II. Минутка чистописания.

- Перед вам картины, на которых нарисованы буквы.

-Найдите буквы с общими элементами.

- Как называется этот элемент?

- Пропишите чередование этих букв.

III.Словарная работа.

  1. Отгадайте словарное слово. Для этого решите ребус.
  2. Разгадайте любимое слово вороны, добавьте то слово, которое спрятано на рисунке. Что получилось? (картина).
  3. Какое значение у этого слова?
  4. -Вот несколько значений слова картина, выписанные из Толкового словаря Ожегова:

а) произведение живописи;

б) то же, что фильм;

в) подразделение акта в драме.

- Как мы называем такие слова? (многозначные).

-Как называется место, где выставляют картины?

  1. Чтобы разгадать это слово вам надо запомнить фигуры и написанные на них буквы.
  2. Запишите в тетрадь буквы в том порядке, в каком расположены соответствующие им фигуры.
  3. Что такое «галерея»?
  4. Вот несколько основных значений слова «галерея».

а) узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания;

б) длинный подземный ход в каких-нибудь сооружениях, при горных работах;

в) в некоторых названиях: художественный музей.

  1. Это слово тоже многозначное.

IV. Актуализация знаний.

  1. О какой части слова говорили на прошлом уроке?
  2. Что такое приставка?
  3. Для чего она служит?
  4. Как отличить приставку от предлога?
  5. Какие ещё части слова вы знаете?
  6. Распределите данные слова по месту нахождения орфограммы в них. Правильно назовите орфограмму: морской, честный, лёгкий, клад, походы.
  7. Какая орфограмма в слове «поход»?
  8. Сформулируйте тему урока.

V. Формулирование темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Правописание безударных гласных в приставках».

- Как вы думаете, безударные гласные в приставках проверяются так же как в корне или нет?

VI. Открытие нового материала.

          - с.103 упр.148.

           -Прочитайте задание, что надо сделать?

  1. Распределите слова  в два столбика: с безударными гласными в приставках  и с приставками, на которые падает ударение.
  2. Что общего между приставками под ударением и без ударения?
  3. Какой вывод можно сделать?

VII. Работа с правилом.

  1. Прочитайте правило на с.103.
  2. Назовите приставки с гласной «а»…
  3. Назовите приставки с гласной «о»…
  4.  Придумайте слова с приставками: 1 вариант с «а», 2 вариант с приставками с «о» (запись в тетрадь)

VIII. Физ.минутка.

- Выполняйте только те действия, если в этих словах есть приставка.

Дружно все попрыгали,

 Ручками  мы двигали,

 Ножками затопали,

 Глазками  не хлопали,

 Посмотрели все налево,

 Вправо посмотрели,

 И тихонько, аккуратно

 Все за парты сели.

IX. Закрепление.

1) Внезапно потемнело. Это низкие тучи закрыли небо. Налетел ветер. Закачались деревья, зашумели ветвями. Понеслись по ветру сухие листья и травинки (текст на слайде).

       -  Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма безударные гласные в  приставках.(1  доски).

  1. Какие слова вы записали?
  2.  Прочитайте эти слова орфографически. Выделите приставку.
  3. О чём этот текст?
  4. Как можно его озаглавить. Запишите заголовок.
  5. Прослушайте текст ещё раз.
  6.  По написанным ранее ключевым словам восстановите текст. (Письмо с «дырками»). Если вы не знаете правописание какой-нибудь буквы, оставьте место (пропуск).
  7.  Проверьте написанное (по слайду, если нет этого слова - по словарю).

2) Дидактическая игра «Найди место» - безударные гласные в приставке и корне слова.

Слова: короткий, заезд, столовая, парник, поход, попросит, гористый, тишина, посадят, жильцы, беглец, составить.

- На слайдах будут появляться слова. Ваша задача сказать в какой части слова находится пропущенная безударная гласная. Доказать какую букву надо писать на месте пропуска.

X. Итог урока.

- С какой темой работали на уроке?

- Назовите приставки с гласной буквой а. Назовите приставки с гласной буквой о.

XI. Домашнее задание.

с.103 правило выучить, с.110 упр.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...

Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...

Конспект урока и презентация по теме "Правописание глаголов"

Урок и презентация с использованием приёмов  смыслового чтения....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание НЕ с глаголами». Закрепление (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать прав...