Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Безделина Елена Анатольевна

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

им. ВН. Щеголева городского округа ЗАТО Светлый»

Саратовской области

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

«Склонение имен существительных»

подготовила

 учитель начальных классов

Безделина Елена Анатольевна

                                                            ЗАТО Светлый

2012г.

Тема. Склонение имен существительных.

Цель урока. Закрепить знания об именах существительных, научиться определять падеж имен существительных.

Задачи урока:

  1. Формировать умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и во множественном числе, ставить к именам существительным падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса.
  2. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, мышления, устной и письменной речи.
  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Спина прямая, выше голова.

За своей осанкой я слежу всегда.

Локти на парте, под наклоном тетрадь,

Буду я красиво и правильно писать!

  1. «Нам во владенье дан самый богатый,

Меткий, могучий и поистине волшебный язык.

Языку мы учимся и должны учиться

Непрерывно до последних дней своей жизни»

                                                             К.Паустовский.

- Сегодня мы вновь

Ощутим выразительность нашего языка, его эмоциональность, разнообразие значения слов, выявляя при этом особенности имен существительных.

1.Орфографическая разминка.

- Чтобы грамотно писать, нужно научиться замечать орфограммы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Чудесные, у б.резы, ин. й, медленно, в России, иностранец, к.мочек, .зык, расческа.

2.

- Подумайте, по какому принципу между словами построен граф отношения «больше»?

                                                  пословица

                                                              на 2

                                                   мудрость                                                        

                                                                на 2

                                                          ?      

                - Чтоб найти искомое слово для графа, будем исключать лишние слова:

  1. Во множественном числе;
  2. Наречие;
  3. Имя собственное;
  4. Одушевленное;
  5. Женского рода;
  6. Существительное уменьшительно-ласкательного значения;
  7. Явление природы.

- Какое слово осталось?

ЯЗЫК

- Почему оно подходит в граф?

- Можете ли вы еще расположить эти слова в какой-либо последовательности? ( по алфавиту, по составу и др.)

3.Лексическая работа.

- давайте вспомним лексическое значение слова ЯЗЫК?

  1. Язык – орган вкуса;
  2. Язык – средство общения;
  3. Язык – учебный предмет;
  4. Язык – система знаков;
  5. Язык – пленный, от которого можно получить необходимые сведения;
  6. Язык (пламени) – предмет удлиненной вытянутой  формы

РАБОТА В ПАРАХ

- Составьте предложение с любым значением этого слова. Лучшее запишем.

Например:

  1. Горячие языки пламени лизали сухие дрова.
  2. У сороки болтливый язык.
  3. В школе дети изучают интересный русский язык.
  4. Разведчики привели языка в партизанский отряд.

Синтаксический разбор.

- Как вы считаете, какую цель преследуют задания на выявление закономерностей, исключение лишний слов, классификацию?

( Они развивают логическое мышление)

- Какой части речи является это слово?

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает эта часть речи? Что обозначает?

- Как изменяются имена существительные?

- Как называется изменение существительных по вопросам?

СКЛОНЕНИЕ

ИТАК, тема сегодняшнего урока «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

  1. Актуализация изученного.

1.Физминутка.

2. – Сколько падежей в русском языке?

    - Назовите их с вопросами.

3.Устная разминка.

 - Я буду читать стихотворения, в которых вы услышите много существительных в одном и том же падеже. Ваша задача: определить этот падеж.

Туча, туча, хлынь дождем!

Громыхай сильнее гром!

Чтобы желтая пшеница

Стала в поле колоситься,

Чтобы пекарь мне испек

Плюшку, сушку, булку, пышку,

Крендель, сдобу и коврижку!

Самолетик-самолет!

Захвати меня в полет!

Пролети над облаками,  

Над лесами, над лугами,

Над полями, пашнями.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане!

  1. Усвоение материала.

Самостоятельная работа (определите падеж)

Заведовал б.блилотекой                                 катался на автом.биле

Посмотрел на п.ртрет                                  был ш.фером                      

Показалось на г.р.зонте                                 собрались около к.стра

Р.ботал  .грономом                                         выехал на ш.ссе

Был на .кскурсии                                               подъехал к в.кзалу

(взаимопроверка)

  1. Применение нового материала.

1.Работа с учебником.

2.Проверка домашнего задания.

        6.   Обобщение и систематизация знаний.

              1.Творческая работа.

                 -  Назовите признаки весны.(слайд 12,13)

              2.Тест.(слайд 14,15,16)

              3.Домашнее задание.

              4.Рефлексия.

             

Используемые источники:

1.Бубнова С.Ю. Развитие психических процессов и познавательной активности  у детей… Методическое пособие по кинезиологии, 2008

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс, ч.1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2004, с.121-125

3.Бунеева Е.В., Яковлева М.А., Русский язык. 3 класс, Методические рекомендации

4.Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей: Популярное пособие для педагогов, Ярославль: Академия развития,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...