Рабочая программа по русскому языку 3 класс 8 вид
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Мирошник Мария Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_8_vid.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ Смоленская специальная коррекционная общеобразовательная школа   I и II видов

Центр дистанционного образования

Рассмотрено                                Согласовано                             Утверждено

на заседании МО                        заместитель                       решением педсовета

протокол №__от______                директора                       протокол №__от______

руководитель МО                        _________2012                        директор школы

______  /О.В.Тихонова/                             _____  /М.В.Адамская/               ______    / Н.А.Коткина/

  1.         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   предмету _______русский язык

                                                            (указать предмет, курс, модуль)

        

Ступень обучения (класс)  основное общее , 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

   (специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида)

                                                 

Количество часов 68 ч                Уровень        базовый_____

                                                                                                                 (базовый, профильный)    

                 

Учитель     Мирошник Мария Владимировна

2012/2013 учебный год

г.Смоленск

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Обучение русскому языку в 3 классе носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.

  Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2002г.- 216с.)

Цель программы обучения:

- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  1. целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  2. формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  3. совершенствование произносительной стороны речи;
  4. формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  5. уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

Рассмотрено                                Согласовано                             Утверждено

на заседании МО                        заместитель                       решением педсовета

протокол №__от______                директора                       протокол №__от______

руководитель МО                        _________2012                        директор школы

______  /О.В.Тихонова/                             _____  /М.В.Адамская/               ______    / Н.А.Коткина/

Тематическое планирование уроков по чтению

 в 3 классе

Учитель Мирошник М.В.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение.

4ч.

2

Звуки и буквы

23ч.

3

Слово.

16ч.

4

Предложение

7ч.

5

Связная и письменная речь

6ч.

6

Письмо и чистописание

9ч.

7

Устная речь

3ч.

                                                                                                             Итого  68ч

Содержание образовательной программы

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
      1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
      2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
      3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
      4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
      5-я группа — э, х, ж, к;
      письмо заглавных букв:
      1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
      2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
      3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
      4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
      Выборочное списывание по указанию учителя.
      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
      Повторение пройденного за год.

      Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

  1. I класс — 8-10 слов;
  2. II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
  3. III класс — 20-25 слов;
  4. IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

  1. «5» — работа выполнена без ошибок;
  2. «4» — 1 -3 ошибки;
  3. «3» — 4 - 5 ошибок;
  4. «2» — 6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

  1. «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
  2. «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
  3. «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
  4. «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

  1. «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
  2. «4» — 1 ошибка и одно исправление;
  3. «3» — 2 ошибки и одно исправление;
  4. «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.

Учебное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

-  А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2002г.- 216с

- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе» Москва «Просвещение», 2004г.

 - Диктанты по русскому языку. Для специальных(коррекционных) школ 8вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.

  - Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.

- Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1  под ред. В.В. Воронковой;

  - Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г  

 - О.И. Волошина «Тесты. Русский язык. Начальная школа 1 – 4 класс» Москва «Дрофа», 2000г.

   -  Е.А. Нефедова, О.В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000г.

      -   Н.Г.Кувашова «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002г.

     -   Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы УШ вида . 5-7 классы Москва Владос, 2003г.

  - А.Н. Матвеева «Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе» М. Дрофа, 2001г.

- Е.В. Юрова «200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000г.

 -С.В. Савинова «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «Владос», 2003г.

    -Русский язык (практика) Москва «Дрофа», 2002г.

  -Учебно-методический комплект по русскому языку для специальных коррекционных учреждений 8вида. Центр «Школьная книга» Москва 2006

Для учащихся:

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  «Русский язык».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006.
  2. Тесты, индивидуальные карточки, контрольно-измерительные материалы, презентации, перфокарты.
  3. -Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида» Москва «Просвещение», 2004г.
  4. -М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов» Москва, Просвещение, 2006г.
  5. -А.А. Бондаренко «Пишу правильно орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г.
  6. -Энциклопедия «Русский язык» Москва Дрофа, 2003
  7. -Д.Ушаков «Большой толковый словарь», Москва, Астрель, 2008г.
  8. -В.Даль «Иллюстрированный  толковый словарь  русского языка», Москва Астрель, 2006г.

Интернет-сайты:

  1. www.school-collection.edu.ru
  2. http://zavuch.info/forums.html
  3. http://www.gramma.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://www.gramota.ru
  6. http://korped.rkc-74.ru
  7. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

Список литературы:

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2002г.- 216с

Экспертное заключение 

на рабочую программу по русскому языку в 3 классе

Экспертное заключение на рабочую программу по

________________________________________________________________________________________________________________________

Экспертная комиссия рассмотрела рабочую программу по

____________________________________________________________

учителя ________________________, которая составлена на основе авторской программы ________________________________________

____________________________________________________________

и в соответствии с образовательным стандартом Министерства образования РФ и учебным планом ЦДО на 2012-2013 учебный год.

Данная рабочая программа содержит:

  1. Пояснительную записку
  2. Тематическое планирование
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся
  5. Критерии оценки знаний учащихся
  6. Список литературы

Данная программа может быть использована в образовательном процессе.

Члены экспертной комиссии: ____________________________

____________________________

____________________________

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...