Русский язык. Тема. Буква ь в глаголах 2л, ед.ч.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Алексеева Ольга Николаевна

 

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

1.     Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет опорных схем  и показа демонстрационных фрагментов.

2.     Использование на уроке презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point , расширяет возможности представления иллюстративного материала к уроку. Учебный материал, представленный визуально, вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.

 

Задачи:

1. Наблюдать над правописанием Ь в глаголах 2-го л., ед.ч., подвести самостоятельному выводу о роли Ь в этих глаголах, упражняться в умении писать безударные окончания глаголов.

2. Развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую память, навыки самоконтроля.

3. Воспитывать интерес к национальной культуре, познакомить с традициями русского народа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Русский язык 4кл.

Преподаватель- Алексеева Ольга Николаевна

Образовательное учреждение- Томская область, г.Колпашево,  МОУ СОШ №7.

Предмет- Русский язык.

Класс- четвёртый

Тема-  Буква Ь в глаголах 2-го лица ед.ч.

Необходимое оборудование и материалы для урока: 

учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык», авторский медиапродукт,  

компьютер для учителя, проектор, экран.

Время реализации урока - 45 минут

Авторский медиапродукт:

1.  Презентация 11 слайдов (среда POWER POINT с использованием текстового  

     редактора WORD)

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет опорных схем  и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Использование на уроке презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point , расширяет возможности представления иллюстративного материала к уроку. Учебный материал, представленный визуально, вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.

 

Задачи:

1. Наблюдать над правописанием Ь в глаголах 2-го л., ед.ч., подвести самостоятельному выводу о роли Ь в этих глаголах, упражняться в умении писать безударные окончания глаголов.

2. Развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую память, навыки самоконтроля.

3. Воспитывать интерес к национальной культуре, познакомить с традициями русского народа.

План урока:

Этапы урока

Временная реализация

I.

Орг. момент.

1 минута

II.

Позитивный настрой на работу. Словарная работа. Выделение опорных  слов урока.

             5минут

III.

Составление опорной схемы. Выборочный диктант.

5 минут

IV.

Изменение формы глаголов.

5 минут

V.

Изменение временных форм глагола

8 минут

VI.

Физминутка.

  3 минуты

VII.

Первичное закрепление

5 минут

VIII.

Самостоятельная работа. Коллективная проверка.

10 минут

IX.

Релаксация.

 2 минуты

X.

Итог урока.

1 минута

 Технологический сценарий

(линейная презентация)

     Слайд № 1     –-   Титульный.

     Слайд №2      -     Орг. момент

     Слайд № 3     –    Актуализация знаний детей.

     Слайд № 4     –    Тема урока.

     Слайд № 5     –    Иллюстрации « Прощание с Масленицей» ( гиперссылка. Работа    

                                   в WORDe)

     Слайд № 6      -    Вывод правила.

      Слайд №7      -    Физминутка

     Слайд № 8      -    Первичное закрепление

     Слайд № 9      -    Самостоятельная работа.  

     Слайд № 10    –    Обобщение знаний.

     Слайд № 11    –    Итог

                                                       Ход урока.

  1. Орг. момент.

Садитесь ребята.

 Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд)

  Запишите пословицу.

 Берись за дело дружно, не будет грузно.

- Как вы понимаете данную пословицу?

Я желаю вам интересной, увлекательной, успешной работы.

    2. Постановка проблемы. Тема урока.

          Посмотрите на группу слов, что в них общего?

Оттепель,  колосья,  молодёжь, зеркальный,  ночь, беречь, наряжаться, вещь, ельник, листья, льёт. (слайд)

- Какую роль играет Ь в словах? (слайд)

 Распределим слова в группы. (слайд)  Ученики по очереди работают  у доски. Остальные – в тетради.  Контролёр – компьютер.

- Все ли слова мы распределили? Какое слово осталось? (слайд)

- В какую группу мы его запишем?  (Мозговой штурм). 

Как бы вы сформулировали тему урока? (слайд)

     

       3. Решение проблемы. Формулировка правила.

           Ребята послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года пишет автор.

                Сосульки как носы у цапель

                 И тают словно карамель

               Я слышу звон апрельских капель,

               Поет весенняя капель

       Весна… Пробуждение природы. А за каким временем года она приходит?

У русского народа есть хорошая многовековая традиция – провожать зиму. С незапамятных времен этот праздник слыл самым весёлым и самым разгульным, потому, что продолжался он целую неделю. Каждый день имел своё название. А на седьмой день  в прощеное воскресенье люди собирались на площади и просили друг у друга прощение за причиненные обиды, а затем сжигали чучело масленицы- символ холода  и мрака, а пепел развеивали по полю, с надеждой ожидая хорошей весны и добрых всходов.

  Прощание с масленицей  тесно связанно со старыми русскими обычаями: это ярмарка, катание на лошадях, угощение блинами, весёлые аттракционы, песни, пляски,  и, конечно, взятие снежного городка.

       *Посмотрите внимательно на фотографии, вспомните народные гуляния в нашем городе. Что люди делают на этом празднике. (Гиперссылка.  Я работаю  в Wordе, дети в тетрадях записывают слова в столбик.)  

 - Глаголы какого лица, числа мы использовали? ( Выделяем -3-го л., мн.ч)

*Представьте, что мы оказались на празднике.

 ( Изменяем глаголы, опр. лицо гл. – 1-го лица мн.ч.)

На этом празднике ты встретил(а) своего друга. Спроси у него, что он делает?  (Изменяем глаголы, опр. лицо гл. – 2-го л., ед.ч)

Сравните, окончания гл., что вы заметили?

 Зачем в глаголах с  шипящим на конце пишется Ь. (слайд)

    4. Физминутка.(слайд)

 - Гимнастика для рук « Рыбки»

 - Игра на внимание « Рыбаки»

 

    5. Первичное закрепление. (работа у доски)

       

Блуждать, возить, кружить, плутать, катать. (слайд)

- Поставь глаголы. во 2-е лицо, ед.ч.

   6. Работа по учебнику. Коллективная проверка. (слайд)

                  С.86.№ 279.

7. Релаксация. (слайд)

       Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

       Какое правило вы будете применять?

       Кто доволен своей работой на уроке?

 8. Итог. 

           Я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок.(слайд)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....

Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...