Занятие" В дружбе сила"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Жабрикова Татьяна Александровна

Разработка занятия "В дружбе - сила!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.29.13 КБ
Файл Презентация к занятию.1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Кружковое занятие  «В дружбе – сила!»

(по итогам проектно – исследовательской деятельности)

                                                                                             Жабрикова Татьяна Александровна

                                                                                               МБОУ СОШ п. Железнодорожный

Цель:        провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  2. Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
  3. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа:

Звучит музыка.

Учитель:                Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

                Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда.

У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

(слайд№1 «Дружба»)

Ученик:        Землю обогнули тоненькие нити.

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек!

Ученик:        Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

(слайд№2 «Дружба-приятель-товарищ-друг»)

Учитель:                Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей)

Ученик:        Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

                                

Учитель:        Кто такой «друг»?

        Что значит «дружить»?

        Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?        

                                                        (ответы детей)

Ученик:        Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

Ученик:        Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик:        Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель:        В начале учебного года мы с вами, ребята, начали  проект о дружбе, провели большую  работу:

                                                (слайд №3)

  1. подружились;
  2. разучивали стихи и песни о дружбе, проводили исследования;
  3. объединились в дружные семейки и выполняем различные поручения, помогаем друг другу.

Учитель:        Давайте в течение нашего подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе. А чтобы нам всем было интереснее, расскажите в какие семейки вы объединились. (Представление семеек – карточка на стол.)

        За каждое выполненное задание, семейка получит по одному слову из пословицы, чтобы в конце занятия составить ее и объяснить смысл.

        Пословицы:        Один за всех – и все за одного.

                                        Друг познается в беде.

                                        Без друга на душе вьюга.

Учитель:        Итак, мы начинаем.

                Первая  семейка постарались найти как можно больше пословиц о дружбе и друзьях.  Назовите, пожалуйста, сколько пословиц вы нашли. Ребята, прочитайте по одной пословице, только старайтесь не повторяться.

        

        Вторая семейка, ваше задание: сказка о дружбе. Давайте послушаем очень интересную.

        Каждая семейка получает по одной карточке со словом из пословицы.

Учитель:        А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и  спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

(клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

Учитель:        Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

Каждой семейке дается три вопроса:

1 семейка. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2 семейка. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

1 семейка. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

2 семейка. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

1 семейка. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

2 семейка. У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

Учитель:        Молодцы, ребята, справились с заданием.

Каждая семейка получает еще по одной карточке со словом.

Учитель:        Следующее задание, которое выполняла каждая семейка, это инсценирование.

        1 семейка - «Все живут не тужат…»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

                        (ответы детей)

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

                                        (ответы детей)

2 семейка - басня «Молния и Солнце»

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я      тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце.        Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

        -Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Вывод:  Не делай зла, будь добрым.

                                                        (ответы детей)

Учитель:         Каждая семейка получает еще по одной карточке. Теперь вы можете полностью сложить вашу пословицу и объяснить ее смысл.

(слайд№4

появляются пословицы и дети объясняют их смысл)

Учитель:        Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

        Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

(слайд№4

Правила дружбы читаем все вместе)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель:        А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то,  с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.

        Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.

(слайд№5 «В дружбе – сила!»)

Учитель:        В конце мероприятия давайте споем песню «Если рядом с тобой друг…».

(исполнение песни)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д Р У Ж Б А

Слайд 3

Подружились. Разучивали стихи и песни о дружбе. Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?» Придумывали сказки о дружбе и верных друзьях. Объединились в дружные семейки, выполняем различные поручения, помогаем друг другу.

Слайд 4

ПОСЛОВИЦЫ Один за всех – и все за одного. Друг познается в беде. Без друга на душе вьюга.

Слайд 5

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогай другу в беде. Не обманывай и не предавай друга. Не смейся над неудачами друга. Умей помириться с другом.

Слайд 6

В дружбе – сила!

Слайд 7

Сафонова Оксана Александровна, учитель начальных классов Классный час «В дружбе – сила!» Иллюстрации и материалы взяты из сети Интернет www . yandex . ru Презентация опубликована на сайте viki . rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

В дружбе сила

Творческий проект для начальных классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...

Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...