Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;

- построение речевого высказывания в устной форме;

- извлечение необходимой информации из увиденной информации;

- установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

- знание моральных норм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»                

Учитель: Прохорова М.С.                                

Оценка за проведение: ________        

                   Студентка: Тачилкина Е.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись __________

Конспект занятия

«В дружбе сила»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива

Планируемые результаты:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;

- построение речевого высказывания в устной форме;

- извлечение необходимой информации из увиденной информации;

- установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

- знание моральных норм.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

7 мин

- Ребята, давайте с вами встанем со своих мест и поздороваемся. Здравствуйте, ребята.

Я напоминаю вам, что меня зовут, Екатерина Николаевна.

Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
И тихонько улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,

Не придётся нам считать.
Мы сегодня с вами рассуждать.

- Пожалуйста, присаживайтесь.

- Для начала, как вы думаете, какие существуют правила работы на занятии?

- Да, всё верно.

Ученики встают со своих мест.

- Здравствуйте!

Повернулись к соседу и улыбнулись.

Сели за свои места.

- Не мешать друг-другу, быть спокойным и старательным, всё слушать, говорить всё чётко и понятно, если хочешь сказать, то нужно понять руку.

Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: настрой на продуктивную работу  

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин

- Посмотрите фрагмент из мультфильма Смешарики и подумайте, какова главная мысль видео?

- Так какая главная мысль этого фрагмент?

- Хорошо. А теперь подумайте, есть ли у вас человек, которому вы можете доверится? Именно на этот вопрос вы мне ответите в конце нашего занятия.

- В видео мы затронули тему дружбы исходя из этого, предположите цель нашего занятия?

- Тогда, какие задачи мы поставим себе для достижения цели?

Смотрят фрагмент мультфильма

- Для чего нужны друзья

- Узнать друг друга лучше

- Знать понятие дружба

- Понять кто такой друг

- Определить зачем нужны друзья

Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств

П: определение основной информации

Постановка учебной задачи

- Посмотрев на цель и задачи нашего занятия, скажите тему его тему.

- Чтобы нам было легче изучить тему, нам помогут ладошки – помощники, которые вы сейчас передадите по рядам.

- Перед вами лежит ладошка. Покажите мне её пожалуйста.

- Теперь покажите мне где находится первый вопрос.

- Отлично, молодцы. Пожалуйста, кто хочет его прочитать?

- Да, правильно.

- А кто-нибудь заметил, что-то ещё интересное?

- Да, вы правильно заметили. Так же в ходе нашего занятия будет проведено 2 физминутки и подведение итогов.

- В дружбе сила

Раздают ладошки

Показывают розданные ладошки

Показывают первый вопрос на ладошке

- Знать понятие дружба

- Там написаны физминутки и итог занятия

П: определение основной и второстепенной информации

П: структурирование знаний

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: структурирование знаний

П: поиск необходимой информации

Включение в систему знаний, повторение

24 мин

- О дружбе размышляли во все времена. Люди сложили о дружбе много стихов.

- В ходе прослушивания одно из них, под названием «Монолог о дружбе», подумайте, что такое дружба?

 «Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба», что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказка у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое сотворит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?»

- Давайте сейчас с вами закроем глаза. Представьте, что существует «Дом дружбы». Ответьте про себя что такое дружба?

- Теперь открывайте свои глаза и перед вами лежит «Дом дружбы», а так же, частички определения дружбы.

- Сейчас вы будете работать со своим соседом по парте. Но для того, чтобы ваша работа прошла плодотворно вам нужно знать правила работы в паре.

- Кто-то может сказать какие правила существуют?

- Да, правильно.

- Теперь, ваша задача, разложить в ячейки, последовательно эти частички. Вам на это задание 3 минуты.

- Давайте проверим, как звучит наше определение дружбы? Кто хочет попробовать сделать тоже самое вместе со мной на доске?

- Ребята, у всех так получилось? Если да, то пожалуйста, поднимите свою правую руку. Если нет, то левую.

- Отлично, вы большие молодцы!

- Ребята, какая у нас с вами следующая задача?

- Что-то мы с вами и в правду засиделись, давайте немного подвигаемся.

- Встаём со своих мест и повторяем за персонажами в видео.

- Присаживаемся и успокаиваемся. Сели ровно, руки на парте. Молодцы.

- Так, давайте вспомним, по нашим ладошкам – помощникам, что мы с вами успели сделать?

- Какая наша следующая задача?

- А какие качества присутствуют у друзей? Давайте, вместе найдём хорошие качества не только друзей, но и человека в целом.

- Кто хочет выйти к доске и попробовать найти эти качества?

- У нас остались с вами ещё качества.

- Как вы думаете, они хорошие?

- Правильно.

- Теперь вы вместе со своим соседом по парте подумайте и скажите, кто такой друг.

- Я всех вас услышала и хочу выдвинуть общее определение. Кто хочет его прочитать?

- Теперь мы знаем, кто такой друг.

- А вы знали, что друзей среди вас может быть намного больше. Хотите провести эксперимент? - Только слушайте меня внимательно и дружно выполняйте задания.

Теперь что нас ждёт дальше?  

Гимнастика:

Хлопают все присутствующие

Только девочки.

Только мальчики.

Те, кто любит вкусно поесть.

Только те, кто не любят каникулы.

Кому нравится рисовать.

Кто умеет играть в футбол?

Кому нравятся куклы?

Кто обожает хоккей?

Только те, у кого хорошее настроение.

- Давайте присядем на места и успокоимся. Сядем ровно, положили руки на парту.

- Заметили сколько у вас оказывается общих интересов?

- Ребята, посмотрите на ладошку – помощницу и скажите, что нам нужно сделать следующим?

- Скажите мне, так зачем же нужны друзья?

- И вправду зачем же нужны друзья.

- Они помогут в трудную минуту?

- Могут развеселить?

- Может друзья нужны для ссор?

- А друзья нужны для того чтобы петь песни?

- Давайте вместе становиться друзьями для друг друга и споём песню «Друзья»

Смотрят видео и слушают стихотворение

Закрывают глаза и про себя отвечают на вопросы

Открывают глаза

- Работать должны оба; Один говорит, другой слушает; Своё несогласие выражай вежливо; Работать тихо, не мешать другим.

Слушают задание

Выполняют задание

Проверка задания

- Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, доверие, преданность, общие интересы, идеи, цели.

Проверка задания

- Выполнить физминтуку

Выполняют физминутку

Садятся на места

- Узнали, определение дружбы и выполнили физминутку.

- Понять кто такой друг.

- Хорошие: Добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.

- Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.

- Нет, они плохие

- С кем ты давно знаком, кто помогает тебе, кому ты ходишь в гости, с кем ты играешь

- Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

- Физминутка

Выполняют физминутку

- Да

- Определить зачем нужны друзья

- Чтобы играть, можно с кем –то поговорить, чтобы помогать друг другу.

Отвечают на вопросы

- Да

- Да

- Нет

- Да

Поют песню «Друзья»

П: понимать информацию, представленную в виде видео и аудио

П: установление связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: работа в паре – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

П: обобщение

К: воспринимать информацию на слух

П: анализ усвоенных знаний

П: установление связей

П: установление связей

Р: принимать и сохранять задачу

П: ознакомится с понятием

Р: контроль знаний

П: анализ

П: анализ

Рефлексия деятельности

7 мин

- Присели на свои места и успокоимся. Сядем ровно, положили руки на парту.

- Посмотрите на свои ладошки-помощники. И скажите мне, что мы сегодня с вами узнали?

- А что такое дружба, ещё раз мне ответьте.

- Хорошо, переходим дальше. Мы сейчас переходим к следующему пункту. Как он звучит?

- Ребята, а кто такой друг?

- Ну и последнее что нам осталось вспомнить. Кто прочитает последний пункт?

- А зачем нужны друзья?

- Ну и последний пункт плана нам остался и это, кто нам прочитает?

- Мы с вами проделали огромную работу. И я прошу вас сейчас, взглянуть на доску. Там висит дерево.

- Я вам раздам листочки. Слушайте внимательно! Если, вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зелёный листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без дружбы, без друзей прикрепите жёлтый.

- Теперь мы будем подходить с вами по рядам к доске. Сейчас пойдёт первый ряд. Теперь второй ряд. И третий ряд.

- Вы сегодня большие молодцы, вы все активно работали и помогали друг другу. Хочу завершить наш классный час такими словами: «Дружба-это созвучие душ в соединённости судеб». Судьба привела вас в этот класс. А вот как будут звучать ваши души и сердца зависит только от вас самих. Будьте все дружными, и пусть с вами вместе всегда шагают мир, согласие, доверие, понимание.

- Спасибо вам!

Отвечают на вопросы

- Определение понятия дружба, кто такой друг, зачем нужны друзья.

- Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, доверие, преданность, общие интересы, идеи, цели.

- Узнать кто такой друг.

- Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

- Помогают в трудную минуту, могут развеселить.

- Подвести итог.

Слушают задание и получают листочки

Вывешивают листья на дерево

Р: контроль знаний

Р: принимать и сохранять задачу

Л: оценка деятельности

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие" В дружбе сила"

Разработка занятия "В дружбе - сила!"...

Конспект занятия в "Дружба"

конспект занятия для воспитанников СРЦН...

Конспект классного часа «Дружба» 2 класс

Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Дружба»Цели:1. Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;2. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг...

Конспект занятия в ГПД (1 класс) "Дружба"

Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.Задачи:развитие коммуникативных и личностных УУД;раскрыть с...

Конспект занятия "Знания – это сила!" (1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...

Конспект занятия «Знания — это сила!», 1 класс.

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллективаПланируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в началь...

Конспект занятия «Знакомство. Дружба крепкая не сломается»

Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и  правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...