Конспект занятия в ГПД (1 класс) "Дружба"
план-конспект занятия (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных и личностных УУД;
  2. раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  4. развитие умений учащихся вести рассуждения;
  5. воспитание доброжелательности;
  6. развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
  7. приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Оборудование:

Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_druzhba-noyabr.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД (1 класс)

«Дружба»

ноябрь 2021 г

Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.

Задачи: 

  1. развитие коммуникативных и личностных УУД;
  2. раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  4. развитие умений учащихся вести рассуждения;
  5. воспитание доброжелательности;
  6. развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
  7. приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Оборудование:

Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы»

Ход занятия 

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

.

 - Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.

Сообщение темы и цели занятия.
 А чему оно посвящено вы узнаете, отгадав кроссворд.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

 

6. Из горячего колодца через нос водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

 

(Ответы детей).

Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.

- Мы сегодня будем говорить о дружбе.

Ребята, что для вас означает слово «Дружба». (ответы детей). У каждого из вас есть много, а у кого- то только один, хороший друг.

 Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами заниматься на продленке до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.

А начнем мы с игры «Давайте знакомиться»

Правила игры

 Дети становятся в круг.

Ведущий бросает мяч и говорит: «Меня зовут (называет свое имя). Тот кто поймал, называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.

 А теперь давайте скажем друг другу приятные слова.

Игра «Ласковые слова»
Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…


- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 

Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.

- Какое чудесное слово – «дружба»!
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
- Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

Игра: «Угадай друга».

. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).

А теперь вы поработаете в группах

Прием деления на группы:

«Игра в животных»

Приготовить на листочках картинки животных. Столько, сколько необходимо подгрупп. Перемешать карточки и раздать всем участникам, затем попросить одного ребенка выйти, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы, затем другого, того у которого будет другое животное.

Работа в группах.

1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.    (Работа над понятием «настоящий друг»)

 
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)

 

2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нетдруга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?
- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).

- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)


- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

Физминутка:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали 

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди 

Ты на мир ясней гляди.

.

Игра "Закончи предложение".

 - Я обижаюсь на друга, когда … (он дерется)

 - Я сержусь на друга, когда … (он…)

 - Я радуюсь с другом, когда, … (нам весело)

 - Я грущу, когда друг… (уезжает)

 - Я доволен другом, когда…

 - Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

 - Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

 - Я люблю друга за то, - что… (он верный друг)

 - Я забочусь о друге, когда … (он болеет)

 - Я доверяю другу во всем, потому что…

 - Мир без друга был бы не интересным, потому что…

 

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

- А на память я вам дарю «Законы дружбы».

Рефлексия.

- Давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:  

 «Красный» — хлопают девочки.

 «Жёлтый» — хлопают мальчики.

 «Зелёный» — хлопают все вместе.

 - Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Приложение

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

скромный

доброжелательный

настойчивый

общительный

отзывчивый

завистливый

равнодушный

хвастливый

жадный

злой

грубый

верный

честный

готовый прийти на помощь в любую минуту

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Нет друга - ищи, а найдешь – береги.

Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие в 5-6-х классах . Дружба

Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему;- развивать мышление и речь уч...

Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...

Конспект внеурочного занятия для детей 4 класса "Дружба-это чудо"

Занятие составлено с учетом особенностей возраста, класса, но подойдет оно для проведения и во 2-3 классе. Задания подобраны так, чтобы подготовка к занятию не занимала много времени, а дети усвоили н...

Конспект классного часа в 4 классе "Дружба"

Цель деятельности учителя: - создать благоприятную обстановку в классе;- познакомиться с учащимися;- содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями....