Конспект занятия «Знания — это сила!», 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива

Планируемые результаты:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;

- построение речевого высказывания в устной форме;

- извлечение необходимой информации из увиденной информации;

- установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

- знание моральных норм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»                

Учитель: Прохорова М.С.        

Дата проведения: 26.11.2021                        

Оценка за проведение: ________        

                   Студентка: Тачилкина Е., Шерстобитова А.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись __________

Конспект занятия

«Знания — это сила!»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива

Планируемые результаты:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;

- построение речевого высказывания в устной форме;

- извлечение необходимой информации из увиденной информации;

- установление причинно-следственных связей.

Личностные:

- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

- знание моральных норм.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

7 мин.

- Доброе утро ребята. Я напоминаю, что меня зовут Екатерина Николаевна, а меня Анастасия Андреевна. Давайте все вместе поздороваемся.

- Пожалуйста, присаживайтесь. Сейчас вам нужно прослушать стихотворение.

- Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

- Давайте вспомним, какие правила работы на занятии существуют?

Ученики встают со своих мест.

- Здравствуйте!

Слушают стихотворение

- Не мешать друг-другу, быть спокойным и старательным, всё слушать, говорить всё чётко и понятно, если хочешь сказать, то нужно понять руку.

Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: настрой на продуктивную работу  

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая была тема вашего занятия? А что вы изучали на прошлом занятии?

- Давайте я проведу небольшой опрос:

Что вы получаете в школе?  

А знания важны?

А почему вы так считаете?

- Сейчас посмотрим видеофрагмент из мультфильма «На задней парте». Ваша задача смотреть внимательно, ведь я буду задавать вопросы.

- О чём этот видеофрагмент?

- Почему мальчик не смог ответить на вопросы учителя в конце видео?

- Как вы думаете, почему мальчик получил двойку?

- А как выдумаете знания для человека важны?

- Ценности

- Ценности нашей жизни

- Знания

- Да, нет

- Знание — это сила

Смотрят видеоролик

- О мальчике, который не хотел учится

- Потому что, он был невнимателен

- Потому что, ему не хватает знаний

- Да, нет

Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств

П: определение основной информации

Постановка учебной задачи

2 мин.

- Подумайте и вспомните, о об всём о чём мы говорили на протяжении нашего занятия. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Как вы думаете какая же у нас будет цель занятия?

- Хорошо, сейчас мы вывели тему и цель урока, а кто же знает, что такое знания?

- Знания

- Узнать для чего нам нужны знания

- …

П: определение основной и второстепенной информации

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Включение в систему знаний, повторение

24 мин.

- Ребята, а вы знаете, что знания бывают в разных областях?

- Например в области математики, русского, литературы, окружающего мира и т.д.

- Вы любите играть в игры?

- Давайте сейчас проведём небольшое соревнование. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончики. Раздавать нам помогут наши коллеги.

- Задание для первого раунда звучит так: вам нужно, за 1 минуту, вспомнить и рассказать по поднятой руке пословицу с цифрой 1. Раунд начинается прямо, сейчас.

- 2 раунд, пословицы и поговорки с числом 0.

- Вторая игра: «Русские Иваны». Вы должны назвать в каких сказках встречается Иван.

Динамическая пауза

– Игра номер 3. «Впереди планеты всей»

- Какое российское озеро самое глубокое в мире?

-Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире?

- Следующая наша игра. Номер 4. “Загадочная”.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

- Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу.

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я?

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

5. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю.

-Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

6. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

- Вы огромные молодцы! Посчитайте сколько, у кого жетонов и скажите нам ответ.

-Теперь мы заменим эти несколько жетонов на один большой жетон. Самый главный и сильный из всех.

-Скажите, вы убедились, что знания  — это сила?

- Да, нет

- Да, нет

Говорят пословицы, которые знают

-ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна пчела немного меду натаскает.

Один в поле не воин.

Одна голова на плечах.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одно сегодня лучше двух завтра.

Одному ехать – и дорога длинна.

Один воин тысячу водит.

Один блин и то пополам ломай.

Один волк гоняет овец полк.

Один в бороне, а все в стороне.

Один глаз на нас, а другой в Арзамас.

Один рубит, а другой в дудку трубит.

Один у Мирона сын, да и тот Миронович.

Один ум хорошо, а два — лучше.

Одна беда идет, другую ведет.

Одна ласточка не делает весны.

Одна лиса семь волков проведет.

Одно зерно горсть дает.

Одному жить — сердце холодить, а на людях и смерть красна.

- ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Ноль без палочки.

Ноль внимания.

Сводить к нулю.

- Иванушка-дурачок - сказка "Сивка-бурка".

Иван-Царевич - сказка "Иван-Царевич и серый волк". Иван- Сказка о молодильных яблоках и живой воде.

Иван-дурак из сказки Конёк-Горбунок.

Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо

Иван — вдовий сын

Выполнение движений по видео.

-Байкал, до 1620 м

- Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га, общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м.

Дают ответы на загадки

- Портфель

- Карандаш

- Тетрадь

- Пенал

- Линейка

- Книга

Дети говорят цифры, которые обозначают сколько у него жетонов.

- Да , нет

П: понимать информацию, представленную в виде видео и аудио

П: установление связей

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П: обобщение

К: воспринимать информацию на слух

П: установление связей

П: анализ

Рефлексия деятельности

7 мин.

- Давайте, вспомним, какая была тема нашего занятия?

-А о чем мы говорили?

- На ваших столах есть  карточки с лестницей успеха. Отметить ту ступень, на которой вы сейчас находитесь.

- Всем спасибо за занятие, вы огромные молодцы.

- Знания – это сила!

- О том, что знания бывают разные.

Отмечают на листах свою ступень

Р: контроль знаний

Р: принимать и сохранять задачу

Л: оценка деятельности

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.

Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения....

Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)

Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....

Конспект занятия "Знания – это сила!" (1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...

Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...