Карточки русский язык 1,2,3 класс
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Погодина Дарья Алексеевна

Предварительный просмотр:

1

стр…жи

др..зды

в…сна

з…ма

…рши

р…ды

м…сты

ч…сло

с…сна

ш…ги

2

гн…здо

пт…нцы

ст…га

гр…бы

ш…рфы

ч…сы

д…ма

з…мля

н…ра

зв…зда

3

ч…жи

зв…рьки

гл…за

н…сы

гр…да

гр…за

пл…ды

пл…ты

сн…га

с…ды

4

п…ля

л…сица

в…да

ск…ла

…вца

вр…чи

к…ты

кл…сты

с…ло

с…стра

5

стр…на

пл…та

в…лна

п…тно

тр…ва

бл…ны

шв…я

оз…ро

р…ка

м…ря

6

хв…сты

л…щи

л…цо

…кно

…жи

л…сточки

пч…ла

ж…ра

св…ча

дв…ры

7

сп…на

пл…чо

бр…вно

н…га

тр…па

ц…ри

п…ро

м…ржи

б…бры

сн…жок

8

ст…на

ств…лы

м…лки

в…дро

эт…жи

дер…во

гар…жи

к…льцо

ст…хи

зв…но

9

жур…вли

п…сьмо

вр…ги

сл…ва

к…вши

з…рно

к…за

шм…ли

ст…кло

стр…ла



Предварительный просмотр:

1

ду…

стол…

зу…

сто…

гри…

стри…

дроз…

ёр…

ря…

ша…

2

шар…

чи…

гла…

гря…ка

пло…

сне…

са…

тра…ка

гара…

вра…

3

зу…ки

губ…ки

жира…

моро…

морко…ь

дож…ь

Заво…

гри…ки

берё…ка

ястре…

4

гу…ка

жёлу…ь

площа…ь

крова…ка

ре…кий

доро…ки

шу…ка

ша…ка

шала…

сапо…

5

медве…ь

гор…

сно…

посе…

кус…

шка…

ска…ка

кни…ка

кру…ка

ни…кий

6

оши…ка

ла…ки

ло…ка

ча…ка

була…ка

кана…ка

сколь…кий

похо…

горо…

овра…

7

бере…

яго…ка

ры…ка

холо…

лё…

мя…кий

овра…ки

тро…ка

пру…

каранда…

8

хле…

кро…

клу…

улы…ка

ю…ка

подру…ка

арбу…

зон…

фла…

гер…

9

тетра…ь

ено…

огоро…

сугро…

ла…ки

лоша…ь

обе…

отря…

наро…

эта…



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Слова с буквами И, Й»

Вариант 1

1. Вставь слова.

Мои солдатики  —            солдатик.

Твои апельсины — _________________ апельсин.

2. Раздели слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.

Чайка, канарейка, балалайка, Аркадий, фуфайка, майка, койка.

3. Измени слова по образцу.

Читай — читайте              бросай —
играй —        бегай —

рисуй  —        пой —

4. Измени слова по образцу.

Андрея — Андрей                Геннадия —
Григория —        Сергея —

Аркадия —        Виталия —

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Слова с буквами И, Й»

Вариант 2

1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.

Лайка, зайка, стройка, лейка, Андрей, сойка, головомойка.

2. Измени слова по образцу.

твои — твой               герои —                урожаи  —

свои —             сараи —                трамваи —

змеи —             мои —                попугаи —

3. Измени слова по образцу.

Алла — Аллой        Тамара —

Нина —        Людмила —

Ольга —        Светлана —

4. Вставь слова.

Мои бананы  —            банан.

Твои карандаши — _________________ карандаш.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Алфавит»

Вариант 1

1. «Расшифруй» слова. Замени их одним словом.

2,6,18,7,9,1;                 16,19,10,15,1;
12,13,7,15;        33,19,6,15,30.

2. «Зашифруй» свои

имя        

фамилию        

3. Расположи слова в порядке алфавита.

А) Звуки, буквы, гласные, согласные, глухие, твердые, мягкие, звонкие.

Б) Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Алфавит»

Вариант 2

1.  «Расшифруй» слова. Замени их одним словам.

 18,16,9,1;        1,19,20,18,1;

 20,32,13,30,17,1,15;

 4,13,1,5,10,16,13,21,19.

2. «Зашифруй» свои

имя        

фамилию __________________________________________________

3. Расположи слова в порядке алфавита.

А) Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.

Б) Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

        



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Глагол»

Вариант 1

1. Напиши подходящие глаголы.

Художник        картину.

Портниха         платье.

Шофёр             машину.

Учительница        детей.

Садовник        за деревьями.

2. Впиши в скобки вопрос.

(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говорливые ручейки. (____________________?) Показалась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят перелётные птицы.

3. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.

На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики, белеют высокие ромашки. Ползают по былинкам жучки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Глагол»

Вариант 2

1. Напиши подходящие глаголы.

        Маша __________________ на берегу реки в мячик. Вдруг мячик ________________ и _______________ в воду. Маша _________________ к берегу, а мячик _______________ по воде. _______________ он, _________________ да и _________________ к рыбакам в сеть.

2. Впиши в скобки вопрос.

Утром Леля (        ?) отправилась к морю. Девочка (        ?) увидела в белой пене волн птичку. Волны (        ?) раскачивали её. Леля (___________________?) вбежала в воду и выхватила у волн их добычу. Девочка (        _?) принесла птичку домой, согрела и выпустила на волю.

3. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.

Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром. Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала гладкой и скользкой.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

1. Впиши слова.

Моё имя        

Моя фамилия ______________________________________________

Я знаю реки: _______________________________________________

Я знаю города: _____________________________________________

Я знаю столицы: ___________________________________________

Я знаю страны: ____________________________________________

2. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ____________________________________

Собаке подходят клички: ____________________________________

Попугайчика можно назвать: _________________________________

Хомячка я бы назвал: _______________________________________

3. Придумай рассказ со словами.

Корова Бурёнка, коза Машка, собака Буян.

4. Вставь подходящие слова.

Меня зовут ________________________________________

Я живу в городе ___________ на улице ________________

Я хожу во второй класс в школу № ____________________

Мою учительницу зовут _____________________________

На уроке чтения мы читали рассказ писателя ___________                        

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

1. Впиши слова.

Моё имя        

Моя фамилия ______________________________________________

Я знаю реки: _______________________________________________

Я знаю города: _____________________________________________

Я знаю столицы: ___________________________________________

Я знаю страны: ____________________________________________

2. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ____________________________________

Собаке подходят клички: ____________________________________

Попугайчика можно назвать: _________________________________

Хомячка я бы назвал: _______________________________________

3. Придумай рассказ со словами.

Корова Бурёнка, коза Машка, собака Буян.

4. Вставь подходящие слова.

Меня зовут ________________________________________

Я живу в городе ___________ на улице ________________

Я хожу во второй класс в школу № ____________________

Мою учительницу зовут _____________________________

На уроке чтения мы читали рассказ писателя ___________        



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Имя прилагательное»

Вариант 1

1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)        

Зайчик (какой?)        

Дерево (какое?)        

Цветы (какие?)        

2. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_________?) зимний день. Все деревья (_______?) голые. А у нас на окне (         ?) настоящий сад. В (________?) стеклянной банке стоят (_________?) тонкие веточки тополя. На них появились (___________        ?) нежные

листочки.

3. Напиши слова, близкие по смыслу. Они называются синонимы.

Близкий   —          

Шустрый —         

Весёлый —           

Грустный —           

Красивый—          

4. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Имя прилагательное»

Вариант 2

1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Книжка (какая?)_        

Куст (какой?)             __

Облако (какое?)        

Птицы (какие?)         

2. Впиши в скобки вопрос.

Я тихо иду по (__________?) лесной тропинке. Вот с вершины дерева слетела (____________?) пугливая иволга.

(____________?) Красноголовый дятел стучит по (__________?) корявому стволу (___________?) старой сосны.

3.Подбери противоположные по значению слова. Они называются антонимы.

Больной —             

Слабый   —            

Бледный —            

Высокий —            

Трусливый —        

4.Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.

Наступило долгожданное лето. Приехали мы с Никитой на дачу и пошли гулять. Идём мы пёстрым лугом среди скромных ромашек и весёлых колокольчиков. С них бабочки разноцветные слетают.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Имя существительное»

Вариант 1

1. Напиши подходящие имена существительные.

Предметы мебели: _____________________________________

Явления природы: _____________________________________

Птицы: ______________________________________________

Звери: _______________________________________________

Фрукты: _____________________________________________

Имена: ______________________________________________

Профессии: __________________________________________

Овощи: ______________________________________________

2. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________

Что? ________________________________________________

3. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.

Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Имя существительное»

Вариант 2

1. Напиши подходящие имена существительные.

Предметы мебели: _____________________________________

Явления природы: _____________________________________

Птицы: ______________________________________________

Звери: _______________________________________________

Фрукты: _____________________________________________

Имена: ______________________________________________

Профессии: __________________________________________

Овощи: ______________________________________________

2. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________

Что? ________________________________________________

3. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.

По сторонам узкой тропинки теснятся берёзки. Дорожка ведёт к реке. На берегу лесной реки растёт плакучая ива. Ребята часто прибегают к деревцу весной полюбоваться пушистыми почками.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами»

Вариант 1

1. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.

Ястреб, ворона. Яблоко, персик. Кишинёв, Вологда. Город, деревня. Суп, пюре. Тигр, волк.

2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни в них твёрдые согласные.

Как надела сто рубах —

Захрустела на зубах. ________________________________

Падают с ветки

Золотые монетки. _______________________________________

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. ____________________________________

Посадили зёрнышко —

Вырастили  солнышко! ____________________________________

Без крыльев летают,

Без ног бегают,

Без паруса плывут. _______________________________________

В брюхе кипяток,

На голове пуговица,

Одна рука, и та на спине. _______________________________

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами»

Вариант 2

1.Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?

чашка, ложка, тарелка, вилка  —        

стол, шкаф, диван, кресло —            

яблоко, слива, груша, персик —        

2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни в них мягкие согласные.

Скачет зверушка,

Не рот, а  ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. __________

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. ___________

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  _________  

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы. ____________

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет —

Сделает наоборот. ________________________________________

3. Выпиши из словаря 5 слов с двумя мягкими согласными. Подчеркни их.

4.Выпиши из словаря 5 слов с тремя твёрдыми согласными. Подчеркни их.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правила переноса»

1. Найди в каждом столбике лишнее слово.

заяц        голова        кукла

олень        глаз        шарики

ёжик        щёки        мяч

2. Найди в каждом столбике лишнее слово.

заяц        палец        юла

медведь              нос        кубик

лев        рука        шар

3. Выпиши только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

4.  Выпиши только те слова, которые нельзя перенести.

Ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правила переноса»

1. Найди в каждом столбике лишнее слово.

заяц        голова        кукла

олень        глаз        шарики

ёжик        щёки        мяч

2. Найди в каждом столбике лишнее слово.

заяц        палец        юла

медведь              нос        кубик

лев        рука        шар

3. Выпиши только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

4.  Выпиши только те слова, которые нельзя перенести.

Ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЖИ – ШИ»

Вариант 1

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

Ж..вотное, маш..на, ш..шки, ж..знь, ж..лище, пруж..на,  кувш..н,  свеж..й,   пуш..стый,   ш…повник.

2. Измени слова по образцу.  Выдели орфограмму.

этаж  — этажи        ландыш —

камыш —        шалаш  —

малыш  —        карандаш —

3. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Серёжа — у Серёжи        Саша —

Алёша —        Миша —

Гриша —        Маша —

4. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.

5. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Малышы гриша и саша строили в лесу шалашы. вдруг под большыми шырокими листьями мальчики заметили ёжыка. Теперь ёжык жывёт у сашы. Мышы боятся ежа.

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЖИ – ШИ»

Вариант 2

1. Вставь пропущенные буквы.  Выдели орфограмму.

Тиш..на, ж..раф, ш..нель, пруж..нка, ж..молость, душ..стый, широкий, рыж..й, больш..е.

2. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

лыжа — лыжи        ёж  —        

лужа —           нож —        

мышь —            стриж  —        

3.Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

У Алёши Жильцова карандаши и краски. Он рисует куст шиповника. Под ним душистые ландыши с широкими листьями и ёжик. Хорошие рисунки у Алёши!

4. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

наступила зима. Замерзли лужы. Полетели пушыстые снежынки. запорошыло снегом дорожки. У Мишы и яши новые лыжы. Целый день малышы были на горке.

5. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Серёжа — у Серёжи        Саша —

Алёша —        Миша —

Гриша —        Маша —

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЖИ – ШИ»

Вариант 3

1. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Корж — коржи                   уж —          

груша —         чиж —        

стриж —         ёрш —        

2. Спиши текст без допущенных  ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Мы идём за рыжыками. В лесу тишына. с вершыны сосны упали две большые шышки. под кустом шыповника шыпятужы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов. Радостные бежым мы домой.

3. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

У Яши и Гриши сломалась машинка. Малыши стали её чинить. У Яши из рук выскочила пружина. Держи крепче!

4. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Серёжа — у Серёжи        Даша —

Алёша —        Миша —

Глаша —        Маша —

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЖИ – ШИ»

Вариант 1

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

Ж..вотное, маш..на, ш..шки, ж..знь, ж..лище, пруж..на,  кувш..н,  свеж..й,   пуш..стый,   ш…повник.

2. Измени слова по образцу.  Выдели орфограмму.

этаж  — этажи        ландыш —

камыш —        шалаш  —

малыш  —        карандаш —

3. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Серёжа — у Серёжи        Саша —

Алёша —        Миша —

Гриша —        Маша —

4. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.

5. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Малышы гриша и саша строили в лесу шалашы. вдруг под большыми шырокими листьями мальчики заметили ёжыка. Теперь ёжык жывёт у сашы. Мышы боятся ежа.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЧА – ЩА»

Вариант 1

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

Ч..сы, ч..шка, щ..вель, ч..и, ч..йка, ч..сть, овч..рка, площ..дка, ч..сто, гущ.., угощ.ть.

2. Вставь пропущенные буквы.  Выдели орфограмму.

А) Тучи — туча                   встречи —        

     рощи —                     задачи —        

     дачи —                     кручи —            

Б) Грач — грачата              кролик —        

      заяц  —                белка —        

    волк —                галка  —        

3. Спиши текст. Выдели орфограммы ЧА - ЩА и ЖИ - ШИ.

Солнечные лучи освещают свежие листики на деревьях. В гнёздах кричат грачата. У берега озера качаются камыши. Под кустом сидят пушистые зайчата.

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЧА – ЩА»

Вариант 2

1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

Ч..сы, ч..шка, щ..вель, ч..и, ч..йка, ч..сть, овч..рка, площ..дка, ч..сто, гущ.., угощ.ть.

2. Вставь пропущенные буквы.  Выдели орфограмму.

     тащи — тащат              кричи —        

      рычи  —                молчи —        

      пищи  —                трещи —        

     лечи  —                стучи —        

3. Спиши текст. Выдели орфограмму ЧА - ЩА и ЖИ - ШИ.

За нашим участком роща. Мы часто ходим туда собирать щавель. В траве качаются жёлтые и голубые цветы. Стучат дятлы. Но вот солнце закрыла большая туча. Пора домой.

4. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Витя лучянов взглянул на чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро, но задачя попалась трудная. Чясто витя просил помощи у товарищя. Но сегодня — удачя. он справился сам.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЧУ – ЩУ»

Вариант 1

1. Вставь пропущенные буквы.  Выдели орфограмму.

Ч…жестранец, ч…шь, ч…чело, прич…да, ч..лок, щ…лальца, ч…дак,  реч...шка,  мальч…ган,  ч…довище,  ч…вство.

2. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Вытащить — вытащу           угостить —
учуять —        закричать —

шутить —        расчистить —

прилететь  —        обскакать —

3. Спиши текст. Выдели орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ.

В пруду плавают ерши и лещи. Живёт там и хищница — зубастая щука. Она караулит свою добычу. Прячутся ерши от щуки.

4. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Холодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая собака. Я чють-чють покачиваюсь в кресле и чювствую, что хочю спат.

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЧУ – ЩУ»

Вариант 2

1. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Трещать — трещу        верещать —

прятать   —        заворчать —

звучать   —        полететь   —

пищать   —        намочить —

2. Спиши текст. Выдели орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ.

Миша — мой младший брат. Он маленький и щуплый. У Миши смешной рыжий чубчик и весёлые веснушки на чумазом носу.

3. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Наступило чюдесное весеннее утро. Лес -  чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На березе кричят грачята. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушываюсь к весенним звукам.

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЧУ – ЩУ»

Вариант 3

1. Спиши текст. Выдели орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ.

Летом я часто рыбачу на нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь на солнце. День чудесный!

2. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Наняло жаркого южного лета. Цветет душыстая жымолость и алычя. У витой чюгунной решётки зазеленел шыповник. Ще-бечют в саду птицы, кричят, хлопочют у моря шумные чяйки.

3. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

У старого дощятого забора сидит дедушка Илья, его внучята и большая дымчятая овчярка Альма отправились в рощю собирать щявель. Малышы увидели в роще пушыстых бельчят.

Фамилия, имя ______________________________________        Класс 2

Тема: «Правописание ЧУ – ЩУ»

Вариант 3

1. Спиши текст. Выдели орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ.

Летом я часто рыбачу на нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь на солнце. День чудесный!

2. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Наняло жаркого южного лета. Цветет душыстая жымолость и алычя. У витой чюгунной решётки зазеленел шыповник. Ще-бечют в саду птицы, кричят, хлопочют у моря шумные чяйки.

3. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

У старого дощятого забора сидит дедушка Илья, его внучята и большая дымчятая овчярка Альма отправились в рощю собирать щявель. Малышы увидели в роще пушыстых бельчят.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________        Класс 2

Тема: «Предлог»

Вариант 1

1. Прочитай, вставляя подходящие по смыслу предлоги. Спиши, вставляя предлоги. Подчеркни их.

        ______  нашей  школой  парк.  Мы  повесили  ______  деревья  домики  ______  птиц.  Скоро  _____  скворечниках  поселятся  жильцы.

2. Составь из слов предложения, вставляя нужные предлоги. Запиши предложения. Предлоги подчеркни.

        Птенчик, … , выпал, гнезда, маленький.

        Упал, … , землю, он.

        Ребята, положили, … , его, гнёздышко.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Предложение»

Вариант 1

1.        Составь предложения из слов каждой строки.

берёзке, появились, листики, на

мы, на, летом, даче, жили

2.        Поставь точки.

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.

3.        Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

Трещат лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замёрзли. Пришла зима.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Предложение»

Вариант 1

1.        Составь предложения из слов каждой строки.

берёзке, появились, листики, на

мы, на, летом, даче, жили

2.        Поставь точки.

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.

3.        Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

Трещат лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замёрзли. Пришла зима.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Предложение»

Вариант 2

1.        Составь предложения из слов каждой строки.

мама, куклу, Оле, подарила

тропинке, птенец, по, прыгал

2.        Поставь точки.

Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

3.        Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Предложение»

Вариант 2

1.        Составь предложения из слов каждой строки.

мама, куклу, Оле, подарила

тропинке, птенец, по, прыгал

2.        Поставь точки.

Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

3.        Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Предложение»

Вариант 3

1.        Составь предложения из слов каждой строки.

в, поют, соловьи, роще

на, лежит, столе, яблоко

2.        Поставь точки.

Пришла осень поспели яблоки,  груши и сливы люди убирают урожай.

3.        Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Предложение»

Вариант 3

1.        Составь предложения из слов каждой строки.

в, поют, соловьи, роще

на, лежит, столе, яблоко

2.        Поставь точки.

Пришла осень поспели яблоки,  груши и сливы люди убирают урожай.

3.        Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Связь слов в предложении»

Вариант 1

1. Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Наступило чудесное тёплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось всё выше и выше.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

За школой раскинулся большой сад.

3. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Связь слов в предложении»

Вариант 2

1. Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Растёт в саду яблоня широко раскинула она свои ветви зелёные листья отливают серебром весной яблоня цветёт нежными душистыми цветами летом гордится чудными плодами.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Бегут по небу лёгкие облачка.

3. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Тёплый ветерок робко шевелит листочки.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Слова с буквой Э»

Вариант 1

1. Подбери к словам из первого столбика подходящие слова из второго столбика.

этот                        качели

эти                        осень

это                        день

эта                        облако

2. Выпиши из рассказа слова с буквой Э. Раздели их на слоги.

Эмма пришла из школы, пообедала, погуляла. Потом села делать уроки. Сначала она стала учить отрывок из поэмы великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина  «Полтава».

3. Выпиши слова с буквой Э. Раздели их для переноса.

Этой осенью мы с нашей учительницей Эллой Николаевной ходили на экскурсию на  электростанцию.

4. Выпиши слова, состоящие из трех  слогов. Раздели их для переноса.

Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Слова с буквой Э»

Вариант 2

1.  Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их на слоги.

Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр.

2.  Выпиши из рассказа слова с буквой  Э. Раздели их на слоги.

Этим летом Эдик с мамой отдыхал у моря. Он любил плавать в тёплой ласковой воде, а потом забираться в горы. Однажды у большой пещеры он позвал маму. Ему ответило таинственное эхо.

3. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Эльф, энергия, эмблема, элодея, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо.

4. Впиши нужные слова.

Землеройная машина  —  ______________________________________

Движущаяся лестница —           

(Слова для справок: эскалатор, экскаватор.) 



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударные и безударные гласные»

Вариант 1

1. Поставь в словах ударение. Подчеркни все безударные гласные.

Весело, машина, медведица, дежурный, учительница, сорока, скоро.

2. Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать.

3. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

с…ды  —         цв…ток —        

з..ма —         к.тята —        

д..ма —         б.льной — _________________

м..ря —         б.льшой —        

4. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

охр…нял  —        зап…лнять —

н…чное  —        сн...жинка —

погл…дел —        пом…рился —

укр…пить —        перен…сить —

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударные и безударные гласные»

Вариант 2

1. Поставь в словах ударение. Подчеркни все безударные гласные.

Хорошо, ребята, сапоги, быстро, корова, карандаш, медведица, молоко.

2. Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Пенал, большой, пальто, ряды, линейка, центральный, завод, стрижи, лепили, пятерка.

3. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

с…ва    —         кр...ты —        

л…са  —          дв…ры —        

ш…ры —         гр…бы —        

м…сты —         сл…ны   —        

4.  Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия.

Ст…ит м…розная з…ма. Л…ниво кружится сн…жок. Я иду по л…сной тр…пе. На с…сне с…дят птицы. Под к…рнями с…сны н…ра. Туда в…дут лисьи сл…ды.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударные и безударные гласные»

Вариант 3

1. Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.

2. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

др…мал —        гл…дать —

зап…тнать —        ш…ловливый —

пч…ловод —        дв…жение —

захв…тил —        заш…тал —

3. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут сады. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

4. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка.

Стаит силная жора. В соду поспели душыстые ягоды. Мама в бальшом тозу варит на плете воренье. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударные и безударные гласные»

Вариант 4

1. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка.

Содовник осматривал фруктовые диревья в соду. Он заметил шырокую трещину на ствале малодой груши. Сторикповорчял, взял ножык, отрезал кусочек вара и бережно залипил ранку.

2. Отгадай загадку. В отгадках проверь безударную гласную.

Хлопотливая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.               

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём        

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.             

Сторож плохой,

Слепой и глухой:

Не тронешь — молчит,

А тронешь — кричит        



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Ь в конце слова»

1. Добавь   к   последней согласной Ь. Прочитай полученные слова. Придумай предложения с новыми словами.

угол —         

мел —         

вес — __________________________________________ 

2. Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и согласную, мягкость которой он обозначает.

лето:           

осень:        

зима:        

весна:          

3. Напиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

1) Сеть, июль, конь, новость, янтарь.

2) Гордость, ель, тень, июнь, юность.

3) Пень, юлить, линька, юркнуть, тополь.

4) Ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Ь в конце слова»

1. Добавь   к   последней согласной Ь. Прочитай полученные слова. Придумай предложения с новыми словами.

угол —         

мел —         

вес — __________________________________________ 

2. Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и согласную, мягкость которой он обозначает.

лето:           

осень:        

зима:        

весна:          

3. Напиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

1) Сеть, июль, конь, новость, янтарь.

2) Гордость, ель, тень, июнь, юность.

3) Пень, юлить, линька, юркнуть, тополь.

4) Ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.

        



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ь в середине слова»

Вариант 1

1. Разгадай кроссворд:

По горизонтали:

2. В мелкой луже у реки

   Бойко плещутся ...

5. Доктор лечит нас от кори,

   Есть... в школе.

  1. У дороги вертится ветряная
  2. ...с красивым камушком
    На пальчике блестит.
    «Какая я нарядная!» —
    Мне Маша говорит.

По вертикали:

1. Привет, пора  веселая, —
    Готовь скорей...!

    А рядом с нашей школою

   Растут снеговики.

  1. Вот бегает дворовый .., в салазки
    Жучку посадив, себя в коня преобразив.
  2. Поезд мчится сквозь леса.
       Деревца мелькают.

      И стальною полосой ... убегают.

4. В хмурый и холодный день
    Нам  ... надеть не лень.

2. Измени слова по образцу.

день — деньки        сталь — стальной

зверь —           боль —        

огонь —          пыль —        

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ь в середине слова»

Вариант 2

1. Разгадай кроссворд:

По горизонтали:

2. В мелкой луже у реки

   Бойко плещутся ...

5. Доктор лечит нас от кори,

   Есть... в школе.

  1. У дороги вертится ветряная
  2. ...с красивым камушком
    На пальчике блестит.
    «Какая я нарядная!» —
    Мне Маша говорит.

По вертикали:

1. Привет, пора  веселая, —
    Готовь скорей...!

    А рядом с нашей школою

   Растут снеговики.

  1. Вот бегает дворовый .., в салазки
    Жучку посадив, себя в коня преобразив.
  2. Поезд мчится сквозь леса.
       Деревца мелькают.

      И стальною полосой ... убегают.

4. В хмурый и холодный день
    Нам  ... надеть не лень.

2. Раздели слова на слоги и для переноса.

Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.



Предварительный просмотр:

Тема: «Предложение»

1. Составь и запиши предложения из групп слов. Подчеркни главные члены предложений. Дай характеристику предложениям и выпиши словосочетания.

утро, наступить, ранний

взойти, солнышко, ласковый

высыхать, роса, на, трава

2. Спиши, расставив знаки препинания так, чтобы получился связный текст. Подчеркни главные члены предложения.

        Стоят чудесные весенние деньки в лесах цветут деревья появились ранние весенние цветы жужжат над ними пчёлы.

3. Прочитай начало текста.

В зоопарке.

        В зоопарке жила рысь Муся. Однажды сторож забыл запереть клетку. …

Составь и запиши продолжение текста. Используя слова для справок.

Муся, дверь, лапой, толкнула;

дверь, открылась;

вышла, из, рысь, осторожно, клетки;

Мусю, дети, увидели;

к, они, ней, подбежали;

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад

Тема: «Предложение»

1. Составь и запиши предложения из групп слов. Подчеркни главные члены предложений. Дай характеристику предложениям и выпиши словосочетания.

утро, наступить, ранний

взойти, солнышко, ласковый

высыхать, роса, на, трава

2. Спиши, расставив знаки препинания так, чтобы получился связный текст. Подчеркни главные члены предложения.

        Стоят чудесные весенние деньки в лесах цветут деревья появились ранние весенние цветы жужжат над ними пчёлы.

3. Прочитай начало текста.

В зоопарке.

        В зоопарке жила рысь Муся. Однажды сторож забыл запереть клетку. …

Составь и запиши продолжение текста. Используя слова для справок.

Муся, дверь, лапой, толкнула;

дверь, открылась;

вышла, из, рысь, осторожно, клетки;

Мусю, дети, увидели;

к, они, ней, подбежали;

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

карточки по русскому языку. Тема: слоги. 1 класс

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса...

Карточки по русскому языку "Сомнительные согласные" 3 класс

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы "Парные согласные в середине и в конце слова", УМК любой....

Карточка по русскому языку "Части речи" 3 класс

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока....

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....

Карточка по русскому языку Выдели корень" 2 класс

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия "корень"...


 

Комментарии

Красота. Ребятам задания понравились. Спасибо.