Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа   по русскому языку для 2 класса

 

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz_.2_microsoft_word.docx108.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района

  «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Руководитель ШМО                                             Заместитель                                                                         Директор школы

____/Галиева С.М./                                            руководителя по УВР                                                    ____/Габидуллин Н.Г./

Протокол №1       от                                               _____/Залалиева Р.Р.                                                  Приказ №54         от                                          

         27. 08 .2012 г.                                                   27.08.2012 г.                                                                            28.08.2012 г.

Рабочая программа   по русскому языку для 2 класса

 

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

                 

 

2012-2013 учебный год

Русский язык

Систематический курс русского языка:

Авторы:М.Л. Каленчук,  Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская,

Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка

           Данная Рабочая программа по русскому языку  для  2 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  2. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
  4. Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
  5. Учебный план МБОУ-Кунгерской СОШ
  6. Примерная  авторская программа Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2011г. Курс рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю0

Программа по предмету  «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с)  -Проект  «Перспективная начальная школа», Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

 Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

   

       Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  

    задач:

  1. развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  4. воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  5.  овладение  способами  орфографического  действия;
  6. развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
  7.  формирование  учебной  деятельности  учащихся;
  8. формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая    словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
  9. усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык»  в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе  изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется  позитивное эмоционально-ценностное отношение  к русскому языку, стремление  к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем  общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения  коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой  всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.  

                      Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  1.  Основы лингвистических знаний:  фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
  2. Орфография  и пунктуация;
  3. Лексикография.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

        При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.        

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

  1. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.
  2. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя

  1. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Программа по систематическому курсу русского языка  М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с. Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Содержательные линии

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика

Различение звуков и букв: буква как знак звука.  Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса,абзац.Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[1]

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

•сочетания жиши, ча— ща, чу — щув положении под ударением;

•сочетания чкчн, чт, щн,

  1. перенос слов;
  2. прописная  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;
  3. проверяемые безударные гласные в корне слова;
  4. парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  5. непроизносимые согласные;
  6. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (наограниченном перечне слов);
  7. гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  8. разделительные ь и ь;
  9. мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
  10. безударные падежные окончания имен существительных (кромесуществительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин );
  11. безударные окончания имен прилагательных;
  12. раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  13. не с глаголами;
  1. мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лицаединственного числа (пишешь, учишь);
  2. мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  1. осознание языка как основного средства человеческого общения;
  2. восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  3. понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  4. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  5. способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  6. овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  

* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

*  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

*  умение задавать вопросы;

* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

*  умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;

*  умение работать с таблицами, схемами, моделями;

*  умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

*  умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

*  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную;

*  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  

  1. овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
  2. умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  3. умение проверять написанное;  
  4. умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  5. способность контролировать свои действия, проверять написанное.  

Содержание  курса «Русский язык»

2 класс (140 ч)

Фонетика и орфография (50ч.)

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды- в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечкало[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительныхь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование (49ч.)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (26 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация (11ч.)

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография  (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

Тематическое планирование (140 часов)

Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова. — Изд. 3-е испр. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

Дата проведения

План

Факт.

                              Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны  

1

Толковый   словарь

1

Комбинированный

Использование толковых и обратных словарей русского языка

Фронтальный опрос.  

Работа в парах.

Обучающиеся  научатся:

 структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- ориентироваться в странице «Содержание»;

- выполнять практическую работу со словарями.

Тетрадь для самостоятельной работы №4 стр 4

3.09

2

Обратный словарь.

1

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Найти в обратном словаре 10 рифмующих слов

5.09

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

1

Использование этимологического словаря русского языка

Тетрадь ;8

 стр7-8

6.09

4

Словарь «Происхождение слов» Диктант «Осень»

1

Проверка знаний за 1 класс, навыков каллиграфического письма

7.09

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

значение звукобуквенной зарядки.

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

- различать звуки;

- выделять звуки в слове, давать им характеристику;

- составлять звукобуквенную схему слова.

Тетрадь №9

стр 8-9

10.09

6

Главные и неглавные слова в предложении

Связь слов в предложении

1

Комбинир

Главные и второстепенные члены предложения (без введения термина)

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

понятие «основа предложения».

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

-выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять пр-е второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая? как? на кого? когда?

Тетрадь №10

стр 9-10

12.09

7

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения

1

                       комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения (без введения термина)

Фронтальный опрос. Работа в парах

№12 стр 11 тетрадь

13.09

8

Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова –окончание.

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме, задавать уточняющие вопросы.

Учебник задание на стр 24

14.09

9

Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова –окончание.

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познакомить с

окончаниями слов-названий

предметов.

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-формировать проявление интереса

к учебному предмету, к способам решения

новой задачи, умение преодолевать трудности.

Тетрадь №11

 стр 10

17.09

10

К/списывание

 № 1 

« В лесу»

Повторение изученного  

1

контроль

Обучающиеся  научатся:

карточка

19.09

                                                                                                          Морфология и словообразование

11

Работа над ошибками.

Окончание слов-названий предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Фронтальный опрос

 Обучающиеся  научатся:

-Находить роль окончания слов в русском языке.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

 - изменять форму слова;

- выделять в слове окончание

Тетрадь № 14

стр 12

20.09

12

Что такое слово-сочетание

1

Различение слова, ссч и предложения

Фронтальный опрос. Работа в парах.

 Обучающиеся  научатся:

понятие «ссч».

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

- находить в составе пр-я все ссч;

-различать ссч и основу пр-я;

- работать с толковым словарём.

Тетрадь №15

стр13

21.09

13

Основа слова и его окончание

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

понятие «основа слова».

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

-указать основу слова

24.09

14

Различение слова, словосочетания и предложения.

1

Формировать умение различать основу предложения и словосо- четаний, входящих в его состав

Работа в парах

26.09

15

Проверочный диктант .

1

контроль

Обучающиеся  получат возможность научиться:

27.09

16

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

                                       Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Взаимоконтроль

Обучающиеся  научатся:

 понятие «нулевое окончание».

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

-выделять в слове окончание и основу слова

Учебник №39 стр 39

28.09

17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Нахождение окончания и основы слова. Фронтальный опрос

Обучающиеся  научатся:

слова, которые не имеют окончаний.

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

-выделять основу слов, которые не имеют окончания

Из обратного словаря записать слова, выделить окончание

1.10

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Работа по карточке

3.10

19

Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1

Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода

Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-понятия «мужской», «женский», «средний род».

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

-определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

- определять род неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов

Тетрадь №19 стр

16

4.10

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и мн. Число слов-предметов

Работа в группах. Фронтальный опрос

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

- сравнивать формы изменяемых слов-названий предметов;

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.

Тетрадь №25 стр49

5.10

21

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Комбинированный

Подобрать 5 слов

м.р, ж.р, с.рода

8.10

22

Слова-названия предметов разного рода

1

Мужской, женский и средний род слов-предметов

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

- определять род слов-названий предметов;

- работать со словарями;

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

карточк

10.10

23

Слова-названия предметов разного рода

1

                 Комбинированный

Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Ед. и мн.число слов-названий предметов

Работа в парах.

Фронтальный опрос

Обучающиеся  научатся:

-роль окончаний в предложении.

-выделять окончания у слов-названий предметов;

-изменять слова-предметы по числам;

- размещать слова в таблицу по родам

Выписать из обратного словаря 5 слов разного рода

11.10

24

Слова-названия предметов разного рода

1

Учебник №35стр 59.

12.10

25

Слова-названия предметов разного рода

1

Работа по карточке.

15.10

26

Слова-названия предметов разного рода

1

Работа по карточке

17.10

27

Контрольное списывание№2

1

Урок контроля

Проверить освоение орфограммы

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- применять изученные орфограммы;

- работать со словарём

Работа по карточке

18.10

28

Начальная форма слова

1

                      Комбинированный

Начальная форма слов-названий предметов.р Различие имён сущ, отвечающих на вопросы кто? и что? 

Фронтальный опрос

 Обучающиеся  научатся:

-понятие «начальная форма слова»;

-структуру словарной статьи.

 Обучающиеся  получат возможность научиться:-сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий предметов.

Тетрадь №27 стр 23

19.10

29

Начальная форма слова

1

Начальная форма слов-названий признаков. М.р., ед.ч. имён прилагательных

Работа в парах

  Обучающиеся  научатся:

что слова-названия признаков изменяются по родам;

- как определить начальную форму слов-признаков.

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий признаков

Тетрадь №27 стр25

22.10

30

Начальная форма слова

1

                           Комбинированный  

Начальная форма слов-названий действий

С\р по образцу

Обучающиеся  научатся:

: - понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;

- как изменить форму слов-названий предметов.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

- находить и подбирать родственные слова к данному слову;

- выделять общую часть в родственных словах

Работа по карточке

24.10

31    

32

Это слово и другое слово.

Это слово и другое слово.Диф.задания

1

1

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

разграничивать разные слова и формы одного слова

Задание

Учебник №60 стр 88

26.10

33

Контрольный диктант за 1 четверть №1

Птичий базар

1

контроль

Проверить усвоения изученных тем

повторить

29.10

34

35

Работа над ошибками.

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1

1

Выделение значимых частей слова

      С/р.

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-что родственные слова – это слова с разными основами.

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

Учебник №63 стр92

31.10

36

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1

Работа по карточке

1.11

37

Слово и формы этого слова.

Родственные слова

1

                                                           Комбинированный

 

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.

Тетрадь №37

Стр 31

2.11

38

Слова, у которых несколько значений

1

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.

Тетрадь №39 стр 32

12.11

39

Слова, у которых несколько значений.Диф.задания.

1

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах.

Тет. №41 стр 34-35

14.11

40

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

С/р

Фронтальный опрос

 Обучающиеся  получат возможность научиться различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

Тет.№36 стр 30

15.11

41

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1

Работа в парах

Иметь представление о синонимах.

 Обучающиеся  получат возможность научиться - находить синонимы в тексте;

- понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Тетрадь №45 стр 38

16.11

42

Слова и их дальние родственники

1

С/р

 Обучающиеся  научатся:

способ проверки слов с учётом их происхождения.

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-пользоваться этимологическим словарём.

Тетрадь №49 стр 41

19.11

                                                                                                             Фонетика и орфография

21.11

43

Чередование звуков в корнях слов.

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова

Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-правило проверки парного согласного на конце слова.

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Тетрадь №48 стр 40

22.11

44

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Учебник №97 стр 129

23.11

45

46

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

1

Карточка

Карточка

26.11

47

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова

Фронтальный опрос

 Обучающиеся  научатся:

- писать слова с изученными орфограммами;

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

Тетрадь №56 стр 46

28.11

48

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

Работа в парах

№57 стр 47

29.11

49

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Фронтальный опрос. Работа в парах.

Обучающиеся  научатся:

понятие «слово-помощник».

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- обнаруживать регулярные исторические чередования;

- вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

Работа по карточке

№63 стр 51 тетрадь

30.11

50

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

51

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Фронтальный опрос. Работа в парах

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Работа по карточке

3.12

52

Тайна написания жи-ши,ча-ща,чу-щу

1

1

Учебник стр 151

№116

5.12

53

Написание слов-названий предметов м.р  и ж.р с основой на шипящий звук

Употребление «ь» после шипящих на конце существительных

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

- работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш и -ШЬ

Учебник стр 154  №120

6.12

54

Написание слов-названий предметов м.р  и ж.р с основой на шипящий звук

1

Употребление «ь» после шипящих на конце существительных

Фронтальный опрос. Работа в парах

- Обучающиеся  научатся:

 связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

- работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на –Ш и -ШЬ

Тетрадь №88 стр 73-74

7.12

55

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

1

Обобщение знаний

Выделение значимых частей слова

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 -подбирать родственные слова на более высоком уровне;

- работать со словарём происхождения слов

Тетрадь №66 стр 52-53

10.12

56

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова

1

Тетрадь №61 стр 49-50

12.12

57

Повторение по теме «Лексика»

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Фронтальный опрос

Иметь представление о многозначных словах.

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-выполнять работу с толковым словарём в парах; употреблять слова в нескольких значениях

Работа по карточке

13.12

58

Контрольный диктант за 2 четверть

«Звери зимой» с грамматическим заданием

1

Урок кон.

Диктант.

Фронтальный опрос

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу  в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

14.12

59

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Лексика»

1

Учебник стр 134 стр 165-166

17.12

60

Повторение по теме «Орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Работа с орфографическим словарём

Фронтальный опрос

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

№137 стр 168

19.12

61

Повторение по теме «Синтаксис»

1

Различение слова, словосочетания, предложения

Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Учебник №143 стр 172

20.12

62

Закрепление пройденного материала.

1

Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - выполнять работу над ошибками;

- пользоваться словарями русского языка

задание

21.12

63

Повторение по теме «Орфография»

1

Правописание слов. Работа с орфографическим словарём

Фронтальная проверка

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - работать с толковым словарём;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Тетрадь №91 стр 79

24.12

64

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Работа в парах. Письмо в клуб «Ключ и заря»

 Обучающиеся  научатся:

-повторить изученные орфограммы.

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- пользоваться обратным словарём;

- самостоятельно выполнять задания;

- правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

Тетрадь №2 №5 стр 5-6

26.12

                                                                                        Морфология

27.12

65

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - задавать вопросы к главным членам предложения;

- выделять основу предложения

Рассказ о зиме

28.12

66

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Главные члены предложения

Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- задавать вопросы к главным членам предложения;

- подчёркивать основу предложения;

- списывать текст, вставляя пропущенные буквы

Работа по карточке

28.12

67

Учимся определять начальную форму слов

1

Комбинированный

Начальная форма имён существительных и глаголов

Фронтальный опрос

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - ставить сущ в начальную форму;

- определять начальную форму глаголов;

- пользоваться обратным словарём.

Тетрадь №7 стр 7

14.01

68

Учимся определять начальную форму слов

1

Начальная форма имён прилагательных

С/р  по образцу

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарём; задавать вопросы к словам

№9 стр 8

16.01

69

Проверочная работа Диктант.Заяц

1

контроль

Проверить усвоение правописания безударных гласных в корне слова, проверяемым ударением. написание парных звонких согласных-глухих согласных в середине и на конце слов.

17.01

70

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов

Работа в группах

 Обучающиеся  научатся:

-понятие «общая часть»;

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

- пользоваться обратным словарём

Тетрадь №17 стр 14

18.01

                                                                                                  Морфемика и словообразование

21.01

71

Как делаются слова. Что такое суффикс

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов

Работа в парах

Знать определение суффикса.

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

находить суффикс в словах; пользоваться обратным словарём; сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

Тетрадь №2

№22 стр 17

21.01

72

Как делаются слова. Что такое суффикс

1

Тетрадь  №27

стр 30

23.01

73

Что такое суффикс.

Суффиксы слов, называющих предметы

1

Комбинированный

 

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

С/р по таблице. Фронтальный опрос.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- находить суффикс в словах;

- образовывать новые слова с помощью суффиксов;

- строить схему образования нового слова

учебник стр 31 №30

24.01

74

Контрольное списывание №3

1

контроль

                     Проверить усвоение узученных орфограмм

25.01

75

Работа над ошибками.

Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Сочетания чк,чн

1

(ч) всегда мягкий

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - образовывать слова с помощью суффикса;

- составлять диктант со словами на –ный, используя обратный словарь

Тетрадь №27 стр 20-21

28.01

76

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-правило образования сложных слов.

Уметь: правильно писать сложные слова; выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарём;

- объяснять значение сложных слов

Работа по карточке

30.01

77

Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Образование сложных слов

1

                                     Комбинированный

 

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова.

Фронтальный опрос. С/р по образцу

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь;

- понимать механизм образования новых слов

Придумать пять сложных слов и записать

31.01

78

Как делают слова.

Суффикс слов, называющих предметов

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- объяснять способ образования новых слов;

- составлять текст диктанта со словами на –ица и –ница, используя обратный словарь

Работа по карточке

1.02

79

Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Фронтальный опрос. С/р по образцу

Обучающиеся  научатся:

-находить суффикс в словах

-строить схему

-выделять части слова

-показать чередование согласных в корнях слов

Учебник стр 45

Упр 44

4.02

80

Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Фронтальный опрос. Работа в парах

Работа по карточке

6.02

81

Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющие предметы.

1

Формирование умения выделять корень и окончание

Фронтальный опрос. С/р по образцу

тетрадь  стр 25 №34

7.02

82

Как делаются слова. . Снова суффиксы слов, называющие предметы.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. –ник, ниц,щик

Фронтальный опрос. Работа в парах

Стр 26 №35 тетрадь

8.02

83

Как делаются слова. . Снова суффиксы слов, называющие предметы.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов

Фронтальный опрос. С/р по образцу

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-выделять суффиксы

-письменно показывать, как образовано слово

Учебник стр 51

Упр 56

11.02

84

Как делаются слова. . Снова суффиксы слов, называющие предметы.

1

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-правило образования сложных слов.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- правильно писать сложные слова; выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарём;

- объяснять значение сложных слов

Тетрадь стр 27-28 № 38

13.02

85

Проверочный

диктант «Приметы зимы»»

1

Контрольный

          Проверить усвоение правописания безударных гласных, проверяемых ударением,                       усвоение правописания парных согласных в середине и на конце слова

14.02

86

Закрепление по теме «Морфология»

1

Написание парной согласной и безударной гласной в середине слова

Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-правило образования сложных слов.

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

правильно писать сложные слова; выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарём;

- объяснять значение сложных слов

Работа по карточке

15.02

87

Что такое обращение

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения

Взаимопроверка. С/р по образцу

Знать понятие «обращение».

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

- пользоваться орфоэпическим словарём.

Тетрадь стр 29 №40

18.02

88

Что такое обращение

.Словарный диктант

1

Работа в парах

Тетрадь стр30 №41

20.02

89

Как делаются слова.

Образование слов с помощью приставки

1

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Работа в парах. Фронтальный опрос

 Обучающиеся  научатся:

- определение приставка;

- значение приставки.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - образовывать родственные слова с помощью приставок;

- пользоваться обратным словарём

Тетрадь стр 31-32 №43

21.02

90

Как делаются слова.

Образование слов с помощью приставки

1

Формировать умения разбирать слова по составу

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

- определение приставка;

- значение приставки.

Уметь: - образовывать родственные слова с помощью приставок;

- пользоваться обратным словарём

Работа по карточке

22.02

91

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

                                            Комбинированный

Разделительное написание частицы НЕ с глаголами

Фронтальная проверка. С/р по образцу

Обучающиеся  научатся:

-правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- приводить примеры на изученное правило

Тетрадь стр 34-36 № 47

25.02

92

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Зрительный диктант

1

Работа по карточке

27.02

93

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Тетрадь стр 38-39 №51

28.021

94

Диф задания на тему

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Формировать навык работы с Обратным словарем

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-правильно писать частицу не  со словами

Работа по карточке

1.03

95

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Работа по карточке

4.03

96

Состав слова

1

Разбор слова по составу

Работа в парах. Фронтальный опрос

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- пользоваться обратным словарём;

- объяснять значение слова с разными приставками

Тетрадь стр 40 №53

6.03

97

Состав слова. Словарный диктант

1

Разбор слова по составу

Работа в парах. Фронтальный опрос

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- пользоваться обратным словарём;

- объяснять значение слова с разными приставками

Тетрадь стр 41

№55

7.03

98

Диф. задания на тему «Состав слова»

1

Тетрадь стр 42-43 №56

11.03

99

Состав слова

1

Тетрадь  стр 43

№ 57

13.03

100

Контрольный диктант «Весна»

1

Проверить усвоение изученных орфограмм

14.03

101

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

                                  Комбинированный          

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

С/р.

Работа в парах

-читать и составлять схемы слов

пользоваться толковым словарём;

- составлять схемы словообразования

учебник стр 84 №94

15.03

102

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1

 Обучающиеся  научатся:

-лексическое значение приставок.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться толковым словарём;

- составлять схемы словообразования

Работа по карточке

18.03

103

Правильное употребление приставок НА-, О

1

Работа по карточке

20.03

104

Правильное употребление приставок НА-, О в словах надевать,надеть,

одеть

1

Учебник стр 90

№ 101

21.03

105

Сложные слова из двух корней с буквой соединитель

ного гласного

1

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - указывать способ словообразования;

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарём

Работа по карточке

22.03

106

Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение

Диктант.

Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- проверять сомнительные написания;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

25.03

107

Сложные слова из двух корней с буквой соединитель

ного гласного

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - указывать способ словообразования;

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарём

Тетрадь стр 46-47

№ 62

27.03

108

Сложные слова из двух корней с буквой соединитель

ного гласного

1

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

- указывать способ словообразования;

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарём

-определять способ словообразования

Тетрадь стр 48

№ 64

28.03

109

Сложные слова из двух корней с буквой соединитель

ного гласного

1

Работа по карточке

29.03

110

К/списывание

 № 4

1

Проверить усвоение узученных орфограмм

11.04

111

Работа над ошибками.

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединитель

ного гласного

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение

Фронтальный опрос. Работа в парах

 

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- указывать способ словообразования;

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарём

Работа по карточке

12.04

112

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединитель

ного гласного.

1

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение

Фронтальная проверка. С/р по образцу

Работа по карточке

15.04

113

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

1

контрольный

Проверить усвоения слов с безударными гласными, парными звонкими –глухими согласными, сложных слов, приставок, предлогов

17.04

114

Сложные слова.

1

Повторение правил написания орфограмм

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-находить по обратному словарю сложные слова на букву Т

-писать слова с изученными орфограммами

Письмо по памяти

18.04

                                                    Фонетика и орфография

22.04

110

Написание разделительных ъ и ь .

1

Комбинированный

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-правило написания разделительного Ь знака.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный Ь знак на письме

Тетрадь стр  52-53 №68

19.04

111

Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков

1

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

С/р

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарём; правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками

Тетрадь стр 54 №70

24.04

112

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

1

Фронтальный опрос.

Тетрадь стр 56-57 № 75

25.04

113

Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков

1

Работа по карточке

26.04

114

Диф .задания на тему «Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков»

1

Совершенствовать навык правописания слов с Ь и Ъ знаков

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-правило написания разделительного Ь знака.

 - выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный Ь знак на письме

Тетрадь стр 58 №77

29.04

115

Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков.

1

Совершенствовать навык правописания слов с Ь и Ъ знаков

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-пользоваться орфоэпическим и обратным словарём; правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками

Тетрадь стр 58-59 №78

1.05

116

Правила написания разделительных Ь и Ъ знаков. Словарный диктант

1

Совершенствовать навык правописания слов с Ь и Ъ знаков

Фронтальный опрос. Работа в парах

Работа по карточке

2.05

117

Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Тестовые задания

1

Работа по карточке

3.05

118

Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

Подбирать родственные слова

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

С/р

 Обучающиеся  научатся:

-правило написания разделительного Ь знака.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

 - выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный Ь знак на письме

Учебник стр 127-128

№136

6.05

119

Предупредитель

ный диктант

1

Проверка знаний учащихся

8.05

120

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

Тест

1

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

- правило написания разделительного Ь знака.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный Ь знак на письме

Тетрадь стр 54 №72

10.05

121

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне

Выучить словарные слова

13.05

122

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

Комбинированный                        

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова.

С/р.

Фронтальный опрос

Обучающиеся  научатся:

-алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; делить слова на группы по видам орфограмм; выделять обращения на письме.

Тетрадь стр 62 №82

15.05

123

Диф. задания на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»

1

Учебник стр 136 №141

16.05

124

Проверочная работа по теме «Непроизносимый согласный звук»

1

Работа в парах. Проверочная работа

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-проверять сомнительные написания, жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Работа по карточке

17.05

125

Чередование согласных в корне слова

1

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне

Задание на карточке,

письмо по памяти

20.05

126

Чередование согласных в корне слова

1

Тетрадь стр 66 № 86

22.05

127

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие «Весна»

1

Контрольный урок

Контрольный диктант

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-проверять сомнительные написания, жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

23.05

128

Работа над ошибками.

Чередование согласных в корне слова

1

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка

Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

- алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; употреблять предлоги в письменной речи

Учебник стр 147-148 № 156

24.05

129

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  получат возможность научиться 

-различать и правильно употреблять приставки; объяснять значение многозначных слов; правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; пользоваться орфоэпическим словарём

Задание на крточке

27.05

130

Чередование согласных в корне слова.Повторение.

1

Тетрадь стр 70 №90

29.05

131

Чередование согласных в корне слова.Повторение.

1

Тест

С/р

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-пользоваться словарями рус.яз; находить нужные словарные статьи в словарях

Учебник стр 152-154 №163

30.05

132

Повторение изученных орфограмм.

1

Знать написание слов с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос. Работа в парах

 Обучающиеся  научатся:

-алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь: выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; употреблять предлоги в письменной речи

Тестовые задания

31.05

133

Повторение изученного материала.

1

Повторить изученный материал.

Работа по карточке

134

Контрольное списывание №5

1

Контрольный урок

Проверить усвоение изученных

 орфограмм

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- проверять сомнительные написания(безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные)

Работа по карточке

135

Работа над ошибками.

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

1

Повторить изученный материал.

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  научатся:

-алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Обучающиеся  получат возможность научиться 

- выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; употреблять предлоги в письменной речи

Письмо по памяти

136

Повторение изученного за год

1

                        Закрепление изученного материала

Повторить изученный материал

Работа по карточке

137

Повторение изученных орфограмм.

1

Знать написание слов с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос. Работа в парах

Обучающиеся  получат возможность научиться 

-правильно писать слова с изученными орфограммами

-пользоваться орфографическим словарем

-грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания

тест

138

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа

1

Знать написание слов с изученными орфограммами.

Записать 4 пословицы,

выделить орфограммы

139

Повторение изученных орфограмм.

Дифференцированная работа

1

Знать написание слов с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

Срез знаний

Работа по карточке

140

Обобщение и систематизация пройденного материала за год

1

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

                                                         Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

                   Обучающиеся  научатся:

  1. Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
  2. Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

               Обучающиеся  получат возможность научиться:

  1. Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
  2. Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся  научатся:

  1. Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  2. Различать родственные слова и формы слова;
  3. Находить значимые части слова;
  4. Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  5. Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  6. Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  7. Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  8. Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
  9. Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

  1. Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  2. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

  1. Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
  2. Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  3. Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

  1. Различать предложение, словосочетание и слово;
  2. Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  3. Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  4. Находить в предложении основу и неглавные члены;
  5. Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

  1. Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  2. Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  3. Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  4. Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  5. Различать на письме предлоги и приставки;
  6. Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
  7. Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы   по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

        

                         В области познавательных УУД        Обучающиеся  научатся:

  1. инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  2. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;
  3. работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД        Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества: 

  1. работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);  
  2. выполнять работу по цепочке;        

В рамках коммуникации  как взаимодействия: 

  1. видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  2. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)    Обучающиеся  научатся:

  1. понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  
  2. проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

                                       

         ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 06.10.2011 г. № 373 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  5. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  6. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
  7. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.
  8. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2012.
  9. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...