Сценарий урока русского языка 3 класс по стандартам ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лебедева Татьяна Александровна

Задания повышенной сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scenariy_uroka_russkiy_yazyk_3_klass_po_standartam_fgos.zip13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  04.10.2012.г.    (Лебедева Т.А.           г.Саратов           МОУ «СОШ № 34»

1.Дидактическое обоснование

Русский язык, 3 «Б» класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Приставки и предлоги»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения различать приставки и предлоги и обосновывать своё мнение.

- совершенствовать умение выделять приставки и корни  в словах.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в парах

Средства обучения:

.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 Выявление знаний : что такое приставка и предлог.

Что из них является частью слова, а что отдельным словом, частью речи?

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути чем являются приставка и пре длоги и как они пишутся.

Учебник: с. 58 №50

Выявление приставок и предлогов у частей речи  которые они могут обслуживать

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учебник:  С.60 №51

Распределение слов на две группы(самостоятельные и служебные).

Привести примеры к каждой группе(записать)

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

Какой вывод : Самостоятельные части речи обязательно что-то  обозначают: предмет, признак, действие. Служебные части речи собственного значения не имеют. Они помогают самостоятельным частям речи установить связи между собой.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Печат.т.

С..39 № 34

Выявление и запись слов с приставками. выделяя их и корень, а затем с предлогами вставляя между ними ещё одно слово.

(Проверка в парах)

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Печат.т.

С .40№ 35

 

Применение знаний о написании приставок и предлогов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова

Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе. ФГОС 1 класс

Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период....

Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....

Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе.ФГОС 2 класс

Упражнения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания могут быть использованы как для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися в классе, так и в качестве...

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...