Урок письма в классе коррекции 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Урок письма в классе коррекции 8 вида по теме " деление слов на слоги". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.                                                                                                                                                                                          ЦЕЛИ:  1. Формирование навыка деления слов на слоги.

        2.Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

            слухового внимания и памяти;

             развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

         3.Воспитание настойчивости, терпения, чувства коллективизма.

                   

                                                                    ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ.

Разноцветные огни,

Равносильные приказу,

Загораются они по порядку, а не сразу,

Красный – стой,

Подумай – жёлтый,

Свет зелёный, чтобы шёл ты.    

                                            ( Светофор)

- Зелёный свет показывает, что путь в Страну Знаний открыт. Всем ребятам, кто будет хорошо работать, я буду давать зелёные огоньки .В конце урока посчитаем  и того, у кого больше всех , ждёт сюрприз.

- Определим, сколько слогов в слове    СВЕ-ТО-ФОР.

Итак,  ТЕМА  УРОКА     « Деление слов на слоги».

ВАША  ЗАДАЧА   :  учиться делить слова на слоги, учиться определять количество слогов в словах, учиться писать правильно, грамотно и аккуратно.

- А в какое время года в природе так много красного, жёлтого, зелёного цвета?

-На доске осенние листья. Закройте глаза. Что изменилось?

- А какие деревья так и остаются всю зиму зелёными?

САМОМАССАЖ.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень тонкие иголки,

Но ещё сильней , чем ельник,

Вас уколет можжевельник.     (Дети в ладошках катают колючие бигуди)

-Что такое  МОЖЖЕВЕЛЬНИК  (  на доске)

- Сколько слогов (определяем).

-Назовите гласные буквы.

- Какое правило знаете?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА.

  1. Работа в тетрадях.

( На доске запись числа, минутка чистописания строго индивидуально , дозировано).

  1. Проверка домашнего задания.

-Назовите гласные буквы, что вы знаете про них?

  1. Игра « Чудесный мешочек»

-У меня есть необычный мешочек. В нём игрушки. Вам надо на ощупь узнать игрушку, определить количество  слогов и записать.

(В мешочке небольшие по размеру игрушки: кубики, кукла, мяч и др. Ученики по очереди достают игрушку, называют её, определяют количество слогов , записывают на доске)

БЕЛКА    «Кто по ёлкам ловко скачет

                 И влезает на дубы?

                 Кто в дупле орехи прячет,

                 Сушит на зиму грибы?

ФИЗПАУЗА  ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ,  ГЛАЗ.

-КУКЛА, КУБИКИ,  МАШИНА,   МЯЧИК ,  БЕЛКА ( на доске)

-Что лишнее?  Как назвать одним  словом  остальные  слова?

  1. Работа с учебником.      Упр. 7, стр. 62.

-Прочитать задание 1,  2,  3.

-Как назвать одним словом?

-Назовите диких животных.

( Коллективная работа у доски по очереди ; самостоятельно могут записывать Петров, Некрасова, Васильев. Карточки индивидуальные Быкову, Верещаку).

- О каком зверьке А. С. Пушкин написал строки « Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом..»

-Составьте предложения со словом  БЕЛКА.   (Демонстрация  игрушки, близкой к оригиналу)

ДИНАМИЧЕСКАЯ   ПАУЗА.   ИГРА.

( Дети совместно с учителем поводят игру. Учитель по очереди бросает детям мяч и называет слово. Ученик , поймав мяч, делит слово на слоги и называет количество их в слове.)

( Капуста, картофель, морковь, горох, петрушка, свёкла)

-Сколько всего овощей?

- Сколько надо добавить, чтобы стало 10?

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА.

-Запишем названия овощей, которые надо запомнить. ( По слогам)

КАР-ТО-ФЕЛЬ, МОР-КОВЬ, КА-ПУС-ТА.

- Составьте предложение с любым словом.

ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ  АНАЛИЗ

-Убраны все овощи. Природа готовится к долгой  зиме .

А что же в лесу?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.    ( Лось )           ( Изображение  лося)

ЛОСЬ

-Сколько слогов?

- Назвать буквы, звуки.

-Почему букв больше, чем звуков?

-Как изменить слово, чтобы в нём стало 2 слога?  (Ло-си)

-Составить предложение со словом  ЛОСЬ.

ИТОГ    УРОКА.

-Чему учились сегодня на уроке?

ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ

Упр. 8, стр.  63. ( Индивидуально, отметитить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Урок письма, 3 класс, 1 четверти коррекционная школа IIIV вида.

Урок письма по теме: "Закрепление. Ударение. Гласные ударные и безударные . Весь материал урока способствует закреплению знаний, умений по данной теме....

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...