Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Радионова Галина Фёдоровна

Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

2- 3 класс.

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

Карточка 1.

З а п и ш и т е  слова в два столбика.

(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.

__________________________________________________________________

Карточка 2.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

(За) ревел медве..ь (со)сна,

И в густом л..су

Вздрогнув, стукнула с..сна

Ш..шкою л..су.

                Я. Козловский

С о с т а в ь т е  и запишите предложения из слов каждой строчки.

__________________________________________________________________

Карточка 3.

I вариант

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

II вариант

1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

__________________________________________________________________

Карточка 4.

1 вариант.

С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

2 вариант

С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

        3 вариант.

С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

1) Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи
(с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

 4 вариант.

С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

__________________________________________________________________

Карточка 5.

С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

О б р а з е ц :

Нарукавная повязка – ... .

Настенный календарь – ... .

Заработная плата – ... .

Заречная сторона – ... .

Подземный переход – ... .

Довоенные годы – ... .

Подводные камни – ... .

Загородная поездка – ... .

Предрассветный час – ... .

– Выделите приставку, подчеркните предлоги.

__________________________________________________________________

Карточка 6. 

С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

__________________________________________________________________

Карточка 7.

С о с т а в ь т е  и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

Добрести (до, в)

Выехали (из, с)

Зацепился (за, о)

Выполз (от, из)

Вцепился (за, в)

Взобрался (в, на)

город.

село.

скатерть.

нора.

рука.

гора.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

__________________________________________________________________

Карточка 8.

Р а с к р о й т е  скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.

Подарок

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

__________________________________________________________________

Карточка 9.

Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

О б р а з е ц :

(С) бежать (с) горы – ... .

(С) тереть (с) доски – ... .

(По) полям (по) текли – ... .

(По) морям (по) плыли – ... .

(До) шёл (до) конца – ... .

(До) брались (до) верхушки – ... .

(На) бежала (на) берег – ... .

_________________________________________________________________

Карточка 10.

Н а п и ш и т е  без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.

(под) деревом – ... ,

(из) земли – ... ,

(с) сумкой – ... ,

(в) воздухе – ... ,

(в) вазе – ... ,

(с) Серёжей – ... ,

(в) овраге – ... ,

(под) дубом – ... ,

(из) зала – ... ,

(с) собакой – ... ,

(в) воскресенье – ... ,

(в) ванне – ... ,

(с) Зоей – ... ,

(в) отряде – ... .

__________________________________________________________________

Карточка 11.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

__________________________________________________________________

Карточка 12.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

Бемби ш..л (за) матер..ю по у..кой тр..пе. Это было пр..ятное путешествие. М..лыш увидел бабоч..ку. Она была пр..красна, как цв..ток. Но бабоч..ка (з..) хлопала крылышками, (вс) порхнула и (у) летела.

__________________________________________________________________

Карточка 13. 

С п и ш и т е  пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь. 7) (Без) донную бочку водой не (на) полнишь. 8) Не (раз) грызёшь ореха, не (с) ешь ядра. 9) (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.

_______________________________________________________________________________

        Литература:

1.Дидактические карточки-задания по русскому языку. 3 класс. ID 3540920. Автор: О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Языки: Русский. Издательство: АСТ, Астрель. Серия: Мастерская учителя начальных классов.

2.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....

Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс

Дидактические материалы по русскому языку.  Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса....

Дидактический материал "Орфографический словарик "Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".

   Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....