Главные вкладки

    Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.
    тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

    Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    2- 3 КЛАСС.

    ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

    Карточка 1.

    З а п и ш и т е  слова в два столбика.

    (З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.

    __________________________________________________________________

    Карточка 2.

    С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

    (За) ревел медве..ь (со)сна,

    И в густом л..су

    Вздрогнув, стукнула с..сна

    Ш..шкою л..су.

                    Я. Козловский

    С о с т а в ь т е  и запишите предложения из слов каждой строчки.

    __________________________________________________________________

    Карточка 3.

    I вариант

    1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

    2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

    3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

    II вариант

    1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

    2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

    3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

    __________________________________________________________________

    Карточка 4.

    1 вариант.

    С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

    (За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

    2 вариант

    С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

    Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

            3 вариант.

    С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

    1) Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи
    (с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

     4 вариант.

    С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

    Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

    __________________________________________________________________

    Карточка 5.

    С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

    О б р а з е ц :

    Нарукавная повязка – ... .

    Настенный календарь – ... .

    Заработная плата – ... .

    Заречная сторона – ... .

    Подземный переход – ... .

    Довоенные годы – ... .

    Подводные камни – ... .

    Загородная поездка – ... .

    Предрассветный час – ... .

    – Выделите приставку, подчеркните предлоги.

    __________________________________________________________________

    Карточка 6. 

    С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.

    1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

    – Выделите приставки, подчеркните предлоги.

    __________________________________________________________________

    Карточка 7.

    С о с т а в ь т е  и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

    Добрести (до, в)

    Выехали (из, с)

    Зацепился (за, о)

    Выполз (от, из)

    Вцепился (за, в)

    Взобрался (в, на)

    город.

    село.

    скатерть.

    нора.

    рука.

    гора.

    – Выделите приставки, подчеркните предлоги.

    __________________________________________________________________

    Карточка 8.

    Р а с к р о й т е  скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.

    Подарок

    Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

    __________________________________________________________________

    Карточка 9.

    Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

    О б р а з е ц :

    (С) бежать (с) горы – ... .

    (С) тереть (с) доски – ... .

    (По) полям (по) текли – ... .

    (По) морям (по) плыли – ... .

    (До) шёл (до) конца – ... .

    (До) брались (до) верхушки – ... .

    (На) бежала (на) берег – ... .

    _________________________________________________________________

    Карточка 10.

    Н а п и ш и т е  без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.

    (под) деревом – ... ,

    (из) земли – ... ,

    (с) сумкой – ... ,

    (в) воздухе – ... ,

    (в) вазе – ... ,

    (с) Серёжей – ... ,

    (в) овраге – ... ,

    (под) дубом – ... ,

    (из) зала – ... ,

    (с) собакой – ... ,

    (в) воскресенье – ... ,

    (в) ванне – ... ,

    (с) Зоей – ... ,

    (в) отряде – ... .

    __________________________________________________________________

    Карточка 11.

    С п и ш и т е , исправив ошибки.

    Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

    __________________________________________________________________

    Карточка 12.

    С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

    Бемби ш..л (за) матер..ю по у..кой тр..пе. Это было пр..ятное путешествие. М..лыш увидел бабоч..ку. Она была пр..красна, как цв..ток. Но бабоч..ка (з..) хлопала крылышками, (вс) порхнула и (у) летела.

    __________________________________________________________________

    Карточка 13. 

    С п и ш и т е  пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

    1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь. 7) (Без) донную бочку водой не (на) полнишь. 8) Не (раз) грызёшь ореха, не (с) ешь ядра. 9) (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.

    _______________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.

      Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...

    Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса

    Дидактический материал по русскому языку для 2  - 3 класса...

    Карточки по русскому языку для 2-3 классов

    Данный дидактический материал (карточки  с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам:  «Парные согласные в сере...

    Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса

    карточки с заданиями для 2-3 класса на закрепление основных орфограмм...

    Олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 класса

    Олимпиады содержат задания разного  уровня сложности....

    Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.

    Дидактические карточки предназначены для самостоятельной работы дома и в классе....