Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.
учебно-методическое пособие (1 класс)


Предварительный просмотр:

          Упражнение 1.                                        Спиши слова. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

Сараи – сарай, змеи – змей, трамваи – трамвай, урожаи – урожай, мои – мой.

            Упражнение 2.                                        Спиши слова.  Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

              Мой край.

 Наш край богат рыбой. В прудах ловят карасей, ершей и другую рыбу.

              Упражнение 3.                                        Спиши слова, разделив их для переноса. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

 Воробей, соловей, лилия, урожай, зимой, муравьи, рисую, трамвай, синий,  каюта.

           Упражнение 4.                                        Спиши, вместо точек вставляй нужные по смыслу слова.

Пилят… . Копают… . Шьют… Чистят … . Метут… . Едят суп… .

Слова для справок: игла, лопата, ложка, щётка, метла, пила.

           Упражнение 5.                                        Спиши. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                Делай так!

 В постели не валяйся, сам одевайся. Живо умывайся, за дело принимайся.

           Упражнение 6.                                        Спиши слова по образцу. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

Образец: Читай –   чи – тай – те.

Лей - …, рисуй - …, дай - …, слушай - …, копай - …, рой - …

           Упражнение 7.                                        Спиши. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).              

              Весной.

Это было весной. Стоял тёплый день. Юра и Яша пускают в ручейке кораблики.

 

              Упражнение 8.                                        Спиши.  Подчеркни букву Й.

              Детям.

 Ребята, любите свою Родину. Любите свой труд. Работайте дружно. Помогайте товарищам.

                     Упражнение 9.                                        Спиши, разделяя слова для переноса. Подчеркни слог с буквой Й.

 Стройка, волейбол, пойте, стройте, рисуйте, думайте, швейная фабрика.

              Упражнение 10.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).        

                Охота на зайца.

Лиса бежит за зайцем. Она хочет его поймать. Эй, косой! Убегай на лужайку.

              Упражнение 11.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                  Чай.

Пей чай и ешь йогурт. Чайник на плите. Бери свой стакан. Мешай сахар, пока чай тёплый.

              Упражнение 12.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                     Зайка.

К зиме зайка надел новую шубу. Пушистую, белую. А зачем такая шубка? Так врагам приметить зайца трудней.  

              Упражнение 13.                                        Спиши слова. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                  Огород.

Скорей бери лейку и поливай огород. Стой! Не топчи урожай! Пожалей куст душистой мяты. Отнеси лейку в сарай и отдыхай.

              Упражнение 14.                                        Спиши.    Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                  Игра.

 Вот большой воздушный змей.  Юра, пойдём на поле! Поймай воздушный поток. Запускай змея. Летай, змей, не падай!

              Упражнение 15.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

              Соловей.

Красиво поёт весной соловей.                       О чём он поёт? Это тайна. Пой, лесной певец, не улетай!

              Упражнение 16.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                  Делай так.

Вставай рано. Делай зарядку. Умывайся холодной водой. Не опаздывай в школу. Слушай учителя. Отвечай хорошо.

              Упражнение 17.                                        Спиши.      Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                 Детям.

Скорее подрастай. Делай хорошо работу. Прославляй свой родной край.

              Упражнение 18.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                  Зайчата.

За избой стоит новый сарай. Там зайчиха с зайчатами. Зайка грыз листья капусты.

              Упражнение 19.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                 Улей.

 У Якова Юрьевича улей. В нём пчелиный рой. А вот муравей. Он ползёт к муравейнику.

              Упражнение 20.                                        Спиши. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

               Жучка.

Во дворе слышен собачий лай. Яна, пойди, поиграй с собакой. Бросай мяч! Прыгай, Жучка!

              Упражнение 21.                                        Спиши.  Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                     Друзья.

Юля и Яна на лужайке. Юля, собирай щавель! Яна, помогай Юле!

              Упражнение 22.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).        

             Моя семья.

Это моя мама. А это мой папа. А я – Ева.  Сейчас хозяин и хозяйка угощают гостей.

              Упражнение 23.                                        Спиши.    Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).          

                Хозяйка.

Хозяйка Мария Яковлевна встречает гостей.  Вот чайник. Вот варенье. Как вам мой дом?

              Упражнение 24.                                        Спиши.  Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

             Друзья.

  Яша и Николай гуляют. Они перешли ручей. Там стройка. Стой, Николай! Не ходи на стройку.

              Упражнение 25.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                  Помогай.

Мария, сходи в сарай. Возьми лейку. Полей огород.  Листья капусты уже завяли.

              Упражнение 26.                                        Спиши.    Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

              Мы рисуем.

Это  ластик Яны. А это альбом Ярославы.  Друзья будут рисовать.  

              Упражнение 27.                                        Спиши.  Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).      

                   Воробей.

Стоит высокий клён.  Воробей сел  на ветку.  Рыжий кот спугнул птичку. Воробей  улетел.

              Упражнение 28.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                    Правила.

Не листай книгу грязными руками. Не загибай страниц.  Пользуйся закладкой.

              Упражнение 29.                                        Спиши.  Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                   Снег.

Выпал первый снег. Он липкий. Малыши Егор и Юля лепят снежки. Кидай снежок!

              Упражнение 30.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                       Лес.

Русский лес красивый. Могучий кедр рядом с берёзкой. Под липкой ёлочка. Охраняй лес!

               Упражнение 31.                                        Спиши.   Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

                   Зайка.

Зимой зайка был беленький. Весной у зверька началась линька. Он стал серенький. Косой бежит в дальний ельник.

              Упражнение 32.                                        Спиши. Подчеркни слова, в которых слышится звук (й).

           Всюду ручейки.

Журчат звонкие ручейки. Лучи солнца играют в лужах. Рядом прыгает воробей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                     Упражнение 1.                                        Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

Юра Климов и Таня Ващенко кормят рыб. Валя Сомова и Тоня Зайцева поливают цветы. В классе порядок и чистота.

 

                  Упражнение 2.                                     Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 Больше всего дают молока коровы Бурёнка и Рыжуха. Самая красивая корова Зорька. У Зорьки телёнок Буська.

                  Упражнение 3.                                    Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 У Тамары Ивановой собака. Её зовут Лайка. У Юли Андреевой кошка Мурка. Мурка спит в корзине. Лайка лает на Мурку.

            Упражнение 5.                                Спиши текст. Подчеркни  все гласные буквы.

 Витя живёт в Москве. Рядом с его домом протекает река Москва. Витя с мамой гуляет по Тверской улице. Москва – очень древний город.

               Упражнение  4.                           Составь из слов предложения. Напиши рассказ. Подчеркни согласные буквы, которые звучат твёрдо.

прятки, Ребята, в, играют

под, Оля Чайкина, скамью, залезла

сарая, Петя Шилов, за, стоит, дверью

Миша Кузнецов, кустом, за, сидит

водит, Боря Иванов

 

                      Упражнение 6.                                  Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 Пролетело лето. В лесу красиво. У детей кисти и краски. Нина и Лена рисовали сосны. Кусты шиповника рисовал Боря.

             Упражнение 7.                                   Спиши текст. Подчеркни  все гласные буквы.

  Тётя Нина и тётя Катя работают на фабрике. Тётя Нина вяжет  пушистые шарфы. Тётя Катя вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.

                  Упражнение 8.                                    Спиши текст. Подчеркни  все гласные буквы.

 Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар.

                  Упражнение 9.                                    Спиши текст. Подчеркни  все гласные буквы.

 У Серёжи кот Дымок. Котик серый и пушистый. А лапки у Дымка белые. Он ест рыбу и любит играть с клубком.

                    Упражнение 10.                                     Спиши текст. Подчеркни  все гласные буквы.

                    Дождик.

С утра приплыли тучки. И вот упала первая капля. Рады дождику луг и лес. Рады дождику и дети.

                    Упражнение 11.                                   Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

            Шалуны.

Кот Васька и пёс Шарик были ужасными шалунами. То чулки вытащат из ящика. То книги со стола свалят. И так целый день.

            Упражнение 12.                                Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

У Лизы санки. Катится Лиза с горы. Упала Лиза в снег. Встала – и не Лиза, а Дед Мороз. Весело Лизе.      

            Упражнение 13.                                    Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                  Лето.

Жаркий летний день. Мы пришли на речку. Машин папа учит дочку плавать. Мальчики пускают кораблики. Над ними парят чайки.

          Упражнение 14.                               Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                 Хитрая цапля.

В жарких странах цапли ловят рыбу. Встанут на мель и раскинут крылья. Рыбы плывут туда, где тень. Тут их ждёт хитрая цапля.

               Упражнение 15.                                     Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат  твёрдо.

 Алёша и Женя ждут прилёта птиц. Папа Алёши принёс птичий домик. Мальчики прибили его на шест.

             Упражнение 16.                                      Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат  твёрдо.

          Кот - разиня.                                                Рыжий кот спал на крыльце. Из норки вышли мышата. Кот прыгнул к ним. Мыши умчались в норку. А кот и рот раскрыл.

              Упражнение 17.                                   Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 Бабушка и мама вяжут спицами платки. Свяжут и Маше.  Маша будет гулять в любую стужу.

               Упражнение 18.                                     Образуй фамилии от названий птиц. Подчеркни большую букву в фамилиях.

Ворона, сорока, галка, голубь, орёл, ястреб, чиж, петух, утка.

                 

            Упражнение 19.                                    Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 Совы ночью ищут пищу, а днём спят. Совы спят, сидя в дупле. Волки спят лёжа. Цапли спят стоя. А рыбы как спят?

                  Упражнение  20.                                   Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат  твёрдо.

                         На даче.

Весь день идёт дождик. В доме тепло и уютно. Юра и Люда делают уроки. Маленькая Катя рисует клоуна.

              Упражнение 21.                                       Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 Юра и дядя Миша приехали на дачу. Они сгребали граблями сухую листву. Собака Жучка была рядом. Она пугала птиц.

              Упражнение 22.                                     Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                  На лугу.

Слава и Лёня гнали корову Мурку на луг. Трава высокая и сочная. Бабочка перелетает с цветка на цветок. Грозно гудел шмель.

                   Упражнение 23.                                       Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

 Таня и Тамара играли. Они одели куклу Дуню, мыли ей руки. А Толя долго играл гаммы на пианино.

                 Упражнение  24.                              Спиши текст. Подчеркни  гласные буквы.

                     Тучки.

По небу бежали весёлые тучки. Они остановились около леса. Полил тёплый грибной дождик. Тучки промчались. Показалось солнышко.

               Упражнение  25.                                  Спиши текст. Подчеркни гласные буквы.

            Шипы и слёзы.

Яркими цветами пылает у дома куст. Это шиповник. Хороши душистые цветы. Но у них много шипов. Наташа стала рвать цветы. У неё заноза. Малышка плачет.

                   Упражнение  26.                                      Спиши текст. Подчеркни  все согласные буквы.

         Лес ждёт весну.

В полях сходит снег и лёд. А кусты в снежном плену. Их веточки примёрзли к земле. Они ждут тепла.

             Упражнение  27.                                          Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат  твёрдо.

                        На реке.

Я иду на речку. Рядом бежит наш кот Васька. Я рыбачу. Кот сидит на траве и ждёт первую рыбку.

 

               Упражнение  28.                                   Спиши текст. Подчеркни все согласные буквы.

       В гостях у деда.

Алёша и Павлик играют в шашки. Они гостят у деда Ивана в деревне Росы. Дед ставит чайник и чашки. Все будут пить чай с мёдом.

Упражнение  29.                               Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

              Летом.

Всё лето мы жили на даче. Дача стояла на берегу речки Малютка. Брат купил удочки. Он поймал щучку.

                 Упражнение  30.                                         Образуй фамилии от имён и запиши их. Подчеркни большую букву в фамилиях.

Иван, Пётр, Фёдор,  Василий, Илья, Сидор.          

                    Упражнение 31.                                           Спиши текст. Подчеркни  все согласные буквы.

           Вороны.

Витя принёс корм для Жучки. В миске были вкусные косточки. Жучка бегает по двору. А вороны клюют косточки с мясом.

         Упражнение 32.                                        Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                Индюк.

Ходит по двору индюк Буда. Клюёт индюк зёрна. Он гонит кур и уток. Пёс Урсик рычит на Буду. Индюк сердится.

 

             Упражнение  27.                                          Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат  твёрдо.

                        На реке.

Я иду на речку. Рядом бежит наш кот Васька. Я рыбачу. Кот сидит на траве и ждёт первую рыбку.

 

               Упражнение  28.                                   Спиши текст. Подчеркни все согласные буквы.

       В гостях у деда.

Алёша и Павлик играют в шашки. Они гостят у деда Ивана в деревне Росы. Дед ставит чайник и чашки. Все будут пить чай с мёдом.

Упражнение  29.                               Спиши текст. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

              Летом.

Всё лето мы жили на даче. Дача стояла на берегу речки Малютка. Брат купил удочки. Он поймал щучку.



Предварительный просмотр:

                     Упражнение 1.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                      Рыбалка.

 Мальчики пришли на речку удить рыбу. Взяли банку для рыбы. А крючки где? Дома забыли. Вот так рыбаки!

Упражнение 2.                                          Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                    Аня.

С утра Аня уже на уроках. Ей уже семь лет. Дома Аню ждёт братик Коля.

                     Упражнение 3.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                      В лесу.

Лес. Тишина. У куста притаилась лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка.

                   

                  Упражнение 4.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                     Павлин.

Павлин – красивая птица. А ты слышал павлина? Кто слышал, тот удивлялся. Красивая птица, а издаёт такой жуткий крик.

                     Упражнение 5.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

            Кот Барсик.

Жил у нас кот Барсик. Был он шалун и задира. То шляпу с полки свалит. То бабушкины чулки стащит. То драку с псом устроит.

                     Упражнение 6.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Вечер.

Час заката. В рощах чудесная тишина. Уже умолкли птицы. В ярких лучах видна краса леса.

             

        Упражнение 7.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

               На даче.

На дачу приехали жильцы. Сначала Жучка испугалась чужих. Но дачники были добрыми людьми. И Жучка стала с ними ладить.

                     Упражнение 8.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

Затих лужок. Ужи спят. Вот старый шалаш. Он пуст. В другом шалаше живёт мышка. У неё серая шёрстка.  

                     Упражнение 9.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                      Весной.

  Жуки и пчёлы гудят. Почки уже лопнули. Распустились листочки. Вдали видна роща.

 

                     Упражнение 10.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                    Гусь Клим.

Гусь Клим нашёл корку хлеба.   Корка была сухая. Видит Клим у бочки лужицу. Принёс он туда корку. Корка размокла. Лужицы нет. А вот гусь сыт.

                     Упражнение 11.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                    На реке.

Я иду на речку. Рядом бежит наш кот Васька. Я рыбачу. Кот ждёт первую рыбку.

                     Упражнение 12.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Марки.

Это наша улица. На углу улицы почта. Алёша и Яша там покупают матки.

                     Упражнение 13.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Вороны.

Витя принёс корм Жучке. В миске были вкусные косточки. Жучка бегает по двору. А вороны клюют косточки с мясом.

                     Упражнение 14.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                 Индюк.

Ходит по двору индюк Буда. Клюёт индюк зёрна. Он гонит кур и уток. Индюк сердится.

                     Упражнение 15.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Умная собака.

У Алёши живёт собака Лада. Она спит на крыльце и сторожит дом. Все любят умную собаку.

                     Упражнение 16.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                      Белка.

Мы идём в парк. Там много ручных белок. Я стучу по стволу ёлки. Спустилась пушистая белочка. Я дал ей корм.

               Упражнение 17.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

Рыбалка.

Папа и Вася с утра поехали на рыбалку. Папа ловит сетью карасей. А у Васи на крючке зубастая щука.

                 Упражнение 18.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                    Шиповник.

Яркими цветами у дома пылал куст. Это шиповник. Хороши душистые розы. Но у роз много шипов.

                Упражнение 19.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                    Весна настала.

Весна настала. С крыш падает частая капель. Она стучит по стёклам окон. Струйки воды сбегают с крыльца.

                   Упражнение 20.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                      Тучки.

По небу бежали весёлые тучки. Они остановились около леса. Полил грибной дождь.

           Упражнение  21.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                После дождя.

Прошёл дождь. Алёнка выбежала на улицу. Она шлёпала босыми ногами по лужам. Девочке весело.

               Упражнение 22.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                На лугу.

Слава и Лёня гнали корову Мушку на луг. Хорошо летом на лугу. Трава высокая и сочная.

                  Упражнение 23.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                  Ушли морозы.

Ребята убрали коньки и лыжи. Ушла зима со снегами и морозами. Бегут весёлые ручейки.

             Упражнение  24.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Дома.

Весь день идёт дождик. В доме тепло и уютно. Юра и Люда делают уроки. Катя рисует клоуна.

               Упражнение  25.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Кот и щука.

Алёша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Кот Тишка цап лапой щуку. А у щуки зубы острые.

                    Упражнение 26.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Во дворе.

Инна вышла из подъезда. Её ждали малыши. Девочка читала им стихи про льва.

                  Упражнение  27.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Деревья.

Коля и Юля стоят у клёна. Рядом растут берёзы и липы. Юля подняла с земли лист клёна.

                   Упражнение  28.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                   Ястреб.

Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели.

          Упражнение  29.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                  Енот Тишка.

Вот енот Тишка. Этот зверь любит чистоту. Всю свою еду он моет в воде.

             Упражнение 30.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

             Котёнок Мурзик.

У Жанны есть котёнок Мурзик. Он любит шалить. К бабушки Анны он размотал клубок.

            Упражнение  31.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

             Старший брат.

У Вити есть сестрёнка Лиля. Он её любит. Мальчик читает Лиле весёлые книжки.

                Упражнение  32.                                        Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые звучат мягко.

                 Земляника.

В лесу поляна. На поляне много красных ягод земляники. Она вкусно пахнет.

 



Предварительный просмотр:

 

            Упражнение 1.                                        Спиши. Подчеркни  мягкий знак.

                   

Люба любит рисовать. Лёва будет писать. Нина хочет петь в хоре. Мы будем учить уроки.

                Упражнение 2.                                        Спиши, вставляя вместо точек, где нужно  мягкий знак.

 Буквар…, потрфел…, пенал…, тетрад…, кроват…, диван…, стол…, картофел…, морков..

                Упражнение 3.                                        Выпиши слова с мягким знаком, разделив их для переноса. Подчеркни  мягкий знак.

Мальчик, школьник, учительница, пальто, больница, белка, пальцы, палка, ельник, шпилька, пилка, мельница.

Упражнение 4.                                        Спиши слова, разделив их для переноса. Подчеркни  мягкий знак.

 Пеньки, огоньки, деньки, коньки, пузырьки, зорька, борьба, письмо, мальчик, пальто, альбом.

              Упражнение 5.                                        Спиши слова, изменяя их по образцу: один-много. Подчеркни  мягкий знак.

Денёк – деньки, палец - …, василёк - …, уголёк - …, пенёк - …, огонёк… .

Упражнение 6.                                        Спиши слова, разделив их для переноса. Подчеркни  мягкий знак.

 Солю – солью, полю – полью, Коля – колья, лист - листья, дерево – деревья, зверь – зверьё.

 Упражнение 7.                                        Спиши слова, разделив их для переноса. Подчеркни  мягкий знак.

 Перо – перья, стул – стулья, брат – братья, крыло – крылья, воробей – воробьи, соловей – соловьи.

 Упражнение 8.                                        Спиши слова, разделив их для переноса. Подчеркни  мягкий знак.

Маша – Марья, Даша – Дарья, Наташа – Наталья, Соня – Софья, Уля – Ульяна, Таня – Татьяна.

Упражнение 9.                                        Спиши слова, разделив их для переноса. Подчеркни  мягкий знак.

Бельё, зверьё, вьюга, ружьё, ненастье, хлопья, за кроватью, чутьё.

Упражнение 10.                                        Спиши. Подчеркни  мягкий знак.

Вьёт, льёт, шьёт, бьёт, под елью, из варенья, в ненастье, над пропастью,  муравьи.

Упражнение 11.                                        Спиши. Подчеркни  мягкий знак.

Лисьи, волчьи, медвежьи, кошачьи, рысьи, заячьи следы на снегу.

Упражнение 12.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Въезд, съезд, подъезд, объезд, съёмка, подъём, объявит, объяснит.

Упражнение 13.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Съехать, въехать, объехать, подъехать, съедобный, съест, объелся.

Упражнение 14.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Объявление - объявить, объяснение – объяснить,  разъяснить.  Съедобные грибы.

Упражнение 15.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Мы ехали, ехали, к горке подъехали, въехали, съехали, дальше поехали.

Упражнение 16.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Ехали, ехали, к речке подъехали, мост переехали, дальше поехали.

Упражнение 17.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Ехали, ехали, к яме подъехали, яму объехали, дальше поехали.

Упражнение 18.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Волк ужасно разъярён. Съесть ежа не может он. Ёж, хотя он и съедобен, для съеденья не удобен.

Упражнение 19.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Было сели, стали съели. Догадаться вы сумели? Почему случилось так? Кто виновен? Твёрдый знак!

Упражнение 20.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Полёт – польёт, у гостя – вот гостья, буря – бурьян, солю – солью.

Упражнение 21.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Щавель.

Игорь идёт собирать щавель. Вот ель. Тут травы нет. Это ясень. Здесь растёт зелень. Игорь собирает щавель.

Упражнение 22.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

 Гусь.

Гусь весь день ходит по двору. Он устаёт ходить. Гусь идёт отдыхать под ель. Там тень. Гусь шагает через корень.

Упражнение 23.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Цыплята.

Сейчас семь часов. Пора вновь кормить цыплят. Они бегают и пищат. Надо опять налить им воды и дать корм.

Упражнение 24.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Корабль.

Корабль сел на мель. Он не может плыть. Его надо спасать. Буксир будет тянуть корабль.

                Упражнение 25.                                        Спиши.  Подчеркни    твёрдый  знак.

              Во дворе.

Во двор въехала машина. Она остановилась у подъезда. Рабочие выгрузили мебель.

                Упражнение 26.                                        Спиши.  Подчеркни    твёрдый знак.

Грибы.

У съедобных грибов главный – белый. У несъедобных – бледная поганка. Учись узнавать грибы.

Упражнение 27.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

В ненастье.

Весь день  ненастье. Дует резкий ветер с метелью. Воет вьюга. Ночью настало затишье.

                    Упражнение 28.                                        Спиши.  Подчеркни    твёрдый знак.

                      Грузовик.

Подъехал грузовик с саженцами. Он въехал во двор, объехал лужи. Поднялся на подъем и остановился.

Упражнение 29.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

После дождя.

 Ливень перестал. Туча скрылась. Сохнет грязь. Звонко поют соловьи.

Упражнение 30.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Озеро.

В озере живут карась и пескарь. Есть здесь и линь. Гладь озера покрыла рябь. Вон плывёт дикий гусь.

Упражнение  31.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Лось.

Лось бежит в самую глубь леса. Здесь топь. Зверь идёт не страшась. Его копыта не увязнут.

Упражнение 32.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Ненастье.

Вчера весь день лил дождь. И вот опять хлынул ливень. Вновь на дворе сырость и грязь. Теперь не поиграть.

                Упражнение 25.                                        Спиши.  Подчеркни    твёрдый  знак.

              Во дворе.

Во двор въехала машина. Она остановилась у подъезда. Рабочие выгрузили мебель.

                Упражнение 26.                                        Спиши.  Подчеркни    твёрдый знак.

Грибы.

У съедобных грибов главный – белый. У несъедобных – бледная поганка. Учись узнавать грибы.

Упражнение 27.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

В ненастье.

Весь день  ненастье. Дует резкий ветер с метелью. Воет вьюга. Ночью настало затишье.

                    Упражнение 28.                                        Спиши.  Подчеркни    твёрдый знак.

                      Грузовик.

Подъехал грузовик с саженцами. Он въехал во двор, объехал лужи. Поднялся на подъем и остановился.

Упражнение 17.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Ехали, ехали, к яме подъехали, яму объехали, дальше поехали.

Упражнение 18.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Волк ужасно разъярён. Съесть ежа не может он. Ёж, хотя он и съедобен, для съеденья не удобен.

Упражнение 19.                                        Спиши.  Подчеркни   твёрдый знак.

Было сели, стали съели. Догадаться вы сумели? Почему случилось так? Кто виновен? Твёрдый знак!

Упражнение 20.                                        Спиши.  Подчеркни    мягкий знак.

Полёт – польёт, у гостя – вот гостья, буря – бурьян, солю – солью.



Предварительный просмотр:

Упражнение 1.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Дубы – ду…, отряды – отря…, флаги – фла.., сапоги – сапо…, тетради – тетра.., голуби – голу… .

            Упражнение 2.  

 

Спиши. Изменяй по смыслу слова в скобках. Скобки не пиши. Поставь точки под гласными, выдели слоги.   Подчеркни парную согласную в конце слов.

                               

Наш (города)  красивый. В нём есть (площади). Городской (сады) выходит на высокий (берега) реки.

              Упражнение 3.      

                                   

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Леса – ле…, рассказы – расска…, голоса – голо…, арбузы – арбу…, морозы – моро…, автобусы – автобу… .

           Упражнение 4.  

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

На катке.

   Сильный холо(т,д) сковал пру(д,т).  Сне(к,г)  покрыл весь бере(к,г). Катя взяла коньки. Она встала на лё(т,д) и сделала первый ша(к,г) .

           Упражнение 5.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Возьми но(ш,ж) и очини каранда(ш,ж). Собака – хороший сторо(ж,ш) и верный дру(г,к). Стри(ш,ж) летает, а у(ж,ш) ползает.

           Упражнение 6.    

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

       

Зима.

Пришла зима. Выпал пушистый сне(г,к). Моро(с,з) сковал землю. На реке появился лё(т,д).

            Упражнение 7.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Снеговик.

Дети лепили снеговика. Вместо носа у него морко(ф,в)ь. Вместо гла(с,з) угольки. Вместо воло(с,з) прутья. Хороший снегови(к,г)!

           Упражнение 8.    

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Зимой.

Моро(з,с). Старый вя(з,с) завяз в снегу. Сне(г,к) лежит на ветвях берё(с,з). Одна ветка легла на сне(г,к). Вот ду(п,б). Под дубом сугро(б,п).

                Упражнение 9.  

     Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Крот.

Вот лу(г,к). На лугу живёт кро(т,д). Кро(т,д) заполз за кус(т,д). Он роет прохо(т,д) под землю.  Там у него обе(т,д) – жирный чер(ф,в)ь.                      

              Упражнение 10.    

 

              Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                        Тундра.

Клима(т,д) здесь суров. Вечный холо(т,д). Кругом один лё(т,д) и сне(к,г). Ствол у карликовых берё(с,з) толщиной с каранда(ш,ж).                    

              Упражнение 11.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Луг.

Вот лу(к,г). Около луга пру(т,д). Гла(т,д)ь воды как зеркало. Левый бере(к,г) крутой. Там много и(в,ф).

              Упражнение 12.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Жарко. Мы идём на пля(ш,ж). Но бере(к,г) крутой. Здесь обры(ф,в). На волнах качается пло(т,д).  На нём Ста(с,з) и Оле(к,г).

              Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа готов играть. То залезет на шка(ф,в). То спрячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Весна.

Стоял март. Везде гря(с,з)ь. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 15.    

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 Зима.

Моро(с,з). Идёт сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца большой сугро(п,б). Оле(к,г) бежит на пру(т,д). А там уже лё(т,д).                                  

              Упражнение 16.    

 

            Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                     

В зоопраке.

Гле(п,б) и Вла(т,д) пришли в зоопар(к,г). Вот мор(ш,ж). А медве(т,д)ь лижет мё(т,д). Сверху вниз глядит жира(ф,в).

              Упражнение 17.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Оле(к,г) ловил рыбу. Зашуршал камы(ш,ж). Это на бере(к,г) выполз у(ш,ж). Оле(к,г) напишет расска(с,з) про ужа.

              Упражнение 18.                                        

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                    В лесу.

Дени(с,з) и Вла(т,д) пошли в ле(с,з). На рябину сел дроз(т,д) поклевать яго(т,д). Вот груз(т,д)ь. А на пне много опя(т,д).

              Упражнение 19.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Ёж.

Ё(ш,ж) залез в кус(т,д) ро(с,з). Вокруг много мышиных гнёз(т,д). Вдруг из земли вылез кро(т,д). Ё(ш,ж) зашипел. Кро(т,д) уполз назад.

              Упражнение 20.  

 

   Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Вла(т,д) плачет. Сильно болит зу(п,б). У мальчика горячий ло(п,б). Доктор Оле(к,г) Семёнович  вылечит  зу(п,б).

                                 

              Упражнение 21.  

        Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 

Мара(т,д) – бра(т,д) Давида. Мальчики пошли в похо(т,д). Они набрали яго(т,д). Полил дож(т,д)ь. Посыпал гра(т,д). Бегом домой!

              Упражнение 22.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

След.

Пушистый сне(к,г) укутал ле(с,з). На снегу сле(т,д). Это прыгал заяц. Зайчик спрятался за сугро(п,б).

              Упражнение 23.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Зима – это время лесных снов. Ле(с,з) озяб. У берё(с,з) и ли(п,б) облетели листочки. А ду(п,б) оставил себе один лис(т,д).

              Упражнение 24.  

           Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Осень.

Сентябрь.  Часто идёт дож(т,д)ь. На улице много лу(ш,ж). Птицы летят на ю(к,г). В огороде убрали морко(ф,в)ь.

                         

              Упражнение 25.    

                                   

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                     Рыбалка.

Рыбак тянул нево(т,д). Уло(ф,в) был хороший. Попались суда(к,г) и кара(с,з)ь. А щуки и сле(т,д) простыл. Ушла!

              Упражнение 26.      

                                 

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Наш российский фла(к,г) имеет три цвета. Белый, синий, красный. И гер(п,б) наша гордость. Мы живём в России.

              Упражнение 27.

                                       

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Дятел сел на су(к,г). Далеко слышен в лесу его сту(к,г). В кустах спрятался вол(к,г). И медве(т,д)ь слушает дятла.

              Упражнение 28.  

    Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                   Обед.

Бабушка взяла фарту(к,г). Она готовит обе(т,д). Уже натёрла морко(ф,в)ь. Внучка Нина чистит  лу(к,г).  

                               

Упражнение 29.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде есть бы(к,г) Буян. У него острый ро(к,г).

Упражнение 30.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

         

Цветы.

Рита любит рисовать. Вот белый ланды(ш,ж). Рядом  жёлтый гладиолу(с,з) и нарядный ма(к,г).

               Упражнение 31.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Огород.

У нас хороший огоро(т,д). Первым вырастает реди(с,з). Мы делаем из него сала(т,д). В сала(т,д) крошим укро(п,б) и лу(к.г).

              Упражнение 32.                                        

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Вот летит голу(п,б)ь. Его увидел ястре(п,б). Берегись, голу(п,б)ь! Ястре(п,б) – хищная птица!

                               

Упражнение 29.

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

Бык.

Пастух гнал коро(ф,в) на лу(к,г). В стаде есть бы(к,г) Буян. У него острый ро(к,г).

              Упражнение 13.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                           Лев.

Мы назвали котёнка Ле(ф,в). Малы(ж,ш) вседа готов играть. То залезет на шка(ф,в). То спрячется в обу(ф,в)ь.  Вчера бра(т,д) отвёз его в Росто(в,ф).

              Упражнение 14.  

                                     

Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                      Весна.

Стоял март. Везде гря(с,з)ь. Сне(к,г) тает. Гле(п,б) побежал на пру(т,д). Там большая прору(п,б)ь. Гле(п,б) услышал трес(к,г). Не ходи на лё(т,д)!

              Упражнение 15.    

 Спиши, выбирая нужную букву из скобок.   Поставь точки под гласными, выдели слоги. Подчеркни парную согласную в конце слов.

                                 Зима.

Моро(с,з). Идёт сне(к,г). Он словно пле(т,д) укрыл са(т,д). У крыльца большой сугро(п,б). Оле(к,г) бежит на пру(т,д). А там уже лё(т,д).                                  



Предварительный просмотр:

                     Упражнение 1.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

              Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денек.   Ребята выбежали на улицу. Ваня и Алеша построили снежную крепость.

                Упражнение 2.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

             

              Игры зимой.

 

 Максим на санках мчится с горы. За ним съезжает Лена. Коля бежит на лыжах.  

 

                Упражнение 3.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

            Корм для птиц.

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц.

                Упражнение 4.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

               Покормите птиц!

  На ветках деревьев  дети развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. Вот им и пища!

                 Упражнение 5.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

           Река зимой.

  Веселая речка превратилась в ледяную  ленту. Крепкий лед прозрачный. Можно  увидеть  рыбку.

               Упражнение 6.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие признак предмета волнистой линией.

           Первый снег.

Кто не видел первый снег? Красивое зрелище! Каждое деревце    надело снежную шапку.

          Упражнение 7.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

В парке.

Был теплый день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Леня и Аня искали шишки. Это корм для птиц.  

             

Упражнение 8.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

Бобры.

Бобры живут на реке. У бобров зубы острые, как бритва. Бобры делают плотины из   стволов осины.

               Упражнение 9.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                   Заяц и лиса.

Жил в лесу зайка. Он построил под елкой избу.  Лиса заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь.  

           Упражнение 10.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                 В лесу.

Цветет липа. Широко раскинул свои ветки дуб. Яркие лучи солнышка   пробивают густую листву.

               Упражнение 11.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                В лесу шумно.

Весь день поют птицы. Весело гудят шмели и пчелы. Все радуются теплу и свету.  

            Упражнение 12.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                  Весна идет.

Прощай, пушистый снег! Идет весна. Солнышко греет все сильнее и сильнее.

            Упражнение 13.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                 Воробьи.

Воробьи   радуются  теплым лучам солнца. Стайка грачей промчалась к роще. Там  они свили свои гнезда.  

 

          Упражнение 14.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                  Тучка и галки.

В деревне Тараканово живет лошадь Тучка. Ее любят галки.  Они щиплют  на её спине шерсть.  Потом несут шерсть в гнездо.  

               Упражнение 15.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

           

                  Семья.

В одном городе жила семья – папа, мама, девочка Вера и бабушка Лариса. У них была обезьянка Анфиса. Вера и Анфиса дружили.

 

                Упражнение 16.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                      У моря.

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка и удочки. Перед домом в будке жил огромный пес Рябка.

                Упражнение 17.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

             Кто где живет.

Сова живет в дупле. Лисица живет в норе. Медведь спит в берлоге.   А рыбы живут в воде.

 

 

    Упражнение 18.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие признак предмета волнистой линией.

                         Кот.

У Зины живет рыжий кот. Зовут его Мурзик.  Шерсть на нем пушистая. Котик ловит мышей. Он любит пить молоко.

 

                    Упражнение 19.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                        Гроза.

Капли побежали по стеклам.

 Дождик громко застучал по крыше.

Ударил сильный гром.

                Упражнение 20.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                   В лесу.

 Тропинка ведет в лес. Лучи солнца

заиграли на зеленых полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.  

                  Упражнение  21.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                     На даче.

Стояли теплые деньки. Мы решили

съездить к бабушке на дачу. Дача была

у моря.

 

 

                 Упражнение 22.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

               Лето пришло!

Светит солнце. Дует теплый ветерок. Порхают бабочки и стрекозы. Стрекочут кузнечики.  

              Упражнение 23.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                 Лодочка.

Пришла теплая весна. Потекла вода. Дети сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

 

               Упражнение 24.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                         Книга.

Книга – твой верный друг. Читай каждый день. Старайся больше узнать. Книга дает ответ на любой вопрос.

              Упражнение 25.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                            Утро.

 Наступило утро. За окном петух прокричал.   Лесные опушки

утопают в цветах.   Поют птицы.  

                    Упражнение 26.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

               Радостная весна!

 Пришла тёплая весна. Светит яркое солнце. Журчат весёлые ручьи. Кругом молодая травка.

                Упражнение 27.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

                    Весенний лес.

Деревья надели зеленые платья. У березки золотые сережки.  Слышны звонкие птичьи голоса.

                    Упражнение 28.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

                    Весна.

Вот и  ранняя весна! Светит яркое солнце. С крыши капает звонкая капель.  

               Упражнение 29.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

                   Первая гроза.

Прошла первая весенняя гроза. Посреди двора   большая лужа.  

Радостные дети пускают в ней кораблики.

        Упражнение 30.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

                        Раннее утро.

 Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. В

тенистых кустах   пели соловьи.  

             Упражнение 31.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

                       Гроза.

Тяжелая туча накатилась на солнце.

 Подул сильный ветер.  Первые капли дождя застучали по крыше дома.

                Упражнение 32.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

            Белочка

На пеньке сидела рыжая белочка. Она грызла еловую шишку.  Озорной ветерок играл пушистым хвостом.

                Упражнение 2.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

             

              Игры зимой.

 

 Максим на санках мчится с горы. За ним съезжает Лена. Коля бежит на лыжах.  

 

                Упражнение 3.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

            Корм для птиц.

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц.

                Упражнение 4.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие предметы одной чертой.

               Покормите птиц!

  На ветках деревьев  дети развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. Вот им и пища!

               Упражнение 11.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                В лесу шумно.

Весь день поют птицы. Весело гудят шмели и пчелы. Все радуются теплу и свету.  

            Упражнение 12.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                  Весна идет.

Прощай, пушистый снег! Идет весна. Солнышко греет все сильнее и сильнее.

            Упражнение 13.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  действия двумя чертами.

                 Воробьи.

Воробьи   радуются  теплым лучам солнца. Стайка грачей промчалась к роще. Там  они свили свои гнезда.  

                    Упражнение 28.

Спиши.  Подчеркни слова, называющие  признак предмета волнистой линией.

                    Весна.

Вот и  ранняя весна! Светит яркое солнце. С крыши капает звонкая капель.  



Предварительный просмотр:

Упражнение 1.

Спиши. Вместо чёрточек пиши слог ЖИ или ШИ. Подчеркни эти слоги.

МА – на,  ти – на, пру – на, пу – стый, ры – ки, кув – н, пу – нка, о – бка, ланды - …, камы  - …, но – к.

Упражнение 2.

Составь из слов предложения и запиши. Подчеркни слоги Ж – ШИ.

длинные, у, уши, зайца

лисы, пушистый, у, хвост

растут, лугу, на, душистые, цветы

Упражнение 3.

Спиши.  Вставь слог ЖИ или ШИ. Подчеркни их.

Пу…стый, ду…стые, пру…на, ма…на, шала…, стри…, гру…, кры…, е…, каранда…, лу… .

Упражнение 4.

Спиши.  Измени слова по числу: один – много. Подчеркни слоги ЖИ - ШИ.

Малыш - …, крыша - …, чиж - …, этаж - …, лужа - …, карандаш -…, уж - …, ухо - …, шалаш - … .

Упражнение 5.

Спиши.  Вставь слог ЖИ или ШИ. Подчеркни эти слоги.

Пиш …те без ош…бок. Держ…те данное слово. Надо ж…ть дружно.

Упражнение 6.

Спиши.  Вставь слог ЖИ или ШИ. Подчеркни эти слоги.

 У Гри…  ж…л  ры…й кот. Хвост пу…стый, ж…вот  беленький. Мы…   боялись кота.

Упражнение 7.

Спиши.  Вставь слог  ЧА или  ЩА. Подчеркни эти слоги.

 В ро…х кри..т грачи.  Громко сту…т клювом дятлы. В кустах тре…т сороки. В гнездах пи…т птенцы.

Упражнение 8.

Спиши.     Подчеркни слоги ЧА или  ЩА.  

 Видел весну – грача встречай. Выручай товарища в беде. Вася поймал леща и карася. У ребят было два мяча.

Упражнение 9.

Спиши.  Вставь слог  ЧА или  ЩА. Подчеркни эти слоги.

 Вася и Рая рвали на лугу …вель. Набежала ту… . Ветер зака…л деревья. Засту…ли …стые капли дождя.

Упражнение 10.

Спиши.  Вставь слог  ЧА или  ЩА. Подчеркни эти слоги.

  Шумит ро… . Тре…т кузнечики в траве. Горит костёр. Ребята греют ч…  в  ч…йнике.

Упражнение 11.

Составь из слогов слова и запиши их. Подчеркни слоги ЧА и ЩА.

 ту, ча           ник, чай          ка, чай

пло, ка, щад      за, ча, да     сы, ча

Упражнение 12.

Спиши.  Вставь слог  ЧУ или  ЩУ. Подчеркни эти слоги.

   Я и… метлу.  Хо… подмести двор. Сор уже собрал в ку… . А ещё почи… дорожку.

Упражнение 13.

Спиши.  Вставь слог  ЧУ-ЧА или  ЩУ, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

    Дети ходили в ро… . У берега ка…лись камы… . Над водой летали стри… .  Ребята рвали щ…вель.

Упражнение 14.

 Напиши по образцу. Подчеркни  слоги ЧУ-ЩУ.

Молчать – я молчу, тащить – я…, стучать – я …, учить – я …, получить – я …, кричать – я… .

Упражнение 15.

Спиши.  Вставь слог  ЧУ или  ЩУ. Подчеркни эти слоги.

 Помогай товари… . Рыбак поймал

…ку.  Ребята ушли в ро… .

Упражнение 16.

 Напиши по образцу. Подчеркни  слоги ЧУ-ЩУ.

 Учи – учу, кричи - …, молчи - …, скачи - …, лети - …, тащи - …, ищи - …, пищи - … .

Упражнение 17.

Спиши.  Вставь слог  ЧУ-ЧА или  ЩУ, ШИ.   Подчеркни эти слоги.

 Дети ушли в ближнюю ро… . Играли там два ч..са. Тут туч… приплыла.  Малыш… побежали домой.

Упражнение 18.

Спиши.  Вставь слог  ЧУ-ЧА или  ЩУ, ШИ.  Подчеркни эти слоги.

 Дед и внук едут на да… . Их да… у леса. На ель прыгнула белка. В траве шур ...  ёж..к.

Упражнение 19.

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.  Подчеркни эти слоги.

  Ж..л да был ч..дной тюлень.

Ч..йкам пел он целый день.

Хоть сто дней на льдинах день,

Пел и пел ч..дной тюлень.

Упражнение 20.

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

  У речки ро… . Там ж..л ёж..к. Ночью ёж…к трудился. Он искал пи… . Ёж…к накалывал грибы на иголки и нёс их в норку.

Упражнение 21.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

 Дома я один бываю, но без дела не ску…ю. Мурку азбуке у… . Но на Мурку не вор… .

Упражнение 22.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

 Ж..л у нас кот Барсик. Был он шалун и задира. То шляпу с полки свалит. То бабушкины ч..лки стащит. То драку с псом устроит.

Упражнение 23.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

 Ч…с заката. В рощ…х ч…десная тиш…на. Уже умолкли птицы. В ярких луч.. х видна краса леса.

Упражнение 24.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

На дач… приехали ж…льцы. Снач…ла Жучка испугалась чужих. Но дачники были добрыми людьми. И Жучка стала ладить с ними.

Упражнение 25.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

Затих лужок. Уж… уже спят. Вот старый шалаш. Мыш… шуршат в шалаше. Клубком свернулись уж…

Упражнение 26.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

 Ж..л у нас кот Васька. Взяли мы Ваську на дач… . А там в наш ч…лан забрались мыш.. . Выгнал Васька мышей. Спас наш… сыр и сахар.

Упражнение 27.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

  Ученик Юра Ч…йкин решал задач… . Задач… была трудная. Пришёл Слава Щ…кин. Друзья вместе реш…ли задач.. .

Упражнение 28.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

  Алёша поймал щ…ку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щ…ку. А у щ…ки зубы острые.

Упражнение 29.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

  Пуш…стые снеж…нки падают на землю. Дети взяли лыж… . Они круж…ли по лесу на лыжах.

Упражнение 30.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

  После дождя на дорогах луж… . Маш…ны их объезжают. А чиж… купаются в лужах. Им весело!

Упражнение 31.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

  Ч…стый дождик сыплется на рощ… . Бельч…та пряч…тся в дупле. Грач..та пищ…т гнезде.

Упражнение 32.      

Спиши.  Вставь слоги  ЧУ – ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ – ШИ. Подчеркни эти слоги.

 На площ…дке играют дети. У Гриш…   маш…ка. Весь день стоит ч…десная погода. Малыш… рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....

Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс

Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...

Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс

Дидактические материалы по русскому языку.  Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.

Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса....

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")

Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")...