Главные вкладки

    Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")
    материал по русскому языку (3 класс) по теме

    Карточки по русскому языку  3 класса по УМК  "Школа России" для индивидуальной работы учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartochk1.doc22.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochk2.doc20.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka.doc22 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka10.doc21 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka11.doc26.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka12.doc25 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka13.doc21 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_1.doc20.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_2.doc21 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_3.doc21.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_4.doc21 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_5.doc21 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_6.doc20.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_7.doc22 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_8.doc22 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_9.doc22.5 КБ
    Microsoft Office document icon ocenochnyy_list.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Карточка

    Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки- боровики на ни..ких но..ках.

            Карточка 1

    Вставьте пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.

    Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

            Карточка 2

    Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

    Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.

            Карточка 3

    Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.

    В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

            



    Предварительный просмотр:

                         Карточка № 1.

    1, Спишите, Вставьте пропущенные буквы.

    Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.

    Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.

    Мелкие пта…ки спрятались в гне…ке.

     

            

                         Карточка

    1. Подбери слова.

    _ _ _ бка                 _ _ _ жка             _ _ шка

    _ _ _ пка                 _ _ _ _ _ вка        _ _ дка

                               

                           Карточка

            1.  Подберите однокоренные слова с корнем  – зим-



    Предварительный просмотр:

                     КАРТОЧКА

    Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

    Образец: удалец - удальца.

    Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

    мотылёк, палец, жилец.

                           

     

                         КАРТОЧКА

    Спишите, изменяя слова по образцу.

    Подчеркните ь.

    Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

            Школа – (какая?) мебель.

            Сигнал – (какой?) флажок.

            Зеркало – (какой?) карп.

            Село – (какая?) местность.

            Журнал – (какой?) столик.

            Сила – (какой?) ветер.

                     

                              КАРТОЧКА  

    Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

    Подчеркните ь.

         Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

    ближний лес, здоровый ребёнок.

                         

                             



    Предварительный просмотр:

                        Карточка 1

    Напишите слова в два столбика: в первый- со звонкой парной согласной, во второй- с глухой. Выделите орфограмму.

             

    Кре..кий, поез.., вре..., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий,ска..ки, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

            Карточка 2

    Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы.Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

    1)  дож..ливые, стояли, дни, серые.     2)  з..ма, сне..ком, зав..лила, лё..ким, горо…     3) утром , к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.

            Карточка 3

    Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

    Ясное в..сеннее утро.Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие срелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки.



    Предварительный просмотр:

    Карточка 1

    Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. В последнем предложении подчеркни гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных.

    Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ...бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьв.

    Карточка 2

    Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

    На л..сной п..лянке кланяются лиловые к..локольчики, вьётся це..кий горошек, к..чаются одуванчики и б..леют высокие ромашки. Проп..лзают по былинкам жучки- коро..ки, выб..гают на доро..ку шустрые мур..вьи, порхают над цв..тами бабочки.

    Карточка 3

    Спишите текст без допущенных в нём ошибок. Покажите все орфограммы («опасные места»).

    Наступили висение диньки. Вются,жужжат над первыми цвиточьками пушыстые шмили. На берёске поевились серёшки. Наш класс раздилился на группы и работает в школном соду.

    Карточка 1

    Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные.

    Часы- час, мосты- …., долги- …., трава- ….,листы- …,блины- …., леса- …, лиса-….,дожди-…., мячи- … .

    Карточка 2

    Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные.

    Следы- …, шаги- …, листы- …., овца- …, доска - …., цветы- …,число- …,берега-…., ведро- …. ,

    Карточка 3

    Вставьте ,где нужно, пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разберите по членам последнее предложение.

    Ст..ит т..шина в в..сеннем л..су. Не слышно птич..их  голосов. Пож..лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Ре..ко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лё..ким снегом з..ма у..кие доро..ки,ве..ки дерев..ев.

     Карточка 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     Спишите текст. Выпишите пять слов с безударной гласной и к ним напишите проверочные слова.

      Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи.

    Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть.  



    Предварительный просмотр:

    Карточка 2

    Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.

    Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су.

    Карточка 1

    Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.

    Голубка - ….,варенье - …., гроза - …., моряк- ….., синева- ….., далёкий- ….,светлячок- …..,зверьки- ….. .

    Карточка 2

    Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит

    Ветерок- …., полевой - ….., носильщик- ….., зимовать - ……., звонок - ……, часовщик - ….., значок - ….., слонёнок - ….. .

    Карточка 3

    Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.

    1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.                                                                                                                                                                                        

    Карточка1

    Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?

    Образец: корм – кормить.

    Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.

    Карточка 2

    Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.

    Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .



    Предварительный просмотр:

    Карточка 1                    

    Вставьте , где нужно, пропущенные буквы, покажи все орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

    Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сил..ный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сил..ный дожд…. .Но скоро ветер успокоился, дожд.. перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мя..кие удары т..жёлых д..ждевых капел… .

    Карточка 2

    Вставьте пропущенные буквы . В скобках напишите проверочные слова. Найдите в тексте предложения вопросительные по цели высказывания.

    Ночью грянул Моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !  



    Предварительный просмотр:

                                        КАРТОЧКА 1

    Спишите. Измените слова по образцу.

    Подчеркните сочетания чк, чн.

    Образец: значок – значка.

         Крючок - ….              Зрачок - ….

         Сачок - ….                 Бычок - ….

         Пучок - ….                 Пятачок - ….

         Новичок - ….             Паучок - ….

                            КАРТОЧКА 2

    Спишите по образцу. Подчеркните

    сочетания.

    Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща.

        Решить что (задача)              Сложить как (куча)

         Позвонить кому (врач)         Поехать куда (дача)

         Написать кому (товарищ)

               

                            КАРТОЧКА 3

    Вставьте в данные слова сочетания

    ЖИ – ШИ.

        Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка,

    сне…нка, дру…на.



    Предварительный просмотр:

                            КАРТОЧКА 1

    Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных.

    Запишите получившиеся слова.

         Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг,

    муравей, колосс.

                         КАРТОЧКА 2

    Из данных слов составьте предложения по

    схемам. Подчеркните разделительный ь.

        Когда? === Какой? ___ (ночью, мороз, ударил,

    первый)

        ___=== Куда? Как? (падает, на землю, хлопьями,

    снег)

        Где?___=== Чьи? Что? (волчьи, заметили, на снегу,

    ребята, следы)

                          КАРТОЧКА 3

    Спишите, разделяя слова для переноса.

        Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья,

    половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.                                                                                                                                                                                

                     

           



    Предварительный просмотр:

                               КАРТОЧКА 1

    Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее

    слово и объясните, почему оно лишнее.

        лошадь - …      енот - …             морж - …

        медведь - …     голубь - …

    Спишите четыре нужных слова. Припишите

    к каждому проверочное слово.

                      КАРТОЧКА 2

    К данным словам припишите близкие по

    значению, в которых согласную на конце

    слова нужно проверять.

    Подберите проверочные слова.

       мороз (стужа, холод).            зов (клич, призыв).

       люди (народ, публика).         шум (гул, гуд, гудение).

       работа (дело, труд, занятие).

                 

                            КАРТОЧКА 3

    Спишите, изменяя слова по образцу:

    Стадо (козы) – стадо коз

        стадо (коровы) - …            пять (берёзы) - …

        пара (сапоги) - …              стопка (книги) - …

        килограмм (яблоки) - …   перекрёсток (дороги) - …

       

                     



    Предварительный просмотр:

               КАРТОЧКА 1

    Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон».

                А потом позвонили зайчатки:

                  Нельзя ли прислать перчатки?

                  А потом позвонили мартышки:

                  - Пришлите пожалуйста, книжки.

                  - Неужели в самом деле

                  Все сгорели карусели?

    Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

                      КАРТОЧКА 2

        Прочитай.

            Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

        Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что?

                         

                       КАРТОЧКА  3

    Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

         Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать

                   

     



    Предварительный просмотр:

                         КАРТОЧКА 2

    Прочитайте. Подумайте, почему в этом тексте много предложений с вопросительным

    знаком?

                        День и Ночь

    - Ночь, как тебя зовут?

    - Меня зовут Ночь.

    - А как будут называть тебя завтра?

    - Завтра тоже будут называть Ночь.

    - А как звали тебя вчера?

    - Вчера меня тоже называли Ночь.

    - А меня сегодня зовут Вторник, завтра будут называть Среда, а вчера называли Понедельник.

    - Какие дни недели вы ещё знаете? Выпишите

    предложения с вопросительным знаком.

                          КАРТОЧКА 1

    Составьте небольшой рассказ, используя

    данные слова, озаглавьте текст.

         Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки,

     повадки, молоко, котята.

                         КАРТОЧКА 2

    Прочитайте. Разделите текст на предложения.

        Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.



    Предварительный просмотр:

                               КАРТОЧКА 2

    Спишите однокоренные слова. Выделите

    корень.

         Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

          Цвет, цветник, цветной.

          Ходики, переход, подход, ходовой.

                        КАРТОЧКА 1

    К выделенным словам подберите

    однокоренные, которые обозначают

    предмет.

         Морозная ночь –             Каменный дом –

          Холодное утро –              Московский дворик –

          Горная река –

                         КАРТОЧКА 2

    Прочитайте. Найдите лишнее слово.

    Спишите только однокоренные слова.

    Выделить корень.

           Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

             Золото, позолота, зола, золотистый.

             Гористый, гора, горчица, горная.

     



    Предварительный просмотр:

                              КАРТОЧКА 3

    Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни.

    Являются ли однокоренными выделенные

    слова?

         Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

    из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

    все глаза глядят.

          А тут и медведица меня заметила, вскочила,

    фыркнула вскинулась на дыбы.

                              КАРТОЧКА 1

    Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

         1. Жил старик со своею старухой у самого (…?) синего (…?) моря. 2. Пошёл старик к (…?) синему (…?) морю.

    3. Почернело (…?) синее (…?) море.

                              КАРТОЧКА 2

    Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

         1. Месяц (…?) светил всю ночь. 2. Невдалеке (…?) светит огонёк. 3. На новогодней ёлке весело (…?) светят, переливаются блестящие украшения. 4. Ярко (…?) светило солнце. 5. Последняя звезда тускло (…?) светила в предрассветном небе. 6. Фары (…?) светили на тёмную дорогу.



    Предварительный просмотр:

            КАРТОЧКА 1

    Прочитайте. Выпишите однокоренные слова..?)  старик со своей старухой у самого (...                                                            

    Выделите корень.          

            Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут

    юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

                  КАРТОЧКА 2        

    Запишите однокоренные слова в три столбика.

    Выделите корень.

            Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.            

            Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,

            загадка.                    

                    КАРТОЧКА 1                      

    Образовать слова с помощью приставок от

    слова бег. Выделить приставки.

            КАРТОЧКА 2

    Подобрать однокоренные существительные.

    Обозначить суффикс.

       Толстый -             болтливый -

        Сильный -            храбрый -

        Дикий -

             КАРТОЧКА 2

    Образовать однокоренные слова при помощи

    приставок и суффиксов от слова говор.



    Предварительный просмотр:

    КАРТОЧКА 3

    Спишите. В подчёркнутых словах выделите

    приставки и корни. Выпишите из текста

    однокоренные слова.

         Накатались ребята на лыжах и замёрзли. Зашли они

     на ферму погреться.

          Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена

      выползла змея. Девочки закричали, потому что испу-

       гались.

            Это гадюка согрелась и проснулась.

    По П. Дудочкину

    КАРТОЧКА 4

    Прочитайте. Выпишите слова с приставками,

    выделите  в них приставку и корень. Подчеркните однокоренные слова.

       Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку

    пошёл к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. Заяц поскакал вперёд. Собака

    завязла в снегу и остановилась. Тогда и заяц притормозил,

    посидел на задних лапах и потихоньку побрёл к гумну.

    КАРТОЧКА 1

    От данных слов образовать «ласковые» слова.

    Выделить суффикс.

    Шапка -         ягода -             дорога -

    Коза -                 солнце -

                                                                                                                                                                                                                         



    Предварительный просмотр:

    Фамилия имя___________________________________________________дата__________________

    Состав слова

    1. Укажи слова с приставками.
    1. Залез
    2. Пояс
    3. Выстрел

          2.   Приставка – часть слова, которая стоит после корня?

    1. Верно
    2. Неверно

    1. В данном слове выдели корень и суффикс: подснежник.

    1. Напиши, что помогает  образовывать  слова с новым значением?

    ___________________________________________________________________________

    1. Какая часть слова не входит в основу?
    1. Приставка
    2. Окончание
    3. Суффикс
    4. Корень

    1. Эта группа слов являются однокоренными: загорать, горький, горю.

       

    1. Верно
    2. Неверно

    1. Суффикс – часть слова, которая стоит __________________________________

    ___________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс

    Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...

    Дидактические карточки по русскому языку "Склонение имён существительных", 3 класс

    Дидактические материалы по русскому языку.  Удобно использовать в индивидуальной работе с учащимися....

    Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса.

    Дидактические карточки по русскому языку для 2-3 класса....

    Дидактические карточки по русскому языку и математике для 3- 4 класса.

    Дидактические карточки для самостоятельной работы дома и в классе  для 3-4 класса. Особенно актуальны для программы Перспективная начальная школа, когда нет возвожности выбрать материал для домаш...

    Дидактические карточки по русскому языку для 1 класса.

    Дидактические карточки предназначены для самостоятельной работы дома и в классе....