Рабочая программа педагога по русскому языку 2 класс ОС Школа 2100
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Фролова Светлана Николаевна

Программа по русскому языку разработана   в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ОП НОО МОУ «СОШ №11 г. Вольска», опираясь на примерную программу начального общего образования и авторскую программу «Русский язык» 2 класс (Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина.) (Образовательная система «Школа 2100». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc636.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

«Согласовано»                                            «Утверждаю»

Заместитель руководителя по                    Руководитель МОУ

УВР МОУ «СОШ № 11 г.Вольска            «СОШ № 11 г. Вольска»

______________ /Соловьёва Т.Н./            ____________ /Шведова Н.В./

«____» ___________ 2012 г.                       «____» ___________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

Фроловой Светланы Николаевны

б/к

по русскому языку

2 «Б» класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___» августа 2012г.

2012– 2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа по русскому языку разработана   в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ОП НОО МОУ «СОШ №11 г. Вольска», опираясь на примерную программу начального общего образования и авторскую программу «Русский язык» 2 класс (Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина.) (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011 - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»), с учётом модели выпускника начальной школы.

  При составлении программы были использованы:

  1. Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык. Учебник для 2 класса.- Изд. 4 –е, перераб.- М.: Баласс 2011 .- 64с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Л.Ю. Комиссарова «.Дидактический материал(Русский язык) М.: Баласс 2010
  4. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса.- Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, Школьный дом,  2011.- 48с.,ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
  5. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М.: Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  6. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011    - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

В соответствии с Образовательной программой начального общего образования МОУСОШ№11 на 2010 – 2014 год русский язык изучается во 2 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Планируется в I четверти -  43, во II четверти - 37 , в III четверти -  53, в IV четверти -  37 часов.

Цель курса во 2 классе определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.

- Формирование у детей чувства языка.

- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Добиться  качества знаний обучающихся до 50-55 %.

Основное место отводится изучению следующих тем:  «Слово»,  «Предложение», «Текст», «Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?», «Слова, которые отвечают на вопрос какие? Какое?», «Слова, которые отвечают на вопрос что делал? Что сделал? Что делает?», «Связь слов в предложении», «Слова к которым нельзя  задать вопрос», «Части слова», «Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши», «Правописание буквы ъ и ь», «Безударные гласные в корнях слов».

В рабочей программе используются следующие формы учета знаний:

- проверочное списывание – 1;

- проверочная работа – 7;

- проверочный диктант – 5;

- сочинение – 1.

Для проверки знаний используются: дидактический материал к учебнику, тетрадь для проверочных работ,  орфографическая тетрадь для 2 класса.

Система оценки: 

1. За контрольную работу

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

«3» - если ученик выполнил не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.

2. За диктант

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырех ошибок;

«2» - если допущено 5 и более ошибок.

Орфографическое задание оценивается так:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

«2» - за невыполненное задание.

3. За списывание с орфографическими и пунктуационными заданиями

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка;

«3» - за работу, в которой две-три ошибки;

«2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.

4. За словарный диктант

«5» - за работу без ошибок;

«4» - за работу, в которой одна ошибка;

«3» - за работу, в которой две ошибки;

«2» - за работу, в которой три-пять ошибок.

5. Отметка за выполнение теста

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;

«2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

6. За изложение

«5» - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста, нет фактических ошибок, правильно построены предложения и употреблены слова;

«4» - содержание передано правильно и достаточно точно, имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

«3» - допущено существенное отклонение от авторского текста, допущены нарушения в последовательности изложения мыслей, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста);

«2» - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть), много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей, допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

7. Устный ответ

 «5» ставится, если ученик:

·обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

·обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

·излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

·излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

·не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,

·излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

«2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Для проверки знаний используются: дидактический материал к учебнику, тетрадь для проверочных работ,  орфографическая тетрадь для 2 класса.

 Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

  Положительные отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

 - портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих   оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы в пособии: Бунеев Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс .- М.: Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

                Основной способ получения знаний — деятельностный подход.

Предусмотрены уроки с использованием ИКТ –

В обучении по предмету планируется и использование рабочих тетрадей, проверка которых осуществляется каждый урок.

Повторение учебного материала планируется по основным темам:  «Текст», «Предложение», «Слово. Состав слова. Однокоренные слова», «Повторение и классификация изученных орфограмм». Оно будет заканчиваться свободным диктантом.

Коррекция знаний  будет строиться с учетом результатов проверочных работ и диктантов по темам, которые слабо усваиваются обучающимися.

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД  служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных  УУД  служат проблемно-диалогическая технология и  организация  работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова  на части для  переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв  в доступных двусложных словах;

–  правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на  конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по  написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и  приставки,  образовывать слова  с помощью этих   суффиксов и  приставок; видеть и  самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;

–  составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

–  составлять небольшой текст (4–5  предложений) по  картинке или  на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям  учащихся по русскому  языку 2 класс

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функцио- нальной  грамотностью; понимание и анализ текстов;

–  развитие умений и навыков         различных видов  устной и письменной речи;

–  развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систе- матизация         знаний         о языке;

– дальнейшее овладение родным языком;

– развитие чувства языка

–  овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально- речевые умения


Учебно-языковые умения


Правописные умения

2-й класс

• правильно списывать слова, предложения, тексты;         проверять написанное;

•  составлять предло- жения из слов;  по дан- ным  схемам;

• определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

•  составлять небольшой   текст (4–5   предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью   учителя; составлять текст из  данных абзацев;

• выбирать заглавие к тексту из ряда данных

•  выполнять   звуко-буквенный анализ доступных слов;   видеть   несоответствия    произношения и написания в слове;

• находить корень в группе однокоренных слов;

•  подбирать однокорен- ные слова;

•  находить суффиксы и приставки в доступных словах;

•  образовывать слова    с помощью суффиксов и приставок;

• отличать приставки от предлогов (по, на,  под  и т.д.);

• ставить вопросы к словам в предложении (кто? что?         какой? какая? какое? какие?  что  делает?)

• находить в предложении (тексте) слова, отвечающие  на эти вопросы;

• находить предлоги в предложении (тексте)

•  делить слова   на   части для  переноса;

• видеть в словах опасные места,  изученные   орфограммы;

• писать предлоги раздельно со словами;

• писать большую букву в словах (изученные слу- чаи);

•  писать буквы безударных  гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

• писать изученные слова с непроверяемым безударным  гласным в корне;

•  писать буквы проверяемых  согласных на конце слова;

•  употреблять ь  для   обозначения мягкости согласных   звуков на  конце и  в середине слова;

• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

• писать ъ и ь разделительные;

•  графически объяснить выбор  написания;

•  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Учебно-тематическое планирование предмета Русский язык

5 часов в неделю, 170 часов в год


п/п

Наименование раздела (с указанием часов), тема урока

Дата

Типология уроков


Цель урока (образовательная)






Элементы содержания


Формирование УУД




Виды и способы деятельности


Контрольно-измерительные материалы



Электронные образовательные материалы

Оборудование

План

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

 Урок открытия нового знания

Слушание и говорение. Определение значения ранее неизвестных слов по толковому словарю.

Слово (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

 Урок открытия нового знания

Сформировать умение слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ;

 наблюдать за лексическим значением слова;

 находить «опасные места» в слове

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД


Слушание и говорение. Определение значения ранее неизвестных слов по толковому словарю.

Самостояте

льная работа с толковым словарем

3

Что мы знаем о слове ? (Лексическое значение слова.Состав слова)

 Урок построения системы знаний

Использование словарей русского языка

Объяснение значения слов. Анализ звуко – буквенного состава слова. Соотнесение рисунка и слова.

Фронтальный опрос, упр.5,с.6

4

Как устроен наш язык?

Урок открытия нового знания

Слово и его значение

Подбор однокоренных слов, выделение корня в группе однокоренных слов.

Исследовате

льская работа, упр. 7, с.7

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

5

Опасные места в словах русского языка

  Урок открытия нового знания

Нахождение «опасных» мест в словах

Объяснение наличия изученных орфограмм в словах, объяснение написания слов, соотнесение звучания и написания слова, контролирование правильного написания.

Самостоятельная работа, упр.8, с.8

6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание

 Урок отработки умений и рефлексии

Развивать умения правильного списывания слов,предложений, текста

Подбор однокоренных слов

Объяснение наличия изученных орфограмм в словах, объяснение написания слов, соотнесение звучания и написания слова, контролирование правильного написания.

Проверочное списывание Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.1

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.1

Предложение (11 часов)

7

Признаки предложения

Урок открытия нового знания

Научить видеть признаки предложения,строить предложения

Различение слова, словосочетания и предложения

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД

Анализ предложения, нахождение признаков предложения, нахождение отличий набора слов от предложения, обоснование своего ответа.

 

8

Составление предложений по схемам

Урок открытия нового знания

Научить правильно оформлять предложения на письме,конструировать предложения по схемам

Отличие устной речи от письменной

Соотнесение предложения с его графическим изображением, анализ предложения, построение монологического обоснования своего мнения

 

Презентация

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

 Урок открытия нового знания

Научить составлять схемы предложений и предложения

по схемам.

Отличие устной речи от письменной

Определение границ предложения, выбор знака в конце предложения, анализ деформированного предложения.

 

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

Урок открытия нового знания

Научить списывать предложения, правильно оформлять

их на письме

Списывание и оформление предложений на письме

 

11

Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами

 Урок открытия нового знания

Научить составлять схемы предложений и предложения

по схемам.

 Списывание и оформление предложений на письме.

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

12

Конструирование предложений

 Урок открытия нового знания

Сформировать умение составлять предложения,заканчивать  предложения по заданному началу,правильно оформлять их на письме


Работа по составлению предложений

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД

Анализ деформированного предложения, определение границ предложения, выбор знака в конце предложения,

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

13

Знаки предложения в конце предложения

Урок открытия нового знания

Сформировать умение ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения

Знаки препинания в конце предложений

Выбор знака в конце предложения, классификация предложений по цели высказывания, определение границ предложения, анализ предложения,

 

14

Знаки предложения в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

Урок отработки умений и рефлексии 

 

15

Что мы знаем о предложении? (обобщение)

 Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умения построения и оформления предложений

Обобщение знаний о предложении

Анализ предложения, нахождение признаков предложения, анализ деформированного предложения, построение монологического обоснования своего мнения

             

16

Проверка знаний и умений.

 Проверочная работа №1

 Урок развивающего контроля

Проверить умения и навыки в анализе, построении и оформлении предложений

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Проверочная работа №1 «Провероч

ные и контрольные работы», с.2-3

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.2-3

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Урок развивающего контроля

Научить уметь находить и исправлять ошибки в  построении и оформлении предложений

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 

                Текст (12 часов)

18

Признаки текста

Урок открытия нового знания

Научить отличать текст от набора предложений, записанных как текст

Различение предложения и текста

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

Анализ текста, нахождение признаков текста, нахождение отличий набора предложений от текста, обоснование своего ответа.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

19

Роль заглавия в тексте

 Урок открытия нового знания

Научить озаглавливать текст; выбирать подходящее

заглавие из данных

Работа по озаглавливанию текстов

Озаглавливание текста, определение главной мысли текста, определение признаков текста, построение монологического обоснования своего мнения

 

20

Связь заглавия и главной мысли текста

Урок открытия нового знания

Добиться умения осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью

Роль заголовка в тексте.

 

21

Связь заглавия и главной мысли текста.

Основные признаки текста.

Урок открытия нового знания

Сформировать умения выявлять признаки текста, осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью

Озаглавливание текстов.

Словарная работа.

ИКТ(презентация)

ПК, мультимедий ный проектор

22-23

Озаглавливание текстов

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие,разграничивая тему широкую и узкую

 Составление текста и его редактирование

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

Озаглавливание текста, определение главной мысли текста, определение признаков текста, построение монологического обоснования своего мнения

Презентация

24-26

Конструирование текстов

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев

 Структура текста

Анализ деформированного текста, логическое построение текста, нахождение признаков текста.

 

27


Систематизация знаний и умений по теме «Текст»

 Урок построения системы знаний

Ситематизировать знания о тексте, его признаках

ИКТ(презентация)

28

Проверка знаний и умений.

 Проверочная работа №2

 Урок развивающего контроля

 Проверить умения и навыки понимания,озаглавливания и построения текстов

 Структура текста

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

 Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.4-5

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.4-5

29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Урок развивающего контроля

Развивать умения находить и исправлять ошибки при работе с текстом

   Составление текста и его редактирование

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?(6 часов)

30

Какие слова отвечают на вопрос кто? ,а какие – на вопрос что?

  Урок открытия нового знания

Научить ставить к словам вопросы кто? или что?

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

 

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД


Нахождение оснований для классификации слов по вопросам кто? что?  постановка вопросов к существительным

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

31

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

 Урок открытия нового знания

Научить различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Находить  основания для классификации слов по вопросам кто? что?  Классифицировать  слова по признакам, обоснование своего ответа.

 

32

Объединение слов  в тематические группы

 Урок открытия нового знания

Научить объединять слова в тематические группы

     

Презентация

33

Конструирование сочетаний слов и предложений

 Урок открытия нового знания

Научить конструировать словосочетания и предложения с опорой на схемы

Конструирование словосочетаний и предложений с именами существительными,

 

34

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить различать классы объектов живой и неживой природы и задавать вопросы к словам

Постановка вопросов к словам, обоснование своего ответа, нахождение имен существительных в предложение, отличение их от других слов.

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

35

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам


Урок отработки умений и рефлексии

Научить задавать вопросы к словам

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какие?(10 часов)

36

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы

Урок открытия новых знаний

Научить наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Имя прилагательное, значение и употребление

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки вносить коррективы в действие, )


Находить основания для классификации слов по вопросам какой? какая? какое? какие? постановка вопросов к прилагательным.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

37-39

Как связаны между собой слова –названия предметов и слова-названия признаков

 Урок открытия нового знания

Научить устанавливать связь м/у словами –названия ми предметов и словами-названиями признаков по вопросу

Согласование с именем существительным

 

40

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой?какая?какое?какие?

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить группировать слова по вопросам.

Согласование с именем существительным

Подбирать  имена прилагательные  к заданному имени существительному, наблюдать  над связью имен существительных с именами прилагательными

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

41-42

Развитие умения подбирать слова-названия  признаков

Научить группировать слова по вопросам.

Согласование с именем существительным

 

43

Закрепление  и повторение изученного

 

Урок построения системы знаний

Совершенствовать умения ставить вопросы, группировать слова и предложения ,конструировать слова и предложения по вопросам

Имя прилагательное, значение и употребление

 

44

Проверочная работа №3

Урок развивающего контроля

Проверить умения и навыки по разделу

Согласование с именем существительным

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Проверочная работа №3 Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.6-7

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.6-7

45

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок развивающего контроля

Развивать умения находить и исправлять ошибки

Согласование с именем существительным

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Индивидуальный.

Карточки

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?(5 часов)

46

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

 Развитие умения ставить к ним вопросы

Урок открытия нового знания

Научить наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Глагол, значение и употребление

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение вносить коррективы в действие)

Нахождение оснований для классификации слов по вопросам что делает? что делал? что сделал? постановка вопросов к глаголам.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

47

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

 Развитие умения ставить к ним вопросы

Урок открытия нового знания

Научить находить слова, обозначающие действия предметов, ставить к ним вопросы.

48

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и  что делает?

Урок построения системы знаний

Научить находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы

Глагол, значение и употребление

 

Презентация

49

Грамматическая основа предложения

Урок открытия нового знания

Сформировать умения находить грамматическую основу предложения

Нахождение оснований для классификации слов по вопросам что делает? что делал? что сделал? постановка вопросов к глаголам

50

Развитие умения находить грамматическую основу предложения

Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умения находить грамматическую основу предложения

Связь слов в предложении ( 7 часов)

51

Развития умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Урок открытия нового знания

Научить устанавливать связь слов в пр-нии по вопросам и изображать её графически

Грамматическая основа предложения








Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение вносить коррективы в действие)

Постановка смысловых вопросов от слова к слову в предложении, установление смысловой  связи слов в предложении.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

52-53

Развития умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Урок отработки умений и рефлексии

Развивать умение устанавливать связь слов в пр-нии по вопросам и изображать её графически

54

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

 Урок открытия нового знания

Научить конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Грамматическая основа предложения. Связь слов в предложении

Анализ деформированного предложения, постановка смысловых вопросов от слова к слову в предложении, установление смысловой  связи слов в предложении.

Словарный диктант, упр.101 (с взаимопроверкой)

Презентация

55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

 

Урок открытия нового знания

Развивать умение конструировать предложения из слов, анализировать его структуру

Грамматическая основа предложения. Связь слов в предложении

56

Проверочная работа №4

Урок развивающего контроля

Проверить знания по теме

Связь слов в предложении

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Проверочная работа №4 Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.8-9

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.8-9

57

Пишу правильно»

 (работа над ошибками)

Урок развивающего контроля

Научить выполнять работу над ошибками под руководством учителя

Связь слов в предложении

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Индивидуальный.

Карточки

Слова, к которым нельзя задать вопрос(8 часов)

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок открытия нового знания

Научить находить в предложении (тексте) слова, выражающие  различные чувства

Предлоги, союзы, их роль в речи

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание,  умение вносить коррективы в действие )

Нахождение оснований для классификации слов, к которым нельзя поставить вопросы, наблюдение над ролью междометий в предложении.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

59

Сравнений слов –названий предметов, признаков и действий, слов, выражающих различные чувства

Урок открытия новых знаний

Научить сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, слова, выражающие чувства,

но не называющие их.

Предлоги, союзы, их роль в речи

Отличие междометий от других частей речи, наблюдение над ролью междометий в предложении.

 

60-63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Урок открытия нового знания

Научить находить в предложении предлоги, развивать умение правильно писать их с др.словами в пр-нии

Предлоги, союзы, их роль в речи

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание,  умение вносить коррективы в действие )

Нахождение оснований для классификации слов, к которым нельзя поставить вопросы, наблюдение над ролью предлогов в предложении

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

64

Проверочная работа №5

Урок развивающего контроля

Проверить знания по теме

Предлоги, союзы, их роль в речи

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Проверочная работа №5 «Провероч

ные и контрольные работы»,

с.10-11

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,

с.10-11

65

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Урок развивающего контроля

Развивать умение находить и исправлять ошибки в выборе предлогов, правописании предлогов со словами.

Предлоги, союзы, их роль в речи

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Индивидуальный.

Карточки

Части слова. Корень (3 часа)

66

Наблюдение  над однокоренными словами. Определение корня слова

Урок открытия нового знания

Сформировать умение наблюдать над однокоренными словами, выделять корень

Однокоренные слова

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

коммуникативных УУД

Наблюдение над группами слов с одинаковым корнем, нахождение корня в группе однокоренных слов, объяснение значения слов, группировка слов  с одинаковым корнем.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

67

Развитие умения находить однокоренные слова в  группе однокоренных слов

Урок отработки умений и рефлексии

Научить выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Однокоренные слова

 

68

 Распознание однокоренных слов

Урок отработки умений и рефлексии

Однокоренные слова

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

Суффикс (4 часа)

69

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

 Урок открытия нового знания

Научить характеризовать роль суффикса в слове и графически его изображать.

Выделение значимых частей слова (корня, суффикса

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

Нахождение отличий в группе однокоренных слов, наблюдение над ролью суффикса в образовании новых слов.

 

70-71

Развитие умения находить в словах суффиксы

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить образовывать слова с помощью суффиксов.

Значение суффикса (простейшие примеры)

Наблюдение над ролью суффикса в образовании новых слов, нахождение и выделение суффиксов в словах

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

72

Разбор слова по составу.

Проверочное списывание

 

Урок развивающего контроля

Научить разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора

Составление алгоритма разбора слова по составу, составление схемы слова

Проверочное списывание Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.12-13

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.12-13

Приставка (7 часов)

73

Роль приставки в слове.

Определение приставки

 Урок открытия нового знания

Научить характеризовать роль приставки в слове

Значение приставки (простейшие примеры)

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

Нахождение отличий в группе однокоренных слов, наблюдение над ролью приставки в образовании новых слов

 

Презентация

74

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить выделять  приставку в доступных словах.

Значение приставки (простейшие примеры)

Наблюдение над ролью приставки в образовании новых слов, нахождение и выделение приставок в словах, анализ правильного написания приставок.

 

Словарный диктант, упр.142.

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

75

Значение приставок. Слитное написание приставок

 Урок открытия новых знаний

Научить различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.).

Значение приставки (простейшие примеры)

Различение предлогов

и приставок

 

76

Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умение различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.).

Значение приставки (простейшие примеры)

Различение предлогов

и приставок

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

 

77

Развитие умения различать приставки и предлоги

 

Урок отработки умений и рефлексии

Овладеть умениями слитного и раздельного написания сходных приставок и предлогов

78

Проверочная работа №6

  Урок развивающего контроля

Проверить знания по теме

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Проверочная работа №6 «Провероч

ные и контрольные работы»,с.14-15

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,с.14-15

79

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Урок развивающего контроля

Развивать умение находить и исправлять ошибки

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

Алфавит. Написание большой буквы  в словах (13 часов)

80

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить называть правильно буквы в алфавитном порядке

Алфавит. Русский алфавит

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

Наблюдение над порядком букв в русском алфавите

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

81-86

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке

  Урок открытия нового знания

Научить писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях

Употребление прописной буквы в имени собственном

Прогнозирование наличия орфограммы (письмо с пропуском первой буквы в именах собственных),доказательство правильного написания собственных имен существительных.

 

87

Написание слов типа орёл и Орёл


Урок открытия новых знаний

Научить различать и объяснять написания типа орел  и Орел

Употребление прописной буквы в имени собственном

 

Презентация

88-89

Упражнение в написании имен собственных

Урок отработки умений и рефлексии

Научить писать заглавную (большую) букву в именах собственных

Употребление прописной буквы в имени собственном

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

90

Сочинение по картинке

 Урок развивающего контроля

Сфор-ть умение оформлять свои мысли в устной и пис. форме

Создание небольшого текста

Анализ рисунка, составление плана написания сочинения, подбор слов и словосочетаний, помогающих более точно описать иллюстрацию.

 

91

Проверочный диктант №1

  Урок развивающего контроля

Развивать умения письменной речи

Употребление прописной буквы в имени собственном

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Проверочный диктант«Провероч

ные и контрольные работы»,с.16

Тематический

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,с.16

92

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и в диктанте

 Урок развивающего контроля

Научить выполнять работу над ошибками под руководством  учителя.

Употребление прописной буквы в имени собственном

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14 часов)

93

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].













Развивать умение формулировать орфографическое правило с помощью уч-ля

Правописание сочетаний жи-ши

Формирование личностных УУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаковосимв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

Нахождение изученных орфограмм в словах, объяснение написания слов с орфограммой, письмо слов с пропуском изучаемой орфограммы (прогнозируемое письмо)

 

94

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Урок открытия новых знаний

Правописание сочетаний жи-ши

Объяснение написания слов с орфограммой, соотношение звучания и написания слов русского языка.

 

95-96

Упражнения в написании  буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

 Урок открытия нового знания

Научить наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое

правило с помощью учителя.

Правописание сочетаний жи-ши

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

Нахождение изученных орфограмм в словах, объяснение написания слов с орфограммой, графическое обозначение орфограммы, составление собственного диктанта.

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

97

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

 Урок открытия нового знания

Правописание сочетаний

ча-ща

 

98-99

Упражнение в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

 Урок открытия нового знания

Научить подчёркивать орфограмму одной чертой

Правописание сочетаний

ча-ща

 

100

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

Урок открытия нового знания

Научить наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое

правило с помощью учителя.

Правописание  сочетаний чу-щу

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

 

 

101-102

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу

 Урок отработки умений и рефлексии

Правописание  сочетаний чу-щу

 

103-104

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий

Словарный диктант упр.183

105

Проверочный диктант №2

  Урок развивающего контроля

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Тематический

Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,с.18

106

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Урок развивающего контроля

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 

Правописание букв Ъ и Ь(15 часов)

107

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

 Урок открытия нового знания

Научить соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие )

Нахождение согласных звуков в слове, анализ согласных звуков по твердости-мягкости, устная характеристика звуков

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

108

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с ь в середине

 Урок открытия нового знания

Сформировать умение  различать произношение и написание слов с буквой Ь

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Группировка звуков по заданному основанию, объяснение написания слов с ь, обоснование правильного написания и переноса слов.

 

109

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

 Урок открытия нового знания

Сформировать умение писать  ь в словах

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие )

Объяснение написания слов с ь, обоснование правильного написания и переноса слов, группировка слов по месту орфограмм в слове.

 

110

Слова, в которых пишется и не пишется ь

 Урок открытия нового знания

Научить ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

 

Презентация

111-112

Правописание слов с буквосочетаниями чн, ЧК, щн и с буквой ь

 Урок открытия нового знания

Научить наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова

Правописание буквосочетаний чк-чн

Прогнозирование наличия орфограммы (письмо с пропуском буквосочетаний), доказательство правильного написания,

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

113

Звук [й‘] и его обозначение на письме

 Урок открытия нового знания

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

коммуникативных УУД

Нахождение согласных звуков в слове, устная характеристика звуков, обоснование правильного написания слов.

 

Презентация

114-115

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

 Урок открытия нового знания

Научить группировать слова с изученными орфограммами

Употребление разделительного Ь

Объяснение написания слов с ь, обоснование правильного написания и переноса слов, составление словарика слов.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

116-117

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

 Урок отработки умений и рефлексии

Научить подбирать слова с указанными орфограммами

Употребление разделительного Ь

 

118-119

Правописание слов с разделительным ь

 Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умение подбирать слова с указанными орфограммами

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

коммуникативных УУД

 

120

Проверочный диктант №3

  Урок развивающего контроля

Научить писать проверочный

диктант

Употребление разделительных Ъ и Ь

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Тематический Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы», с.20

121

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Урок развивающего контроля

Научить проверять письменную работу по алгоритму

Употребление разделительных Ъ и Ь

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

Безударные гласные в корне слова (12 часов)

122

Развитие умений делить слово  на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

Урок открытия нового знания

Научить ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

коммуникативных УУД

Деление слов на слоги, нахождение ударного и безударного слога, графическое обозначение орфограммы.

 

123-124

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

Урок отработки умений и рефлексии

Научить наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Соотнесение звучания и написания слов с безударной гласной, поиск объяснения случаев расхождения, обоснование правильного написания.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

125-126

Нахождение проверочных слов группе однокоренных  слов

Урок открытия нового знания

Научить подбирать проверочные слова, контролировать

правильность

Правописание безударных гласных

 

127

Свободный диктант

Урок развивающего контроля

Правописание безударных гласных

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

коммуникативных УУД

Наблюдение над новым видом самостоятельной работы, самоконтроль.

 

128

Обучение применению правила

Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умение работать в паре

Правописание безударных гласных

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

129

Проверочная работа №7

Урок развивающего контроля

Правописание безударных гласных

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

Тематический Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,с.22

130

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умение работать в паре

Правописание безударных гласных

 

Словарный диктант, упр.234

Презентация

131

Проверочный диктант №4

Урок развивающего контроля

Сформировать умение писать проверочный

диктант

Правописание безударных гласных

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

  Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,с.24

132

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок развивающего контроля

Научить выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Правописание безударных гласных

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

133

Обобщающий урок по разделу  в форме игры «Счастливый случай»

Урок построения системы знаний

Правописание безударных гласных

 

Презентация

Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова (12 часов)

134

Оглушение звонких согласных на конце слова

Урок открытия нового знания

Научить слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму

Различение звонких и глухих согласных

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД

Характеристика согласных звуков по глухости-звонкости, соотнесение звучания и написания слов с парными звонкими и глухими согласным

 

135

Знакомство с новой орфограммой

Урок открытия нового знания

Сформировать умение наблюдать за написанием и произношением слов с глухим  и звонким согласным на конце слова

Правописание парных звонких и глухих согласных

Составление алгоритма правильного написания слов с парными согласными, анализ слов с нахождением в них парных согласных, графическое обозначение орфограммы.

 

Мультимедийный УМК «Уроки Кирилла и Мефодия»

136-140

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

Урок отработки умений и рефлексии

Сформировать умение подбирать проверочные слова, контролировать правильность

Правописание парных звонких и глухих согласных

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД

Написание слов с парными согласными по алгоритму, анализ слов с нахождением в них безударных гласных, обоснование правильного написания, составление собственного диктанта

 

141

Свободный диктант

Урок развивающего контроля

Научить писать свободный

диктант

Правописание парных звонких и глухих согласных

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

 

142

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля

Научить писать изложение на основе зрительного восприятия текста

Правописание парных звонких и глухих согласных

Соотнесение текста и заголовка текста, составление плана текста, подробное воспроизведение текста.

 

143

Повторение «Пишу правильно» работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Научить выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Правописание парных звонких и глухих согласных

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 

144

Проверочный диктант №5

Урок развивающего контроля

Сформировать умение писать проверочный диктант

Самостоятельное применение знаний по теме, самоконтроль

  Тетрадь «Провероч

ные и контрольные работы»,с.26

145

«Пишу правильно» работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Научить выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 

Мультимед.

тренажер

«Фраза»

Повторение (13 часов)

146

Текст

Урок открытия нового знания

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД

Анализ текста, нахождение признаков текста, нахождение отличий набора предложений от текста, обоснование своего ответа.

 

147

Повторение. Свободный диктант

Урок отработки умений и рефлексии

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

 

148

Предложение

Урок открытия нового знания

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

Анализ предложения, нахождение признаков предложения, нахождение отличий набора слов от предложения, обоснование своего ответа.

 

149

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

 

150

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

Урок открытия нового знания

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки)

коммуникативных УУД

Разбора слова по составу  по алгоритму, составление схемы слова

 

151-152

Повторение и классификация изученных орфограмм  

Урок отработки умений и рефлексии

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

Нахождение изученных орфограмм в словах, объяснение написания слов с орфограммой, графическое обозначение орфограммы

 

153-157

Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль

Урок отработки умений и рефлексии

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта

 

158

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля

Формирование

личностныхУУД

(самооценка)

познавательных УУД

(построение речевого высказывания, умение проводить сравнение, исп. знаково-симв. средств, планирование действий)…

регулятивных УУД

(целеполагание, умение исправлять ошибки, вносить коррективы в действие)

коммуникативных УУД

Выполнять работу в соответствии с поставленными требованиями.

Проводить  работу над ошибками под руководством учителя.

159

Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

160

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля

текст

161

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок развивающего контроля

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

Работать в группах.

162

Административная контрольная работа

Урок развивающего контроля

текст

163

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок развивающего контроля

164-169

Итоговое повторение

Урок построения системы знаний

165-170

Резервные   уроки

Урок построения системы знаний

Требования к уровню подготовки учащихся

Наименование раздела

Учебные навыки

УУД

Личностные качества

Слово

  1. правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  2. уметь пользоваться
    словарём

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-  осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Предложение

  1. правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Текст

  1. отличать текст от набора предложений соблюдать красную строку
  2. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?

  1. Уметь находить слова-предметы, отличать одушевл. и неодуш., задавать вопросы

Слова, которые отвечают на вопрос какие? Какое?

  1. Уметь находить слова-признаки предметов,  задавать вопросы, подбирать синонимы и антонимы, выписывать пары слов

Слова, которые отвечают на вопрос что делает? Что делал? Что сделал?


  1. Уметь находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу

Связь слов в предложении


  1. Уметь находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы

Слова к которым нельзя задать вопрос

  1. Уметь писать предлоги раздельно с другими словами

Части слова

  1. находить корень в группе однокоренных слов,
  2. видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  3. обращать внимание на особенности употребления слов
  4. видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих
    суффиксов
  5. видеть в словах изученные  приставки, образовывать слова с помощью  приставок
  6. уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги

Алфавит

  1. Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши

  1. Уметь производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания;
  2. находить и исправлять ошибки на изученное правило

Правописание букв ъ и ь

  1. Уметь правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками

Безударные гласные в корнях слов

  1. Уметь находить безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы

Перечень учебно-методического обеспечения

 Литература и пособия:

а) Список литературы:

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2011г

Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса

Пособие для учителя

2

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2011г.

Русский язык

Учебник для 2 класса

3

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2011г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

4

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2011 г.

Слова с непроверяемыми написаниями

Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 416 с.

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

б) Оборудование и приборы:

наглядные пособия:

Таблицы, лента букв, демонстрационные таблицы, алфавит, дидактические карточки.

оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор)

ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс

Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы.

Приложения к программе

а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема творческой работы учащихся






б) Список тем проектов.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема проекта







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по литерат.чтению 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе ОС "Школа 2100" составлена в соответствии ФГОС начального общего образования 2009 года....

рабочая программа педагога по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  примерной программой по русскому языку /Мос...

Рабочая программа педагога по технологии 2 класс ОС Школа 2100

Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Образовательной программой МОУ С...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...