Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе "Двусложные слова" (технология проблемно-диалогического обучения).
    методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

    Орлова Галина Александровна

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Двусложные слова"в технологии проблемно-диалогического обучения. Тип урока- "открытие" нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе

    (технология проблемно - диалогического обучения)

    Тема: «Двусложные слова»

    Знание: слова, в состав  которых входят два корня,  называются  двусложными.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1 этап

    Постановка проблемы.

    • Возникновение проблемное ситуации

    • Осознание противоречия

    • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

    Задание на карточках:

    Лед, ледовый, колкий, ледокол, колет.

    Прочитать слова, выделить в них корень.

    Вопросы:

    1. Как выполнили задание?
    2. Почему задание было одно, а решений много?
    3. Что удивило?
    4. Сколько мнений?

    Вопросы:

    1. Как называются такие слова и как они образуются?

    Групповая работа по карточкам.

    Чтение слов, выделение корней.

    Фронтальная работа.

    Ответы на вопросы учителя.

    Ответы детей.

    2 этап

    Поиск решения.

    • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

    Вопрос:

    1. Как понимаете значение слова «ледокол»?

    Задание: подберите однокоренные слова, выделите корень.

    1. Какую общую часть имеют эти слова со словом «ледокол»?
    2. Как образовалось это слово?

    Задание: составьте схему данного слова.

    1. Как такие слова можно назвать?

    Проверка гипотез по ходу их выдвижения.

    Групповая работа по писку решения.

     ледокол

    Лед                     колет

    ледовый             колет  

    ледок                 колоть

                               колкий

            о  

    Фронтальная работа.

    1 гипотеза:

    Если  слово образовано из двух слов, то его можно назвать – двухсловным

    2 гипотеза:

    Если слово из двух корней, то его можно назвать – двухкорневым

    3 гипотеза:

    Если слова образовано сложением двух слов, то его можно назвать двусложным.

    3 этап:

    Выражение решения.

    • Выражение новых знаний научным языком

    Обращение к учебнику (чтение правила)

    Вопрос:

    1. Что такое двусложные слова?
    2. Как они пишутся?
    3. Какие соединительные гласные?

    Обращение к учебнику (чтение правила)

    Двусложные слова - ……

    4 этап:

    Реализация продукта.

    • Публичное представление продукта

    Задание:

    1. Составить из данных слов двусложные.
    2. Разбить двусложные слова  на простые.
    3. Придумать  свои двусложные слова.

    Групповая творческая работа.

    Демонстрация своих работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"

    Цель работы:   -  развитие  познавательного  интереса  к  уроку  русского  языка  на  основе  использования  частично – поискового...

    Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова

    Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...

    Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" по дистанционному обучению детей-инвалидов

    Урок русского язука во 2-м классе по дистанционному обучению детей-инвалидов с использованием заданий i-школы по программе автора-разработчика: д.п.н. Троицкой Т.С....

    Открытый урок русского языка во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

    Предлагаю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: Безударные гласные в корне слова. Времена глаголов.Цели: 1. Закрепление умения нахо...

    "Имя числительное" Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Урок комбинированного типа по теме "Числительное", предназначен для 4 класса (развивающей программы Л.В.Занкова). Данная презентация предлагается для первого часа изучения темы "Числительное"....

    Раздаточный материал для учителя и обучающихся при проведении словарной работы на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего обучения. Система Л. В. Занкова.

    Все словарные слова, написание которых предстоит усвоить второклассникам, для более успешного запоминания, сгруппированы по темам. Всего выделено 19 тем. Раздаточный материал распечатывается на каждог...

    «ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

    Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...