Открытый урок русского языка во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Зарубина Ирина Максимовна

Предлагаю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема: Безударные гласные в корне слова. Времена глаголов.

Цели: 1. Закрепление умения находить безударные гласные в корне и  проверять их.

            2. Закрепление знаний о временах глаголов.

Задачи: 1. Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слова.

                 2. Развивать память, мышление, внимание и речь учащихся.

                 3. Формировать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование и материалы к уроку:  ММП, ноутбук, карточки индивидуальные для учащихся, конверты с заданием-сюрпризом, карточки с алгоритмом объяснения безударной гласной, сигнальные карточки . Музыкальные клипы для физкультминутки, мини-сочинения и заключительной части урока.

План урока

I. Организационный момент.

       1.Постановка целей и учебных задач урока

       2.Чистописание.

       3.Работа по теме урока.

    II.Группировка слов по признаку различия безударных гласных.

1.Группировка глаголов по временам.

2.Физкультминутка.

III.Закрепление.

1.Работа в парах. Игра «Отгадай-ка!»

2.Игра в группах «Безударный гласный»

3.Творческая работа. Мини-сочинение «Что такое мир».

IV.Подведение итогов урока. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarubina_2klass.docx18.98 КБ
Package icon zarubina_2class.zip3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

русского языка во 2 классе

Тема: «Безударные гласные в корне слова. Времена глаголов»

         Зарубина Ирина Максимовна,

почётный работник общего образования,

учитель ГБОУ СОШ № 249 имени М.В. Маневича

 г. Санкт-Петербурга

Тема: Безударные гласные в корне слова. Времена глаголов.

Цели: 1. Закрепление умения находить безударные гласные в корне и    проверять их.

        2. Закрепление знаний о временах глаголов.

Задачи: 1. Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слова.

             2. Развивать память, мышление, внимание и речь учащихся.

             3. Формировать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование и материалы к уроку:  ММП, ноутбук, карточки индивидуальные для учащихся, конверты с заданием-сюрпризом, карточки с алгоритмом объяснения безударной гласной, сигнальные карточки. Музыкальные клипы для физкультминутки, мини-сочинения и заключительной части урока.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и учебных задач урока
  3. Чистописание.
  4. Работа по теме урока.
  1. Группировка слов по признаку различия безударных гласных.
  2. Группировка глаголов по временам.
  3. Физкультминутка.
  1. Закрепление.
  1. Работа в парах. Игра «Отгадай-ка!»
  2. Игра в группах «Безударный гласный»
  3. Творческая работа. Мини-сочинение «Что такое мир».
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайды 1-2)

- Запишите число, классная работа.

- Сегодня нам на уроке будут помогать ваши любимые герои из сказки Александра Милна. Вы узнали их? (слайд 3)

  1. Постановка целей урока

- Сегодня на уроке у нас стоят следующие цели  (слайд 4)

  1. Чистописание (слайд 5)

- Помогите ослику понять, почему сегодня выбраны для чистописания именно эти буквы. (Буквы обозначают безударные гласные, ошибкоопасные места).

- Запишите эти буквы до конца строки.

- Прочитайте пословицу  (Кто друга в б…де бр…сает, тот сам в б…ду поп…дает).

- Как вы её понимаете? Что заметили? (Пропущены буквы, обозначающие безударные гласные, проверяемые ударением)

- Какое задание нужно выполнить?

- Спишите пословицу, вставьте пропущенные буквы и докажите правильность написания.

- Проверяем (Дети с места объясняют написание слов).

IV. Работа по теме.

  1. – Мудрая сова приготовила для вас очень трудное задание. (слайд 6)

- Прочитайте слова на слайде (Дов…ряем, хв…лю, по…граем, подд…ржал, пож…леешь, пом…рились.)

- Что общего? (глаголы, пропущены безударные гласные в корне)

- Какое задание можно выполнить? (разделить на 3 группы)

- Какие буквы пропущены? (е, и, а)

- (на доске)        1 (и)        2(е)                        3 (а)

(Дети работают в тетрадях, а затем трое учащихся – на доске)

- Давайте проверим, как мудрая сова выполнила эту работу (слайд 7).

- А как разделить эти слова вторым способом? (по временам)

- Выберите глаголы любого времени и запишите в тетрадь  (карточки н.в.

п.в., б.в.).

Желающие могут добавить свои примеры.

- Проверяем. Как определили время глагола? (по вопросу)

- Вспомните вопросы каждого времени глаголов.

- Зачем нам нужны глаголы разного времени?

- Давайте спросим у совы, правильно ли выполнено задание (слайд 8)

  1. Физкультминутка с героями сказки про Винни Пуха (слайд 9).

V. Закрепление.

    1. Работа в парах. Игра «Отгадай-ка!» (слайд 10)

- Умный кролик приготовил для вас игру «Отгадай-ка! (карточка)

- Проверяем. (слайды 11 – 16)

- Прочитайте слова, которые вы записали (слайд 17)

- Что общего? (имена существительные единственного числа)

- В чём различие? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые).

- Назовите имена существительные с непроверяемыми безударными гласными.

- А теперь докажите написание остальных существительных. Молодцы!

-  Домашнее задание: Упражнение № 455 с. 192.

2. – Блиц-игра «Безударный гласный» (слайд 18)

(Дети работают в группах по карточкам).

- Какие же 2 способа проверки безударных гласных в корне? (изменить форму слова, подобрать родственное слово).

3. – Мы сегодня много говорили о дружбе, друзьях.

- А что такое мир? Попробуйте сказать одним словом (дружба, мама, семья, планета, Родина и т.д.)

- Винни Пух приготовил для вас непростое задание. Напишите мини-сочинение «Что такое мир» (слайды 19-21).

- (Дети работают на карточках)

- Чтение 2-3 работ.

VI.Подведение итогов урока (слайд 22)

1.- Вспомните цели и задачи, которые были поставлены, и скажите удалось ли нам с ними справиться?

- Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях об уроке? (слайд 23)

2. Рефлексия.

3. - Весёлый Пятачок приготовил для вас сюрприз в конверте (слайд 24).

4. Заключение:

- Вы сегодня очень хорошо работали в парах, группах, выполнили все задания Винни Пуха и его друзей.

- Берегите друг друга и тогда мир вокруг нас станет ещё прекрасней.

- Урок окончен! Спасибо за работу! (слайд 25).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».

Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...

Урок чтения в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема: Звуки [б], [б’], [в], [в’] и буквы Б, б, В, в. Роль фонемы в образовании слов. Цели урока: Познакомить учащихся с новыми звуками [б], [б’], [в], [в’] и буквами  Б, б, В, в; у...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....