Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

    Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематический план ориентирован на использование учебника Поляковой А. В. «Русский язык», 4 класс, - М. «Просвещение», 2011 год.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx18.36 КБ
    Файл russkiy_yazyk.docx38.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к тематическому планированию по русскому языку

    4  класс

    Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематический план ориентирован на использование учебника Поляковой А. В. «Русский язык», 4 класс, - М. «Просвещение», 2011 год

    Цели обучения русскому языку

    1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
    2. Основание первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
    3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
    4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

    1. Иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
    2. Тренажеры по русскому языку;
    3. Интернет-сайты: wwwsolnet.ru, wwwfestival.ru.

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения

    Обучающие должны

    Иметь общее представление:

    1. о личных местоимениях;
    2. о предлогах перед местоимениями;
    3. о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий.

    Знать:

    1. склонение прилагательных в ед. ч. Мужского, женского и среднего рода;
    2. склонение имен прилагательных во множественном числе;
    3. правописание безударных окончаний имен прилагательных в ед. и мн. числе;
    4. понятие о неопределённой форме глагола;
    5. изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
    6. глаголы 1-2-го спряжений
    7. правописание безударных личных окончаний глаголов;
    8. мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в ед. ч.;
    9. изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
    10. обозначение гласных и согласных в приставках;
    11. правописание частицы не с глаголами;
    12. правописание неопределённой формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);
    13. виды предложений.

    Учащиеся должны

    Уметь:

    1. ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
    2. устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;
    3. распознавать местоимения, определять их число и лицо;
    4. писать раздельно местоимение с предлогом;
    5. правильно писать падежные окончания прилагательных;
    6. подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
    7. определять время, число и спряжение глаголов;
    8. спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
    9. распознавать неопределённую форму глаголов;
    10. писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч.;
    11. писать не с глаголами раздельно;
    12. писать –ться в неопределённой форме и –тся в 3-м лице глаголов;
    13. писать диктанты различных видов;
    14. объяснять орфограммы по пройденному материалу.

    Владеть компетенциями:

    1. коммуникативной;
    2. рефлексивной;
    3. ценностно-ориентированной;
    4. смыслопоисковой;
    5. личностного саморазвития.

    Способны решать жизненно-практические задачи:

    1. адекватно воспринимать звучащую речь;
    2. работать со словарями;
    3. соблюдать орфоэпические нормы;
    4. создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
    5. овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Дата проведения

    Система уроков

    Педагогические

    средства

    Вид

    Деятельности

    учащихся

    Задачи. Планируемый результат и уровень освоения.

    Информационно-

    Методическое

    обеспечение

    Компетенции

    Учебно-познавательная

    Информационная

    Базовый уровень

    Повышенный уровень

    1.

    Виды предложений.

    Сложное предложение.

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Определение изученных видов предложений

    Знать признаки сложного предложен.

    Уметь применять графическую схему сложного предложен.

    Работа со справочником, схемой предложения.

    Таблица, схема предложения.

    Упр. 1-2

    2.

    Сложное предложение.

    Проблемные

    задания

    Групповая

    Иметь представление о сложном предложении.

    Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ.

    Работа со схемой предложения

    Схема предложения.

    Упр. 3-5

    3.

    Союзы в сложном предложении.

    Упражнение

    Индивидуальная

    Уметь устанавливать связь слов в предл. По вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания.

    Знать способы соединения простых предложений в сложное.

    Упр. 6-9

    4.

     

    Сложное предложение и предложение с однородными членами.

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Групповая

    Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения.

    Знать отличия сложного предл. От предл. с однородн. членами.

    Уметь: - находить метафоры, эпитеты;

    - анализировать логикосмысловые связи в тексте, его структурные особенности.

    Работа со схемой предложения, с текстом.

    Упр. 10-13; 14-16, схема

    5.

     

    Сложное предложение и предложение с однородными членами.

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Групповая

    Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения.

    Знать отличия сложного предл. От предл. с однородн. членами.

    Уметь: - находить метафоры, эпитеты;

    - анализировать логикосмысловые связи в тексте, его структурные особенности.

    Работа со схемой предложения, с текстом.

    Упр. 10-13; 14-16, схема

    6.

     

    Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»

    Разноуровне-вые задания

    Индивидуальная

    Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения.

    Схема

    7.

     

    Входной контроль (диктант)

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    8.

     

    Работа над ошибками

    Проблемные

    задания

    Индивидуальная

    Знать изученные орфограммы

    9.

     

    Общее понятие о местоимении

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Иметь представление о местоимении (общее понятие)

    Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи.

    Работа с таблицей

    Упр. 17-20, таблица

    10.

     

    Личные местоимения

    Практикум

    Групповая, парная

    Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам.

    Понимать основные значения личных местоимений.

    Упр. 21-24; 25-28

    11.

     

    Личные местоимения

    Практикум

    Групповая, парная

    Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам.

    Понимать основные значения личных местоимений.

    Упр. 21-24; 25-28

    12.

     

    Склонение личных местоимений

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Знать личные местоимения. Уметь распознавать личные местоимения, определять их число и лицо

    Определять общее в склонении всех личных местоимений.

    Работа с таблицей

    Упр. 29-32, таблица

    13.

     

    Склонение личных местоимений

    Тренинг

    Индивидуальная

    Упр. 33-36

    14.

     

    Склонение местоимений 3-го лица.

    Практикум

    Индивидуальная

    Знать склонение личных местоимений. Уметь без ошибок списывать текст.

    Понимать основные значения личных местоимений.

    Упр. 37-40

    15.

     

    Предлоги перед местоимениями.

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Иметь представление об изменении местоимений с предлогами.

    Работа с таблицей

    Упр. 41-44

    16.

     

    Предлоги перед местоимениями.

    Проблемные

    задания

    Коллективная

    Иметь представление об изменении местоимений с предлогами.

    Работа с таблицей

    Упр. 41-44

    17.

     

    Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

    Задания по выбору

    Индивидуальная

    Знать предлоги перед местоимениями. Уметь писать раздельно местоимения с предлогами.

    Упр. 45-47

    18.

     

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    Практикум

    Парная

    Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок.

    Упр. 48-50

    19.

     

    Обучающее изложение с элементами сочинения .

    Практикум

    Индивидуальная

    Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану.

    20.

     

    Работа над ошибками

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь находить ошибки и исправлять их.

    Работа с памятками

    Памятки

    21.

     

    Правописание гласных и согласных в приставках

    Проблемные задания

    Коллективная

    Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки

    Упр. 51-55

    22.

     

    Правописание гласных и согласных в приставках

    Упражнение

    Парная

    Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки

    Грамматический разбор предложений

    Работа со схемами

    Упр. 56-59

    23.

     .

    Проверочная работа по теме «Правописание приставок»

    Практикум

    Индивидуальная

    Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки

    24.

     

    Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

    Упражнение

    Коллективная

    Получить представление об изменении глаголов в наст.и буд. времени по лицам и числам.

    Работа с таблицей

    Упр. 60-64, таблица

    25.

     

    Личные окончания глаголов.

    Разноуровневые и проблемные задания

    Парная, групповая

    Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени.

    Уметь определять лицо, число глагола.

    Работа с таблицей

    Упр. 65-68, 69-70, таблица

    26.

     

    Личные окончания глаголов.

    Разноуровневые и проблемные задания

    Парная, групповая

    Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени.

    Уметь определять лицо, число глагола.

    Работа с таблицей

    Упр. 65-68, 69-70, таблица

    27.

     

    Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»

    Практикум

    Индивидуальная

    Знать правописание приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок.

    Применять разные способы проверки слов.

    28.

     

    Работа над ошибками

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь выполнять работу над ошибками.

    Уметь пользоваться орфографическим словарём.

    Работа с памятками, словарём

    Словарь, памятки

    29.

     

    Будущее простое время глаголов.

    Упражнение, проблемные задания

    Коллективная

    Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам.

    Упр. 71-74, таблица

    30.

     

    Будущее простое время глаголов. Текст.

    Упражнение, проблемные задания

    Групповая

    Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам.

    Работа с таблицей

    Упр. 75-79, таблица

    31.

     

    Будущее простое время глаголов. Текст.

    Упражнение, проблемные задания

    Групповая

    Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам.

    Работа с таблицей

    Упр. 75-79, таблица

    32.

     

    Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

    Тренинг

    Индивидуальная

    Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам

    Упр. 80-83

    33.

     

    Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

    Упражнение, проблемные задания

    Индивидуальная

    Групповая

    Упр. 84-87

    34.

     

    Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

    Упражнение, проблемные задания

    Индивидуальная

    Групповая

    Упр. 84-87

    35.

     

    Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

    Разноуровневые задания

    Парная

    Уметь определять время, число глаголов

    Работа по выбору заданий

    Упр. 92, разноуровневые задания

    36.

     

    Обучающее изложение

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану.

    Уметь создавать несложный текст по теме.

    37.

     

    Работа над ошибками

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Знать орфограммы

    Уметь пользоваться словарём, памятками

    Работа со словарём, памятками

    Орфографический словарь

    38.

     

    Связь слов в глагольных словосочетаниях

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

    Упр. 95-100

    39.

     

    Связь слов в глагольных словосочетаниях

    Упражнение

    Коллективная

    Знать, что связь слов в предложении определяется по вопросам.

    Упр. 101-104

    40.

     

    Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

    Разноуровневые задания

    Групповая

    Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. Уметь определять связь слов в предложении по вопросам.

    Иметь представление о связи управления

    Упр. 105

    41.

     

    Контрольный диктант

    Практикум

    Индивидуальная

    42.

     

    Работа над ошибками

    Практикум

    Групповая

    Знать орфограммы

    Работа с таблицей

    Таблица

    43.

     

    Неопределённая форма глагола

    Проблемные задания

    Коллективная

    Получить представление о неопределённой форме глагола и её отличительных признаках.

    Упр. 106- 109

    44.

     

    Неопределённая форма глагола

    Задания по выбору

    Групповая

    Получить представление о способах нахождения основы неопределённой формы. Уметь распознавать неопределённую форму глагола.

    Упр. 110-112

    45.

     

    Роль неопределённой формы глагола в предложении

    Проблемные задания

    Парная

    Уметь распознавать неопределённую форму глагола.

    Получить представление о составном глагольном сказуемом в сравнении с простым сказуемым

    Упр. 113-116

    46.

     

    Образование глаголов в прошедшем времени

    Проблемные задания

    Коллективная

    Получить представление о словообразующих и формообразующих суффиксах.

    Работа со схемами

    Упр. 117-121, схемы частей слова

    47.

    Правописание частицы не с глаголом

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь писать частицу не с глаголом

    Упр. 122-126

    48.

    Правописание частицы не с глаголом

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь писать частицу не с глаголом

    Упр. 122-126

    49.

    IиII спряжение глаголов

    Проблемные задания

    Коллективная

    Получить представление о спряжении глаголов

    Упр. 127-131

    50.

    IиII спряжение глаголов

    Практикум

    Парная

    Уметь спрягать глаголы

    Работа с таблицей

    Упр. 132-135

    51.

    IиII спряжение глаголов

    Тренинг

    Групповая

    Получить представление о спряжении глаголов

    Работа с таблицей

    Упр.136-139

    52.

    Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

    Разноуровневые задания

    Групповая

    Получить представление о безударных личных окончаниях

    Работа с перфокартами

    Упр. 140-144, перфокарты

    53.

    Спряжение глаголов

    Тренинг

    Парная

    Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания

    Работа с перфокартами

    Упр. 145-148, перфокарты

    54.

    Спряжение глаголов

    Практикум

    Парная

    Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания

    Работа с перфокартами

    Упр. 149-152, перфокарты

    55.

    Глаголы-исключения

    Проблемные задания

    Коллективная

    Групповая

    Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения

    Работа с рифмовкой, алгоритмом

    Упр. 153-157, алгоритм

    56.

    Глаголы-исключения

    Проблемные задания

    Коллективная

    Групповая

    Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения

    Работа с рифмовкой, алгоритмом

    Упр.158-161, алгоритм

    57.

    Правописание безударных окончаний глаголов

    Практикум

    Парная

    Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов

    Владеть способами определения спряжения глагола

    Работа с алгоритмом

    Упр. 162-167

    58.

    Правописание безударных окончаний глаголов

    Проблемные задания

    Коллективная

    Групповая

    Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола

    Работа с перфокартами

    Упр. 168-171, перфокарты

    59.

    Правописание безударных окончаний глаголов

    Проблемные задания

    Коллективная

    Групповая

    Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола

    Работа с перфокартами

    Упр. 172-174, перфокарты

    60.

    Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами.

    61.

    Работа над ошибками

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь объяснять орфограммы по пройденному материалу

    Работа с памятками

    Памятки

    62.

    Наречие

    Проблемные задания

    Коллективная

    Иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи

    Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

    Работа с таблицей

    Упр. 175-177, таблица

    63.

    Наречие

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Групповая

    Иметь представление  об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

    Получить  общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

    Упр. 179-183, таблица

    64.

    Наречие

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Групповая

    Иметь представление  об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

    Получить  общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

    Упр. 179-183, таблица

    65.

    Значение наречий

    Проблемные задания, практикум

    Коллективная

    Групповая

    Индивидуальная

    Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий

    Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями

    Работа с перфокартами

    Упр. 184-187

    66.

    Значение наречий

    Проблемные задания, практикум

    Коллективная

    Групповая

    Индивидуальная

    Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий

    Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями

    Работа с перфокартами

    Упр. 188-192

    67.

    Значение наречий

    Проблемные задания, практикум

    Коллективная

    Групповая

    Индивидуальная

    Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий

    Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями

    Работа с перфокартами

    Упр. 193-195

    68.

    Контрольный диктант

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь применять полученные знания

    Уметь находить способ проверки написания слова

    69.

    Работа над ошибками

    Практикум

    Индивидуальная

    70.

    Образование наречий от прилагательных

    Проблемные задания

    Групповая

    Получить представление об образовании наречий от прилагательных

    Работа с таблицей

    Упр. 196-200, таблица

    71.

    Контрольное списывание

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст

    Упр. 201-204

    72.

    Работа над ошибками

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь находить способ проверки написания слова

    Работа с памятками, словарём

    73.

    Способы образования наречий

    Проблемные задания, практикум

    Коллективная

    Индивидуальная

    Знать способы образования наречий

    Работа с текстом

    Упр. 205-209

    74.

    Способы образования наречий

    Проблемные задания, практикум

    Коллективная

    Индивидуальная

    Знать способы образования наречий

    Работа с текстом

    Упр. 210-213

    75.

    Правописание наречий

    Проблемные задания

    Групповая

    Парная

    Знать: -о, -е пишется на конце наречий с приставками с-, из-, до-;

    -а на конце наречий с приставками в-, на-, за-. Уметь писать данные наречия.

    Работа с памятками, текстом, словарём, схемой.

    Упр. 214-217,

             218-221,

            222-224

    196-200, схема

    76.

    Правописание наречий

    Проблемные задания

    Групповая

    Парная

    77.

    Правописание наречий

    Проблемные задания

    Групповая

    Парная

    78.

    Правописание наречий

    Проблемные задания

    Групповая

    Парная

    79.

    Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

    Практикум

    Индивидуальная

    Знать способы образования наречий

    80.

    Раьота над ошибками

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь применять правила

    Работа с памятками

    Памятки

    81.

    Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

    Беседа, работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме

    Работа с иллюстрацией

    Картина В. М. Васнецова «Богатыри»

    82.

    Редактирование сочинения

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь находить способ проверки написания слова

    Работа с иллюстрацией

    83.

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

    Проблемные задания

    Коллективная

    Иметь представление об обстоятельстве и его отличии от дополнения

    Работа со схемой

    Упр. 225-228, схемы

    84.

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь отличать обстоятельство от дополнения

    Работа со схемой

    Упр. 229-232, схемы

    85.

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места

    Проблемные задания

    Парная

    Уметь разбирать предложения по членам, группировать выделенные слова по частям речи

    Уметь группировать второстепенные члены предложения по типам

    Работа со схемой

    Упр. 233-236

    86.

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь определять члены предложения

    Иметь представление об обстоятельствах времени, учиться определять их в тексте

    Работа со схемой

    Упр. 237-240, схемы

    87.

    Изложение

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь составлять текст-повествование

    Работа с текстом

    88.

    Работа над ошибками

    Анализ текста

    Индивидуальная

    Уметь находить способ проверки написания слова

    Работа с текстом, алгоритмами

    Текст, алгоритмы

    89.

    Обстоятельства места и времени

    Проблемные задания

    Парная

    Уметь выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания), разбирать предложения по членам

    Уметь выделять в тексте обстоятельства места и времени

    Наблюдение за обстоятельствами

    Упр. 241-244

    90.

    Обстоятельства образа действия

    Упражнения

    Индивидуальная

    Уметь разбирать предложения по членам

    Получить представление об обстоятельствах образа действия

    Упр. 245-248

    91.

    Классификация обстоятельств по видам

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов в предложении по вопросам

    Уметь классифицировать обстоятельства по видам, различать дополнения и обстоятельства

    Работа с таблицей, схемой, текстом

    Упр. 249-252, таблица, схемы

    92.

    Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

    Разноуровневые задания

    Индивидуальная

    93.

    Работа над ошибками

    Практикум

    Индивидуальная

    94.

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.

    Проблемные задания

    Коллективная

    Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. Уметь определять род и число прилагательного, выделять основу, поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж, подбирать однокоренные слова.

    Знать о связи согласования. Уметь составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями.

    Работа с таблицей

    Упр. 253-256,

             257-260

             261-264, таблица

    95.

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.

    Проблемные задания

    Парная

    96.

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.

    Упражнения

    Индивидуальная

    97.

    Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

    Проблемные задания

    Коллективная

    Парная

    Уметь склонять имена прилагательные, составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями, определять падеж, число и род прилагат. Иметь представление о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса

    Уметь группировать синонимы

    Работа с таблицей, алгоритмом

    Упр. 265-268, алгоритмы

    98.

    Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

    Упр. 269-272, таблица

    99.

    Сочинение-миниатюра

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями

    Работа с текстом

    100

    Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой»

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь определять падеж, число и род имён прилагательных

    Работа с текстом

    101

    Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж, списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса

    Работа с таблицей

    Упр. 273-276, таблица

    102

    Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

    Проблемные задания

    Групповая

    Упр. 277-280

    103

    Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

    Упражнения

    Парная

    Упр. 281-283

    104

    Склонение прилагательных во множественном числе

    Проблемные задания

    Коллективная

    Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании. Уметь определять род, число, падеж прилагательного, определять наречия в тексте, группировать прилагательные по падежам

    Уметь просклонять словосочетания существительных с прилагательными, определять вид текста (описание, повествование)

    Работа с таблицей

    Упр. 284-287

    105

    Склонение прилагательных во множественном числе

    Упражнения

    Парная

    Упр. 288-291

    106

    Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных во множественном числе»

    Практикум

    Индивидуальная

    Работа с текстом

    107

    Работа над ошибками

    Упражнения

    Индивидуальная

    Работа с текстом

    108

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

    Проблемные задания

    Коллективная

    Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

    Работа с таблицей

    Упр. 292-294, таблица

    109

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное.

    Проблемные задания

    Групповая

    Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное

    Работа с таблицей

    Упр. 295-298, таблица

    110

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж.

    Упражнения

    Индивидуальная

    Парная

    Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже

    Работа с таблицей

    Упр. 299-301

    111

    Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный  падеж.

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже

    Работа с таблицей

    Упр. 302-304, таблица

    112

    Правописание падежных окончаний имён   прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

    Тренинг

    Индивидуальная

    Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

    Работа с таблицей

    Упр. 305-306, таблица

    113

    Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён   прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой»

    Проблемные задания

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь применять имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

    Работа с текстом

    114

    Работа над ошибками

    Практикум

    115

    Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой

    Проблемные задания

    Коллективная

    Иметь представление о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой

    Работа с книгой

    Упр. 307-310

    116

    Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах

    Работа с книгой

    Упр. 311-314

    117

    Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

    Проблемные задания

    Парная

    Уметь сопоставить алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных, находить в тексте слова с переносным значением

    Работа над составлением алгоритма

    Упр. 315-317, алгоритм

    118

    Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

    Проблемные задания

    Практикум

    Индивидуальная

    Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных

    Работа с книгой

    Упр. 318-320

    119

    Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

    Диктант, грамматическое задание

    Индивидуальная

    Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

    Работа с текстом

    120

    Работа над ошибками

    Индивидуальная

    121

    Склонение прилагательных во множественном числе

    Проблемные задания

    Коллективная

    Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе, обобщить падежные окончания прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа.

    Уметь находить в тексте эпитеты

    Работа с книгой

    Упр. 321-324

    122

    Склонение прилагательных во множественном числе

    Проблемные задания

    Коллективная

    Упр. 325-328

    123

    Склонение прилагательных во множественном числе

    Проблемные задания

    Парная

    Упр. 329-330

    124

    Проверочная работа. Сочинение-миниатюра

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования

    Работа с текстом

    125

    Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса

    Проблемные задания

    Коллективная

    Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов

    Получить представление о способе образования имени прилагательного от основы имени существительного при помощи суффикса

    Работа со словообразовательным словарём

    Упр. 331-334, словарь

    126

    Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса

    Проблемные задания

    Групповая

    Упр. 335-338

    127

    Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса

    Проблемные задания

    Парная

    Упр. 339-341

    128

    Контрольная работа

    Диктант, грамматическое задание

    Индивидуальная

    Уметь применять знания на практике

    Работа с текстом

    129

    Работа над ошибками

    Анализ

    Индивидуальная

    Уметь применять алгоритм проверки правописания

    Работа с текстом

    130

    Обучающее сочинение

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Коллективная

    Уметь создавать несложные тексты на заданную тему

    Работа с иллюстрацией

    131

    Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

    Практикум

    Групповая

    Знать о правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. Уметь составлять нераспространённые  предложения с данными глаголами, разбирать слова по составу, писать глаголы с суффиксами –ся, -сь.

    Работа со словообразовательным словарём

    Упр. 342-344, словарь

    132

    Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

    Проблемные задания

    Парная

    Упр. 345-348, словарь

    133

    Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

    Тренинг

    Индивидуальная

    134

    Правописание «ь» в глаголах 2-го лица

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь определять лицо и число глаголов, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа

    Упр. 352- 354

    Упр. 355-356

    135

    Правописание «ь» в глаголах 2-го лица

    Проблемные задания

    Парная

    136

    Правописание глаголов в неопределённой форме и

    в 3-м лице

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Уметь находить в тексте сложные предложения с однородными членами, писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, группировать глаголы по разным признакам.

    Работа с орфографическим словарём, работа с текстом

    Упр. 357-359, словарь

    137

    Правописание глаголов в неопределённой форме и

    в 3-м лице

    Проблемные задания

    Групповая

    Упр. 360-363

    138

    Правописание глаголов в неопределённой форме и

    в 3-м лице

    Проблемные задания

    Парная

    Упр. 364-366

    139

    Правописание глаголов в неопределённой форме и

    в 3-м лице

    Практикум

    Парная

    Упр. 367-370, толковый словарь

    140

    Правописание глаголов в неопределённой форме и

    в 3-м лице

    Тренинг

    Индивидуальная

    Упр. 371-372

    141

    Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и

    в 3-м лице»

    Слуховой диктант

    Индивидуальная

    Уметь применять имеющиеся знания на практике

    Работа с текстом

    142

    Работа над ошибками

    Анализ текста

    Индивидуальная

    Применять алгоритм проверки правописания

    Работа с текстом

    143

    Простое и сложное предложение

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Групповая

    Уметь выделять главные члены предложения, находить в тексте однородные члены предложения

    Упр. 373-375, схемы

    144

    Простое и сложное предложение

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Групповая

    Уметь составлять и записывать простое предложение с однородными членами, выделять в тексте однородные члены предложения, грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания существительных

    Уметь классифицировать предложения

    Наблюдение за составом предложений

    Упр. 376-378

    145

    Простое и сложное предложение

    Упражнения

    Индивидуальная

    Групповая

    Упр. 379-381

    146

    Простое и сложное предложение

    Практикум

    Групповая

    Уметь разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи

    Уметь находить образные сравнения

    Наблюдение за составом предложений

    Упр. 382-384

    147

    Простое и сложное предложение

    Тренинг

    Индивидуальная

    Уметь классифицировать предложения. Знать правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами

    Уметь разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые)

    Наблюдение за составом предложений

    Упр. 385-387

    148

    Простое и сложное предложение

    Проблемные задания

    Парная

    Уметь записать по памяти предложения, расставить знаки препинания, объяснить изученные орфограммы

    Наблюдение за составом предложений

    Упр. 388-391

    149

    Простое и сложное предложение

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь озаглавить текст, составить план текста, записать по памяти часть текста

    Наблюдение за составом предложений

    Упр. 392-393

    150

    Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

    Работа с текстом

    Коллективная

    Уметь выделять главную мысль рассказа, составить план, определять вид текста по стилю.

    Работа с текстом

    151

    Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь определять вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный)

    Работа с книгой

    Упр. 397-399

    152

    Прямая речь

    Наблюдение

    Коллективная

    Иметь представление о прямой речи.

    Работа с книгой

    Упр. 400-402

    153

    Прямая речь

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать виды предложений. Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений

    Иметь представление о знаках препинания при прямой речи

    Работа с книгой

    Упр. 403-405

    154

    Прямая речь

    Практикум

    Индивидуальная

    Работа с книгой

    Упр. 406-407

    155

    Итоговый диктант

    Индивидуальная

    Уметь применять  имеющиеся знаки на практике, соблюдать нормы орфографии и пунктуации.

    Работа с текстом

    156

    Работа над ошибками

    157

    Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь соблюдать орфоэпические нормы русского языка, определять спряжение глагола, определять главную мысль текста

    Уметь находить в речи олицетворения, выделять в тексте основную мысль, определять время глагола, находить в тексте образные сравнения

    Работа со схемой

    Упр. 408-410

    158

    Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

    Практикум

    Парная

    Упр. 411-412

    159

    Учебно-деловая речь

    Проблемные задания

    Коллективная

    Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье

    Работа с книгой,

    схемой

    Схемы предложения

    160

    Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение)

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь выделять в тексте основную мысль

    Работа с книгой,

    схемой

    161

    Контрольное изложение

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь применять изученные нормы орфографии и пунктуации

    Работа с текстом

    162

    Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог)

    Проблемные задания

    Групповая

    Работа с текстом

    163

    Фразеологизмы. Их значение в тексте.

    Проблемные задания

    Коллективная

    Уметь работать с фразеологическим словарём

    Работа  с фразеологическим словарём

    164

    Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи.

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений

    Знать типы предложений по цели высказывания и структуре

    Работа с учебником литературы

    165

    Контрольное списывание

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком

    166

    Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов.

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях

    Работа с дополнительной литературой

    Энциклопедии, газеты, журналы

    167

    Сочинение

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь создавать текст по заданной теме в форме повествования или описания

    Работа с орфографическим словарём

    138

    Редактирование сочинений

    Работа с текстом

    Индивидуальная

    Уметь редактировать текст

    Орфографический словарь

    169

    Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления

    Практикум

    Коллективная

    Индивидуальная

    Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях

    Уметь работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы

    Работа с дополнительной литературой

    Энциклопедии, газеты, журналы

    170

    Обобщающий урок по теме «Речь»

    Проблемные задания

    Коллективная

    Уметь применять имеющиеся знания на практике

    Работа с дополнительной литературой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...

    Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...

    Рабочая программа по математике для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

    Рабочая программа по математике для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиям...

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

    Рабочая программа + тематическое планирование по русскому языку для сторого класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова,   с учётом требований ФГОС....

    Рабочая программа по литературному языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

    Рабочая программа + тематическое планирование для второго класса с учётом требований ФГОС...