Рабочая программа по математике 4 класс по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы  начального общего образования по  математике //Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения) // и авторской программы ( под редакцией А.Б.Воронцова М.: "Вита-пресс", 2012

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика: 4  класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина –М.: Вита - Пресс, 2015. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ-14 ;
  • проектных работ-3.

II Планируемые результаты освоения предмета математики 4 классе.

Личностные результаты:

-установка на поиск решения проблем;

-критичность;

-развитие  навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении  учебных,  конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

- способность осуществлять информационный поиск;

- способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам  информации;

Предметные результаты:

- сформировать алгоритмы действий с многозначными числами, овладеть соответствующими вычислительными навыками;

- изучить прямую пропорциональную зависимость как частный случай зависимости между величинами разных родов;

- научиться выделять равномерные процессы и описывать их с помощью таблиц и площади прямоугольника;

- научиться различать равномерные процессы по «быстроте» их протекания, описывать эти различия с помощью соответствующих производных величин: скорости,  производительности труда, цене;

- освоить решение задач, связанных с конкретными равномерными процессами: равномерное движение, работа, купля/продажа, составление целого из равных частей;

- освоить формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, научиться находить площади более сложных фигур с помощью разбиения.

Ученик  научится:

-   использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении  текстовых задач;

-  использовать  формулу площади прямоугольника при решении  задач;

-  соотносить  между собой единицы  длины, площади, массы, времени;

-  устанавливать связь между  единицами длины и площади;

- читать, записывать цифрами (в пределах миллиона) и сравнивать  многозначные числа;

-  выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных  чисел;

-  осуществлять прикидку, оценку возможного  решения задачи; использовать элементы рационального вычисления;

- вычислять значение  числового  выражения, используя правила  порядка  выполнения  арифметических  действий;

-  вычислять  значения  буквенных  выражений при заданных  значениях букв;

-   решать  задачи (в два-три действия) с однородными  величинами;

-   выполнять все действия с именованными числами;

Ученик  получит возможность научиться:

- выполнять действия по алгоритму (инструкции);

-оценить продукт своей деятельности на основе критериев;

-использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий;

-применять ИКТ- инструменты визуализации и математической обработки данных;

-планировать решения задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи;

-формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов;

-определять границы  собственного знания/незнания и запрашивать недостающую информацию;

-доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях;

-оценивать задачу (ситуацию) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа.

-определять причины своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

III Содержание учебного предмета математики.

4 класс (136 часов)

 1.Умножение и деление многозначных чисел (34ч)

 Многозначные числа: разряды и классы. Чтение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел, разложение множителя в сумму разрядных слагаемых. Определение количества  в произведении. Стандартный алгоритм умножения многозначных чисел (умножение  «в столбик»).

Определение частного на основании связи между умножением и делением. Прикидка и округление как операции, входящие в алгоритм деления. Выполнение деления на основании прикидки с последующей проверкой полученного частного  умножением. Определение количества цифр в частном. Стандартный алгоритм деления (деление «в столбик»). Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначное число. Сложные случаи деления: нули в делимом и частном.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащих все четыре арифметических действия.

Решение текстовых задач с однородными величинами.

2.Прямая пропорциональная зависимость величин (48ч.)

Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются процессы, характеристики событий.

Предварительный анализ текстов: выделение описаний процессов, событий и их характеристик. Некоторые стандартные процессы: движение (путь (расстояние) и время), работа (объём работы и время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей).

Связь между переменными характеристиками процессов. Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин.

Сравнение равномерных процессов. Производная величина, связывающая воедино переменные величины, как  постоянная характеристика быстроты протекания  равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Особое событие, показывающее, сколько единиц одной из связанных величин приходится на одну единиц к другой. Измерение производных величин. Зависимая и независимая  переменные величины. Формула прямой пропорциональной зависимости Y=K∙X ( где Y – зависимая переменная величина, X – независимая переменная величина, K – производная  (постоянная) величина, связывающая Y с X).

Решение текстовых задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

           3.Площадь прямоугольника (45ч.)

Изменение площади и длины бумажной полоски в процессе её развёртывания. Прямая пропорциональная зависимость  между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине. Выбор единиц площади, для которых связь между площадью и длиной была бы  наиболее простой. Связь единиц длины с единицами площади. Ширина как производная величина, связывающая площадь с длиной прямоугольника. Формула площади прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.

Моделирование событий из равномерных процессов с помощью прямоугольников.

4.Обыкновенные дроби  (9ч.)

Задача воспроизведения величины в случае, когда мерка не укладывается в величине целое число раз. Промежуточная мерка, составляющая долю как основной мерки, так и  измеряемой величины. Обыкновенная дробь как запись способа построения величины с помощью промежуточной мерки, составляющей долю основной. Знаменатель и числитель дроби. Обыкновенная дробь как результат измерения величины с помощью доли основной мерки (рациональное число). Изображение дробей (рациональных чисел) на числовой прямой.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Элемент содержания

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Лабораторные/ практические работы

Проектные работы

Тема 1:Повторение изученного материала в 3 классе.   4 час.

1

Многозначные числа:  разрядные слагаемые.

Работа с многозначными числами. Задачи на разностное и кратное сравнение.

1

2

Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах.

Умножение и деление на 10,100,1000…Решение текстовых задач.

1

3

Сравнение величин.

Повторение величин.(массы, Преобразование величин.

1

4

Построение задач на основе заданного текста.

Повторение алгоритма решения задач. Выбор построения чертежа и или схемы к задаче.

1

Тема 2: Классы и разряды многозначного числа  (6 ч)

5

Чтение многозначных  чисел. Разряды и классы.

Чтение многозначных чисел. Решение текстовых задач. Повторение таблицы разрядов.

1

6

Чтение   многозначных  чисел. Задачи на время.

Момент и длительность времени. Чтение многозначных чисел. Решение текстовых задач.

1

7

Чтение и запись многозначных чисел.

Выделение отношений в тексте  задач и фиксация их схемой.  Замкнутая линия

1

8

Контрольный устный счёт № 1. Чтение и запись многозначных чисел.  

Проверка устных вычислений.Работа с разрядной  таблицей. Классы чисел.

1

9

Чтение и запись многозначных  чисел.

Построение задач  на основе заданного текста.  Работа с разрядной  таблицей. Классы чисел.

1

10

Контрольная  работа  № 1 «Классы и разряды многозначного числа»

Уметь устанавливать границы своего знания-незнания

1

Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (3 ч)

11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами

1

12

Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой.

Повторение сложения и вычитания с многозначными числами.

1

13

Тестовая работа № 1

 «Классы и разряды многозначного числа»

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять.

1

Тема 4: Умножение многозначного числа на однозначное. (10 ч)

14

 Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная.

Повторение геометрического материала. Решение текстовых задач.

1

15

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач.

Решение текстовых задач. Умножение многозначного числа путем разложение одного из множителей на сумму разрядных слагаемых.

1

16

Умножение многозначного числа на однозначное.

Умножение многозначного числа путем разложение одного из множителей на сумму разрядных слагаемых.

1

17

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

Как перевести текст задачи на язык схемы? Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами.

1

18

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

Решение задач по схеме. Повторение сложения и вычитания с многозначными числами.

1

19

Контрольный устный счёт № 2 «Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений.

Контроль знаний и умений. Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления?

1

20

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей, кратности, разности.

1

21

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей, кратности, разности.

1

22

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Решение задач по схеме, выделение отношений целого и частей, кратности, разности.

1

23

Контрольная  работа  № 2  «Умножение многозначного числа на однозначное»

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её

1

1

Тема 5: Моделирование отношения кратности и разности частей и целого (3 ч)

24

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

Решение задач по схеме, выделение отношений кратности и  разности частей одного целого.

1

25

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус.

Работа с уравнениями. Повторение геометрического материала. Повторить понятия "окружность", "радиус".

1

26

Проект  « Математика вокруг нас»

Сбор материала. Работа в группах. Постановка цели и задачи.

1

1

27

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

Решение задач по схеме, выделение отношений кратности и  разности частей одного целого.

28

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

Решение задач по схеме, выделение отношений кратности и  разности частей одного целого.

29

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

Решение задач по схеме, выделение отношений кратности и  разности частей одного целого.

30

Решение задач.

Решение текстовых задач.

31

Решение сложных уравнений и задач.

Освоение алгоритма решения сложных уравнений.

32

Работа  с многозначными числами, с указанием разрядной единицы.

Тема 6: Деление многозначного числа на однозначное (4 ч)

33

Деление многозначного числа на однозначное.

Форма записи деления «уголком». Конструирование способа.

1

34

Нахождение неполного делимого.

Определение количества цифр в частном.

1

35

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи.

Операции умножения и деления с нулём.

1

36

Контрольная  работа  №  3  «Действия  с многозначными числами»

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её

1

1

Тема 7: Табличная форма описания величин (4 ч)

37

Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число.

Распределение величин в таблицу. Отработка алгоритма деления на однозначное число.

1

38

Алгоритм деления  на однозначное число. Диаметр.

Определение количества  цифр в частном. Построение окружности с различным диаметром.

1

39

Алгоритм деления  на однозначное число.

Определение количества  цифр в частном. Диаметр.

1

40

 Повторение и закрепление  изученного материала.

Решение задач по схеме. Отработка алгоритма деления на однозначное число.

1

Тема 8: Процессы и события. Переменные величины (7 ч)

41

Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики.

Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)?

1

42

Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном.

Случаи деления с нулями в частном. Решение задач.

1

43

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Взаимообратные действия

1

44

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Взаимообратные действия

1

45

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч.

Повторение геометрического материала. Работа над текстовыми задачами.

1

46

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач.

Проверка умения самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

47

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление на однозначное число».

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

1

1

Тема 9: Равномерные и неравномерные процессы.

 Прямая пропорциональная зависимость величин. (8 ч)

48

Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных  ситуаций с помощью таблиц.

Описание предметных  ситуаций с помощью таблиц.

1

49

Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.

Что такое "равномерные и неравномерные процессы". Их характеристики.

1

50

Контрольный устный счёт № 3. Алгоритм анализа задач на разные процессы.

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления? Решение задач на разные процессы.

1

51

Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур.

Решение задач на разные процессы. Геометрический материал "Пересечение фигур".

1

52

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

Составление обобщенной таблицы для решения задач на разные процессы.

1

53

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

Решение  задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

1

54

Контрольная  работа  № 5 «Решение задач на процессы»

Контроль знаний и умений по теме.

1

1

55

 Анализ допущенных ошибок .Решение задач на процессы.

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

1

Тема 10: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч)

56

Способы определения равномерности процесса. Умножение  вида 356 ∙ 30 (300, 3000)

Умение решать примеры путем разложения второго множителя на разрядные слагаемые, разрядные единицы.

1

57

Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

Повторение темы «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

1

58

«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.

Результаты умножения ,у которого значение одной из характеристик равно 1.

1

59

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

Решение задач разными способами.

60

Проект  «Секунда- это много или мало»

1

1

Тема 11: Деление на числа, оканчивающиеся нулями (3 ч)

61

Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события».

Формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

1

62

Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.

Решение задач с использованием «особого события».

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач.

1

63

 «Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями».

Повторение приемов деления на числа оканчивающиеся нулями.

1

Тема 12: Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. (3 ч)

64

Контрольный устный счёт № 4.

Скорость процесса.

Научить сравнивать равномерные процессы и скорости процесса.

1

65

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.

Умею ли я производить четыре арифметических действия с многозначными числами  устно и письменно с последующей проверкой с помощью микрокалькулятора?

1

66

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями».

Контроль знаний и умений по теме.

1

1

                                                Тема 13: Измерение скорости процесса. (3 ч)

68

Единицы скорости конкретных процессов. Случаи деления с нулём в частном.

Знакомство с единицами скорости  процессов. Деление с нулём.

1

69

Единицы скорости конкретных процессов.  

Сложные случаи деления: нули в частном и в делимом.

1

Рефлексия.

Повторение и закрепление  изученного материала.

1

Тема 14: Умножение на двузначное и трёхзначное число. (5ч)

70

Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости.

Решение задач. Знакомство с формулой прямой пропорциональности

1

71

Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное.

Способы умножения многозначного числа на двузначное.

1

72

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.

Способы умножения многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.

1

73

Решение текстовых задач..

Решение текстовых задач с помощью схем и таблиц.

1

74

Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

1

Тема 15: Умножение на числа с нулём в середине. (9 ч)

75

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы.

Умножение на числа с нулём в середине. Решение составных задач.

1

76

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

1

77

Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов.

Повторение материала "Умножение чисел, имеющих нули".Решение задач на события из  разных процессов.

1

78

Проект Как люди научились измерять время?

Какие стандартные меры измерения времени придумали люди?

1

79

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников.

Какие стороны в прямоугольном треугольнике позволяют вычислить его площадь?По каким признакам определяют прямоугольный треугольник среди других?

1

80

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11.

Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

1

81

Контрольный устный счёт № 5. Устные приёмы умножения многозначных чисел».

Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления? Задачи на события. Смежные углы.

1

82

Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события.

Повторение решения задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением

1

83

Контрольная работа № 8 «Умножение на многозначное число».

Способы умножения многозначного числа на многозначное .Проверка знаний и умений.

1

1

Тема 16: Деление на двузначное и трёхзначное число. (3 ч)

84

Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число.

Определение количества цифр в частном.

1

85

Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия  проверки выбранной цифры. Вертикальные углы.

Определение количества цифр в частном. Нахождение первого неполного делителя. Проверка действия деления. Повторение темы "Углы"

1

86

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы.

Повторение темы "Углы".

Вертикальные и смежные углы.

1

Тема 17: Площадь прямоугольника (5 ч)

87

Измерение площади прямоугольника.

Как измерять площадь прямоугольника разными способами?

1

88

Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника.

Как измерять площадь прямоугольника разными способами? Формула для измерения площади прямоугольника.

1

89

Деление на двузначное число. Единицы измерения площади.

Какие  формулы вычисления площади любой геометрической фигуры существуют в математике?

1

90

Контрольный устный счёт № 6. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

Контроль навыков устного счета. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

1

91

 «Периметр и площадь геометрической фигуры»

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять ее.

1

Тема 18: Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. (3 ч)

92

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей.

Как измерять площадь прямоугольника разными способами? Как с помощью формул вычислять площадь прямоугольника.

1

93

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание)

Нахождения площади любой геометрической фигуры

1

94

Контрольная работа № 9 «Деление на многозначное число»

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

1

Тема 19: Изображение отношений разных величин с помощью площадей. (6 ч)

95

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

Повторение решения задач на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением с помощью таблиц и чертежей.

1

96

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

Повторение решения задач на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением с помощью таблиц и чертежей.

1

97

Задачи на движение. Измерение углов.

Решение задач с помощью таблиц и чертежей. Повторение материала.

1

98

Задачи на движение.

Деление на многозначное число.

1

99

 Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам.

Научиться строить чертежи  по таблице и таблиц по чертежам.

1

100

  Действия с многозначными числами

Умение самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

Тема 20: Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». (6 ч)

101

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

Закрепление навыков решения и оставления задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

1

102

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

Закрепление навыков решения и оставления задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

1

103

Контрольный устный счёт №  7. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. Закрепление материала.

1

104

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

105

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей. Закрепление материала.

1

106

Рефлексия.

Повторение и закрепление  изученного материала.

1

Тема 21: Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. (7 ч)

107

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

Решение задач на кратное  сравнение двух событий.

1

108

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

Решение задач на кратное  сравнение двух событий.

1

109

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

Решение задач на кратное  сравнение двух событий.

1

110

Отработка арифметических  действий с многозначными числами.

Повторение. Арифметические действия с многозначными числами.

1

111

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

Решение задач и примеров с многозначным числами, включающих несколько разных отношений величин.

1

112

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

Решение задач и примеров с многозначным числами, включающих несколько разных отношений величин.

1

113

 «Задачи на движение»

Решение задач.

1

Тема 22: Моделирование задач на совместное движение. (5 ч)

114

Задачи на встречное движение. Скорость сближения.

Решение задач на встречное движение.

1

115

Контрольный устный счёт № 8. Площадь прямоугольного треугольника.

Задачи на встречное движение. Нахождение площади прямоугольника

1

116

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

Скорость удаления. Определение скорости удаления.

1

117

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Определение скорости удаления.

1

118

Контрольная работа № 10 « Решение задач на движение»

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

1

Тема 23: Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы. (11 ч)

119

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

1

120

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

1

121

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

1

122

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

1

123

Контрольная работа № 11  «Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей».

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

1

124

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

Отработка навыка в решении числовых выражений в несколько действий.

1

125

Контрольный устный счёт № 9. Примеры на порядок действий.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических

1

126

Вычисления с многозначными числами.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических

1

127

Примеры на порядок действий.

Отработка навыка в решение примеров на порядок действий.

1

128

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами.

Нахождение значений в числовых выражениях с многозначными числами.

1

129

Промежуточная аттестация по математике

Экзаменационная работа.

1

1

Тема 24:Обыкновенные дроби ( 7ч)

130

Урок постановки учебной задачи.

Воспроизведение величины, когда мерка не укладывается в величине целое число раз.

1

131

Промежуточная мерка, составляющая долю основной мерки.

Установление доли по известной части.

1

132

Обыкновенная дробь.

Обыкновенная дробь как результат измерения величины с помощью доли основной мерки..

1

133

Проект «Как появились римские цифры

1

1

134

Мониторинг обученности  по математике

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

1

135

ВПР

Умение  самостоятельно выполнять работу и проверять её.

1

1

136

КВН «Эврика»

Умение находить ошибки, анализировать их , контролировать  и оценивать процессы  и результаты деятельности.

1

Итого

136

14

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных  задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...

Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....

Особенности организации групповой работы на уроке во 2 классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по ФГОС НОО.

В условиях работы по новым ФГОС начального образования урок должен стать местом для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Групповая работа является  обязательным ...

Технологическая карта урока русского языка "Способы выделения окончаний" (2 класс, УМК "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Способы выделения окончаний.Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условия для формирования: представления об окончании как ча...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Точность измерения" (2 класс, УМК "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Точность измерения» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения точно измерять с помощью линейкиЗада...

Рабочая программа по русскому языку (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждани...