КТП по русскому языку 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.yazyk_3klass.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом № от «___»_________2012г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

для учащихся 3  класса

Количество часов - 170 час

Количество часов в неделю- 5 час

Учебник: Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А.  Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

.                                  

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 29 »   августа  2012г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол № __________                                        

от «___» ___________2012г

Яя

2012

Р У С С К И Й     Я З Ы К

Пояснительная    записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс».

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим. Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не «добудет» недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Программа рассчитана на 170 часов,  5  часов  в  неделю.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

• Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

• Байкова, Т. А. Русский язык : 3 класс : тетрадь для самостоятельных работ № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

• Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Содержание  программы

раздел

Название разделов   учебника

Кол – во часов

1

Фонетика и орфография

20

2

Морфемика и словообразование

20

3

Морфология

72

4

Лексика

15

5

Синтаксис

13

6

Развитие  речи

30

Всего:

170 час

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»
к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

•что такое орфограмма;

•разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

•части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

•члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

•названия падежей.

Уметь:

•выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

•проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

•писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

•писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

•писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

•писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

•различать на письме приставки и предлоги;

•сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

•мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

•обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

•изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

•изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

•писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

•писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

•изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

•находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

•находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

•находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

•правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

•определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

•членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

•грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

•владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•для работы со словарями;

•соблюдения орфоэпических норм речи;

•устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

•написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Словарные слова.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).

Календарно-тематическое планирование

№  п/п


п/р

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Учебник

часть;стр.

Тетрадь

часть;стр.

Формы контрол

Дата проведен занятия

1

6.1

Р.речи:  Речь и ее значение

1

 ; 6-8

01.09

2

1.1

Повторение изученных орфограмм.

1

1ч;8 -10

1ч;  1-2

03.09

3

1.2

Безударные гласные в корне слова.

1

10 -13

 3-4

сл.дикт

04.09

4

1.3

Разделительные ъ и ь.

Правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1

13-16

5-6

05.09

5

6.2

Р.речи:  Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

 2 ч; 8-14

07.09

6

1.4

Звукобуквенный разбор слова

1

18-19

08.09

7

1.5

Сложные слова.

1

16-18

7-8

10.09

8

1.6

Контрольное списывание №1

1

20-22

списыв

11.09

9

1.7

Звукобуквенный разбор слова

1

19-20

9-11

12.09

10

3.1

Части речи. Имя существительное

1

23-26

14.09

11

4.1

Условные сокращения в словарной статье

1

26-28

сл.дикт

15.09

12

2.1

Одушевленные и неодушевленные существительные

1

28 -30  

13

17.09

13

2.2

Словообразование имени существительного.

1

 31

 12, 14

18.09

14

3.2

Имя прилагательное как часть речи

1

32-35

-

19.09

15

3.3

Контрольный  диктант № 1

1

-

-

диктант

21.09

16

3.4

Имя прилагательное. Правописание орфограмм

1

35-37

15-17

22.09

17

6.3

Р.речи:  Устное сочинение по картине

1

2 ч; 14-20

 

сочинен

24.09

18

3.5

Глагол как часть речи

1

37-39

 18-19

25.09

19

2.3

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

1

39-43

 20

сл.дикт

26.09

20

2.4

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

1

43-44

21-22

28.09

21

4.2

Структура главной части словарной статьи

1

 44 -48

23-24

29.09

22

4.3

Многозначные слова.

1

48-51

25-28

сл.дикт

01.10

23

3.6

Личные местоимения.

1

52-55

29

02.10

24

3.7

Местоимение.

1

56-58

30-32

03.10

25

6.4

Р.речи:  Работа с картиной.

1

2 ч; 20-23

сочинен

05.10

26

2.5

Предлоги и приставки.

1

58-60

33-36

06.10

27

5.1

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.  

1

60-64

37

сл.дикт

08.10

28

4.4

Синонимы

1

64-67

 38-39

09.10

29

4.5

Изменение имени существительного по числам

1

68

40

10.10

30

4.6

Контрольный  диктант № 2

1

диктант

12.10

31

3.8

Изменение имен существительных по падежам.

1

69-71

13.10

32

6.5

Р.речи:  План текста. Порядок абзацев в тексте.

1

2 ч; 24-29  

15.10

33

3.9

Изменение имен существительных по падежам

1

69 -75  

41

16.10

34

3.10

Именительный падеж

1

75 -76

42-43

17.10

35

3.11

Родительный падеж

1

76-79

44-45

19.10

36

6.6

Р.речи:  Устное изложение 

1

2 ч;30-31  

46-47

излож

20.10

37

3.12

Дательный падеж

1

79-80  

48-50

22.10

38

6.7

Р.речи:  Письменное изложение

1

2 ч;32-35  

-

излож

23.10

39

3.13

Контрольный  диктант № 3 

1

-

-

диктант

24.10

40

6.8

Р.речи:  Как писать письмо

1

 2 ч;36-39  

-

сочин

26.10

41

3.14

Винительный падеж.

1

80-81

51-52

27.10

42

3.15

Изменение существительных по падежам 

1

82

-

06.11

43

3.16

Контрольный диктант № 4

1

-

-

диктант

07.11

44

3.17

Определение  винительного падежа.

1

83

-.

09.11

45

3.18

Проверка с помощью приема подстановки

1

84

-

10.11

46

3.19

Упражнения в определении  Винительного  падежа.

1

84-85

53-55

12.11

47

3.20

Винительный падеж

1

85-86

 56-57

13.11

48

3.21

Творительный падеж

1

87-89

58-59

14.11

49

6.9

Р.речи:  Описание  по  наблюдениям

1

89-91

60-61

сочин

16.11

50

3.22

Предложный падеж

1

91

62

17.11

51

3.23

Различение падежей

1

 92

63

19.11

52

3.24

Различение падежей 

1

93-95  

64-65

сл.дикт

20.11

53

6.10

Р.речи:  Описание и повествование

1

2 ч;17-20  

-

сочин

21.11

54

4.7

Антонимы

1

96-98

66-67

23.11

55

4.8

Антонимы

1

98 -101

68

24.11

56

3.25

Различение падежей

1

102-107  

69-74

26.11

57

2.6

Контрольное списывание № 2

1

108-111

75-77

списыв

27.11

58

4.9

Работа со Словарем устойчивых выражений

1

112-114

78-79

28.11

59

3.26

Склонение имен существительных

1

 114- 115    

-

30.11

60

6.11

Р.речи:  Работа с картиной. Устное сочинение

1

2 ч; 46-51

-

сочин

01.12

61

3.27

1-ое,2-ое и 3-ье  склонение имен существительных

1

116-118  

80-81

03.12

62

3.28

Существительные  I , II склонения

1

119-125

82-89

04.12

63

6.12

Р.речи:  Работа с картиной. Письменное сочинение

1

2 ч; 52-54

сочин

05.12

64

3.29

Существительные III склонения

1

125-126

90-91

07.12

65

3.30

Безударные окончания существительных

1

127-128

92

сл.дикт

08.12

66

3.31

Склонение имен существительных

1

116-128

-

10.12

67

2.7

Удвоенная буква согласного на границе частей слова

1

129-130

93-94

11.12

68

2.8

Непроизносимые согласные.

1

134

95-97

сл.дикт

12.12

69

3.32

Падежных окончаний имен существительных

1

135-137

98-100

14.12

70

6.13

Р.речи:  Текст-описание и текст-повествование.

1

2 ч; 25,26

-

сочин

15.12

71

3.33

Падежных окончаний имен существительных

1

138-140

101-102

17.12

72

3.34

Контрольный  диктант № 4

1

-

-

диктант

18.12

73

3.35

Падежных окончаний имен существительных

1

141-144

 103

19.12

74

3.36

Падежных окончаний имен существительных

1

 145-146

104

21.12

75

6.14

Р.речи:  Учимся писать сочинение

1

2 ч; 59-60 

-

сочин

22.12

76

5.2

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

147 - 148

105

24.12

77

5.3

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

149 - 150

106

25.12

78

5.4

Главные и второстепенные члены предложения

1

150 - 154  

107

26.12

79

6.15

Р.речи:  Описание и повествование.

1

 2 ч;27, 28

сочин

28.12

80

5.5

Второстепенные  члены предложения

1

154-155  

108

29.12

81

5.6

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

155-156  

110

14.01

82

5.7

Второстепенные  члены предложения

1

 2 ч; У.30

излож

15.01

83

5.8

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

 158

 111

16.01

84

6.16

Р.речи:  Составляем рассказ по рисунку

1

2 ч; 68-71 

сочин

18.01

85

5.9

Второстепенные члены предложения

1

159

19.01

86

3.37

Безударные окончания существительных  в един. числе

1

 3 ч; 1-10

1-3

21.01

87

3.38

Безударные окончания существительных  в един. числе

1

 11-15

4-6

сл.дикт

22.01

88

6.17

Р.речи:  Составляем рассказ по иллюстрации

1

 16-17

7-10

23.01

89

1.8

Как пишутся приставки.

1

 18-19

11-12

25.01

90

1.9

Правописание приставок

1

 20

13

26.01

91

1.10

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

1

 21-23

14

28.01

92

1.11

Правописание приставок

1

 24-26

15-16

29.01

93

1.12

Правописание Ъ после приставок.

1

 26-27

17

30.01

94

3.39

Правописание безударных окончаний существительных  в единственном числе

1

 28-30

18

сл.дикт

01.02

95

6.18

Р.речи:  План для научного сообщения

1

2 ч;76-83

сочин

02.02

96

3.40

Правописание безударных окончаний существ

1 скл в Р.п., Д.п., П.п. в ед. числе

1

30-34

19

04.02

97

3.41

Проверочная работа  «Безударные падежные окончания существительных»

1

34  

тест

05.02

98

3.42

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в ед числе

1

35-37  

20

06.02

99

4.10

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

38 –39

21

08.02

100

4.11

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

40 –41

22

09.02

101

4.12

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

40 –41

22

11.02

102

3.43

Правописание безударных окончаний существительных

1

 41-42  

23

12.02

103

3.44

Безударные окончания существительных

1

 43-46  

24-26

сл.дикт

13.02

104

2.9

Удвоенная  буква согласного в середине слова

1

49-51  

29

15.02

105

2.10

Удвоенная  буква согласного в середине слова

1

-

-

16.02

106

2.11

Окончания существительных  3 склонения

1

 51-55

30-32

18.02

107

2.12

Контрольный диктант № 5

1

-

-

диктант

19.02

108

4.13

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

55-57

33

20.02

109

1.13

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

57-60

34-36

22.02

110

6.19

Р.речи:  Работа с картиной Устное сочинение

1

2 ч;86-89

-

сочин

25.02

111

1.14

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит

1

61-62

-

сл.дикт

26.02

112

1.15

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит

1

62-64

-

27.02

113

3.45

Окончания существительных

1

64-68

-

01.03

114

6.20

Р.речи:  Работа с картиной Устное изложение

1

2 ч;.90-93

02.03

115

3.46

Окончания существительных во мн. числе И.п.

1

69-70

39-40

04.03

116

3.47

Контрольное списывание № 3

1

 70-73  

37-38

списыв

05.03

117

3.48

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

73 -76

41-42

06.03

118

6.21

Р.речи:  Работа с картиной Письмен изложение 

1

2 ч;94-97

излож

09.03

119

3.49

Окончания существительных во мн.  числе в Р.п.

1

76 -79

43-44

11.03

120

2.13

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

79-82  

45

12.03

121

2.14

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

82-86  

46

13.03

122

2.15

Контрольный диктант № 7

1

-

-

диктант

15.03

123

3.50

Окончания существительных во мн. числе  разных падеж

1

 86- 88

47

16.03

124

3.51

Окончания существительных во мн. числе  разных падеж

1

89-91

48-50

18.03

125

3.52

Окончания существительных во мн. числе  разных падеж

1

 92-93  

51-53

19.03

126

3.53

Окончания существительных во мн. числе разных падеж

1

 94-95  

54-55

20.03

127

3.54

Правописание падежных окончаний существительных

1

упр. 107

56-57

22.03

128

2.16

Написание суффикса  -ОК- после   шипящих

1

96-97

58

23.03

129

6.22

Р.речи:  Как правильно говорить по телефону.  

1

2 ч;98-104

02.04

130

4.14

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

98-99

60

03.04

131

3.55

Изменение прилагательных по родам и числам

1

100- 104

61

05.04

132

3.56

Изменение прилагательных по падежам

1

104-108

62

06.04

133

3.57

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

108-113

63-64

08.04

134

3.58

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

114-116

65-66

сл.дикт

09.04

135

6.23

Р.речи:  Сочиняем басню по картине

1

2 ч;104-10

 67

сочин

10.04

136

3.59

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

116-120

68-69

12.04

137

3.60

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

121-124

70-71

13.04

138

3.61

Падежные окончания прилагательных 

1

упр. 141

72-74

сл.дикт

15.04

139

2.17

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

124-129

75

16.04

140

6.24

Р.речи:  Устное изложение

1

2 ч;110-16

76-77

излож

17.04

141

2.18

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.  Е и О – беглые гласные звуки

1

129-133

 

78-79

19.04

142

3.62

Склонение прилагательных во мн.  числе

1

134-135

80-81

20.04

143

3.63

Окончания прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п.

1

136-139

82-83

22.04

144

3.64

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

139-142

84-85

23.04

145

6.25

Р.речи:  Устный рассказ по рисунку

1

2 ч;116-18

86-87

переск

24.04

146

3.65

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

143 –147

 88

26.04

147

5.10

Второстепенные  члены предложения. Определения

1

148-150

89-90

27.04

148

3.66

Контрольный диктант № 8

1

-

-

диктант

29.04

149

1.16

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

150-152

91

30.04

150

6.26

Р.речи:  Письменное изложение

1

2 ч;118-20

-

излож

03.05

151

4.15

Начальная форма глагола. Суффикс  -ть (-ти, -чь)

1

152-156

-

04.05

152

3.67

Контрольное списывание № 4

1

 157-160

-

списыв

06.05

153

2.19

Написание Ь перед частицей -ся

1

160-163  

92

07.05

154

2.20

Другие суффиксы  глагола: а-, -е-, -и-, -о-, -у-,-я-

1

163-164

93

сл.дикт

08.05

155

6.27

Р.речи:  Работа с картиной. Письменное сочинение

1

2 ч;120-121

10.05

156

3.68

Времена глагола. Прошедшее время глагола

1

165-167

94

11.05

157

3.69

Настоящее время глагола

1

167-170

95-97

13.05

158

3.70

Будущее время глагола

1

170-173

98-99

14.05

159

3.71

Контрольный диктант № 9

1

-

-

диктант

15.05

160

6.28

Р.речи:  Сочинение  по наблюдениям

1

2 ч122-23

100

сочин

17.05

161

3.72

Обобщение по теме «Глагол»

1

173 - 181

101-102

сл.дикт

18.05

162

1.17

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

181-184

103-104

20.05

163

1.18

Контрольный диктант № 10

1

-

-

диктант

21.05

164

6.29

Р.речи:  Азбука вежливости

1

2 ч;124-25

-

22.05

165

1.19

Повторение орфограмм

1

126-127

-

24.05

166

5.11

Повторение. Члены предложения

1

185-186

-

тест

25.05

167

5.12

Члены предложения (повторение)

1

187-188

-

27.05

168

5.13

Повторение по теме «Синтаксис»

1

189-190

105

тест

28.05

169

6.30

Р.речи:  Азбука вежливости

1

191-192

-

29.05

170

1.20

Повторение орфограмм

1

-

-

31.05

                                Всего

170

Перечень  ключевых  слов

Время глагола

глагол

грамматическая основа

имя существительное

имя прилагательное

дополнение

корень слова

наречие

местоимение

обстоятельство

обращение

окончание

определение

орфограмма

основа слова

падеж

подлежащее

простые  предложения

предлог

приставка

прямая  речь

род

сказуемое

союзы

склонение

спряжение

суффикс

число

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, Систематический  курс  русского  языка, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук,   М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 33-60.

2. Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник,2010.

4. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/ Учебник,2010.

5. Чуракова Н.А., Байкова ТА., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.

6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.

7. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс  грамотеев. М.:Просвещ., 1996.

9. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

10.Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

11.КанакинаВ.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просвещение, 1991.

12.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005.

13.Первое сентября // Начальная школа. 2006. № 8, 20; 22; 2007. № 4, 7.

14.Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. М.: Омега, 1995.

15.Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку. М.: Дрофа, 1999.

для  обучающихся:

1. Чуракова, Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2. Каленчук, М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р, Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

4. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....