КТП по русскомй языку 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 1 клас ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Р У С С К И Й      Я З Ы К

Пояснительная записка

      Учебная программа  «Русский  язык»  составлена на  основе  программы,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ  авторов Н.Г.Агаркова,  Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой,  М.Л.Каленчук (систематический  курс). 

        На   изучение   учебного материала по  предмету «Русский  язык» в  планировании отводится 165 часов   (5 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

      Программа создана на основе концепции «Перспективная начальная школа».  

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кружков) и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, т. е. читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.  

   

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Русский язык» к концу 1 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
  2. правила переноса слов по слогам;
  3. способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
  4. способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  1. быстро найти букву в алфавитном столбике;
  2. определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  3. писать прописную букву в именах собственных;
  4.   делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  1. понимать различие между звуком и буквой;
  2. различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;  
  3. писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  4. писать словарные слова, определенные программой;                                                                                                                                                                                                                                                                      
  5. списывать небольшой текст по правилам списывания;
  6. определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
  7. читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  8. адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);
  9. соблюдения орфоэпических норм речи;
  10. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.                                                                                                                                                             

Содержание  программы

раздел

Название   разделов

Кол-во

часов

1

Подготовительный период обучения грамоте.

13

2

Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.

86

3

Заключительный период обучения грамоте.

16

4

Систематический  курс

50

          Всего:                                                      

165

Распределение  часов при обучении грамоте было изменено, т.к авторы этого курса допускают вводить изменения при составлении календарно-тематического планирования.

(Вопрос-ответ об изменении распределения часов на сайте http://www.akademkniga.ru/)

Слова с непроверяемыми написаниями

       Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

Календарно-тематическое планирование

 № урока

Наименование  разделов  и  тем    

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведзаняти

Раздел 1.           Подготовительный период обучения грамоте.

13

1

1.1

Знакомство с прописью. Правила посадки и пользование письменными принадлежностями.

1

01.09

2

1.2

Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

1

02.09

3

1.3

Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв.

1

03.09

4

1.4

Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии.

1

06.06

5

1.5

Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии с закруглением с одной стороны.

1

07.09

6

1.6

Прямая линия с закруглением с двух сторон

1

08.09

7

1.7

Прямая линия с петлей.

1

09.09

8

1.8

Линия с петлей и закруглением с противоположной стороны.

1

10.09

9

1.9

Плавная линия с закруглением внизу или вверху.

1

13.09

10

1.10

Овал его положение относительно рабочей строки.

1

14.09

11

1.11

Полуовал его положение относительно рабочей строки.

1

15.09

12

1.12

Линия с четвертным овалом.

1

16.09

13

1.13

Письмо изученных  элементов.

1

17.09

Итого   по  разделу:

13

Раздел 2.     Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.  

86

14

2.1

Строчная буква а.

1

20.09

15

2.2

Заглавная буква А.

1

21.09

16

2.3

Строчная буква о.

1

22.09

17

2.4

Заглавная буква О.

1

23.09

18

2.5

Соединение изученных  букв.

1

24.09

19

2.6

Строчная буква у.

1

27.09

20

 2.7

Заглавная буква У.

1

28.09

21

 2.8

Строчная буква э.

1

29.09

22

 2.9

Заглавная буква Э.

1

30.09

23

 2.10

Соединение изученных  букв.

1

01.10

24

2.11

Строчная буква ы.

1

04.10

25

2.12

Строчная буква и.

1

05.10

26

2.13

Заглавная буква И.

1

06.10

27

2.14

Повторение гласных  звуков.

1

07.10

28

2.15

Соединение изученных  букв.

1

08.10

29

2.16

Строчная буква м.

1

11.10

30

 2.17

Заглавная буква М. Предложение.

1

12.10

31

 2.18

Строчная буква н. Текст.

1

13.10

32

 2.19

Заглавная буква Н. Правила оформления текста.

1

14.10

33

 2.20

Соединение изученных  букв.

1

15.10

34

2.21

Строчная буква л.

1

18.10

35

2.22

Заглавная буква Л.

1

19.10

36

2.23

Строчная буква р. Восклицательный знак.

1

20.10

37

2.24

Заглавная буква Р.

1

21.10

38

2.25

Соединения  букв с буквой  р, Р.

1

22.10

39

2.26

Строчная  буква й.

1

25.10

40

 2.27

Заглавная буква й.

1

26.10

41

 2.28

Строчная буква я.

1

27.10

42

 2.29

Заглавная буква Я. Имена людей.

1

28.10

43

 2.30

Обозначение мягкости. Написание слов с буквой я.

1

29.10

44

 2.31

Строчная буква ё. 

1

08.11

45

 2.32

Заглавная буква Ё.

1

09.11

46

 2.33

Строчная буква ю.

1

10.11

47

2.34

Заглавная буква Ю.

1

11.11

48

2.35

Соединения  букв с буквой  ю.

1

12.11

49

2.36

Строчная буква е.

1

15.11

50

 2.37

Заглавная буква Е.

1

16.11

51

 2.38

Ь – показатель мягкости.

1

17.11

52

 2.39

Списывание с печатного текста.

1

18.11

53

 2.40

Строчная буква д.

1

19.11

54

2.41

Заглавная буква Д.

1

22.11

55

2.42

Строчная буква т.

1

23.11

56

2.43

Заглавная буква Т.

1

24.11

57

2.44

Письмо  под  диктовку.

1

25.11

58

2.45

Строчная  буква з.

1

26.11

59

2.46

Заглавная буква З.

1

29.11

60

 2.47

Строчная буква с.

1

30.11

61

 2.48

Заглавная буква С.

1

01.12

62

 2.49

Списывание с печатного текста.

1

02.12

63

 2.50

Строчная  буква г.

1

03.12

64

2.51

Заглавная буква  Г.

1

06.12

65

2.52

Строчная  буква к.

1

07.12

66

2.53

Заглавная буква К.

1

08.12

67

2.54

Письмо  по слуху.

1

09.12

68

2.55

Строчная  буква в.

1

10.12

69

2.56

Заглавная буква В.

1

13.12

70

 2.57

Строчная  буква  ф.

1

14.12

71

 2.58

Заглавная буква Ф.    

1

15.12

72

 2.59

Списывание с печатного текста.

1

16.12

73

 2.60

Строчная  буква б.

1

17.12

74

2.61

Заглавная буква Б.

1

20.12

75

2.62

Строчная  буква п.

1

21.12

76

2.63

Заглавная буква П.

1

22.12

77

2.64

Письмо  под  диктовку.

1

23.12

78

2.65

Строчная  буква  ж.

1

24.12

79

2.66

Заглавная буква  Ж.

1

27.12

80

 2.67

Строчная  буква ш.

1

28.12

81

 2.68

Заглавная буква Ш.

1

29.12

82

 2.69

Сочетания    же-ше, ши-жи.

1

14.01

83

 2.70

Ь-показатель мягкости, разделительный.

1

17.01

84

2.71

Ь-показатель мягкости, разделительный.

1

18.01

85

2.72

Письмо слов с разделительным Ь знаком.

1

19.01

86

2.73

Ъ – разделительный знак.

1

20.01

87

2.74

Строчная  буква х.

1

21.01

88

2.75

Заглавная буква Х.

1

24.01

89

2.76

Строчная  буква ч

1

25.01

90

 2.77

Заглавная буква Ч.

1

26.01

91

 2.78

Списывание с печатного текста

1

27.01

92

 2.79

Сочетания  чк,чн,чк.

1

28.01

93

 2.80

Строчная  буква щ.

1

31.01

94

2.81

Заглавная буква Щ.

1

01.02

95

2.82

Письмо  по слуху.

1

02.02

96

2.83

Строчная  буква ц.

1

03.02

97

2.84

Заглавная буква Ц.

1

04.02

98

2.85

Повторение изученных  букв. Проверочная работа.

1

14.02

99

2.86

Списывание с печатного текста.

1

15.02

Итого   по  разделу:

86

Раздел 3.    Заключительный период обучения грамоте.

16

100

3.1

Повторение букв первой группы.

1

16.02

101

3.2

Отработка трех видов соединений 1 группы букв.

1

17.02

102

3.3

Списывание с печатного текста.

1

18.02

103

3.4

Повторение букв второй группы. Отработка трех видов соединений.

1

21.02

104

3.5

Письмо слов под диктовку.

1

22.02

105

3.6

Повторение букв третьей группы. Отработка трех видов соединений.

1

24.02

106

3.7

Списывание с печатного текста.

1

25.02

107

3.8

Алгоритм списывания предложения.

1

28.02

108

3.9

Алгоритм списывания предложения.

1

01.03

109

3.10

Списывание с печатного текста.

1

02.03

110

3.11

Отработка соединений всех групп.

1

03.03

111

3.12

Отработка соединений всех групп.

1

04.03

112

3.13

Отработка соединений всех групп.

1

07.03

113

3.14

Письмо предложений под диктовку.

1

09.03

114

3.15

Проверочная  работа. Диктант.

1

10.03

115

3.16

Повторение  изученного.

1

11.03

Итого   по  разделу:

16

Раздел 4.    Систематический  курс

50

116

4.1

Алфавит.

1

14.03

117

4.2

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

15.03

118

4.3

Закрепление знаний об алфавите.

1

16.03

119

4.4

Слова – предметы.

1

17.03

120

4.5

Слова – действия.

1

18.03

121

4.6

Слова – признаки.

1

21.03

122

4.7

Слова – предметы неглавные (дополнительные).

1

22.03

123

4.8

Слова – помощники.

1

23.03

124

4.9

Устная и письменная речь.

1

24.03

125

4.10

Интонация в речи.

1

01.04

126

4.11

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи.

1

04.04

127

4.12

Большая буква в  названиях.

1

05.04

128

4.13

Знакомство со звуковым столбиком.

1

06.04

129

4.14

Звонкие и глухие парные согласные.

1

07.04

130

4.15

Звонкие и глухие парные согласные.

1

08.04

131

4.16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

11.04

132

4.17

Звук [ й' ], буква й.

1

12.04

133

4.18

Звук  [ й' ], буква й.

1

13.04

134

4.19

Звук  [ й' ], буква й.

1

14.04

135

4.20

Упражнение в различении мягких и твердых звуков.

1

15.04

136

4.21

Написание слов с мягкими и твердыми согласными.

1

18.04

137

4.22

Правила переноса слов.

1

19.04

138

4.23

Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.

1

20.04

139

4.24

Двойная роль (работа) букв е,ё,ю,я.

1

21.04

140

4.25

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1

22.04

141

4.26

Распознавании гласных звуков.

1

25.04

142

4.27

Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше.

1

26.04

143

4.28

Слова с сочетаниями ци, цы, це.

1

27.04

144

4.29

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща.

1

28.04

145

4.30

Слова с сочетаниями чк – чн.

1

29.04

146

4.31

Повторение звукосочетаний.

1

03.05

147

4.32

Повторение звукосочетаний.

1

04.05

148

4.33

Мягкий знак на конце слов.

1

05.05

149

4.34

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

06.05

150

4.35

Повторение о предложении.

1

10.05

151

4.36

Повторение о предложении.

1

11.05

152

4.37

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1

12.05

153

4.38

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1

13.05

154

4.39

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

1

16.05

155

4.40

Написание слов с парными согласными.

1

17.05

156

4.41

Письмо по слуху  слов с парными согласными.

1

18.05

157

4.42

Текст. Деление текста на предложения.

1

19.05

158

4.43

Закрепление знаний о предложении.

1

20.05

159

4.44

Схемы предложений.

1

23.05

160

4.45

Проверочная работа. Диктант.

1

24.05

161

4.46

Повторение  изученного.

1

25.05

162

4.47

Повторение  изученного.

1

26.05

163

4.48

Повторение  изученного.

1

27.05

164

4.49

КВН «Знатоки русского языка»

1

30.05

165

4.50

Повторение  изученного.

1

31.05

Итого   по  разделу:

50

Всего по курсу:

165

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 19-32,   91-104.

2. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/

Учебник, 2009.

3. Гольфман Е.Р Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

4. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

5. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

6.Александрова З.ЕСловарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.

7. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс  грамотеев. М.:Просвещ., 1996.

9. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

10.Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

11.КанакинаВ.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просвещение, 1991.

12.Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005.

13.Первое сентября // Начальная школа. 2006. № 8, 20; 22; 2007. № 4, 7.

14.Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. М.: Омега, 1995.

15.Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку. М.: Дрофа, 1999.

16. Электронное методическое пособие по Азбуке Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, 1 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.

17. Электронное методическое пособие по Русс. языку Н.А. Чуракова, Е.Р. Гольфман, 1 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.

для  обучающихся:

1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/ Учебник, 2009.

2. Гольфман Е.Р Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

3. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М: Русский язык, 2005.

4. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

5. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

6. Александрова З.Е. Словарь  синонимов русского языка. М.: Русский язык, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по русскомй языку 2 класс

Удобные задания для разрезных карточек...

Рабочая программа по русскомй языку 3 класс

Рабочая программа по русскомй языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по русскомй языку 2 класс

Рабочая программа по русскомй языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...