ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Балаева Ирина  Евгеньевна

методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует.

Слова:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ                               (от 27.04.2012.)


ТЕМА: « Правописание окончаний имен существительных 2  склонения.  Закрепление.


ЦЕЛЬ: закрепить умения склонять  имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание окончаний существительных после шипящих и ц.

        

ХОД УРОКА.

  1. Сообщение целей урока. Чистописание.

Догадайтесь, какую букву будем писать сегодня.

  1. Вслед за вечером пришла,

           В небе звезды зажгла. (Ночь)

  1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  1. Наклонилась над рекой-

Уговор у них такой:

Обменяет ей река  

Окунька на червяка.  (Удочка)                                                                                                          

     

Дайте характеристику звуку [ч'].(Согласный, мягкий, глухой, непарный).

2. Запишите, продолжив закономерность:

       Чд  Чт Чж ( Чш Чз Чс Чг Чк Чв Чф)

3. Комментированное письмо.

Чем умнее голова, тем плечам легче.

Как понимаете значение пословицы? Подчеркните орфограммы. Определите падеж существительных.

Проверка.

II.Словарно-орфографическая работа.                                                                                   Расшифруйте слова : дазан (назад), вопрана (направо),

овелан (налево)

Что общего между этими словами?  (Наречия, говорящие о направлении движения.)

Запишите в словарик эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Составьте с этими словами предложение. Выделите в нем основу.

III.Закрепление изученного материала. Групповая дифференцированная работа.

1 карточка для группы учеников с высокими способностями:

I группа

1. По какому принципу подобраны слова?

Найдите среди них существительные.  Определите склонение. Выделите общую часть.

Новизна, новый, обновить, новинка, новенький.

 Творческая работа:                                                                                             2.Допишите словосочетания подходящими по смыслу существительными 2 склонения, определите их падеж.

Слетел с  (со)……………………

Написал без ………………..

Дотронулся до………………

Подошел к ………………….

3. Из данных существительных и прилагательных  составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных.

свежий                  лето

горячий               газета

прохладный         вода

знойный               ветер

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

4.К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Нефть - это            голубой экспресс

                черное золото

                 люди в белых халатах

                 голубой экран

                    II группа

1.Образуйте от данных  прилагательных однокоренные существительные среднего рода:

облачный-___________,                                                                   небесный-___________,                                                      солнечная-__________,                                    зеркальное-_________ ,                               болотистое-________,                                             оконная-____________,                                                полевой-____________

Образец: облачный – облако

Творческая работа:                               

2.Из данных слов составьте словосочетания, употребляя нужные предлоги:  из, от, с, на, до

Добрался (берег)___________________

Лежал (стол)_____________________

Упал (гнездо)  ____________________

Слетел (дуб) _____________________

Получил (брат) __________________

3. Дополните предложения подходящим по смыслу словосочетанием.

Определите склонение существительных и их падеж.

Вода в озере застыла…_______________

Слова для справок: как два маленьких огонька, словно величавый лебедь, огненным колесом, как неподвижное темное зеркало.

4.Соедините слова, чтобы получились словосочетания.

расстроенное                            радио

русское                                        повидло

иностранное                             такси

земляничное                              пианино

желтое                                       имя

III группа

1. Написать слова в родительном падеже, подчеркнуть лишнее слово.

берег- ____________

воробей- __________

солнце- ___________

коллектив- ________

окно- _____________

моль- _____________

колесо- ___________

Творческая работа:

2.Придумать как можно больше существительных 2 склонения, подходящих к прилагательному  горячий

________________________________________________________________________

3.Отметьте словосочетания с существительными 2 склонения в предложном падеже:

а) пошёл к другу

б) навестил друга

в) говорил о друге

г) спорил с другом

4. Исправьте ошибки:

- Во что бы то ни стало

 Мне надо выходить.

 Нельзя ли у трамвала

 Вокзай остановить?

Iv. Физминутка.

Я буду говорить слова, а вы, если услышите слово 1 склонения, будете прыгать, если 2 склонения, то махать руками, а если 3 склонения, то приседать.

Слова: съёмка, картофель, метель, пастбище, грусть, ягода,стекло, роль, тоска, тюлень.

v. Игра в зазеркалье.

Перед вами  зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют такие же морфологические признаки, что и у нас.

Квамон, звесло, кринла, белкоо

-Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными -среднего рода ?    (звесло, белкоо- оканчиваются на о)    

- Тогда «квамон» по-вашему, какого рода?  (мужского ,нулевое окончание)                                              

-А «кринла»? (женский род , окончание-а)

VI. Работа с учебником. Повторение пройденного.                                     Выполняется упражнение 401, с.66. Сначала повторяется правило о написании буквы о и е после шипящих и ц в ударных и безударных окончаниях существительных.

-Что нового узнали на уроке?

- Что показалось вам  особенно интересным?

-Дайте свою оценку вашей работе на уроке в виде улыбающегося или наоборот грустного личика на полях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....