"Путешествие в страну Морфологию"урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Морфологию". Материал урока использован для закрепления знаний детей об имени прилагательном,о имени существительном и глаголе.На уроке использованы разноуровневые задания, работа в паре, индивидуальная работа. Урок проходит в форме путешествия по остановкам ,используется наглядный материал - иллюстрации.Урок походит под девизом ""Скучать некогда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в страну Морфологии54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка во втором классе.

Учитель начальных классов Чировской СОШ

Л. А. Чирова

 

 Русский язык

 

Название занятия:


 Закрепление изученного материала по темам «Имя существительное». «Глагол», « Имя прилагательное».   «Путешествие в страну Морфологии»

Общая цель:

  Выяснить, как дети освоили перечисленные темы.

Ожидаемый результат:


- смогут  определить род существительных,

-  смогут распознавать глаголы по значению, устанавливать связь глагола с существительным;

- смогут подбирать прилагательные к существительным по значению.

Тип урока:

  Урок – путешествие в Страну Морфологии.

Задания:

  1. Мотивация.
  2. Минутка чистописания.
  3. Группировка существительных, определение рода и числа. (разноуровневая работа)
  4. Вставить нужные глаголы, выписать глаголы из ряда слов, найти пары слов. (работа в паре)
  5.   Подобрать к существительным прилагательные.  (индивидуальная работа)

 6.Самоанализ. Рефлексия – «Закончи предложения».

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

   Дидактический материал – карточки с заданиями, демонстрационный материал


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

1.Психологический настрой.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу и переда-дим наше настроение гостям.

Девизом нашего урока будут слова «Скучать некогда».

- Ну, а вам не надоело скучать? Не надоело писать, читать, считать?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Дети улыбаются друг другу, улыбаются гостям.







Ответы детей.



Оформление записи в тетрадях

Презентация

(10 мин)

2.Минутка чистописания.

- Над какими буквами мы будем сегодня работать, вы, узнаете, если поиграете в игру «Доскажи словечко»

а) Жеребенок с каждым                днем

Подрастал  и стал ….(конем)

б) Мчусь, как пуля, я вперед

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

- Кто догадался, над какими буквами мы будем сегодня работать?

-  Послушайте стихотворение об этой букве:

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

 - Прочитайте пословицу и объясните её смысл:

Кто на все руки, у того нет скуки.

3.Определение цели урока.

- Из чего состоит наша речь?

- Чем является каждое слово в предложении?

- А мы хорошо с вами знаем части речи?

-Какая же цель нашего урока?

- Сегодня мы отправимся в королевство Морфологии – науке, которая изучает части речи.













2.Каллиграфическое письмо – письмо букв Кк, соединений с буквами.



Рассуждения детей, запись пословицы в тетради.












3.Ответы детей на поставленные вопросы.




Постановка цели:

Повторение знаний о частях речи.

Основная часть

(25 мин)


1 остановка.Имя существитель-ное.

- Посмотрите вокруг себя. Всегда и везде окружают нас предметы

В королевстве Морфологии прошли слухи о том, что господа Имена существительные мужского, женского и среднего рода хотят объединить свои рода. Только не могут решить, какому роду отдать предпочтение.

- Пусть все слова- предметы будут моего рода, - заговорил господин Имя существительное мужского рода. Всё равно все школьники приписывают мне слова- предметы и женского, и среднего рода

- Нет, уж, - возразила госпожа Имя существительное женского рода. Мне давно ученики 2 класса приписывают слова плащ, меч, мяч, дописывая после шипящих ь.

- Не бывать этому!- решила госпожа Морфология. Приставлю-ка я к словам- предметам местоимения: мой, моя, моё. Пусть заботятся о чистоте всех трёх родов Имени существительного.


2 остановка. Глагол.

Глагол – необыкновенная часть речи. Морфология уважает эти слова. Слова-действия гордятся своими значениями. Они всегда подчеркивают, что движение – это жизнь. Без движения невозможен прогресс – нужно двигаться, идти вперёд, бежать, прыгать, лететь. Глаголы всегда спрашивают: что делать? что сделать? А вы, ребята, готовы работать?

3 остановка – отдых.

Мы немножко отдохнем

Встанем глубоко вздохнем

 Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.


4 остановка.

Имя прилагательное.

- Слова- признаки размышляли о своей судьбе.

- Скучно было бы на свете жить, если предметы имели одинаковый цвет. А нас окружает такой красочный мир! И это благодаря признаку по цвету, - сказал один из братьев-близнецов.

- А без меня все предметы имели бы одинаковую форму, например, квадратные деревья. Квадратные животные, - сказал признак по форме.

- И без меня, – вступил в беседу признак по вкусу. – Как вкусно мы поедаем  сладкие конфеты, мороженое.

Слушала своих сыновей мама – Имя прилагательное. Она радовалась их дружбе и гордилась тем, что эти слова делают речь выразительной.

- Скажите на какие вопросы отвечает  имя прилагательное? (какой? какая? какое? )













Разно уровневая работа:

1.Знание и понимание – написать слова в два столбика, отвечающие на вопрос кто? и что?

2. Задание на применение – записать сущ-е во множественном числе, указать род.

3.Задание на анализ - группировка

существительных по родам.


Взаимопроверка работ, оценивание работ.










Работа в паре:

1.Вставить нужные глаголы в текст.

2. Найти пары слов и соединить их.

3. Выписать слова, которые обозначают действие предмета.


Презентация работ.





Выполняют движения





























Индивидуальная работа: подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные – по цвету, по вкусу, по величине.

Проверка выполненных работ уч-ся.

Подведение итогов

(5 мин)


Рефлексия: - Закончите предложение:

Имя существительное – это…… . Имя прилагательное – это…. . Глагол – это …. .

На уроке я повторял - ……

На уроке мне понравилось ….

На уроке я удивился …

Самооценка. – Ребята, а теперь оцените себя сами. На полу два круга – синий и красный. В красный встают те, кто оценивает себя на «отлично», в синий – кто работал хорошо. Ну, а если кто недостаточно работал, может остаться на своих местах.


Д/з: написать эссе о том, как мы путешествовали на уроке.






 Оценивают себя, встав в круг.

ЗКО,Зеленовский район

с.Чирово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по планете Прилагательное. Урок русского языка в 4 классе (УМК Школа России)

Урок по теме "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода" , 4 класс ( конспект и презентация)...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"

Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...

"Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2022год

quot;Путешествие в  страну  знаний" урок игра в 1 классе. 2022 год...

Конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме «Путешествие по стране Языкознания».

Данный урок является заключительным уроком в обучении грамоте. Проводится как уроук отчёт для родителей, знакомит их с достижениями учащихся....

Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы

Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....