Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie_v_stranu_bezudarnyh_glasnyh.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пахтусова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»

Вилегодский район, Архангельская область

Зимнее путешествие в страну безударных гласных

Урок русского языка во 2 классе (по программе «Школа России»)

  1. Орг.  момент:

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно,

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно.

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись, улыбнулись,

И ко мне все повернулись

  1. Актуализация знаний:

Согласны ли вы:

1.Безударные гласные а, о, и, ё, я надо проверять.

2.Сова – безударная гласная о.

3. Пальто – безударная гласная о, проверочное слово польта.

4.Чтобы проверить безударные гласные надо изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.

5. Грибок – проверочное слово грибной.

- Что будем делать на уроке?

- Попробуем ответить на 3 вопроса: Что….?

                                                              Как ….?

                                                              Чем …?

  1. Чистописание:

- Какие безударные гласные требуют проверки?

- Давайте эти буквы свяжем одной ниточкой,  и как Мороз на окне рисует, так и мы составим узор в тетради.

- Посмотрите друг у друга. Какую красоту мы сделали! Это помогло нам настроиться  на работу. Оцените своё настроение.   (круги красного и зелёного цвета)

  1. Осознание и осмысление учебного материала:

- Я задумало слово: 1. В этом слове 2 слога.

                                   2. Время года.

                                   3. Антоним слова лето.

- Какое это слово?

- Что заметили?

- Безударный гласный звук, разберёшься с ним не вдруг.

- Давайте разберёмся, а как нужно? Почему?

- Если гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!

- Возьмите розовые карточки.

- Подумайте, какое задание здесь нужно сделать?

- Вставьте пропущенный буквы, обсудите это друг с другом.

- Давайте проверим. (обращаемся к карточке)

Кр…сив русский лес з…мой! Т…жёлые ветки ели покрыты снегом. Поб…лили п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка.

- Спишите.

  1. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем  день и ночь.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

  1. Закрепление учебного материала.

- У нас с вами получился снежок.

- Напишите на листочках со снежинкой, каким бывает снег?

- Проверьте друг у друга. Согласны ли вы со своим товарищем?

- У меня на доске несколько предметов.

- Что это? Назовём их.

- Комья снега

- Ведро

- Какое это ведро? А мама даст на улицу новое красивое ведро? А какое даст?

- Морковка

- Метла

- Что из этих предметов можно собрать?

- Составим его на доске. (собираем по деталям и объясняем слова)

Мы смеялись, веселились,

Отдохнуть остановились.

И решили у леска

Мы слепить снеговика.

                                                        Начерпали снега

Из самого неба.

Крупные снежинки

Хлопья – паутинки

Шаров накатали –

Шапку разорвали.

Ведро водрузили.

Как? Сообразили.

                                                        Рыжею морковкой

Нос воткнули ловко.

Вышел славный снеговик.

Он не мал и не велик.

Ох, какой хороший,

Хлопаем в ладоши.

- Давайте составим рассказ о нашем снеговике.

- Прочитайте предложения на голубых полосках.

- Подумайте, все ли эти предложения мы можем взять в свой рассказ? Почему?

- Нам остаётся навести порядок в своём рассказе.

- С чего лучше всего начать рассказ?

- Но это не полное предложение . Дополните его.

- Какое получится предложение?

- Хорошо ли лепить из такого снега?

- Какое предложение возьмём?

- Каким предложением продолжим рассказ?

- Что у них есть?

- Чем закончится рассказ?

- Прочитайте рассказ друг другу.

- Кто хочет прочитать весь рассказ?

- Нравится вам этот рассказ?

- Но чего-то как-будто не хватает?

- Придумаем к нему заголовок.

- Какой замечательный рассказ получился про нашего героя!

- Какие ещё есть слова с безударными гласными?

  1. Подведение итогов.

- Чем занимались на уроке?

-  Что….?

     Как ….?

    Чем …?

- Для чего это нам нужно

- Во дворе снежок идёт

 Скоро праздник ……

 Мягко светятся иголки,

 Хвойный дух идёт от ….

- Какое у вас теперь настроение?

- Давайте нашу ёлочку нарядим!

- Ну и ёлка, просто диво!

  Как нарядна, как ….

- Большое спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Никитина Светлана Юрьевна.Конспект урока русского языка "Спасательная экспедиция на остров Безударных гласных"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" -  увлекательное путешествие на остров Безударных гласных. Урок построен с применением ...

Урок русского языка во 2 классе. Правописание безударных гласных.

Уроки - сказки  обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, я испол...

Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Урок русского языка в 3 класе "Правописание безударных гласных в корне"

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова».УМК "Школа России" Тип урока: урок закрепления изученного материала.Приемы: фронтальный оп...