Урок русского языка во 2 классе. Правописание безударных гласных.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Захряпина Ольга Анатольевна

Уроки - сказки  обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, я использую проблемный вопрос, необычную ситуацию, загадку, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т.е. развития сюжета, где идёт борьба добра и зла, я ввожу необычные новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - сказка по русскому языку 2 класс (1-4)

Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Захряпина О.А.

Тема: Правописание безударных гласных.

Цель: - закрепить умение ставить ударение в слове;

  1. учить писать слова с безударными гласными;
  2. подбирать проверочные слова;
  3. развивать умение анализировать звуковой состав слова;
  4. учить детей рассуждать, применяя алгоритм;

Оборудование: музыкальный центр, кукла на руку «Емеля», иллюстрации со сказочными героями, карточки со словами.

ХОД УРОКА

 Организационный  момент.  Создание атмосферы творчества.    

(играет музыка:  Вальс цветов)

Приветствие гостей. Учитель приглашает детей в путешествие.

- Вы любите путешествовать, ребята?

- Можно ли путешествовать, не выходя из помещения?

- Как?

 Постановка задачи урока.

- Сегодня мы отправляемся вместе с Емелей (кукла на руке) в сказку. (дети открывают ворота сказочного замка).

- Если все ребята справятся с заданиями, в конце урока вас ждет сюрприз.

- Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Чистописание.

  1. Перед тем, как отправиться в путь, Емеля предлагает размяться.
  2. Сегодня наша разминка будет следующая:

Ее

ет ед ек

Подготовка к путешествию. Лексико-орфографическая работа.

  1. Итак, в путь!
  2. Отправляясь в путешествие, мы берем с собой сказочных героев.
  3. На доске записаны слова: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, лиса.

-     Прочитайте слова и ответьте на вопросы:

1. Кто такие медвежата?

2. Что объединяет записанные слова?

3. Назовите лексическое значение слов лисица и лиса?

4. Когда о человеке говорят, что он «лиса»?

(Дети записывают слова в тетрадь, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение)

Путешествие по сказкам. Закрепление и обобщение знаний.

- Из какой сказки эти герои? (на доске изображения : лиса, заяц, петух)

- Чтобы попасть в эту сказку, выполните задание Емели?

  1. На доске слова: прог . няет, ж . вут, уб . жала, кр . чит

 - Что надо сделать, чтобы написать правильно слова? (повторяется правило проверки безударных гласных)

(дети самостоятельно выполняют работу, Емеля помогает проверить выполненное задание)

- Емеля предлагает учащимся подобрать к этим словам слова, противоположные по значению и записать их вместе с проверочными словами.

На доске появляются иллюстрации с двумя избушками (ледяная, лубяная)

-Из какой сказки эти избушки?

- Что произошло весной с избушкой лисы?

Физкультминутка.

По тропинке зайка шел,
На полянке гриб нашел.
(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Зайка охает: устал

Оттого, что приседал.

Зайка сладко потянулся (потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.  (наклоны вперед и назад)

Зайка выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся за парты)

  1. Комментированное письмо

Дети записывают в тетрадь предложение: Весной у лисы избушка растаяла.

(ученик находит слова  с безударным гласным и подбирает проверочное)

  1. Составление предложений

- Емеля нес в класс волшебный сундучок, но по дороге он у него упал,  и всё перемешалось.

-Помогите Емеле составить предложения:

пожить, у, лиса, Попросилась, зайца

Пришли, петух, на, помощь, и, медведь, зайке

Весело, звери, и, живут, Дружно

Задание: найти  слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

XIII. Подведение итога урока.

- Емеля хочет узнать, чем вы занимались сегодня на уроке?

- Какое правило помогло вам справиться со сказочными и заданиями?

-Как проверить безударный гласный?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Емеля, как и обещал,  приготовил вам сюрприз. Сундучок оказался с двойным дном,  а там – книжки–малышки с русскими народными сказками.

Оценки за урок.

- УРОК ОКОНЧЕН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...

урок по русскому языку 3 класс .Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова

правописание безударных гласных  и проверяемых согласных в корне слова...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Урок русского языка , 2 класс. «Правописание безударных гласных в корне слова.»

Урок русского языка , 2 класс.«Правописание безударных гласных в корне слова.»Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, тр...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс...